Выпускной квалификационной работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выпускной квалификационной работы

Специальность – 49.02.01 Физическая культура

Чита 2017

 

 

Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы Специальность 49.02.01 Физическая культура. Чита: изд-во УОР, 2017

 

Настоящие методические рекомендации определяют деятельность студентов и тренерско-преподавательского состава УОР при подготовке выпускной квалификационной работы. В брошюре рассмотрен порядок подготовки выпускной квалификационной работы к защите и практика их оценки, основные требования к работам, а также правила изложения материала и его оформления. Методические рекомендации предоставят возможность студенту правильно и квалифицированно написать работу, соблюдая при этом все стандарты по её оформлению.

При разработке рекомендаций учитывались требования, изложенные в действующих нормативных документах ФГОС СПО.

 

РАССМОТРЕНО на заседании

тренерско-педагогическом ГОУ «УОР»

Протокол от « » ______ 2017 г.

 

 Подготовлено к изданию:

 И.Ю. Соколовской – заместителем директора по УР УОР;

 Н.А. Насибулиной – методистом  УОР.

Оглавление

 

Пояснительная записка…………стр. 4-5

Положение о выпускной квалификационной работе……стр.5-10

Технология выполнения выпускной квалификационной работы……стр.11-14

Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы……..стр.15-30

Условия представления и защиты выпускной квалификационной работы……..стр.30-32

Критерии оценки выпускной квалификационной работы……….стр.32-35

Требования к составлению презентаций курсовыхработ в Microsoft PowerPoint…стр. 36-43

Приложения……стр.44-81

 

 

Пояснительная записка

Выполнение выпускной квалификационной работы (далее ВКР) предусмотрено Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая культура как обязательный вид итоговой аттестации выпускников. В ходе подготовки данной работы студент должен проявить свои профессиональные знания, показать способность самостоятельно вести научные исследования, анализировать их результаты, уметь обрабатывать полученные данные и научиться оформлять итоги работы с соблюдением определённых требований.

Выполнение ВКР не столько направлено на решение научных проблем, сколько служит свидетельством того, что её автор научился самостоятельно вести научный поиск, видеть профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приёмы их решения. При этом совокупность полученных в таком исследовании результатов может говорить о наличии у автора первоначальных навыков научной работы в избранной области физкультурно-спортивной деятельности.

Выпускная квалификационная работа – самостоятельная письменная работа учебно-исследовательского характера (теоретическая и опытно-экспериментальная). Она является одной из форм проверки подготовленности студента к самостоятельной работе по специальности, выявляет уровень его квалификации.

 

 

Положение о выпускной квалификационной работе

(дипломной работы, дипломного проекта)

Общие положения

1.Положение о выпускной квалификационной работе (далее ВКР) разработанное в соответствии с нормативными документами ФГОС специальности 49.02.01 Физическая культура, устанавливает единые требования к организации и выполнению ВКР студентами УОР, а также определяет состав и формы документов, необходимых при её оформлении.

2. В соответствии с ФГОС среднего профессионального образования ВКР является обязательной частью итогового аттестационного испытания студента.

3. ВКР является квалификационной работой, подтверждающей соответствие профессиональной подготовки студента требованиям ФГОС СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура.

Выпускная квалификационная работа педагога по физической культуре и спорту представляет собой законченную научно-исследовательскую работу или проект учебно-исследовательской деятельности по результатам освоения одного или нескольких профессиональных модулей.

В ВКР должны быть продемонстрированы: высокий уровень общепрофессиональных компетенций по специальности и способность их применения для решения научных и практических задач, методическую подготовленность, владение навыками и умениями профессиональной деятельности, профессиональную готовность к самостоятельной практической деятельности.

4. ВКР имеет целью:

- систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний при решении конкретных научных задач, развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования.

5. ВКР должна отвечать следующим основным требованиям:

- актуальность тематики, соответствие её современному состоянию и перспективам развития данной отрасли науки и практики;

- изучение и критический анализ монографической и периодической литературы по избранной теме;

- изучение и характеристика истории исследуемой проблемы и её практического состояния, а также передового опыта;

- чёткая характеристика предмета, цели и методов исследования, описание и анализ проведённого автором эксперимента;

- обобщение результатов, обоснование выводов и практических рекомендаций.

6. ВКР рекомендуется выполнять с применением современных информационных технологий.

7. Целесообразно использовать схему, при которой тема (или часть её) последовательно разрабатывается в курсовой, а затем и в выпускной квалификационной работе с постепенным её расширением и углублением.

