Этот раздел включает в себя список примененных в ПЗ не-стандартизованных сокращений и условных обозначений, а также символов и терминов.
Запись перечисленных элементов проводится в порядке приведения их в тексте пояснительной записки с необходимой расшифровкой и пояснениями.
Если в пояснительной записке используются не более пяти сокращений, их расшифровка приводится в тексте, например: «…основные производственные фонды (ОПФ)» и перечень не составляется.
Введение
Во введении требуется обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, ее цель и соответствующие ей задачи, предмет и объект исследования, а также разработанность данной темы в научной литературе.
ВКР содержит, как правило, два раздела, каждый из которых, в свою очередь, делится на подразделы.
Первый раздел
Первый раздел носит общетеоретический (методологический) характер. В нем на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается социально-экономическая сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, излагаются и обосновываются собственные позиции студента.
Этот раздел служит теоретическим обоснованием будущих разработок, так как дает возможность выбрать определенную методологию и методику проведения качественного и количественного анализа состояния в конкретных условиях производства.
Второй раздел
Второй раздел носит аналитический характер.
В нем дается технико-экономическая характеристика предприятия (организации), на материалах которого (ой) выполняется работа, и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования, включая экономико-математические.
При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития предприятия (организации), вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения.
Этот раздел должен служить технико-экономическим обоснованием последующих разработок. От полноты и качества его выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.
Таким образом, данный раздел должен содержать анализ объекта и предмета исследования.
Студент должен обосновать выбор используемых показателей для характеристики предмета исследования, определить необходимые источники информации и способы её сбора.
При проведении анализа используется широкий спектр методов исследования и анализа: структурный, функциональный, параметрический, экономический, экономико-математический, статистический, а также нормативный, балансовый, прогностический методы и методы экспертных оценок, контент-анализ и т. д.
В целом анализ проводится по следующим составляющим объектной и предметной области:
- состояние;
- основные параметры и их динамика;
- структура и функции; организация и кадры;
- маркетинг, информационное обеспечение;
- эффективность и т.д.
Результатом анализа должно стать определение и конкретизация управленческих, маркетинговых или социально-экономических проблем применительно к избранному объекту исследования.
Результаты анализа необходимо проиллюстрировать таблицами, графиками, схемами с соответствующими пояснениями.
Данные результаты используются для формулировки авторских предложений.
Последний подраздел второго раздела является исследовательским.
В нем студент разрабатывает предложения по совершенствованию экономики, организации или управления производством, по повышению результативности и качества работы данного предприятия (организации).
Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение.
Базой для разработки конкретных мероприятий служит проведенный анализ исследуемой проблемы, а также имеющийся прогрессивный отечественный и зарубежный опыт.
Важно показать, как предлагаемые мероприятия отразятся на общих показателях деятельности предприятия (организации) в будущем.
Таким образом, данный подраздел должен содержать авторские предложения по совершенствованию предмета и объекта исследования или по решению проблем, выявленных в ходе проведённого анализа.
Авторские предложения должны быть направлены на решение тех проблем, которые были выявлены в ВКР, должны носить конкретный характер и иметь детальную и тщательную проработку.
По каждому предлагаемому мероприятию даются:
1. Обоснование подходов и инструментов разработки.
2. Цели и задачи.
3. Выбор и обоснование выбора средств, способов решения выявленной проблемы.
4. Логическое и расчётное обоснование мероприятий (элементный состав мероприятий; сроки и этапы реализации; исполнители; ресурсное обеспечение).
По форме предлагаемые мероприятия могут представлять собой:
- программы, проработанные до совокупности мероприятий, этапов, исполнителей, ресурсов, алгоритмов организации работ;
- модель совершенствования организационно-функциональной схемы существующей или создания новой организации с описанием структуры, функций, связей с внешней средой, определением требуемых ресурсов и ожидаемых результатов;
- модели, схемы и алгоритмы, направленные на совершенствование системы управления персоналом, внедрению новых технологий и инновационных подходов с описанием сути инноваций и результатов их внедрения;
- документы, определяющие процесс нормотворчества и его организацию;
- бизнес-планы, экономические расчеты, модели и т.п.;
- направления политики органа управления в различных сферах менеджмента (например, «политика оплаты труда»; «политика в области управления долговыми обязательствами» и т.п.);
- стандарты управления, регламентов, рабочих инструкций и нормативов по отдельным вопросам административного менеджмента;
- методические рекомендации или указания по отдельным проблемам административного или иного менеджмента;
- информационно-логические схемы решения задач менеджмента.
Заключение
В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования.
Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.
Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 206.