Принцип работы асинхронного двигателя описан в учебниках [1-3]. В двигателе с короткозамкнутым ротором обмотка ротора чаще всего представляет собой литую или сварную «беличью клетку». Короткозамкнутая обмотка ротора не позволяет применить способ пуска, используемый в двигателях с фазным ротором (введение дополнительного сопротивления в цепь обмотки ротора).
При прямом пуске статорная обмотка включается в сеть номинального напряжения, и пусковой ток может превысить номинальный ток в 5-7,5 раза. В ряде случаев такая перегрузка для питающей сети недопустима. В данной работе предусматривается пуск двигателя переключением «звезда - треугольник». Если в номинальном режиме фазные обмотки статора двигателя соединены в треугольник, то уменьшить пусковой ток можно, соединив их на время пуска в звезду. Линейный ток двигателя при таком пуске уменьшается в три раза. При достижении установившегося значения частоты вращения ротора, обмотки статора переключаются в треугольник.
Тормозной момент на валу двигателя (нагрузка) регулируется с помощью электромагнитного тормоза. При изменении нагрузки изменяются все параметры режима работы двигателя: потребляемая мощность, ток статора, частота вращения ротора, коэффициент мощности, КПД. Величина нагрузочного момента отсчитывается с помощью стрелки, соединенной с качающимся статором тормоза.
Лабораторный стенд для исследования двигателя устроен следующим образом. На общей раме установлен двигатель и электромагнитный тормоз. Валы двигателя и тормоза соединены с помощью муфты. На пульте управления расположены: коммутационное поле для сборки схемы, электроизмерительные приборы, аппаратура управления двигателем и электромагнитным тормозом.
Схема исследования двигателя приведена на рис. 3.1.
Применение пуска по схеме «звезда - треугольник» позволяет снизить линейный пусковой ток в три раза. Инерционность установленных на стенде приборов не позволяет с необходимой точностью измерять броски тока. Поэтому в настоящей работе достаточно экспериментально установить качественное снижение пускового тока при использовании данного способа пуска. После сборки схемы и проверки её преподавателем переключатели S2, S3 установить в такие положения, чтобы получить исследуемый способ пуска, а затем подать напряжение на обмотку статора с помощью пускателя S1 и произвести измерение пускового тока. Записать показания амперметра А для трех пусковых способов.
Под рабочими характеристиками асинхронного двигателя понимают зависимости P1, I1, η, cosφ, n, M=f(P2) при U1=const, f1=const.
Порядок снятия рабочих характеристик следующий. Запустить двигатель. Включить питание ЛАТРа и, плавно увеличивая ток возбуждения тормоза, установить наибольшую нагрузку двигателя в опыте, соответствующую току статора (0,1 - 1.2 ) Iн, где величина Iн берётся для принятой схемы соединения обмотки статора.
Рис.3.1.Схема исследования двигателя
Затем, разгружая двигатель уменьшением тока возбуждения тормоза в интервале от наибольшей нагрузки до холостого хода включительно, произвести измерение всех необходимых величин при 6 значениях момента нагрузки через примерно равные его интервалы и записать их в табл.3.1
C целью анализа рабочих характеристик при разных схемах соединений заполнить табл.3.2, используя значения, определенных из графических зависимостей рис. 3.2.
Таблица 3.1
№ п/п | Опытные данные | Расчетные данные | Тип соединения обмотки | ||||||
U1, B | I1, A | P1, Вт | M, Н.м | n, мин-1 | Р2, Вт | h, % | Cosj | ||
D | |||||||||
Таблица 3.2
Схема соединения | Р2, Вт | Р1, Вт | I, A | h, % | cosj | М, Н.м | n, мин-1 |
D
| Рн | ||||||
0.5Рн | |||||||
U | 0.5Рн |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 283.