8. Ответственность за принятые в ВКР решения, качество её выполнения, а также за своевременное завершение работы несёт автор работы.

9. В ВКР должна быть выдержана следующая структура: введение, теоретическая часть, опытно-экспериментальная часть, выводы и заключение, рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов, список используемой литературы, приложение.

 

Организация выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

 

10. Тематика ВКР должна быть актуальной, содержать исследовательский компонент и соответствовать темам одного или нескольких профессиональных модулей ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура.

Темы и задания на ВКР обсуждаются и принимаются на предметной цикловой комиссии и представляются на утверждение заместителю директора по учебной работе.

Закрепление тем ВКР (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляются приказом руководителя УОР. По утверждённым темам руководители ВКР разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Задания на ВКР выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

11. Общее руководство и контроль за ходом выполнения ВКР осуществляют заместитель директора по учебной работе, методисты, преподаватели предметных цикловых комиссий.

Организацию выполнения студентом ВКР осуществляет научный руководитель. Основными функциями руководителя ВКР являются:

- разработка индивидуальных заданий;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения ВКР;

- подготовка отзыва на ВКР.

По завершении студентом ВКР руководитель подписывает её и с письменным отзывом передаёт в учебную часть.

12. Объём работы должен составлять 40-50 страниц текста. Приложения не входят в общий объём работы. ВКР должна быть оформлена на листах формата А4. Текст набирается шрифтом Times New Roman размером 14 через 1,5 интервала. Страница должна иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 25 мм.

13. Выполненная ВКР рецензируется специалистами из числа работодателей (ДЮСШ, СДЮСШОР) других организаций, тренеров-преподавателей, преподавателей образовательных учреждений, компетентных по вопросам, связанным с тематикой ВКР.

Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты ВКР.

Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускаются.

14. Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передаёт ВКР в государственную аттестационную комиссию.

15. Расписание защиты ВКР доводится учебной частью до сведения студентов не позднее, чем за 2 недели до начала работы ГАК.

16. Защита ВКР осуществляется на заседании государственной аттестационной комиссии, в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников УОР.

 

 

Порядок хранения выпускных квалификационных работ

  

17. Защищённые ВКР в комплекте с электронной копией, рецензией, отзывом подлежат сдаче в библиотеку УОР.

 

Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы

 

Структура и содержание ВКР определяются её целями и задачами.

Традиционно сложилась определённая композиционная структура квалификационной работы экспериментального (практического) характера, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:

1. Титульный лист (Приложение 4)

2. Аннотация

3. Оглавление (Приложение 5)

4. Введение

5. Состояние вопроса (I глава работы)

6. Задачи, методы и организация исследования (II глава работы)

7. Результаты исследования и их обсуждение (III глава работы)

8. Выводы

9. Практические рекомендации

10. Список использованной литературы

11. Приложения

 

Каждая из основных представленных частей ВКР должна начинаться в тексте с новой страницы. Более мелкие подразделы начинать с новой страницы не рекомендуется.

Титульный лист является первой страницей квалификационной работы и оформляется по строго определённым правилам.

После титульного листа помещается аннотация – краткая пояснительная характеристика исследования (1-2 стр.), в которой указываются численность страниц, таблиц, рисунков и приложений, содержащихся в работе, а также количество используемых литературных источников. Приводятся задачи исследования и основные полученные выводы. Аннотация не включается в оглавление и не участвует в общей нумерации ВКР.

Оглавление (содержание) – это наглядная схема, перечень заголовков всех глав и более мелких рубрик ВКР с указанием страниц, с которых они начинаются. Не рекомендуется называть такой перечень «содержанием», хотя эти термины и близки, равноценными они не являются. Термин «содержание» обычно используется в работах, составленных из произведений разных авторов, сборниках различных материалов и т. п. Оглавление даёт общее представление о структуре работы и позволяет легко находить нужные фрагменты текста. В нём нельзя сокращать или давать заголовки в другой последовательности и соподчинённости по сравнению с текстом. Название глав пишутся прописными буквами, все заголовки разделов и подразделов начинают с прописной буквы и продолжают строчными, точку в конце не ставят и последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления. Кавычки для выделения заголовков, а также переносы слов не используются. Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице.

Введение (2-3 стр.) представляет собой наиболее ответственную часть работы, поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящено исследование. Это актуальность выбранной темы, её практическая значимость и прикладная ценность полученных результатов, цель работы, рабочая гипотеза. Желательно указать во введении объект и предмет исследования.

