Выпускника ГОУ СПО «Среднего профессионального училища (техникума) олимпийского резерва» Забайкальского края __________________________________________
по специальности 49.02.01 Физическая культура
Тема ВКР ___________________________________________
Заключение о соответствии ВКР заданию на нее ___________________________________________
Оценка качества выполнения каждого раздела ВКР ___________________________________________
Оценка степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы ___________________________________________
Оценка выпускной квалификационной работы ___________________________________________
« ____ » ____________ 20 ___ г.
Рецензент____________ / _____________________/
Приложение 11
Оценочный лист члена ГАК
№ п/п | ФИО студента | ФИО научного руководителя | Тема ВКР | Качество ВКР* | Показатели защиты | Оценка | |||
Качество выступления** | Ответы на вопросы | Отзыв руководителя | рецензента | Члена ГАК | |||||
*Качество ВКР (степень самостоятельности выполненной работы; соответствие содержания работы проблеме и задачам исследования; обоснованность теоретических и практических выводов; возможность практического применения материалов работы; наличие элементов новизны теоретического и/или практического характера)
**Качество выступления (содержание, структура, полнота, логика защитного слова)
Член ГАК подпись ФИО
Приложение 12
Речевые клише, используемые в научных текстах
Речевая функция | Лексические средства |
Причина и следствие, условие и следствие | (и) Поэтому, потому, так как Поскольку Отсюда следует Откуда Вследствие В результате В силу этого В виду В зависимости от В связи с этим, согласно этому В таком случае В этом В этих условиях При таких (А) если (же)…, то… Что: свидетельствует указывает соответствует даёт возможность позволяет способствует имеет значение и т.д. |
Временная соотнесённость и порядок изложения | Сначала, прежде всего, в первую очередь Последующим шагом Предшествующим Одновременно, в то же время, здесь же Наряду с этим Предварительно, ранее, выше Ещё раз, вновь, снова Затем, далее, потом, ниже В дальнейшем, в последующем, впоследствии Во-первых, во-вторых, т. д. В настоящее время, до настоящего времени В последние годы, за последние годы Наконец, в заключение |
Сопоставление и противопостановление | Однако, но, а, же Как…,так и…, так же, как и… Не только, но и… По сравнению; если…, то… В отличие, в противоположность, наоборот Аналогично, также, таким образом С одной стороны, с другой стороны В то время как, между тем, вместе с тем Тем не менее |
Дополнение или уточнение | Также и, причём, при этом, вместе с тем Кроме того Сверх того Более того Главным образом, особенно |
Ссылка на предыдущее высказывание | Тем более, что В том числе, в случае, то есть, а именно Как было сказано показано упомянуто отмечено установлено получено обнаружено найдено Как говорилось выше указывалось выше отмечалось выше подчёркивалось выше Согласно этому Сообразно этому Соответственно этому В соответствии с этим, в связи с этим В связи с вышеперечисленным |
Обобщение, вывод | Таким образом, итак, следовательно В результате, в итоге, в конечном счёте Отсюда следует Из этого вытекает понятно ясно Это позволяет сделать вывод сводится к следующему свидетельствует Наконец, в заключении |
Иллюстрация сказанного | Например, так, в качестве примера |
Введение новой информации | Примером может служить Такой как (например) В случае, для случая О чём можно судить, что очевидно Рассмотрим следующие случаи Остановимся подробнее на… Приведём несколько примеров Основные преимущества этого метода Некоторые дополнительные замечания Несколько слов о перспективах исследования |
Приложение 13
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМУЛИРОВКЕ НАУЧНОГО АППАРАТА
Для того чтобы проверить, правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
- при выявлении проблемы исследования: что надо изучить (сделать) из того, что ранее не было изучено (сделано)?
- при выборе темы исследования: отражена ли проблема исследования в его названии?
- при обосновании актуальности: почему эту проблему необходимо изучать (решать) именно сегодня?
- при определении объекта исследования: что будет исследоваться?
- при определении предмета исследования: какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны, функции и т.д. объекта подлежат исследованию, углубленному изучению или преобразованию?
- при формулировке цели исследования: какой результат вы намерены получить в ходе исследования (решения проблемы)?
- при определении задач исследования: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? (В каждом параграфе, как правило, решается не более одной задачи). Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленной цели?
- при выдвижении гипотезы исследования (в случае написания работы научно-исследовательского характера): каким из возможных путей следует идти, чтобы достичь цели исследования?
Приложение 14
Примеры библиографического описания источников и литературы
Ссылки на книги, учебники или учебные пособия одного или нескольких авторов:
1. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: Физкультура и Спорт, 1985. – 176 с.
2. Лёгкая атлетика: Учебн. для ИФК/Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – Изд. 4-е, доп., перераб. – М.:ФиС, 1989. – 671 с.
3. Иванов И.И. Технология подготовки квалификационных работ: Методические рекомендации. – Челябинск: Урал-ГАФК, 1990. – 52 с.
