Екатеринбург
2015
Настоящие рекомендации составлены
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
1 | Звонарева Юлия Игоревна | Ст.преподаватель | Управление персоналом и психологии |
Руководитель проектной группы модуля О.В. Охотников
Рекомендовано учебно-методическим советом института гуманитарных наук и искусств
Председатель учебно-методического совета И.В. Шалина
Протокол № ______ от __________ г.
Согласовано:
Начальник отдела образовательных программ Е.В.Сатыбалдина
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................................................................................................
2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ............................................................................................................................................
3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ..........................................................................................
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ...........................................................................................................................................
4.1 Руководство ВКР...........................................................................................................
4.2 Вторая производственная (преддипломная) практика..............................................
5 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.........................................................................................
5.1 Выбор темы ВКР..........................................................................................................
5.2 Структура ВКР.............................................................................................................
5.3 Требования к содержанию структурных элементов ВКР........................................
6 ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ...............
7 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
РАБОТЫ.........................................................................................................................................
7.1 Общее оформление.......................................................................................................
7.2 Общие требования к цитированию............................................................................
7.3Библиографический список.........................................................................................
8 ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ..........................................
8.1 Подготовка к защите ВКР ..........................................................................................
8.2 Процедура защиты ВКР..............................................................................................
9 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ....................
10 РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ......................................................................
ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ А...............................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Б...............................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ В...............................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Г...............................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Д..............................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Е...............................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж..........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ И...........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ К...........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Л...........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ М...........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Н...........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ П...........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Р............................................................................................................................................
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ студентов составлены в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 2733-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.2003 г. № 1155, рекомендациями учебно-методических объединений вузов России, ГОС ВПО и ФГОС ВПО, документированной процедурой университета «Итоговая государственная аттестация» - СМК-ДП-8.2А.4-02-2010 и предназначены для основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров 380303 «Управление персоналом».
Согласно «Положению о выпускных квалификационных работах бакалавра, специалиста, магистра в системе многоуровневого образования УрФУ» защита является обязательной формой государственной итоговой аттестации лиц, завершающих освоение образовательных программ основных уровней высшего профессионального образования.
Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом обучения студентов на соответствующей ступени образования и имеет своей целью:
- систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков их применения при решении конкретных профессиональных задач, соответствующих видам профессиональной деятельности, определяемым основной образовательной программой (ООП);
- развитие навыков ведения самостоятельной работы при решении профессиональных задач;
- приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов своей работы, оценки их практической значимости и возможных областей применения, разработки практических рекомендаций в исследуемой области;
- приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.
Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих требованиям государственных образовательных стандартов высшего образования (ГОС ВО или ФГОС ВО) или собственных образовательных стандартов УрФУ: для квалификации (степени) «бакалавр» - в форме бакалаврской работы;
Сроки выполнения выпускных квалификационных работ и их защиты, а также затраты времени на них определяются учебным планом и графиком учебного процесса соответствующей ООП. Как правило, ВКР бакалавра и специалиста выполняется на выпускном курсе. При этом ВКР бакалавра и специалиста могут включать результаты, полученные при выполнении УИРС и НИРС, курсовых проектов (работ), практик
Настоящие методические рекомендации содержат комплекс требований и методические материалы для подготовки и защиты выпускных квалификационных работ бакалавров направления 380303 «Управление персоналом», разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ВПО для данного направления подготовки и согласованные с Положениями об итоговой государственной аттестации выпускников университета.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Степень «бакалавр» – это академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующему направлению и определенных общекультурных, профессиональных и других компетенций, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программе (ООП).
Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра – это работа на соискание академической степени «бакалавр», самостоятельное и логически завершенное исследование на выбранную тему, содержащая системный анализ известных решений, процессов, продуктов, результаты самостоятельного научного исследования или решения конкретной практической задачи (управленческого проектирования), и выполняемая выпускником самостоятельно с использованием информации, усвоенной им в рамках основной образовательной программы (ООП), а также материалов, полученных от реальных предприятий и организаций.
Бакалаврская работа может основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам направления подготовки, а также статей и докладов, опубликованных студентом.
В тексте ВКР должны быть отражены следующие аспекты:
- теоретическое обоснование проблемы ВКР и ее актуальности;
- характеристика современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения;
- анализ производственной системы и системы управления персоналом базы исследования;
- проект совершенствования системы управления персоналом, разработанный на основе полученных аналитических данных.
В работе необходимо освещение имеющихся в литературе точек зрения по теме выпускной работы, их анализ и изложение своего отношения к решению проблемных вопросов. ВКР должна отражать знание студентом научной и методической литературы по теме работы и умение критически оценивать концепции различных авторов.
К защите ВКР представляются пояснительная записка и графический материал (чертежи, плакаты). Рекомендуемый объем пояснительной записки ВКР бакалавра – 40-60 страниц (полный).
Выпускная квалификационная работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателей кафедры Управления персоналом и психологии.
За все сведения, изложенные в ВКР, использование фактического материала и другой вспомогательной информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений автор ВКР несет профессиональную, нравственную и юридическую ответственность.
Критерии оценки выпускных квалификационных работ определяются соответствующими требованиями к выпускнику, которые отражены в ГОС ВПО.
Оценка выполненной выпускником квалификационной работы осуществляется на основе указанных оценочных средств, позволяющих определить степень его готовности к осуществлению профессиональной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выпускная квалификационная работа (ВКР) является завершающей стадией обучения в ВУЗе и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки.
Бакалаврская работа представляет собой квалификационную работу, посвященную решению актуальной задачи, имеющей практическое или теоретическое значение.
Бакалаврская работа должна содержать совокупность результатов, свидетельствующих о приобретении выпускником необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, а также решение задач прикладного характера.
В ходе подготовки и защиты ВКР выпускник должен показать результаты, свидетельствующие о сформированности у него следующих общекультурных компетенций (ОК), общепрофессиональных компетенций (ОПК), профессиональных компетенций (ПК:
Руководство ВКР
Руководство ВКР бакалавра осуществляют преподаватели выпускающей кафедры, а консультантами могут быть специалисты из внешней организации. По специальным аспектам ВКР могут быть назначены дополнительные консультанты.
