Психологическая значимость восприятия бывает как положительной направленности так и отрицательной. Аудиал в моменты построения своей речи, использует слова, которые отражают что он слышал и проговаривал в своем уме. Его информация также обращена к слуховому каналу восприятия собеседника.
Но что если у собеседника ведущий канал восприятия нлп тренинга не слуховой? То через какое-то время, у обоих собеседников возникает неосознанное напряженное состояние. Складывается такое впечатление, что собеседники говорят на разных языках и с трудом понимают друг друга.Часто такие встречи заканчиваются конфликтной ситуацией, в которой каждый старается обвинить другого.
Но практика показала, что для конструктивного и эффективного общения необходимо нивелировать языковой фильтр нлп тренинга, подстраиваясь под речь собеседника, проявляя интерес к его персоне и желание найти общий язык.
Психологическое восприятие словесной информации в нлп тренинге
Интересен и такой факт в психологии нейролингвистического программирования, что наше подсознание воспринимает информацию от слов и фраз в утвердительной форме. Употребляемая частица "не" или "нет" на пути к нашему подсознанию автоматически отбрасывается, теряется.
Скорее всего вам знакома ситуация, когда во время важного документа вас убедительно просят быть очень внимательными и постараться не сделать ошибки, чтобы не испортить документ. Мы произносим, практически на автомате "Только бы не сделать ошибки", в свою очередь в наш мозг воспринимает фразу "Только бы сделать ошибку", и в нашем мозге активизируется вся информация, которая касается ошибки при заполнении документов, писем, бланков и т.п.
Письмо - сложный, механический процесс в котором мышцы совершают совместную филигранно скоординированную работу. Вспомните из нлп психологии работы головного что он работает в модулях, и словосочетание "на сделать ошибку при письме" которое относиться к этому, и мышечная деятельность являются одним и тем же процессом активности. Если мышечная координация нарушена - нарушен и контролируемый процесс написания слов и фраз.
В психологии нлп тренинга эффективное общение с использованием частицы "не" заставляет собеседника напрягаться, переосмысливать информацию в позитивную и только после этого приступать к реализации намеченного плана. К примеру, тренер общаясь с футболистом говорит: "Смотри не промахнись". Футболисту необходимо перевести эту команду в конструктивное выражение и произнести про себя: " Я сделаю все что от меня зависит. Я забью гол".
Табл № 6. Слова применяемые в процессе эффективного общения в системе нлп тренинга
Неопределенные | Визуальные | Аудиальные | Кинестетические |
Установка | Точка зрения | Комментарий, мнение | Направленность |
Обдумать | Осветить | Обговорить | Почувствовать |
Проявить настойчивость | Всмотреться, высмотреть | Вслушаться, выслушать | Добиться, упорствовать |
Демонстрировать | Показать | Объяснить | Рассортировать |
Привлекающий внимание | Бросающийся в глаза | Громкий, оглушительный | Поразительный, упорный |
Быть внимательным | Присматриваться | Прислушиваться | Беспокоиться, волноваться |
Игнорировать | Упустить из виду | Не услышать | Пропустить |
Изложить | Показать | Рассказать | Провести |
Напомнить о чем-то | Выглядеть знакомым | Согласиться с чем-то | Стыковаться, прикасаться |
Привлечь внимание | Указать | Намекнуть | Коснуться |
Давайте обдумаем | Давайте рассмотрим | Давайте обсудим | Давайте прикинем |
---------------------------- ----------------------------- ---------------------------- ---------------------------------
Дата: 2019-03-05, просмотров: 245.