При обработке результатов следует пользоваться следующими формулами:
1. Мощность на валу двигателя, Вт:
P2=w × M,
где М– нагрузочный момент, Н×м, измеренный по шкале электромагнитного тормоза.
Если шкала электромагнитного тормоза проградуирована в кГм, то следует воспользоваться соотношением:
P2=9.8×w×M,
где w – угловая частота вращения ротора, w= рад/c ;
n – частота вращения ротора (мин -1).
Рис. 3.2. Рабочие характеристики трёхфазного электродвигателя
с короткозамкнутым ротором:
(–––) при соединении обмоток статора в треугольник;
(-----) при соединении обмоток статора в звезду.
2. КПД двигателя
h= × 100 %,
где РI - мощность, потребляемая двигателем из сети, Вт.
3. Коэффициент мощности
,
где U1 - линейное напряжение на обмотках статора;
I1 - линейный ток обмоток статора.
Примерный вид характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором показан на рис.3.2
Контрольные вопросы
1. Назовите основные элементы конструкции трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
2. Назначение обмоток статора, ротора, магнитопровода.
3. Объясните принцип работы асинхронной электрической машины. В каких режимах может работать асинхронная машина?
4. Что такое скольжение асинхронной машины и каковы пределы его изменения для разных режимов работы?
5. Как в двигательном режиме зависят от величины скольжения: ЭДС в обмотке ротора, ток в обмотке ротора, вращающий момент на валу? Поясните эти зависимости.
6. Почему при увеличении скольжения возрастают ЭДС и ток ротора, а вращающий момент увеличивается только до критического скольжения, а затем уменьшается?
7. Почему включение двигателя в сеть сопровождается броском тока статора?
8. Перечислите способы уменьшения броска тока статора при пуске. Поясните достоинства и недостатки различных способов пуска. Как зависит величина пускового момента и тока от способа пуска?
9. Почему скольжение двигателя при холостом ходе меньше, чем в режиме нагрузки?
10. Почему КПД двигателя при увеличении нагрузки сначала быстро увеличивается, а затем уменьшается?
11. Перечислите виды потерь энергии в двигателе. Как отдель-ные виды потерь зависят от нагрузки?
12. Почему в рабочем режиме ток статора двигателя увеличивается при увеличении нагрузки двигателя?
13. Какие характеристики называются рабочими и как их получить опытным путем?
14. Почему при нагрузке двигателя в 30-40% от номинальной рекомендуется переключать схему статора с треугольника на звезду?
15. Как влияет величина напряжения на обмотке статора на характер зависимости М(S).
Лабораторная работа № 4
ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО
АВТОТРАНСФОРМАТОРА
Цель работы: Ознакомиться с устройством однофазного автотрансформатора, освоить практические навыки исследования автотрансформатора в режиме холостого хода, под нагрузкой, опыта короткого замыкания.
Программа работы
1. Ознакомиться с устройством и принципом действия автотрансформатора.
2. Выполнить опыт холостого хода и определить диапазон регулирования по напряжению.
3. Выполнить опыт короткого замыкания на диапазоне регулирования первичного напряжения (5-15 %) U1.
4. Оформить отчет по лабораторной работе и подготовить ответы на контрольные вопросы.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 210.