ОПК-1 Владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
ОПК-2 Способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
ОПК-3 Способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
ОПК-4 Способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
ОПК-5 Владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и информационных систем;
ОПК-6 Владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
ОПК-7 Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
профессиональные компетенции :
ПК-1 Владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
ПК-2 Владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде;
ПК-3 Владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности;
ПК-4 Умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;
ПК-5 Способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений;
ПК-6 Способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений;
ПК-7 Владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов/ умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;
ПК-8 Владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений;
ПК-9 Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей рыночных благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли;
ПК-10 Владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;
ПК-11 Владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов;
ПК-12 Умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
ПК-13 Умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций;
ПК-14 Умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета;
ПК-15 Умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании;
ПК-16 Владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов;
ПК-17 Способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели;
ПК-18 Владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
ПК-19 Владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками;
ПК-20 Владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур.
В результате защи ты выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защит е и процедуру защиты обучающийся должен:
Знать:
- основные направления, проблемы, теории и методы философии;
- содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития;
- закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;
- связи между политическими, социально-экономическими и социокультурными процессами и явлениями в России и в мире в целом;
- основные результаты новейших исследований по проблемам менеджмента;
- основные особенности социальных, этнических, конфессиональных и иных основ различных культур;
- основные функции менеджмента и самоменеджмента;
- основы тайм-менеджмента;
- научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;
- основные юридические правовые институты и конструкции в соответствии с программой курса;
- виды и методы принятия управленческих решений;
- основные принципы аргументации;
-методы экономического анализа, которые применяются на разных направлениях комплексного анализа;
- сущность и содержание понятия «управленческие решения»;
- возможности компьютерной техники, операционных систем и систем решения различных информационных, вычислительных и графических задач;
- технологии создания и использования распределенных баз данных;
- стратегии управления персоналом;
- процессы групповой динамики;
- принципы формирования команд;
- виды и причины конфликтов;
- систему общих, деловых, функциональных и операционных стратегий;
- основы управления оборотным капиталом;
- основные показатели оценки инвестиционных проектов;
- основные препятствия в осуществлении перемен;
- подходы к выбору стратегий осуществления изменений и сами стратегии;
- сущность управления бизнес-проектами;
- - основные объекты и предметы изменений в организациях;
- современную систему управления качеством и методы обеспечения конкурентоспособности;
- модели поведения потребителей;
- основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической социально-экономической статистики;
- методы обработки информации;
- основные приёмы применения информационных технологий в менеджменте;
- системы сбора информации для расширения внешних связей;
- методы реорганизации бизнес-процессов;
- методы анализа рынка;
- методику формирования финансовой отчетности и содержание ее основных элементов;
- сущность принятия инвестиционных решений и формирования финансовой структуры организации;
- методы финансового прогнозирования и планирования;
- виды рынков по типу конкуренции;
- современные методики разработки основных разделов бизнес-планов предприятия или инвестиционных проектов;
- сущность и содержание рисков;
- формы и содержание организационной и распорядительной документации.
Уметь:
- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетентности;
- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;
- анализировать исторические факты; делать обобщения и выводы на основе изученного материала;
- творчески подходить к выполнению заданий для самостоятельной работы;
- выявлять перспективные направления научных исследований;
- обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость исследуемой проблемы;
- выявлять проблемы, формулировать цели, задачи и определять способы сбора необходимой информации;
- использовать навыки самоменеджмента в профессиональной деятельности;
- использовать средства физической культуры для оптимизации работоспособности;
- анализировать нормативно-правовые акты по основным вопросам своей профессиональной деятельности;
- составлять экономическое обоснование для принятия управленческих решений;
-точно и четко формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их решения;
- использовать систему знаний о принципах финансового учета для разработки и обоснования учетной политики организации;
- применять в практической деятельности модели и методы разработки, анализа, прогнозирования и экономического обоснования управленческих решений;
- применять информационные технологии для решения управленческих задач;
- проводить аудит человеческих ресурсов;
- организовывать групповую работу;
- диагностировать причины и стадии конфликта;
- осуществлять выбор и определять условия привлечения финансовых ресурсов;
- управлять оборотным капиталом;
- использовать результаты анализа конкурентов и анализа сегментации для формулировки стратегии;
- координировать деятельность исполнителей.
- достигать высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ;
- анализировать конкурентную среду различными методами;
- организовывать проведение маркетинговых исследований;
- анализировать причины поведения потребителей разных товаров и услуг;
- использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;
- пользоваться специализированными программами;
- проводить PEST, SWOT- анализ;
- оценивать влияние макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления при реализации социальных проектов;
- описывать бизнес-процессы;
- на основе анализа рынка и его сегментов находить рыночные возможности;
- применять в процессе работы план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
- оценить финансовый потенциал предприятия и его использование;
- прогнозировать экономические результатов деятельности предприятия (организации);
- принимать инвестиционные решения с точки зрения временной ценности денег, их рисков и эффективности;
- осуществлять выбор и определять условия привлечения финансовых ресурсов;
- организовывать проведение маркетинговых исследований;
- оценивать риски, доходность и эффективность бизнес- планов;
- осуществлять организацию процесса финансового планирования с учетом рисков проекта;
- координировать деятельность исполнителей проекта с помощью методического инструментария.