4.1.1 Обязанности руководителя ВКР:
- формулировка перечня тем ВКР с последующим согласованием на заседании кафедры (Приложение А);
- определение темы ВКР и закрепление ее за студентом (Приложение Б);
- разработка совместно со студентами задания (Приложение В, см также шаблоны задания и титульного листа для ВКР в документированной процедуре «Итоговая государственная аттестация» - СМК-ДП-8.2А.4-02-2010 и на сайте УрФУ) и плана работы на весь период выполнения ВКР
- выдача рекомендаций по подбору необходимой основной и справочной литературы, архивных материалов и иных источников информации по теме ВКР;
- проведение систематических консультаций по содержанию и оформлению ВКР согласно составленному расписанию;
- оказание помощи в выборе методик для решения проектных и исследовательских задач;
- осуществление систематического контроля хода выполнения ВКР, информирование заведующего кафедрой в случае несоблюдения выпускником установленного графика работ и оперативное принятие необходимых организационных решений для активизации работы выпускника;
- проверка законченной ВКР: оценка степени и качества выполнения разделов ВКР, качества ее оформления;
- проверка готовности выпускника к защите;
- подготовка отзыва на ВКР бакалавра.
4.1.2 Руководитель ВКР имеет право:
- выбирать темы ВКР и студентов в соответствии с научными интересами;
- отказываться от руководства, представив аргументированное заключение о ходе выполнения ВКР не позднее 1 месяца до защиты.
- определять порядок проведения индивидуальных консультаций;
- требовать от студента проведения анализа или расчета нескольких вариантов решения тех или иных вопросов;
- присутствовать на заседании ГЭК и зачитывать отзыв на ВКР.
4.1.3 Студент обязан:
- выполнять работу в соответствии с графиком и информировать руководителя о возможных отклонениях;
- собрать в период преддипломной практики исходные данные для ВКР и сдать отчет и зачет по ней в установленные сроки;
- подготовить ВКР в соответствии с заданием и оформить ее в соответствии с ГОСТами;
- сдать на проверку нормоконтролеру ВКР с подписями руководителя и консультантов;
4.1.4 Студент имеет право:
- запрашивать у выпускающей кафедры предоставления своевременной информации о тематике ВКР предлагаемых руководителях, графике защиты;
- просить выпускающую кафедру о переносе сроков защиты в связи с невыполнением графика дипломного проектирования по уважительным причинам;
- представлять ВКР на предварительную защиту при получении отрицательного отзыва руководителя;
- самостоятельно определять содержание разделов ВКР, демонстрационного материала;
- высказывать на заседании экзаменационной комиссии по защите ВКР мнение, отличное от мнения руководителя;
- подавать в день проведения защиты ВКР апелляцию в экзаменационную комиссию по защите ВКР по вопросу изменения оценки.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМАТИКЕ, СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выбор темы ВКР
Тематика ВКР определяется программой учебной дисциплины «Управление персоналом организации» и программами других дисциплин базовой и вариативной частей направления 38.03.03 «Управление персоналом». Тематика ВКР (Приложение А) является примерной. Она требует обязательного уточнения применительно к конкретной организации, на базе которой будет выполняться ВКР.
Тема квалификационной работы должна отражать актуальные вопросы, решение которых будет способствовать повышению эффективности профессиональной деятельности специалиста в соответствии с его квалификационной характеристикой. При формулировке темы необходимо учитывать исследовательский характер ВКР.
На период выполнения ВКР студенты - выпускники прикреплены к выпускающим кафедрам, за которыми закреплены образовательные программы.
Ответственность за соответствие тематики ВКР требованиям ООП Университета соответствующего направления, осуществление руководства и организацию защиты ВКР несет заведующий кафедрой.
При организации выполнения ВКР бакалавров и специалистов в соответствии с документированной процедурой «Итоговая государственная аттестация» - СМК-ДП-8.2А.4-02-2010 заведующий выпускающей кафедрой обязан:
- за 2-3 месяца до начала преддипломной практики подготовить список тем ВКР и ознакомить с ним студентов (темы должны соответствовать видам и задачам профессиональной деятельности, количество тем должно превышать количество выпускников);
- за 2 недели до направления студентов на преддипломную практику представить на утверждение директору института список тем по каждому студенту с указанием руководителей работ.
Выпускник вправе предложить свою тему ВКР с необходимым обоснованием ее разработки.
Тема ВКР должна:
- отвечать видам профессиональной деятельности выпускника в соответствии с профилем, указанным в ГОС ВПО специальности 380303 Управление персоналом;
- быть актуальной и по возможности максимально приближенной к решению реальных задач.
Выпускающая кафедра определяет круг актуальных проблем и вопросов, подлежащих изучению в дипломных работах, составляет и утверждает список тем.
Студент-дипломник может внести уточнения в предложенную тему или предложить свою тему, обосновав целесообразность ее разработки.
ВКР является продолжением и логическим завершением исследований, начатых в курсовых работах (проектах) на 2-3 курсах.
Выбор темы ВКР и ее утверждение должны быть завершены за полтора месяца до начала преддипломной практики у студентов дневной формы обучения или за месяц до окончания последней сессии у студентов заочной формы обучения. Последняя корректировка темы ВКР, в исключительном случае, может быть произведена не позднее, чем за месяц до защиты.
Тему ВКР и назначение руководителя утверждает директор института по решению кафедры и на основании заявления студента.
На заявлении должна быть пометка руководителя: «согласен быть руководителем», его подпись и дата.
Структура ВКР
ВКР включает в себя пояснительную записку и графическую часть. Пояснительная записка имеет типовую структуру:
- титульный лист (Приложение Е);
- задание на выпускную квалификационную работу (Приложение В);
- реферат (Приложение Ж);
- содержание (Приложение И);
- введение, где дается краткая характеристика состояния разрабатываемого вопроса, формулируется актуальность и новизна решаемой задачи;
- основная часть, включающая в себя разделы и подразделы;
- заключение;
- библиографический список (Приложение К);
- приложения.
Объем пояснительной записки ВКР должен составлять 60-80 страниц.
Требования к содержанию структурных элементов ВКР
ВКР содержат три основных элемента:
1. Теоретические и методические основы изучения темы
2. Анализ состояния системы управления персоналом организации
3. Результаты исследования, разработка рекомендации.
Введение
Вступительная часть, включающая общее представление о проблеме.
Во введении обосновывается выбор темы, показывается ее актуальность, формулируются цели и задачи исследования, обозначается объект, предмет исследования, определяются теоретические и методические основы работы, а также используемые методы и методики, дается краткое описание структуры работы.
Актуальность темы исследования – степень ее важности для решения конкретной проблемы (задачи, вопроса), исходя из уровня её разработанности. Актуальность предполагает рассмотрение следующих вопросов:
- недостаточность разработки темы в научных исследованиях
- практическая значимость результатов ВКР для организации, на базе которой выполняется ВКР
Цель – это обоснованное представление о научных и практических результатах исследования. Цель всегда формулируется в позитивной форме повествовательного предложения, обычно с помощью глагольных форм: «изучить», «разработать», «обосновать», «усовершенствовать», и т.д.
Задачи исследования создают логически стройную концепцию достижения цели исследования.
