Перечень сокращений и условных обозначений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этот раздел включает в себя список примененных в ПЗ не-стандартизованных сокращений и условных обозначений, а также символов и терминов.

Запись перечисленных элементов проводится в порядке приведения их в тексте пояснительной записки с необходимой расшифровкой и пояснениями.

Если в пояснительной записке используются не более пяти сокращений, их расшифровка приводится в тексте, например: «…основные производственные фонды (ОПФ)» и перечень не составляется.

Введение

Во введении требуется обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, ее цель и соответствующие ей задачи, предмет и объект исследования, а также разработанность данной темы в научной литературе.

ВКР содержит, как правило, два раздела, каждый из которых, в свою очередь, делится на подразделы.

Первый раздел

Первый раздел носит общетеоретический (методологический) характер. В нем на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается социально-экономическая сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, излагаются и обосновываются собственные позиции студента.

Этот раздел служит теоретическим обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного и количественного анализа состояния в конкретных условиях производства.

Второй раздел

Второй раздел носит аналитический характер.

В нем дается технико-экономическая характеристика предприятия (организации), на материалах которого (ой) выполняется работа, и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования, включая экономико-математические.

При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития предприятия (организации), вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения.

Этот раздел должен служить технико-экономическим обоснованием последующих разработок. От полноты и качества его выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

Таким образом, данный раздел должен содержать анализ объекта и предмета исследования.

Студент должен обосновать выбор используемых показателей для характеристики предмета исследования, определить необходимые источники информации и способы её сбора.

При проведении анализа используется широкий спектр методов исследования и анализа: структурный, функциональный, параметрический, экономический, экономико-математический, статистический, а также нормативный, балансовый, прогностический методы и методы экспертных оценок, контент-анализ и т. д.

В целом анализ проводится по следующим составляющим объектной и предметной области:

- состояние;

- основные параметры и их динамика;

- структура и функции; организация и кадры;

-  маркетинг, информационное обеспечение;

-  эффективность и т.д.

Результатом анализа должно стать определение и конкретизация управленческих, маркетинговых или социально-экономических проблем применительно к избранному объекту исследования.

Результаты анализа необходимо проиллюстрировать таблицами, графиками, схемами с соответствующими пояснениями.

Данные результаты используются для формулировки авторских предложений.

Последний подраздел второго раздела является исследовательским.

В нем студент разрабатывает предложения по совершенствованию экономики, организации или управления производством, по повышению результативности и качества работы данного предприятия (организации).

Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение.

Базой для разработки конкретных мероприятий служит проведенный анализ исследуемой проблемы, а также имеющийся прогрессивный отечественный и зарубежный опыт.

Важно показать, как предлагаемые мероприятия отразятся на общих показателях деятельности предприятия (организации) в будущем.

Таким образом, данный подраздел должен содержать авторские предложения по совершенствованию предмета и объекта исследования или по решению проблем, выявленных в ходе проведённого анализа.

Авторские предложения должны быть направлены на решение тех проблем, которые были выявлены в ВКР, должны носить конкретный характер и иметь детальную и тщательную проработку.

По каждому предлагаемому мероприятию даются:

1. Обоснование подходов и инструментов разработки.

2. Цели и задачи.

3. Выбор и обоснование выбора средств, способов решения выявленной проблемы.

4. Логическое и расчётное обоснование мероприятий (элементный состав мероприятий; сроки и этапы реализации; исполнители; ресурсное обеспечение).

По форме предлагаемые мероприятия могут представлять собой:

- программы, проработанные до совокупности мероприятий, этапов, исполнителей, ресурсов, алгоритмов организации работ;

- модель совершенствования организационно-функциональной схемы существующей или создания новой организации с описанием структуры, функций, связей с внешней средой, определением требуемых ресурсов и ожидаемых результатов;

- модели, схемы и алгоритмы, направленные на совершенствование системы управления персоналом, внедрению новых технологий и инновационных подходов с описанием сути инноваций и результатов их внедрения;

- документы, определяющие процесс нормотворчества и его организацию;

- бизнес-планы, экономические расчеты, модели и т.п.;

- направления политики органа управления в различных сферах менеджмента (например, «политика оплаты труда»; «политика в области управления долговыми обязательствами» и т.п.);

- стандарты управления, регламентов, рабочих инструкций и нормативов по отдельным вопросам административного менеджмента;

- методические рекомендации или указания по отдельным проблемам административного или иного менеджмента;

- информационно-логические схемы решения задач менеджмента.

Заключение

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования.

Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 206.