За месяц до защиты полностью готовая ВКР представляется студентом научному руководителю. Руководитель после проверки работы подписывает титульный лист, после чего работа студентом брошюруется и вместе с письменным отзывом передаётся заместителю директора по учебной работе, который на основании представленных документов оценивает готовность ВКР и решает вопрос о допуске к защите.
Защита ВКР проводится в специально подготовленном помещении на открытом заседании государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей её состава, на заседании также присутствуют:
- тренеры-преподаватели;
- преподаватели и другие лица.
Председателем экзаменационной комиссии является руководитель Министерства ФК и спорта Забайкальского края, либо руководитель образовательного учреждения дополнительного образования ДЮСШ, СДЮСШОР. На экзамене по желанию могут присутствовать работодатели. В случае отсутствия, они заранее представляют отзыв о работе и комментарии к итоговой оценке ВКР.
Выставляемая оценка заносится в протокол заседания государственной аттестационной комиссии вместе с особыми мнениями членов комиссии.
Заседание государственной аттестационной комиссии протоколируется. Протоколы заседания государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарём и членами комиссии.
Защита ВКР проводится в соответствии с рекомендациями Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ и Уставом УОР.
На защиту ВКР отводится до одного академического часа на одного обучающегося.
Процедура защиты ВКР включает:
- доклад-презентацию обучающегося с включением самоанализа работы (10-15 минут);
- чтение отзыва;
- вопросы членов комиссии;
- ответы обучающегося.
Критерии оценки ВКР
Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. На защиту ВКР отводится до 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии, и как правило, включает доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросов членов, ответы студента.
Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании. При определении окончательной оценки по защите ВКР учитываются:
- доклад выпускника по каждому разделу ВКР;
- ответы на вопросы;
- оценка рецензента;
- отзыв руководителя.
Критерии оценивания ВКР основаны на следующих показателях:
1. Самостоятельность в определении плана, форм и видов деятельности, их корректировке.
2. Формирование и обоснование актуальности темы ВКР, целей, задач, видов источников.
3. Логика изложения материала, знание материала, умение защитить свою точку зрения.
4. Видение проблем в процессе получения данных и планирование корректирующих действий.
5. Степень сложности способа демонстрации результатов ВКР и обоснование выбранного способа. Качество представленных результатов исследования.
6. Определение методических свойств ВКР и видение перспектив продолжения работы над ВКР в профессиональной деятельности (в том числе по предложению работодателя).
Практическая ценность исследования, выставляемая оценка соответствует степени проявления показателя:
- «отлично» - высокий уровень проявления (полный объём выполнения работы; высокий % самостоятельности; точное соответствие требованиям ВКР).
- «хорошо» - достаточный уровень проявления (достаточный объём выполнения работ; присутствие незначительных замечаний по выполнению ВКР).
- «удовлетворительно» - допустимый уровень выполнения (работа в целом сделана с помощью руководителя; присутствие более значительных замечаний по содержанию ВКР).
- «неудовлетворительно» - недопустимый уровень выполнения (обучающийся не проявляет знаний и умений согласно требованиям государственной экзаменационной комиссии).
В протоколе фиксируется: итоговая оценка ВКР, вопросы и особое мнение членов комиссии.
Студенты, выполнившие ВКР, но получившие при защите «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же ВКР, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на ВКР и определить срок повторной защиты, но не ранее чем через год.
Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите ВКР, выдаётся справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом ВКР.
Требования к составлению презентаций курсовых работ в Microsoft PowerPoint
Учебная презентация представляет собой результат самостоятельной работы студентов, с помощью которой они наглядно демонстрируют материалы публичного выступления перед аудиторией.
Компьютерная презентация – это файл с необходимыми материалами, который состоит из последовательности слайдов. Каждый слайд содержит законченную по смыслу информацию, так как она не переносится на следующий слайд автоматически в отличие от текстового документа. Студенту – автору презентации, необходимо уметь распределять материал в пределах страницы и грамотно размещать отдельные объекты. В этом ему поможет целый набор готовых объектов (пиктограмм, геометрических фигур, текстовых окон и т.д.).
Бесспорным достоинством презентации является возможность при необходимости быстро вернуться к любому из ранее просмотренных слайдов или буквально на ходу изменить последовательность изложения материала. Презентация помогает самому выступающему не забыть главное и точнее расставить акценты.