Задачи конкретизируют цель и подразделяют е достижение на определенные этапы. Задач должно быть не более 5-6.
Задачи могут быть условно поделены на группы.
Первая группа задач связана с изучением истории и современного состояния проблемы, определением и уточнением понятий, научных оснований исследования, с раскрытием структуры и функций изучаемого явления, факторов и способов его преобразования.
Вторая группа задач связана анализом эффективности управления персоналом организации.
Третья группа задач связана с разработкой и использованием методов, приемов, средств рациональной организации процесса управления персоналом.
Задачи формулируются в форме перечисления. Например: «Исходя из цели исследования, его задачами являются: 1) изучить…, 2) выявить…, 3) разработать…, 4) экспериментально проверить…» и т.д.
Описание решения задач должно составить содержание глав и параграфов ВКР.
Объект исследования – часть объективной реальности в ее конкретном пространственно-временном проявлении. В данном случае – один из аспектов деятельности менеджера по персоналу, который будет изучаться студентом. В качестве объекта может выступить какая-либо система , процесс, явление, феномен.
Предмет исследования – определенная часть объекта и подлежащая непосредственному исследованию.
В качестве предмета исследования могут выступать: элементы системы, подсистемы функции, механизмы, структура и др.
Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное.
Методология (методологические основы) исследования – концепции и теории, которые легли в основу исследования. Чаще всего методологические основы исследования формулируются следующим образом: «Методологической основой исследования является… », «Методологической базой исследования послужили работы… » и т.д.
Необходимо отметить, что в качестве методологической основы исследования используются концепции и теории, которые хорошо проверены и приняты научным сообществом.
Методы исследования должны соответствовать задачам ВКР. К теоретические методам относятся теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, моделирование, мысленный эксперимент. В качестве эмпирических методов исследования могут использоваться анализ литературных источников, опрос, наблюдение, анализ документов, связанных с деятельностью предприятия.
5.3.3 Основная часть представлена тремя разделами.
Заключение
В заключении подводятся основные итоги проведенной работы, оценивается степень решения поставленных задач, определяются дальнейшие научные и практические перспективы, связанные с предложенным проектом. Приводятся основные результаты теоретической и практической части
5.3.5 Библиографический список (Приложение К)
Список должен содержать не менее 25 источников.
При использовании в работе информации из опубликованных или неопубликованных (рукописей) источников обязательна ссылка на источник. Нарушение этой нормы является плагиатом.
5.3.6 Приложения. Здесь приводятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по проекту); формы документов, отражающих анализ производства и управления; рабочая проектная документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т. д.), а также другие материалы, использование которых в тексте пояснительной записки перегружает ее и нарушает логическую стройность изложения.
Рекомендуемый объем выпускной квалификационной работы – 60-80 страниц.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
7.1 Общее оформление
7.1.1 Рукопись ВКР должна быть оформлена в соответствии с требованиями государственных стандартов - ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам и ГОСТ 2.106-95 «Текстовые документы».
7.1.2 Пояснительная записка печатается на листах формата А4 (210х297 мм), на одной стороне листа белой бумаги.
Каждая страница должна иметь одинаковые поля: размер левого поля – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего и нижнего – по 20 мм.
Набор текста должен удовлетворять следующим требованиям: шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5; текст форматируется по ширине страницы с применением автоматического переноса слов, первая строка с абзацным отступом 1,25 мм.
Во всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине рабочего поля листа и переносится по правилам орфографии русского языка.
Акцентировать внимание на определенных терминах, формулах и т.п. возможно за счет выделения курсивом.
7.1.3. Работа начинается с титульного листа, который оформляется в соответствии с требованиями (Приложение Е, см. также шаблоны задания и титульного листа для ВКР представлены в документированной процедуре «Итоговая государственная аттестация» - СМК-ДП-8.2А.4-02-2010 и имеются на сайте УрФУ).
7.1.4. Основной текст включает в себя разделы и подразделы. Каждый структурный элемент основного текста должен иметь порядковый номер. Реферат, содержание, введение, заключение и библиографический список не нумеруются.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей основной части, подразделы в пределах раздела, пункты в пределах подраздела, подпункты в пределах каждого пункта. В конце номеров разделов, подразделов, пунктов и подпунктов не ставят точку, например: раздел – 1, подраздел – 1.1, пункт – 1.1.1, подпункт – 1.1.1.1
Названия раздела не должно повторять название работы.
7.1.5 Название разделов и подразделов печатаются жирным шрифтом, с выравниванием по ширине; первая строка заголовка печатается с абзацным отступом (1, 25 мм.), первая буква прописная (заглавная, большая) остальные – строчные (малые, маленькие), вторая строка заголовка выравнивается по левому краю (без абзацного отступа).
Переносы слов в заголовках разделов и подраздел не допускаются. Точки в конце заголовков не ставят. Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовков не допускается.
Расстояние между названием разделов и последующим текстом должно равняться двум интервалам (одна пустая строка). Такое же расстояние выдерживается между заголовками раздела и подраздела.
7.1.6. Каждый новый раздел начинается с новой страницы; это же правило относится к другим основным структурным частям работы (реферату, содержанию, введению, заключению, библиографическому списку, приложениям). Новый подраздел внутри одного раздела начинается на той же странице, на которой закончился предыдущий. Выводы начинается на той же странице, на которой закончился подраздел.
Все страницы текста, включая его иллюстрации и приложения, должны иметь сквозную нумерацию. Титульный лист и задание на выпускную квалификационную работу входит в общую нумерацию страниц, но номер на них не проставляется. Реферат нумеруется как 3-я страница, содержание нумеруется как 4-ая страница, но в список «СОДЕРЖАНИЕ» не включается, введение нумеруется как 5-ая или 6-ая страница, если содержание расположено 2-х страницах.
Номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине страницы внизу.
Для таблиц, рисунков и формул должна быть раздельная нумерация.
7.1.7 Приложения нумеруются прописными (заглавными, большими) буквами русского алфавита за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Номер приложения размещают в правом верхнем углу под заголовком «ПРИЛОЖЕНИЯ» после слова «Приложение», например: «Приложение А». На все приложения в основной части работы должны быть ссылки.
7.1.8 Перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, й, о, ч, ь, ы, ъ).
Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится круглая скобка, а запись производится с абзацного отступа.
7.1.9 Работа выполняется в единой стилевой манере, строго научным языком, в ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки.
7.1.10 Иллюстрации (Приложение Л) должны быть расположены по тексту ВКР после первой ссылки на них так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке. Название рисунка располагается под рисунком по центру. Поясняющие надписи располагаются под названием рисунка. На все рисунки в тексте должны быть ссылки.
Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют арабскими цифрами в пределах работы, название рисунка располагают по центру строки. Например: «Рисунок 1– Название рисунка».
7.1.11 Таблицу (Приложение М) размещают после первого упоминания так, чтобы ее было удобно читать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке.
Таблица должна иметь заголовок, который начинается с прописной (заглавной, большой) буквы, нумеруется арабскими цифрами, название таблицы располагается по левому краю (без абзацного отступа). Например: «Таблица 1 – Название таблицы». Кегль текста внутри таблицы может быть уменьшен до 11. На все таблицы должны быть ссылки в тексте, например: «… в таблице 1…».
Между рисунком, таблицей и основным текстом должен быть отступ два интервала (одна пустая строка).
В тексте слово таблица или рисунок пишут полностью.
7.1.12 Уравнения и формулы необходимо выделять из текста свободными строками, если к ним есть пояснения. Пояснения значений символов необходимо привести непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа надо дать с новой строки. Первую строку начинают со слов «где» без двоеточия. Например:
PV=An : (1+i)n , (1)
где PV - текущая стоимость, млн. руб.;
An - объем инвестиций в n-й период, млн. руб.;
i - ставка дисконтирования, % в год;
n - число периодов, лет.
Формулы нумеруются в пределах работы арабскими цифрами при наличии ссылок на них в тексте. Номер формулы пишется в круглых скобках по правому краю, например: (1) .
Пояснительная записка ВКР, сдаваемая на кафедру для представления в Государственную аттестационную комиссию, должна быть переплетена или сброшюрована.
Шаблоны задания и титульного листа для ВКР представлены в документированной процедуре «Итоговая государственная аттестация» - СМК-ДП-8.2А.4-02-2010 и имеются на сайте УрФУ.
7.2 Общие требования к цитированию:
7.2.1 При использовании в работе информации из опубликованных или неопубликованных (рукописей) источников обязательна ссылка на источник. Нарушение этой нормы является плагиатом. Оформление ссылки должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок».
Ссылки на литературу необходимо указывать порядковым номером по списку источников, выделенным квадратными скобками, например: [15]. При ссылке в источнике на определенную формулу, рисунок, схему и т.п. следует указывать номера страниц, например: [5; с. 126]. Точка, обозначающая конец предложения, ставится после квадратных скобок.
При упоминании фамилий в тексте, инициалы ставятся после фамилии, например: Кибанов А.Я.
Все литературные источники должны быть расположены строго в алфавитном порядке и последовательно пронумерованы. Если автор работы не указан, то ее ставят в алфавитный список по названию источника (Приложение К). Издания на иностранных языках помещаются после работ на русском языке.
7.2.2. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением авторского написания.
Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора; пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием в угловых скобках <…>.
Допускается непрямое цитирование; при этом следует быть предельно точным в изложении мысли автора и давать соответствующие ссылки на источник.
Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5.-2008 («Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»).
7.2.3. При ссылках в текстах на структурные элементы ВКР или другие формы представления материала нужно указывать их названия и порядковые номера. Например: «… в разделе 1 были рассмотрены…»; «… согласно 1.1»; «… в соответствии с таблицей 1»; «… на рисунке 1».
Библиографический список
Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 (Приложение К).
В конце выпускной квалификационной работы приводится список использованной литературы. Сначала указывают:
1) Законодательные нормативные акты Российской Федерации. Систематизация этих материалов должна проводиться по их значимости:
- кодексы;
- законы;
- указы;
- постановления;
- распоряжения,
а внутри каждой группы по хронологии.
2) Нормативно-методические документы: стандарты, технические условия, методические рекомендации, технико-экономические нормативы и нормы, прейскуранты, патентные документы, перечни, инструкции и др. Располагаются они в пределах каждой группы по времени издания. Опубликованные сборники документов располагаются по алфавиту изданий. Мемуары (воспоминания) – в алфавитном порядке.
В список источников следует включить адреса сайтов сети Internet, которые были использованы в ходе сбора информации.
Все литературные источники располагают в строго алфавитном порядке и последовательно пронумерованы.
В списке литературы при описании каждого источника указываются фамилии и инициалы автора, название работы, место издания, год издания, общее количество страниц данной работы.
При использовании журнальных статей, взятых из сборника, следует указать фамилию и инициалы автора, название статьи, название журнала или сборника, год издания, номер (для журналов), страницы (Приложение К).
Если авторов более трех человек, достаточно указать фамилию и инициалы первого, ограничившись добавлением «и др.».
Если автор работы не указан, то ее ставят в алфавитный список по названию источника.
Издания на иностранных языках помещаются после работ на русском языке.
Подготовка к защите ВКР
Готовая ВКР с подписью студента и руководителя на титульном листе, заключение о проверке ВКР на антиплагиат, а также отзыв научного руководителя (Приложение Н) представляется на кафедру не позднее, чем за неделю до заседания ГАК.
Также необходимо предоставить на кафедру электронный вариант работы.
Нормоконтролер удостоверяет ее соответствие требованиям своей подписью.
Нормоконтролер обязан по поручению выпускающей кафедры:
- консультировать студентов по оформлению ВКР;
- проводить нормоконтроль ВКР в соответствии с графиком в присутствии студента;
- давать устные пояснения к замечаниям по оформлению ВКР и демонстрационного материала.
Нормокнтролер имеет право:
- не принимать к рассмотрению ВКР в несброшюрованном виде, без подписей консультантов, руководителя;
- не подписывать ВКР, оформленный с нарушением стандартов.
Студенту предоставляется возможность ознакомиться с отзывом научного руководителя до защиты ВКР для подготовки ответа на приведенные в нем замечания.
До защиты ВКР студент обязан разместить ВКР в библиотечной среде vkr.urfu.ru, предварительно получив пароль. Необходимые документы для размещения (все документы размещаются в формате PDF):
- скан титульного листа со всеми подписями;
- электронный вариант ВКР;
- скан отзыва с подписью руководителя;
- скан авторского договора с подписью студента;
- скан заключения об отсутствии антиплагиата с подписью руководителя;
- в разделе «Метаданные материала» необходимо разместить аннотацию к работе (т.е. реферат).
В тех случаях, когда кафедра не считает возможным допустить студента к защите, вопрос выносится для обсуждения на специальное заседание кафедры.
Процедура защиты ВКР
Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии. Порядок защиты определен Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.2003 г. № 1155 и документированной процедурой университета «Итоговая государственная аттестация» - СМК-ДП-8.2А.4-02-2010.
Заседания ГЭК проходят по заранее утвержденному графику. Перенос сроков защиты возможен только в особых случаях и при наличии документа об уважительной причине.