4. Иванов И.И. Техника бега на коньках: Учеб. пособие/ И.И. Иванов, В.А. Петров. – М.: Физкультура и Спорт, 1992. – 42 с.
Ссылки на статьи из журналов, газет и сборников:
1. Хоменков Л.С. Актуальные проблемы в современном спорте высших достижений// Теория и практика физической культуры. – 1993. - №8.- С. 20-27
2. Бахрах И.И. Шаги эмансипации/ И.И. Бахрах, И.И. Парлуй, Е.П. Врублёвский//Лёгкая атлетика.- 1999.- №3.-С.24-29.
3. Мясников Е. Толкайте ядро по гороскопу//Аргументы и факты. – 2001.-1апреля.
4. Левченко А.В. Методология программирования тренировочного процесса//Совершенствование системы подготовки легкоатлетов: Сб. науч. тр.- М.:РГАФК,1993.-С.33-40.
Ссылки на авторефераты диссертаций:
1. Румянцева М.А. Кинематическая и динамическая структура разбега в прыжках в высоту у женщин и пути её совершенствования: Автореф. дис… канд. пед. наук.- М., 1999.- 24 с.
2. Семёнов В.Г. Теоретико-методические основы долговременной адаптации двигательного аппарата спортсменок к циклическим локомоциям максимальной мощности: Автореф. дис… д-ра пед.наук.- Смоленск, 1997.- 73 с.
Ссылки на доклады (тезисы) из материалов конференций, симпозиумов, семинаров:
1. Сидоров И.И. Развитие специальной выносливости бегуний на короткие дистанции// Адаптация, физическая культура и спорт: Тез. докл. Всес. науч. конф. (Киев, 21-22 мая 1990 г.).-Киев, 1990.- С. 282-283.
2. Галухин Р.М. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе физкультурного образования//Актуальные проблемы физической культуры: Матер. рег.науч.-практ.конф.-СПб., 1997.-С.26-28.
Приложение 15
Матрица оценки выпускной квалификационной работы
№ п/п | Параметры (показатели качества ВКР) | Основные индикаторы |
1. | Обоснование актуальности тематики работы | -тема отражает актуальную проблему по вопросам физической культуры и спорта; -тема направлена на повышение эффективности профессиональной деятельности специалиста; -во введении обоснован выбор данной темы. |
2. | Полнота, корректность и соответствие научного аппарата теме исследования | -выявлены противоречия и сформулирована проблема; -правильно определены объект и предмет исследования; -цель ВКР соответствует проблеме исследования; -сформулированы задачи, позволяющие достичь цели исследования; -сформулирована гипотеза (для ВКР научно-исследовательской направленности). |
3. | Полнота, корректность и соответствие понятийного аппарата теме исследования | -проведён теоретический анализ основных понятий; -сформирован понятийный аппарат ВКР; -имеется краткий словарь основных терминов (глоссарий). |
4. | Соответствие содержания работы теме исследования | -соответствует целевой установке и задачам исследования; -отражает полноту реализации цели исследования; -отражает готовность к решению задач основных видов профессиональной деятельности, указанных для специалиста |
5. | Отражение степени разработанности проблемы | -продемонстрировано умение ретроспективного анализа литературы и источников по проблеме; - степень полноты обзора состояния проблемы; - имеются ссылки на зарубежных авторов или зарубежные «школы», передовой опыт; - продемонстрировано умение критически оценивать концепции различных авторов. |
6. | Ясность, логичность и научность изложения содержания | -теоретическое обоснование выполнено системно и логично; - язык и стиль изложения содержания соответствуют жанру научно-исследовательской работы; - теоретические знания соответствуют требованиям ГОС СПО. |
7. | Уровень и корректность использования методов исследования | -умение выбрать и обосновать методы и средства решения проблемы; -корректность использования методов исследования. |
8. | Анализ результатов и выводы | -имеются выводы после каждой главы; -заключительные выводы и предложения обоснованы и опираются на содержание работы (или результаты исследования); -прослеживается личностная позиция автора; -в выводах теоретические положения логично связаны с практическими рекомендациями. |
9. | Практическая значимость результатов | -имеются рекомендации по использованию материалов исследования в практической деятельности; -предложены конкретные технологии в области профессиональной деятельности; -ВКР содержит новые подходы к решению исследуемой проблемы; -имеется акт о внедрении результатов исследования. |
10. | Оформление работы | -работа имеет чёткую структуру; -работа оформлена с применением компьютерных технологий; -формат бумаги – А4 (210/297 мм.); -параметры страницы: поля – левое 30 мм., правое 15 мм., верхнее и нижнее по 25 мм.; -текст имеет деление на абзацы; -название глав и параграфов соответствует внутреннему содержанию и оглавлению работы; - список источников и литературы оформлен в соответствии с ГОСТ; - ссылки на информационные источники и оформление цитат соответствуют требованиям ГОСТ; - оформление и нумерация таблиц, рисунков и ссылок на них соответствует требованиям ГОСТ; - приложения и ссылки оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ. |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 232.