Обработка результатов исследований
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При обработке результатов следует пользоваться следующими формулами:

1. Мощность на валу двигателя, Вт:

P2=w × M,

где М– нагрузочный момент, Н×м, измеренный по шкале электромагнитного тормоза.

Если шкала электромагнитного тормоза проградуирована в кГм, то следует воспользоваться соотношением:

P2=9.8×w×M,

 где w – угловая частота вращения ротора, w=  рад/c ;

n – частота вращения ротора (мин -1).

 

 

Рис. 3.2. Рабочие характеристики трёхфазного электродвигателя

с короткозамкнутым ротором:

 (–––) при соединении обмоток статора в треугольник;

 (-----) при соединении обмоток статора в звезду.

 

2. КПД двигателя

h= × 100 %,

где РI - мощность, потребляемая двигателем из сети, Вт.

3. Коэффициент мощности

,

где U1 - линейное напряжение на обмотках статора;

I1 - линейный ток обмоток статора.

Примерный вид характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором показан на рис.3.2

 

Контрольные вопросы

 

1. Назовите основные элементы конструкции трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

2. Назначение обмоток статора, ротора, магнитопровода.

3. Объясните принцип работы асинхронной электрической машины. В каких режимах может работать асинхронная машина?

4. Что такое скольжение асинхронной машины и каковы пределы его изменения для разных режимов работы?

5. Как в двигательном режиме зависят от величины скольжения: ЭДС в обмотке ротора, ток в обмотке ротора, вращающий момент на валу? Поясните эти зависимости.

6. Почему при увеличении скольжения возрастают ЭДС и ток ротора, а вращающий момент увеличивается только до критического скольжения, а затем уменьшается?

7. Почему включение двигателя в сеть сопровождается броском тока статора?

8. Перечислите способы уменьшения броска тока статора при пуске. Поясните достоинства и недостатки различных способов пуска. Как зависит величина пускового момента и тока от способа пуска?

9. Почему скольжение двигателя при холостом ходе меньше, чем в режиме нагрузки?

10. Почему КПД двигателя при увеличении нагрузки сначала быстро увеличивается, а затем уменьшается?

11. Перечислите виды потерь энергии в двигателе. Как отдель-ные виды потерь зависят от нагрузки?

12. Почему в рабочем режиме ток статора двигателя увеличивается при увеличении нагрузки двигателя?

13. Какие характеристики называются рабочими и как их получить опытным путем?

14. Почему при нагрузке двигателя в 30-40% от номинальной рекомендуется переключать схему статора с треугольника на звезду?

15. Как влияет величина напряжения на обмотке статора на характер зависимости М(S).

 

 

Лабораторная работа № 4

ИССЛЕДОВАНИЕ ОДНОФАЗНОГО

АВТОТРАНСФОРМАТОРА

 

Цель работы: Ознакомиться с устройством однофазного автотрансформатора, освоить практические навыки исследования автотрансформатора в режиме холостого хода, под нагрузкой, опыта короткого замыкания.

 

Программа работы

 

1. Ознакомиться с устройством и принципом действия автотрансформатора.

2.  Выполнить опыт холостого хода и определить диапазон регулирования по напряжению.

3. Выполнить опыт короткого замыкания на диапазоне регулирования первичного напряжения (5-15 %) U1.

4. Оформить отчет по лабораторной работе и подготовить ответы на контрольные вопросы.

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 186.