В экзаменационную комиссию по защите выпускных квалификационных работ в день заседания до его начала должны быть представлены следующие документы:
- пояснительная записка, графическая часть работы (чертежи, схемы) и демонстрационный материал (плакаты), подписанные студентом, консультантами (при их наличии), научным руководителем, заведующим кафедрой и нормоконтролером;
- отзыв научного руководителя ВКР;
- другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность ВКР: публикации, справки о внедрении, авторские свидетельства, отзыв с предприятия на дипломную работу, выполненную по его заказу и т.д.
Студенты могут для каждого члена ГАК подготовить раздаточный материал, в который по их усмотрению могут быть включены: основные теоретические положения работы, программы исследования; инструмент исследования, таблицы, графики, диаграммы и др.
На защите студент делает краткое (7-10 мин.) сообщение (Приложения П, Р) об основных результатах ВКР, отвечает на вопросы членов ГЭК. Затем зачитывается отзыв научного руководителя. Присутствующие имеют право выступить по материалам ВКР
Шаблон отзыва руководителя ВКР представлен в документированной процедуре «Итоговая государственная аттестация» - СМК-ДП-8.2А.4-02-2010 и имеются на сайте УрФУ (Приложение Н).
Демонстрационный материал предоставляется в виде чертежей, схем, плакатов, выполненных, как правило, с использованием компьютерных технологий. По решению выпускающей кафедры допускается заменять плакаты компьютерной презентацией с использованием мультимедийных средств.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить мне выполнение выпускной квалификационной работы по теме__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
и назначить научным руководителем___________________________________
__________________________________________________________________ (ученая степень, звание, Ф.И.О.)
Место прохождения преддипломной практики___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
Подпись
Согласен быть научным руководителем________________________________
_______________________________________________________________
(ученая степень, звание, Ф.И.О.)
Дата
Подпись
Приложение В
Образец задания на выполнение ВКР
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Институт___________________________________________________________________
Кафедра____________________________________________________________________
Направление (специальность)_________________________________________________
___________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ______________________
(Ф.И.О.)
___________________
( подпись)
«____» ____________201___ г.
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
студента ________________________________________________ группы ______________
(фамилия, имя, отчество)
1 Тема ВКР ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утверждена распоряжением по факультету от «____» ____________ 201___ г. № ________
2 Руководитель ________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, ученое звание, ученая степень)
3 Исходные данные к работе_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5 Перечень демонстрационных материалов ________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6 Консультанты по проекту (работе) с указанием относящихся к ним разделов проекта
Раздел | Консультант | Подпись, дата | |
задание выдал | задание принял | ||
7 Календарный план
Наименование этапов выполнения работы | Срок выполнения этапов работы | Отметка о выполнении |
Руководитель _________________________ ______________________________
(подпись) Ф.И.О.
Задание принял к исполнению _______________________________________
(подпись)
8 Выпускная работа закончена «____» ____________ 201___ г.
Пояснительная записка и все материалы просмотрены
Оценка консультантов:* а) _______________________ б) __________________________
в) _______________________ г) __________________________
Считаю возможным допустить __________________________________________________
к защите его выпускной квалификационной работы в экзаменационной комиссии.
Руководитель __________________________
9 Допустить ____________________________________________ к защите выпускной квалификационной работы в экзаменационной комиссии (протокол заседания кафедры № _____ от «____» ____________ 20___ г.)
Зав. кафедрой __________________________
_____________________________________________________________________________
* - раздел, необходимый только для выполнения ВКР специалиста
Задание распечатывать на одном листе (заполнять на лицевой и оборотной стороне)!
Приложение Г
Образец оформления отчета о прохождении преддипломной практики
ФГАОУ ВО
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Институт гуманитарных наук и искусств
Кафедра управления персоналом и психологии
ОТЧЕТ
о прохождении преддипломной практики в____________________________
_______________________________________________________________
(наименование предприятия)
Студент___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
группа________________________
Руководитель практики от предприятия______________________________
________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Подпись
Руководитель практики от университета______________________________
________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, ученое звание, ученая степень)
Подпись
Екатеринбург
201___
Приложение Д
Структура отчета по преддипломной практике
1. Описание производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации.
2. Анализ существующей системы управления персоналом организации.
3. Анализ функций (процесса) управления персоналом (в рамках темы ВКР).
4. Выводы по выявленным проблемам.
Приложение Е
Образец заполнения титульного листа ВКР
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский федеральный университет имени Первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Уральский гуманитарный институт
Департамент «Факультет искусствоведения и социокультурных технологий»
Кафедра «Управления персоналом и психологии»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГЭК
Зав. кафедрой _____________________
(подпись)
_________________________________
(Ф.И.О.)
«______»__________________201___ г.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выпускная квалификационная работа бакалавра
Пояснительная записка
38.03.03 «Управление персоналом»
Руководитель______________ _____________
Консультант _______________ _____________
Нормоконтролер____________ _____________
Студент гр._________________ _____________
Екатеринбург
201___
Приложение Ж
Образец оформления реферата
РЕФЕРАТ
На выпускную квалификационную работу: «Совершенствование аттестации персонала в ООО «ТПП Роскондитер».
Данная ВКР выполнена на 60 листах (формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, интерлиньяж 1.5) без учета приложений.
Количество таблиц – 7 (без учета приложений).
Количество рисунков – 9 (без учета приложений).
Количество формул – 5 (без учета приложений).
Ключевые термины: аттестация персонала, критерии.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей, заключения, библиографического списка, приложений.
В теоретической части представлены основные понятия, цели аттестации, ее виды и формы, этапы проведения, критерии и методы.
В практической части описывается общая характеристика исследуемого предприятия и деятельность службы управления персоналом, проведен анализ эффективности аттестации персонала в ООО «ТПП Роскондитер». На основе полученных данных разработаны предложения по совершенствованию аттестации.
В заключении подведены итоги в соответствии с поставленными задачами.
Приложение И
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ………..-
РЕФЕРАТ………………………………………………………………………….3
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................5
1 Теоретико-методологические основы аттестации персонала………………..6
1.1 Понятие и цели аттестации……………………………………………6
1.2 Виды и формы аттестации…………………………………………….9
1.3 Этапы проведения аттестации………………………………………..12
1.4 Критерии и методы проведения аттестации………………………...15
1.5 Нормативное обеспечение аттестации………………………………18
2 Практика проведения аттестации в ООО «ТПП Роскондитер»…………….21
2.1 Общая характеристика ООО «ТПП Роскондитер»…………………...21
2.2 Деятельность службы управления персоналом ООО «ТПП Роскондитер»……………………………………………………………………24
2.3 Практика проведения аттестации персонала в ООО «ТПП Роскондитер»……………………………………………………………………27
2.4 Анализ эффективности аттестации персонала ООО «ТПП Роскондитер»……………………………………………………………………30
3 Предложения по совершенствованию аттестации персонала ООО «ТПП Роскондитер»……………………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………...48
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….50
Приложение К
Примеры библиографического описания источников литературы и ссылок
Библиографическое описание приводится в соответствии с ГОСТ 7.1- 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок».