Структура презентации
Удерживать активное внимание слушателей можно не более 15 минут, а, следовательно, при среднем расчете времени просмотра – 1 минута на слайд, количество слайдов не должно превышать 15-ти.
Первый слайд презентации должен содержать тему работы, фамилию, имя и отчество исполнителя, номер учебной группы, а также фамилию, имя, отчество, должность и ученую степень преподавателя.
На втором слайде целесообразно представить цель и краткое содержание презентации.
Последующие слайды необходимо разбить на разделы согласно пунктам плана работы.
На заключительный слайд выносится самое основное, главное из содержания презентации.
Рекомендации по оформлению презентаций в Microsoft Power Point
Для визуального восприятия текст на слайдах презентации должен быть не менее 18 пт, а для заголовков – не менее 24 пт.
Макет презентации должен быть оформлен в строгой цветовой гамме. Фон не должен быть слишком ярким или пестрым. Текст должен хорошо читаться. Одни и те же элементы на разных слайдах должен быть одного цвета.
Пространство слайда (экрана) должно быть максимально использовано, за счет, например, увеличения масштаба рисунка. Кроме того, по возможности необходимо занимать верхние ¾ площади слайда (экрана), поскольку нижняя часть экрана плохо просматривается с последних рядов.
Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится. В заголовках должен быть отражен вывод из представленной на слайде информации. Оформление заголовков заглавными буквами можно использовать только в случае их краткости.
На слайде следует помещать не более 5-6 строк и не более 5-7 слов в предложении. Текст на слайдах должен хорошо читаться.
При добавлении рисунков, схем, диаграмм, снимков экрана (скриншотов) необходимо проверить текст этих элементов на наличие ошибок. Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов методик и т.д.
Нельзя перегружать слайды анимационными эффектами – это отвлекает слушателей от смыслового содержания слайда. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект.
Порядок и принципы выполнения компьютерной презентации
Перед созданием презентации необходимо четко определиться с целью, создаваемой презентации, построить вступление и сформулировать заключение, придерживаться основных этапов и рекомендуемых принципов ее создания.
Основные этапы работы над компьютерной презентацией:
1. Спланируйте общий вид презентации по выбранной теме, опираясь на собственные разработки и рекомендации преподавателя.
2. Распределите материал по слайдам.
3. Отредактируйте и оформите слайды.
4. Задайте единообразный анимационный эффект для демонстрации презентации.
5. Распечатайте презентацию.
6. Прогоните готовый вариант перед демонстрацией с целью выявления ошибок.
7. Доработайте презентацию, если возникла необходимость.
Основные принципы выполнения и представления компьютерной презентации
· помните, что компьютерная презентация не предназначена для автономного использования, она должна лишь помогать докладчику во время его выступления, правильно расставлять акценты;
· не усложняйте презентацию и не перегружайте ее текстом, статистическими данными и графическими изображениями;
· Не читайте текст на слайдах. Устная речь докладчика должна дополнять, описывать, но не пересказывать, представленную на слайдах информацию;
· дайте время аудитории ознакомиться с информацией каждого нового слайда, а уже после этого давать свои комментарии показанному на экране. В противном случае внимание слушателей будет рассеиваться;
· делайте перерывы. Не следует торопиться с демонстрацией последующего слайда. Позвольте слушателям подумать и усвоить информацию;
· предложите раздаточный материал в конце выступления, если это необходимо. Не делайте этого в начале или в середине доклада, т.к. все внимание должно быть приковано к вам и к экрану;
· обязательно отредактируйте презентацию перед выступлением после предварительного просмотра (репетиции).
Приложения
Приложение 1
Заявление студента на утверждение темы ВКР и назначение научного руководителя
Руководителю УОР______
Зам. директора по УР
______________
студента-группы, курса
ФИО_________________
Специальность________
Заявление
Прошу утвердить тему моей выпускной квалификационной работы____________________
___________________________________________
В качестве научного руководителя ВКР прошу назначить___________________________________
(ФИО, учёная степень, учёное звание, должность)
Подпись студента____/_____
Подпись научного руководителя
_________/_________
Зам. директора по УР
________/__________
Приложение 2
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Среднее специальное училище (техникум) олимпийского резерва» Забайкальского края
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР
______________________________
« ____ » ______________ 20 ____ г
ЗАДАНИЕ
Дата: 2019-03-05, просмотров: 235.