Состояние вопроса. Эта глава работы включает в себя освещение современного состояния изучаемой проблемы, и её объём должен составлять 15-20 стр. Студенту необходимо проанализировать мнения разных авторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию. Поэтому первая глава строится не просто на перечислении того, что сделано каждым автором, а обязательно с Вашей собственной оценкой, с чем Вы согласны (и берёте на «вооружение»), а какие позиции авторов для Вас приемлемы. При этом основной акцент должен быть сделан на последних публикациях по данной проблеме.

Главная задача первой главы – анализ не всей литературы, относящейся к данной проблеме, не собрание всего, что Вы «нашли у других авторов по теме своей работы, а лишь подведение читателя к мысли о необходимости проведения Вашего исследования.

Название главы «Задачи, методы и организация исследования» говорит само за себя. Здесь формулируются главные задачи исследования, даётся характеристика избранных методов исследования, приводятся описание применяемых инструментальных методик, а также описываются условия проведения экспериментальных исследований (где проводились, с каким контингентом, в каких условиях, когда и как осуществлялись измерения и т. п.). При разработке собственных методик необходимо дать их полную характеристику, а при использовании общеизвестных инструментальных методик желательно делать ссылки на авторов. Изложение второй главы работы должно быть точным, чётким и кратким, не следует перегружать текст описанием второстепенных, малозначительных фактов. Общий объём этой главы – 3-5 стр.

Содержанием главы «Результаты исследования и их обсуждение» (объёмом 10-15 стр.) являются данные, полученные в результате собственных исследований и экспериментов, их анализ и обсуждение в соответствии с поставленными задачами. Результаты следует иллюстрировать таблицами, рисунками, диаграммами и т. п., в тексте оперировать в основном статистическими показателями, полученными в результате обработки цифрового материала (первичные результаты исследования оформляются в виде протоколов, которые выносятся в приложение). При этом студент должен показать достоверность полученных данных, обработанных методами математической статистики, сопоставив их с результатами, имеющимися в специальной литературе, и обосновать теоретическую и практическую значимость исследований. Каждый раздел III главы ВКР следует завершать кратким резюме. Принципиальным требованием к этой основной части работы является доказательность, последовательность, отсутствие в ней лишнего, необязательного и загромождающего текст материала.

Выводы – завершающий раздел квалификационной работы. В нём приводятся 4-6 чётко, по возможности лаконично сформулированных выводов (каждый из которых обозначается соответствующим номером) по результатам Вашего исследования, соответствующих поставленным задачам и оценивающих успешность собственной выпускной работы. Эта часть, небольшая по объёму (2-3 стр.), особо важна, поскольку именно здесь в концентрированной и логически безупречной форме должны быть представлены итоговые результаты. Выводы должны быть краткими, чёткими и конкретными.

Кроме выводов в работе желательно представить практические рекомендации (1-2 стр.) по применению упражнений, методике тренировки, тестирования и т. п. Здесь следует оценить открывающуюся на основе результатов работы перспективу дальнейших конкретных исследований по данной проблеме, очертить возникающие в этой связи новые задачи, охарактеризовать наблюдаемые неблагоприятные (побочные) результаты и возможность избежать их в практической деятельности.

Список литературы представляет собой перечень литературных источников, использованных автором в ходе работы над темой, и должен содержать не менее 30 источников (желательно последних лет издания). Он приводится в алфавитном порядке в соответствии с фамилиями авторов литературных источников. Если автор источника не указывается в списке по алфавиту выстраиваются названия источников.  При этом в данный список включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте работы или выдержки из которой цитировались. Не стоит в список литературы включать энциклопедии, справочники, научно-популярные издания, газетные статьи (за редким исключением значительным по объёму и значимости газетных публикаций). При необходимости в использовании таких изданий их следует привести в подстрочных ссылках.

Если используются ссылки на иностранные источники, то последние включаются в библиографический перечень после списка источников на русском языке.

Приложения. В этот раздел помещаются вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части ВКР и отвлекают читателя от «генеральной линии» рассуждения. Кроме того, всё, что включено в данный раздел должно «работать» на подтверждение достоверности и значимости результатов Вашего исследования. По форме и содержанию приложения очень разнообразны: образцы анкет, первичные результаты измерений, копии подлинных документов, таблицы, графики, бланковые формы и т. д.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются  арабскими цифрами (без знака №), а перед приложениями на отдельном листе в центре прописными буквами печатается заголовок «ПРИЛОЖЕНИЯ». Нумерация страниц, на которых располагаются приложения, должна продолжать общую нумерацию страниц текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется посредством ссылок, которые употребляются со словами «Смотри» (см. Приложение 1).

