Пояснения и указания к работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Принцип работы асинхронного двигателя описан в учебниках [1-3]. В двигателе с короткозамкнутым ротором обмотка ротора чаще всего представляет собой литую или сварную «беличью клетку». Короткозамкнутая обмотка ротора не позволяет применить способ пуска, используемый в двигателях с фазным ротором (введение дополнительного сопротивления в цепь обмотки ротора).

При прямом пуске статорная обмотка включается в сеть номинального напряжения, и пусковой ток может превысить номинальный ток в 5-7,5 раза. В ряде случаев такая перегрузка для питающей сети недопустима. В данной работе предусматривается пуск двигателя переключением «звезда - треугольник». Если в номинальном режиме фазные обмотки статора двигателя соединены в треугольник, то уменьшить пусковой ток можно, соединив их на время пуска в звезду. Линейный ток двигателя при таком пуске уменьшается в три раза. При достижении установившегося значения частоты вращения ротора, обмотки статора переключаются в треугольник.

Тормозной момент на валу двигателя (нагрузка) регулируется с помощью электромагнитного тормоза. При изменении нагрузки изменяются все параметры режима работы двигателя: потребляемая мощность, ток статора, частота вращения ротора, коэффициент мощности, КПД. Величина нагрузочного момента отсчитывается с помощью стрелки, соединенной с качающимся статором тормоза.

Лабораторный стенд для исследования двигателя устроен следующим образом. На общей раме установлен двигатель и электромагнитный тормоз. Валы двигателя и тормоза соединены с помощью муфты. На пульте управления расположены: коммутационное поле для сборки схемы, электроизмерительные приборы, аппаратура управления двигателем и электромагнитным тормозом.

Схема исследования двигателя приведена на рис. 3.1.

Применение пуска по схеме «звезда - треугольник» позволяет снизить линейный пусковой ток в три раза. Инерционность установленных на стенде приборов не позволяет с необходимой точностью измерять броски тока. Поэтому в настоящей работе достаточно экспериментально установить качественное снижение пускового тока при использовании данного способа пуска. После сборки схемы и проверки её преподавателем переключатели S2, S3 установить в такие положения, чтобы получить исследуемый способ пуска, а затем подать напряжение на обмотку статора с помощью пускателя S1 и произвести измерение пускового тока. Записать показания амперметра А для трех пусковых способов.

Под рабочими характеристиками асинхронного двигателя понимают зависимости P1, I1, η, cosφ, n, M=f(P2) при U1=const, f1=const.

Порядок снятия рабочих характеристик следующий. Запустить двигатель. Включить питание ЛАТРа и, плавно увеличивая ток возбуждения тормоза, установить наибольшую нагрузку двигателя в опыте, соответствующую току статора (0,1 - 1.2 ) Iн, где величина Iн берётся для принятой схемы соединения обмотки статора.

Рис.3.1.Схема исследования двигателя

Затем, разгружая двигатель уменьшением тока возбуждения тормоза в интервале от наибольшей нагрузки до холостого хода включительно, произвести измерение всех необходимых величин при 6 значениях момента нагрузки через примерно равные его интервалы и записать их в табл.3.1

C целью анализа рабочих характеристик при разных схемах соединений заполнить табл.3.2, используя значения, определенных из графических зависимостей рис. 3.2.

 

Таблица 3.1

  № п/п  

Опытные данные

Расчетные данные

Тип соединения обмотки
  U1, B I1, A P1, Вт M, Н.м n, мин-1 Р2, Вт h, % Cosj  
                   
                 
                   
                   
                  D
                   

 

Таблица 3.2

Схема соединения   Р2, Вт     Р1, Вт   I, A   h, %   cosj   М, Н.м   n, мин-1

 

D      

 

Рн            
0.5Рн            
  U     0.5Рн            

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 242.