Владеть:
- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;
- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
- навыками устного изложения материала, реферирования научной литературы, анализа исторического источника;
- навыками толерантного восприятия социальных и культурных различий;
- навыками самостоятельной научной и исследовательской работы;
- навыками тайм-менеджмента;
- основами здорового образа жизни;
- основными способами использования справочно-информационных компьютерных систем и с их помощью ориентироваться в действующем законодательстве, отслеживать его изменения;
- навыком анализа управленческих решений с позиций социальной значимости;
- навыками сетевого и календарного планирования;
-навыками самостоятельного применения инструментов бухгалтерского учета в конкретных практических ситуациях, обобщения и систематизации информации с целью формирования финансовой отчетности;
- навыками оценки управленческих решений;
- компьютером, базовым программным обеспечением;
- приемами управления персоналом;
- навыком оценки персонала;
- различными способами разрешения конфликтных ситуаций;
- методами разработки и реализации маркетинговых программ для обеспечения конкурентного преимущества организации;
- навыками управления элементами оборотного капитала, оптимизировать денежные потоки;
- навыками стратегического планирования;
- методикой планирования бизнес-проекта;
- навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов;
- математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;
- способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
- навыком подготовки управленческих решений;
- навыками самостоятельного применения инструментов бухгалтерского учета в конкретных практических ситуациях, обобщения и систематизации информации с целью формирования финансовой отчетности;
- навыком проведения оценки эффективности и рисков инвестирования;
- навыком оценки инвестиционных проектов;
- техниками финансового планирования и прогнозирования;
- навыками бенчмаркинга;
- навыком разработки бизнес-плана (плана маркетинга);
- методами оценки эффективности бизнес-планов;
- навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур и успешной реализации проекта.
В соответствии в ФГОС ВО ВКР бакалавра должна отвечать следующим требованиям:
- носить научно-исследовательский характер;
- тема работы должна быть актуальной;
- отражать наличие умений выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы практики и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденцию) в практике или в данной сфере общественных отношений и деятельности;
- тема работы, ее цели и задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования;
- иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;
- положения, выводы и рекомендации выпускной квалификационной работы (проекта) должны опираться на новейшие статистические данные, действующие нормативные акты, достижения науки и результаты практики;
- иметь расчетно-аналитическую часть и др.;
- содержать теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации; иметь достоверные цитируемые источники.
ВКР рекомендуется выполнять с применением современных информационных технологий, позволяющих составлять электронные таблицы, графики, проводить расчеты и т.д.
Научный руководитель работы устанавливает объем всех частей и разделов, координирует работу выпускника.
Заведующий выпускающей кафедрой осуществляет систематический контроль за организацией и выполнением выпускной квалификационной работы.
В случае невыполнения или нарушения графика выполнения ВКР научный руководитель незамедлительно должен информировать об этом заведующего выпускающей кафедрой.
В соответствии в ФГОС ВО ВКР бакалавра должна представлять собой профессионально направленную самостоятельно выполненную законченную разработку (теоретического, экспериментального или творческого характера) по конкретной теме, связанной с будущей квалификацией бакалавра.
ВКР бакалавра должна подтверждать способность автора к самостоятельной работе на основе приобретённых теоретических знаний, практических навыков и освоенных методов научного исследования в конкретной профессиональной области.
Бакалаврская работа может основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам направления подготовки.
ВЫПОЛНЕНИЕ И ЦЕЛИ ВКР
Выполнение выпускной квалификационной работы является заключительным этапом обучения студента в вузе и имеет своей целью:
- систематизацию, закрепление, расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных предметных задач;
- выявление навыков ведения самостоятельной работы и применения методик исследования при решении комплексных экономических, управленческих или научно-исследовательских задач;
- формирование функциональной экономической специализации;
- освоение методик экспериментальных исследований, получение и анализ собственных результатов при выполнении НИР, выработку навыков проведения научного обоснования и публичной защиты принимаемых решений;
- подготовку к практической деятельности на промышленных предприятиях, фирмах, в научных и проектных организациях.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы, студент, применяя освоенные по учебному плану специальности теоретические и практические знания, получает возможность показать свои творческие способности и умение.
За принятые в проекте решения, методики расчётов, использованные эмпирические данные, обоснованность и достоверность выводов, а также за корректность методик исследований и приводимых вычислений, качество оформления графической документации и пояснительной записки ответственность несет студент.
Глубокий анализ темы, продуманность и самостоятельность при рассмотрении возможных вариантов, выбор оптимального решения на основе технико-экономического обоснования - таковы обязательные условия выполнения полноценного проекта.
Темы ВКР
Темы выпускных квалификационных работ должны соответствовать профилю специальности и научной направленности работы филиала. Темы согласовываются директором КФ и закрепляются за студентом приказом ректора «КНИТУ».
