Титульный лист является первой страницей ВКР. На титульном листе помещается следующая информация:
- название выпускающего учебного заведения и подразделения, на базе которого проводилось исследование;
- название исследования (тема ВКР);
- наименование вида учебной работы - ВКР;
- гриф допуска к защите с указанием наименования должности, ученой степени, ученого звания, фамилии и инициалов заведующего выпускающей кафедры, дата допуска;
- наименование направления подготовки, фамилия и инициалы исполнителя ВКР;
- наименование должности, ученой степени, ученого звания, фамилия и инициалы научного руководителя;
- гриф прохождения нормоконтроля ВКР с указанием специалиста, проверившего соответствие техническим требованиям;
- место и год выполнения ВКР (Приложение Е).
- В задании на выпускную квалификационную работу отражается календарный график подготовки ВКР, который составляется в соответствии с требованиями кафедры (Приложение В).
В реферате (Приложение Ж), указывается структура работы и объем ВКР, объект, предмет ВКР, цель работы, перечисляются методы исследования, а также результаты ВКР (что было исследовано, разработано, предложено), прогноз развития объекта исследования (указать, какие аспекты объекта могут быть исследованы в дальнейшем).
Содержание должно отражать все структурные элементы ВКР:
Задание на ВКР, реферат, введение, наименование всех имеющихся в работе разделов, подразделов, заключение, библиографический список и приложения с указанием номеров страниц, с которых они начинаются в тексте (Приложение И).
Введение
Вступительная часть, включающая общее представление о проблеме.
Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, формулируются цели и задачи исследования, обозначается объект, предмет исследования, определяются теоретические и методические основы работы, а также используемые методы и методики, дается краткое описание структуры работы.
Актуальность темы исследования – степень ее важности для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса), исходя из уровня её разработанности. Актуальность предполагает рассмотрение следующих вопросов:
- недостаточность разработки темы в научных исследованиях
- практическая значимость результатов ВКР для организации, на базе которой выполняется ВКР
Цель – это обоснованное представление о научных и практических результатах исследования. Цель всегда формулируется в позитивной форме повествовательного предложения, обычно с помощью глагольных форм: «изучить», «разработать», «обосновать», «усовершенствовать», и т.д.
Задачи исследования создают логически стройную концепцию достижения цели исследования.
Задачи конкретизируют цель и подразделяют е достижение на определенные этапы. Задач должно быть не более 5-6.
Задачи могут быть условно поделены на группы.
Первая группа задач связана с изучением истории и современного состояния проблемы, определением и уточнением понятий, научных оснований исследования, с раскрытием структуры и функций изучаемого явления, факторов и способов его преобразования.
Вторая группа задач связана анализом эффективности управления персоналом организации.
Третья группа задач связана с разработкой и использованием методов, приемов, средств рациональной организации процесса управления персоналом.
Задачи формулируются в форме перечисления. Например: «Исходя из цели исследования, его задачами являются: 1) изучить…, 2) выявить…, 3) разработать…, 4) экспериментально проверить…» и т.д.
Описание решения задач должно составить содержание глав и параграфов ВКР.
Объект исследования – часть объективной реальности в ее конкретном пространственно-временном проявлении. В данном случае – один из аспектов деятельности менеджера по персоналу, который будет изучаться студентом. В качестве объекта может выступить какая-либо система , процесс, явление, феномен.
Предмет исследования – определенная часть объекта и подлежащая непосредственному исследованию.
В качестве предмета исследования могут выступать: элементы системы, подсистемы функции, механизмы, структура и др.
Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное.
Методология (методологические основы) исследования – концепции и теории, которые легли в основу исследования. Чаще всего методологические основы исследования формулируются следующим образом: «Методологической основой исследования является… », «Методологической базой исследования послужили работы… » и т.д.
Необходимо отметить, что в качестве методологической основы исследования используются концепции и теории, которые хорошо проверены и приняты научным сообществом.
Методы исследования должны соответствовать задачам ВКР. К теоретические методам относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, моделирование, мысленный эксперимент. В качестве эмпирических методов исследования могут использоваться анализ литературных источников, опрос, наблюдение, анализ документов, связанных с деятельностью предприятия.
5.3.3 Основная часть представлена тремя разделами.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 170.