Теоретическая (реферативная) ВКР должна иметь титульный лист, оглавление, введение, текст, написанный по главам, выводы, список литературы, а также (при необходимости) приложения. Во введении (4-5 стр.) содержится история вопроса, проблемы, отражается актуальность темы, мотивация её выбора. Заканчивается введение постановкой цели и задач исследования. Анализ литературных источников выступает как самостоятельный метод исследования, и так как он составляет основное содержание подобных работ, то нет необходимости выделять специальную главу «Состояние вопроса». Соответственно задачам исследования весь собранный материал систематизируется и подразделяется на главы и разделы. Объём теоретических работ, как правило, несколько больший и составляет не менее 40 стр. машинописного текста (без списка литературы и приложений). Список литературы включает не менее 40-50 источников.

 

 

Требования к оформлению ВКР

Работа начинается с титульного листа, где указаны полные реквизиты учреждения, на базе которого осуществляется разработка ВКР, и сведения о разработчике и научном руководителе.

Образец оформления титульного листа размещён в приложении 4.

Формат бумаги – А4. Параметры страницы в меню «Файл» (поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 25 мм и нижнее – 25 мм). Положение переплёта – слева.

Отсчёт страниц начинается с титульного листа. Номер страницы ставится по центру нижнего поля листа, начиная с листа «Оглавление», которое нумеруется цифрой 2. Номер страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц в приложении продолжает нумерацию основного текста.

Заголовки структурных частей ВКР (оглавление, введение, глава, заключение, список источников и литературы) пишутся прописными (заглавными) буквами с выравниванием по центру. Шрифт Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14, полужирный, междустрочный интервал полуторный. В тексте работы названия глав полностью пишутся прописными буквами, кегль – 14, полужирный, междустрочный интервал полуторный.

Термины научного аппарата исследования во введении (противоречие, проблема, тема, гипотеза (для научно-исследовательских работ), объект, предмет, цель, задачи) выделяются полужирным.

Заголовок параграфа отделяется от заголовка главы тройным одинарным интервалом (одной пустой строкой при полуторном интервале). Текст отделяется от заголовка параграфа тройным одинарным интервалом (одной пустой строкой при полуторном интервале). Выравнивание по центру. В конце наименования главы точка не ставится. Перенос слов не допускается.

Главы нумеруются по всей работе арабскими цифрами, номер главы отделяется от названия точкой. Новая глава, как и другие структурные элементы работы (кроме параграфов), начинается с нового листа.

Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. Номер параграфов состоит из номера главы и собственного номера параграфа, разделённых точкой. Номер параграфа отделяется от названия точкой.

Заголовки параграфов оформляют строчными (кроме первой буквы – прописной) буквами, шрифт – полуторный. В конце заголовка точку не ставят. Подчёркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Выравнивание по центру.

Не разрешается оставлять заголовки в нижней части страницы, помещая текст на следующей.

Параметры шрифта текста работы (в меню «Формат»): шрифт Times New Roman, начертание – обычный, кегль – 14. Междустрочный интервал полуторный. Выравнивание по ширине.

Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см. Цвет текста – авто или чёрный. Текст печатается с одной стороны листа. В тексте используются кавычки «ёлочки». Не допускается применять кавычки «лапочки».

При использовании дефиса « - », среднего тире

« – » (ctrl + минус на боковой клавиатуре с цифрами) или длинного тире « — » (ctrl + alt + минус на боковой клавиатуре с цифрами) выбирайте именно тот знак, который вам необходим.

Из всех общепринятых сокращений в ВКР используется только сокращение «и т. д.», а все остальные – пишутся полностью. При обозначении века используются только римские цифры. Инициалы и фамилия пишутся без пробелов.

При оформлении таблиц, размещаемых как внутри текста, так и на отдельных листах, строка «Таблица 1» выравнивается по правому краю листа. В следующей строке пишется название таблицы без кавычек и точки в конце. Название таблицы не выделяется полужирным и выравнивается по центру. При наличии в тексте единственной таблицы номер ей не присваивается. Если таблица не умещается на одной странице, её колонки нумеруются, и на следующей странице повторяется строка с номерами колонок без повторения их названия.