ОПИСАНИЕ КНИГ
Сведения для описания книг берутся с титульного листа.
Описание книги (1-3 автора)
1) Методы сбора информации в социологических исследованиях. КнЛ/Отв. Ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. - М.: Наука, 1990. 232 с.
2) Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб, заведений: В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. - 3-е изд. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. 688 с.
Описание книги (коллективная монография)
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: «Дело», 1992. 702 с.
Описание сборника, коллективной монографии, имеющей общего редактора (-ов)
1)Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА - М, 2003. 638 с.
2) Методы сбора информации в социологических исследованиях Кн.2. Организационно-методические проблемы опроса. Анализ документов. Наблюдение. Эксперимент/Отв. Ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. - М.: Наука, 1990. 224 с.
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
В списках литературы, кроме книг, всегда приводятся статьи из газет, журналов, сборников, произведения из собраний сочинений. Описание материалов, которые являются частью издания, называется аналитическим. Аналитическое описание предполагает в своем составе две части. Первая включает сведения о статье (главе, части, параграфе), вторая – об издании, в котором она опубликована. Они разделяются знаком //.
Описание статьи из журналов:
1) Шекшня С. Оценка и обратная связь.//Управление персоналом. 2004. № 6. С.42 - 49.
2) Щербин В. Формы аттестации работников. Какую выбрать? // Служба кадров. 2001. №12. С.95 - 101.
Описание статьи из сборников:
Бугров Д.В. Российские интересы на Балканах в интерпретации отечественной социокультурной утопии конца XVIII - начала XX в. / Д.В. Бугров // Россия – Крым – Балканы: Диалог культур: науч. докл. междунар. конф. - Екатеринбург, 2004г. – С. 294 -304.
Нормативные документы:
Конституция Российской Федерации : Принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. – Екатеринбург : Уралюриздат, 2002. – 47 с.
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях : [с изм. и доп. на 19 июля 1997 г.] // Сборник кодексов Российской Федерации. – 4-е изд. – М., 1998. – С. 7-69.
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / под общ. ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева. – 2-е изд., изм. и доп. – М. : НОРМА; ИНФРА-М, 1998. – 816 с.
Об основах налоговой системы в Российской Федерации : Закон Рос. Федерации от 27 дек. 1991 г. № 2118-1 // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 11. – Ст. 527.
Об архивном деле в Российской Федерации : Федер. закон [от 22 окт. 2004 г. № 125-ФЗ] // Российская газета. – 2004. – 27 окт. – С. 9–10.
О Федеральном законе «О кредитных историях» : Постановление Совета Федерации Фед. Собрания Рос. Федерации от 24 дек. 2004 г. № 429-СФ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 52, ч. 2. – Ст. 5303.
Об Администрации Президента Российской Федерации : Указ Президента Рос. Федерации [от 25 марта 2004 г. № 400] // Российская газета. – 2004. – 27 марта. – С. 2. – Прил. : Перечень самостоятельных подразделений Администрации Президента Рос. Федерации.
О Федеральном казначействе : Постановление Правительства Рос. Федерации от 1 дек. 2004 г. № 703 // Российская газета. – 2004. – 8 дек. – С. 10.
О внесении изменений в приказ Минобразования России от 21 мая 2001 г. № 2093 «Об утверждении Положения о порядке проведения эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» : Приказ М-ва образования Рос. Федерации (Минобразования России) от 17 февр. 2004 г. № 680 // Российская газета. – 2004. – 25 марта. – С. 9.
О порядке регистрации актов гражданского состояния в СССР : Инструкция Минюста СССР от 22.07.91 б/н // Бюллетень нормативных актов Министерств и Ведомств СССР. – 1991. – № 11. – С. 50.
О проекте областного закона «Об областном бюджете на 2005 год» : Постановление Областной Думы от 16 нояб. 2004 г. № 973-ПОД // Областная газета. – 1995. – 24 окт.
О разъяснении статей 45 и 46 Устава о воинской повинности : Высочайше утвержденное мнение Государственного Совета от 14 января 1875 г. // Полное собрание законов Российской Империи. – Собр. 2. – СПб., 1877. – Т. 50. – № 54389.
Документы организации:
Положение о мотивации персонала ОАО «Столы и стулья» [Текст]: инструкция / ОАО «Столы и стулья». – Новосибирск, 2008. – Неопубл. материалы.
Электронные документы:
Ресурсы локального доступа
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электрон. ресурс] : подгот. по 2-му печ. изд. 1880 – 1882 гг. – Электрон. дан. – М. : АСТ [и др.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Древнерусская культура: литература и искусство [Электрон. ресурс]. – М. : ДиректМедиа Паблишинг, 2004. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Ресурсы удаленного доступа
Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.cnews.ru/speedofthought/index2.shtml
Исследовано в России [Электрон. ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998 . Режим доступа: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. Доступен также на дискетах.
Российская государственная библиотека [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.rsl.ru.
Ссылки
Если на одной странице дают подряд несколько ссылок на одну работу, то в повторной ссылке приводят слова «Там же», например:
Там же. С. 87.
Там же. Т. 1. С. 35.
Если ссылка на уже упомянутый документ необходима и на последующих страницах, то библиографическое документа источника приводится уже в сокращенном виде:
Мазур Л. Н. Села и деревни Среднего Урала в XX веке – С. 25.
В повторных ссылках допускается сокращать длинные названия:
Мазур Л. Н. Села и деревни Среднего Урала … – С. 20.
Цитирование документа может быть прямым, когда указывается конкретная страница книги или сборника (журнала), или непрямым, когда мысль автора приводится не дословно. В таких случаях перед ссылкой на документ ставят См.: ... .Если цитирование производится не по первоисточнику, а по работе другого автора, этот факт нужно оговорить в подстрочном примечании: Цит. по: ... Далее следует описание документа, откуда заимствована цитата. Ссылки на архивные документы первый раз включают полное и сокращенное название архива, номер фонда, номер описи, номер дела, номер листа. В последующих ссылках на этот документ приводится сокращенное название архива, номера фонда, описи, дела, цитированных листов.
Первая ссылка:
Государственный архив Свердловской области — ГАСО. Ф. 24. Оп. 12. Д. 198. Л. 18 об.
Повторная ссылка: ГАСО. Ф. 24. Оп. 10. Д. 163. Л. 20 об.