В бакалаврских проектах по профилю менеджмента тематика выпускных квалификационных работ должна отражать все сферы использования экономистов-менеджеров в различных отраслях народного хозяйства, основные направления их деятельности и выполняемые ими функции.
В качестве тем выбираются проблемы, существующие в реальной производственно-хозяйственной и управленческой деятельности предприятий и организаций, на которые студенты направляются для прохождения преддипломной практики или на которых работают (заочное отделение).
Руководители ВКР
Для руководства и контроля за ходом выполнения ВКР директором филиала назначаются руководители из числа преподавателей и научных сотрудников филиала или специалистов других учреждений и предприятий.
Оформление задания
Руководителем составляется задание на выпускную квалификационную работу. В строке задания «На выполнение...» указывается вид ВКР (бакалаврский проект (работа), в соответствии с терминологией, приведенной выше.
Тема ВКР должна отражать объект проектирования, например, для профиля менеджмента «Оценка эффективности управления оборотными средствами», «Воспроизводство и эффективность использования основных фондов на предприятии (на примере ОАО «Вамин»), «Планирование денежных потоков на предприятии (на примере ООО «Инжиниринг»).
Задание на ВКР оформляется в одном экземпляре, подписывается руководителем проекта, директором филиала, студентом, принявшим задание к исполнению, и выдается студенту.
Задание брошюруется в папке текстового документа после титульного листа и включается в общую нумерацию листов ВКР.
Задание студенту выдается до начала преддипломной практики.
Порядок выполнения ВКР
1. Закрепление темы и научного руководителя по выпускной квалификационной работе оформляется по предложению кафедры и согласно тематике ВКР по профилю направления.
Темы ВКР подлежат обязательному утверждению на заседании кафедры до начала производственной практики или времени начала выполнения ВКР.
2. После утверждения темы научный руководитель совместно со студентом составляют задание на выполнение ВКР.
Оно подписывается студентом, преподавателем-руководителем ВКР и утверждается заведующим кафедрой.
3. Студент совместно с научным руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет календарный план – график подготовки ВКР с указанием очередности выполнения отдельных этапов исследования.
4. По мере написания отдельных разделов студент представляет их научному руководителю, исправляет и дополняет ВКР в соответствии с полученными замечаниями.
5. Завершенная ВКР после проверки научным руководителем представляется ответственному по кафедре на проверку с использованием системы Антиплагиат в КНИТУ (смотри подраздел 7).
6. Завершающим этапом выполнения выпускной квалификационной работы является прохождение нормоконтроля.
СТРУКТУРА ВКР
Обязательными структурными элементами ВКР являются:
- титульный лист;
- задание на выполнение выпускной квалификационной работы;
- лист нормоконтролера;
- календарный план;
- реферат;
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
Титульный лист
Типовой бланк титульного листа выдается деканатом филиала и заполняется студентом в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ А. В строке «Вид ВКР» записывается название работы по терминологии, приведенной в разделе 2, например, бакалаврский проект (БП), бакалаврская исследовательская работа (БИ).
ВКР присваивается код (обозначение), который записывается в соответствующую строку на титульном листе.
Например: БИ-02069639-38.03.02-12-18 ПЗ
Код включает в себя:
- буквенный индекс (аббревиатуру) ВКР;
- код учебного заведения по «Общесоюзному классификатору предприятий и организаций» (номер кода «КНИТУ» по ОКПО 02069639);
- номер направления подготовки бакалавра:
38.03.02 «Менеджмент»;
- порядковый номер фамилии автора по приказу (распоряжению) о закреплении тем на ВКР, либо по списку группы в ведомостях;
- две последние цифры год защиты ВКР;
- вид документа ПЗ – пояснительная записка.
Задание
Бланк задания выдается деканатом и заполняется руководителем работы (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Лист нормоконтролера
Бланк листа нормоконтролера выдается деканатом (ПРИЛОЖЕНИЕ В). Лист нормоконтролера брошюруется в папке ВКР после задания.
Календарный план
Календарный план заполняется согласно ПРИЛОЖЕНИЯ Г.
Реферат
Реферат должен содержать сведения о виде ВКР, объеме пояснительной записки, количестве рисунков, таблиц, литературных источников, приложений, перечень ключевых слов и текст. Пример оформления реферата приведен в ПРИЛОЖЕНИИ Д.
Перечень ключевых слов должен характеризовать основную направленность работы, содержать от 5 до 10 терминов или словосочетаний, раскрывающих суть работы, написанных через запятые в строку в именительном падеже заглавными буквами. Размещать ключевые слова следует по центру листа и отделять от предыдущего и последующего текстов «пустыми» строками (интервал 3,0).
Ключевые слова в совокупности с текстом реферата должны давать достаточно полное представление о содержании ВКР.
В тексте реферата должны быть отражены цель и задачи работы, ее новизна, характер выполненных работ, достигнутые положительные результаты технико-экономического характера.
Объем реферата не должен превышать одной страницы.
Содержание
Содержание должно включать перечень всех разделов, начиная с введения, подразделов, пунктов, подпунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников, приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы ПЗ (ПРИЛОЖЕНИЕ Е).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 216.