Пояснения и указания к работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Автотрансформатором называется трансформатор, у которого вторичная обмотка является частью первичной обмотки. То есть обмотки связаны гальванически.

В понижающем автотрансформаторе первичное напряжение подводится к зажимам «А» и «Х», вторичной обмоткой служит часть первичной обмотки между зажимами «а» и «х», точки «х» и «Х» соединены гальванически.

Характер преобразования напряжения (понижение или повышение) в автотрансформаторе зависит от схемы соединения обмоток рис.4.1.

В каждом витке обмотки индуцируется одинаковая ЭДС, поэтому в режиме холостого хода напряжение на выходе автотрансформатора:

U2=U1.wax/wAX= U1/k ,

где wax, wАХ – число витков вторичной и первичной обмоток;

k –коэффициент трансформации.

 

Рис.4.1 Схемы соединения обмоток

 

Существенное значение имеют особенности способа передачи электрической энергии в автотрансформаторе. Если в трансформаторе энергия с первичной стороны на вторичную передается электромагнитным путем, то в автотрансформаторе лишь ее часть. Другая часть электрической энергии передается непосредственно из-за наличия гальванической связи между первичной и вторичной обмоток.

В связи с этим различают полную мощность автотрансформатора, которую называют проходной, и полную электромагнитную мощность, которая передается электромагнитным способом.

S1=U1I1,  Sэм=EI.

Размеры сердечника и обмоток автотрансформатора определяются величиной электромагнитной мощности. Отношение полной электромагнитной мощности к проходной мощности зависит от коэффициента трансформации

Sэм/S=1-1/k/

Отсюда видно, что автотрансформатор тем выгоднее по сравнению с обычным трансформатором, чем ближе его коэффициент трансформации к единице. Следовательно, потери энергии в автотрансформаторе меньше, а КПД выше.

Недостатком автотрансформатора является то, что вторичная обмотка гальванически связана с первичной. Поэтому обмотка низкого напряжения должна иметь такую же изоляцию, что и обмотка высокого напряжения. Поэтому автотрансформаторы с коэффициентом трансформации больше трех не применяются.

Опыт холостого хода автотрансформатора (рис.4.2) проводится с целью определения пределов регулирования напряжения, нахождения коэффициента трансформации на каждой ступени регулирования и параметров схемы замещения. Необходимо выставить пределы измерения приборов, исходя из номинальных параметров автотрансформатора, и определить положение ключа. Ручку настройки установить в крайнее левое положение, включить автотрансформатор. На первичную обмотку подается номинальное напряжение U1 и, вращая ручку настройки надо определить ступени регулирования по напряжению. Результаты измерения занести в табл.4.1.

Таблица 4.1

Измерения

Ступени регулирования по U20

U1, В I0, A P0, Вт I II III IV
             
             

 

Рис.4.2. Схема опыта холостого хода

 

Рассчитывается коэффициент мощности в режиме ХХ:

cosφ0=P0/U1I0.

Коэффициент трансформации:

K=U1/U20.

Рассчитать параметры схемы замещения и результаты занести в табл.4.2.

Таблица 4.2

Параметры схемы замещения

Коэффициент трансформации

Z0, Ом Х0, Ом R0, Ом cosφ0 I II III IV
               
               
               

 

Опыт короткого замыкания (рис.4.3) проводится с целью определения параметров схемы замещения автотрансформатора. Перед включением стенда нужно установить ручку в крайнее левое положение. На первичную обмотку подают такое напряжение Uк, чтобы по обмоткам протекали токи короткого замыкания, не превышающие номинальные. Показания приборов занести в табл.4.3.

Таблица 4.3

Номер опыта

Измерения

Вычисления

I1,A U1к, В Рк, Вт Zк, Ом Хк, Ом Rк, Ом сosφк
1              
2              
3              

 

Рис.4.3. Схема опыта короткого замыкания

 

Затем рассчитываются параметры схемы замещения.

Коэффициент мощности:

сosφк=Pк/UIк.

Активная и реактивная составляющае напряжения короткого замыкания на каждой ступени:

Uка=Uк сosφк, Ukр=Uк sinφк, Uk2= Uка2+ Ukр2.

Рассчитать внешнюю характеристику автотрансформатора на всех ступенях регулирования при сosφ2=1 и β= 0,5; 0,75; 1.0.

Результаты расчетов свести в табл. 4.4 и построить внешние характеристики.

Таблица 4.4

опыта

сosφк

Uка

Ukр

U2 при β

I2 при β

0,5 0,75 1,0 0,5 0,75 1,0
                   
                   
                   

 

Контрольные вопросы

1. Принцип действия автотрансформатора.

2. Каковы особенности конструкции автотрансформатора по сравнению с трансформатором?

3. Преимущества автотрансформатора по сравнению с трансформатором?

4. Недостатки автотрансформатора по сравнению с трансформатором?

5. Как определить электромагнитную мощность автотрансформатора?

6. Чему равно напряжение короткого замыкания автотрансформатора по сравнению с трансформатором?

7. Почему при одинаковой мощности КПД автотрансформатора выше чем у трансформатора?


 


Лабораторная работа № 5

Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.