Приложение Л
Образец оформления иллюстраций
Рисунок 1 – Распределение по ключевым профессиям
Машинист камнерезной машины – 50%;
Машинист экскаватора – 10%;
Машинист кранной установки – 10%;
Слесаря по ремонту горного оборудования, электрики водители автотранспорта – 30%.
Приложение М
Образец оформления таблицы
Таблица 1 – Распределение численности персонала по образованию и возрасту
|
Категория
Работников
Численность
Образование
По возрасту
Высшее
Среднее
Начальн .
Проф
До 40 лет
От 40-50
Всего
В т.ч. пенсионеры
Продолжение таблицы 1
Категория Работников
|
Численность |
Образование |
По возрасту | ||||||
Высшее |
Среднее |
Начальн . Проф |
До 40 лет |
От 40-50 |
Всего |
В т.ч. пенсионеры | |||
Др. специалисты | 27 % | 17% | 74% | 9% | 28 % | 47 % | 25 % | 6% | |
Рабочие | 49 % | 2% | 19% | 79% | 37 % | 39 % | 24 % | 6% |
Приложение Н
Образец оформления отзыва научного руководителя
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
ОТЗЫВ
руководителя выпускной квалификационной работы
Тема ВКР____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Студент______________________________________________________________________ при работе над ВКР проявил себя следующим образом:
Степень творчества____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Степень самостоятельности_____________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Работоспособность, прилежание, ритмичность ____________________________________ _____________________________________________________________________________
Уровень специальной подготовки студента________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможность использования результатов в народном хозяйстве_______________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя ВКР ______________________________________________________
Должность _________________________________ Кафедра __________________________
_____________________________________________________________________________
Уч. звание __________________________ Уч. степень ______________________________
Подпись
Дата
Вкладывается в файл до титульного листа!
Приложение П
Примерная структура доклада на защите ВКР
Требования к докладу на защите ВКР:
1. Представление темы ВКР.
2. Актуальность проблемы.
3. Предмет исследования.
4. Объект исследования.
5. Цель работы.
6. Задачи исследования.
7. Методы исследования.
8. Характеристика организации.
9. Структура управления.
10. Характеристика персонала (выборочной совокупности исследования).
11. Анализ Управления персоналом.
12. Исследование (Методы, методики исследования).
13. Качественная оценка основанных показателей.
14. Полученные результаты.
15. Основные выводы по проблеме.
16. Методические рекомендации.
17. Степень внедрения.
18. Эффективность внедрения.
19. Область применения.
20. Перспективность развития направления.
21. Ответы на замечания рецензента.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Примерная структура (10-15 слайдов):
· Заставка – 1 слайд (кто делал, что делал, по какой специальности, кто руководитель);
· Основные положения – (5-9 слайдов, разбитые по следованию материала);
· Изображения для плакатов – 3-4 слайда;
· Заключение вывод – 1 слайд.
Приложение Р
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСТУПЛЕНИЯ
Критерии оценки:
1. Внешний вид оратора.
2. Приветствие.
3. Введение (актуальность, цель, задачи), мотивация слушателей.
4. Логичность построения выступления.
5. Полнота раскрытия темы.
6. Заключение (как подведены итоги, дана сфера применения рекомендаций).
7. Умение интересно и увлеченно говорить (образность, примеры, яркие цитаты, доступность, грамотность).
8. Обратная связь со слушателями (вопросы к аудитории, приглашение к дискуссии).
9. Пользование текстом, умение говорить самостоятельно.
10. Использование оргтехники и наглядных материалов (проектор, слайды, иллюстрации, раздаточный материал, книги и др.)
11. Манера себя держать (раскрепощенность, мимика, пантомимика).
12. Голос, дикция, громкость и др.
Екатеринбург
2015
Настоящие рекомендации составлены
№ п/п | ФИО | Ученая степень, ученое звание | Должность | Кафедра | Подпись |
1 | Звонарева Юлия Игоревна | Ст.преподаватель | Управление персоналом и психологии |
Руководитель проектной группы модуля О.В. Охотников
Рекомендовано учебно-методическим советом института гуманитарных наук и искусств
Председатель учебно-методического совета И.В. Шалина
Протокол № ______ от __________ г.
Согласовано:
Начальник отдела образовательных программ Е.В.Сатыбалдина
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................................................................................................
2 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ............................................................................................................................................
3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ..........................................................................................
4 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ...........................................................................................................................................
4.1 Руководство ВКР...........................................................................................................
4.2 Вторая производственная (преддипломная) практика..............................................
5 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.........................................................................................
5.1 Выбор темы ВКР..........................................................................................................
5.2 Структура ВКР.............................................................................................................
5.3 Требования к содержанию структурных элементов ВКР........................................
6 ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ...............
7 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
РАБОТЫ.........................................................................................................................................
7.1 Общее оформление.......................................................................................................
7.2 Общие требования к цитированию............................................................................
7.3Библиографический список.........................................................................................
8 ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ..........................................
8.1 Подготовка к защите ВКР ..........................................................................................
8.2 Процедура защиты ВКР..............................................................................................
9 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ....................
10 РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ......................................................................
ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ А...............................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Б...............................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ В...............................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Г...............................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Д..............................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Е...............................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж..........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ И...........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ К...........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Л...........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ М...........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Н...........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ П...........................................................................................................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ Р............................................................................................................................................
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ студентов составлены в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 2733-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.2003 г. № 1155, рекомендациями учебно-методических объединений вузов России, ГОС ВПО и ФГОС ВПО, документированной процедурой университета «Итоговая государственная аттестация» - СМК-ДП-8.2А.4-02-2010 и предназначены для основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавров 380303 «Управление персоналом».
Согласно «Положению о выпускных квалификационных работах бакалавра, специалиста, магистра в системе многоуровневого образования УрФУ» защита является обязательной формой государственной итоговой аттестации лиц, завершающих освоение образовательных программ основных уровней высшего профессионального образования.
Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом обучения студентов на соответствующей ступени образования и имеет своей целью:
- систематизацию, обобщение и закрепление теоретических знаний, практических умений и навыков их применения при решении конкретных профессиональных задач, соответствующих видам профессиональной деятельности, определяемым основной образовательной программой (ООП);
- развитие навыков ведения самостоятельной работы при решении профессиональных задач;
- приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов своей работы, оценки их практической значимости и возможных областей применения, разработки практических рекомендаций в исследуемой области;
- приобретение опыта представления и публичной защиты результатов своей деятельности.
Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих требованиям государственных образовательных стандартов высшего образования (ГОС ВО или ФГОС ВО) или собственных образовательных стандартов УрФУ: для квалификации (степени) «бакалавр» - в форме бакалаврской работы;
Сроки выполнения выпускных квалификационных работ и их защиты, а также затраты времени на них определяются учебным планом и графиком учебного процесса соответствующей ООП. Как правило, ВКР бакалавра и специалиста выполняется на выпускном курсе. При этом ВКР бакалавра и специалиста могут включать результаты, полученные при выполнении УИРС и НИРС, курсовых проектов (работ), практик
Настоящие методические рекомендации содержат комплекс требований и методические материалы для подготовки и защиты выпускных квалификационных работ бакалавров направления 380303 «Управление персоналом», разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ВПО для данного направления подготовки и согласованные с Положениями об итоговой государственной аттестации выпускников университета.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Степень «бакалавр» – это академическая степень, отражающая образовательный уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующему направлению и определенных общекультурных, профессиональных и других компетенций, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программе (ООП).
Выпускная квалификационная работа (ВКР) бакалавра – это работа на соискание академической степени «бакалавр», самостоятельное и логически завершенное исследование на выбранную тему, содержащая системный анализ известных решений, процессов, продуктов, результаты самостоятельного научного исследования или решения конкретной практической задачи (управленческого проектирования), и выполняемая выпускником самостоятельно с использованием информации, усвоенной им в рамках основной образовательной программы (ООП), а также материалов, полученных от реальных предприятий и организаций.
Бакалаврская работа может основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам направления подготовки, а также статей и докладов, опубликованных студентом.
В тексте ВКР должны быть отражены следующие аспекты:
- теоретическое обоснование проблемы ВКР и ее актуальности;
- характеристика современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения;
- анализ производственной системы и системы управления персоналом базы исследования;
- проект совершенствования системы управления персоналом, разработанный на основе полученных аналитических данных.
В работе необходимо освещение имеющихся в литературе точек зрения по теме выпускной работы, их анализ и изложение своего отношения к решению проблемных вопросов. ВКР должна отражать знание студентом научной и методической литературы по теме работы и умение критически оценивать концепции различных авторов.
К защите ВКР представляются пояснительная записка и графический материал (чертежи, плакаты). Рекомендуемый объем пояснительной записки ВКР бакалавра – 40-60 страниц (полный).
Выпускная квалификационная работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателей кафедры Управления персоналом и психологии.
За все сведения, изложенные в ВКР, использование фактического материала и другой вспомогательной информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений автор ВКР несет профессиональную, нравственную и юридическую ответственность.
Критерии оценки выпускных квалификационных работ определяются соответствующими требованиями к выпускнику, которые отражены в ГОС ВПО.
Оценка выполненной выпускником квалификационной работы осуществляется на основе указанных оценочных средств, позволяющих определить степень его готовности к осуществлению профессиональной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выпускная квалификационная работа (ВКР) является завершающей стадией обучения в ВУЗе и имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению подготовки.
Бакалаврская работа представляет собой квалификационную работу, посвященную решению актуальной задачи, имеющей практическое или теоретическое значение.
Бакалаврская работа должна содержать совокупность результатов, свидетельствующих о приобретении выпускником необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, а также решение задач прикладного характера.
В ходе подготовки и защиты ВКР выпускник должен показать результаты, свидетельствующие о сформированности у него следующих общекультурных компетенций (ОК), общепрофессиональных компетенций (ОПК), профессиональных компетенций (ПК:
Общекультурные компетенции (ОК):
способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
Общепрофессиональные компетенции (ОПК):
знание основ современной философии и концепций управления персоналом, сущности и задач, закономерностей, принципов и методов управления персоналом, умение применять теоретические положения в практике управления персоналом организации (ОПК-1);
знание содержания основных разделов Социального права, Миграционного права, касающихся социально-трудовой сферы, содержания основных документов Международного трудового права (Конвенция МОТ и др.) (ОПК-3);
способность анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации (ОПК-5);
владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способность отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОПК-6);
знание и умение использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации, находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готовностью нести ответственность за их результаты (ОПК-8);
способность осуществлять деловое общение (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации) (ОПК-9);
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10).
Профессиональные компетенции (ПК):
- организационно-управленческая и экономическая деятельность:
знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике (ПК-1);
знание основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умение применять их на практике (ПК-2);
знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике (ПК-3);
знание основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умением применять их на практике (ПК-4);
знание основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умением применять их на практике (ПК-5);
знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владение навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала (ПК-7);
знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике (ПК-8);
знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владением технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике (ПК-9);
знание Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, процедуры приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владением навыками оформления сопровождающей документации (ПК-10);
знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации (ПК-12);
владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике (ПК-14);
Информационно-аналитическая деятельность:
владение навыками сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации, умением рассчитывать численность и профессиональный состав персонала в соответствии со стратегическими планами организации (ПК-15);
знание основ разработки и внедрения профессиональных, в том числе корпоративных стандартов в области управления персоналом, умением составлять описания и распределять функции и функциональные обязанности сотрудников, а также функции подразделений разного уровня (карты компетенций, должностные инструкции, положения о подразделениях) (ПК-17);
владение навыками и методами сбора информации для выявления потребности и формирования заказа организации в обучении и развитии персонала, навыками сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области управления персоналом, а также навыками получения обратной связи и обработки результатов обучения и иных форм профессионального развития персонала (ПК-19);
умение оценить эффективность аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала, владением навыками получения обратной связи по результатам текущей деловой оценки персонала (ПК-20);
знание основ подготовки, организации и проведения исследований удовлетворенности персонала работой в организации и умением использовать их на практике (ПК-23);
знание и умением применять на практике методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации (ПК-24);
знание основ проведения аудита и контроллинга персонала и умением применять их на практике, владением важнейшими методами экономического и статистического анализа трудовых показателей, методами бюджетирования затрат на персонал (ПК-26);
Ссоциально -психологическая деятельность:
владение навыками анализа и диагностики состояния социальной сферы организации, способность целенаправленно и эффективно реализовывать современные технологии социальной работы с персоналом, участвовать в составлении и реализации планов (программ) социального развития с учетом фактического состояния социальной сферы, экономического состояния и общих целей развития организации (ПК-29);
знание основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умением применять их на практике (ПК-30);
владение навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике, умение обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации (ПК-32);
Проектная деятельность:
знание основ организационного проектирования системы и технологии управления персоналом (в том числе с использованием функционально-стоимостного метода), владением методами построения функциональных и организационных структур управления организацией и ее персоналом исходя из целей организации, умением осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-34);
знание основ разработки и использования инноваций в сфере управления персоналом, способностью вносить вклад в планирование, создание и реализацию инновационных проектов в области управления персоналом (ПК-35);
Дата: 2019-03-05, просмотров: 206.