В ячейках таблицы:

- допускается применять шрифт меньший, чем в основном тексте (12-13);

- применяется одинарный интервал;

- не должно быть абзацного отступа;

- цифровые значения выравниваются по центру, буквенные – по левому краю;

- центровка производится по горизонтали и вертикали;

- заголовки колонок и строк таблицы пишутся с прописной буквы, а подзаголовки колонок – со строчной (если они составляют одно предложение с заголовком).

При оформлении иллюстративного материала (графиков, диаграмм, фотографий), размещённых как внутри текста, так и на отдельных листах, под иллюстративном материалом пишется слово «Рис.», проставляется его номер арабской цифрой, после которой ставится точка, и с прописной буквы пишется название и, при необходимости, поясняющий текст. Название рисунка выравнивается по центру. Точка в конце названия рисунка не ставится. При наличии в тексте единственного рисунка номер ему не присваивается.

Для таблиц и рисунков, размещённых в основном тексте работы, допустима только сквозная нумерация (отдельная для таблиц и отдельная для рисунков) арабскими цифрами по всему тексту. После названия рисунка и после таблицы всегда пропускается одна строка.

Таблицы и рисунки должны размещаться сразу после ссылки (первого упоминания) на них в тексте на данном листе или (если это невозможно) в начале следующего. Ссылка даётся по типу «рис.1» в скобках или без них в зависимости от контекста предложения. При всех последующих ссылках на таблицу или рисунок эти ссылки дают с сокращённым словом «смотри». Например: «(см.рис.2)». Сокращения «табл.» и «рис.» применяют в тех случаях, когда таблицы и рисунки имеют номера.

В приложения выносятся поясняющие основной текст материалы. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами полужирным. Приложение должно иметь заголовок, который помещается симметрично материалу приложения и пишется прописными буквами полужирным. Если приложений больше, чем одно, все они нумеруются арабскими цифрами без знака №. Например: «ПРИЛОЖЕНИЕ 1». В следующей строке с прописной буквы пишется название приложения. Название выделяется полужирным, выравнивается по центру. Точка после названия приложения не ставится.

Иллюстративный материал и таблицы, размещённые в приложении имеет свою (только для данного приложения) нумерацию.

При оформлении текстов в приложениях допускается применять меньший размер шрифта, чем в основном тексте (11-13) и одинарный интервал.

Ссылки на приложения в тексте ВКР обязательны и оформляются аналогично ссылкам на таблицы и рисунки.

Оформление ссылки на использованный источник осуществляется в конце предложения в квадратных скобках с указанием номера книги (источника) в списке источников и литературы, а при дословном цитировании, и с указанием номера страницы, с которой взята цитата. Например: «[4, с.25]». Точка в предложении со ссылкой на источники ставится после ссылки за квадратными скобками.

 Библиографическое описание источников в списке источников литературы осуществляется в соответствии с ГОСТ

Документы в списке источников и литературы должны быть расположены в следующей последовательности:

- правительственные документы федерального уровня (законы, постановления, приказы, распоряжения);

- правительственные документы краевого и городского уровня (законы, постановления, приказы, распоряжения);

- стандарты и технические регламенты;

- книги и статьи на русском языке (по алфавиту фамилий авторов или названий в случае отсутствия автора);

- книги и статьи на иностранном языке (по алфавиту фамилий или названий в случае отсутствия автора);

- электронные ресурсы локального доступа;

- электронные ресурсы удалённого доступа.

ВКР должна быть представлена в двух экземплярах, обложки жёсткие, верхняя обложка прозрачная, нижняя – картонная. Прозрачная обложка обязательна, она позволяет прочесть содержание титульного листа. Работа переплетается пластиковой пружиной.

После титульного листа (перед листом «Оглавление») в работу подшиваются прозрачные файлы для документов: отзыва научного руководителя, рецензии внешнего рецензента.

В конце ВКР перед картонной обложкой подшивается файл для диска. В диске должны быть помещены три отдельных файла, в одном из них – полный текст ВКР с приложениями, в другом файле – презентация ВКР, в третьем – текст доклада.

Диск должен содержать лист – обложку с информацией титульного листа ВКР.

 

 

 

Критерии оценки ВКР

Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. На защиту ВКР отводится до 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии, и как правило, включает доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросов членов, ответы студента.

Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании. При определении окончательной оценки по защите ВКР учитываются:

- доклад выпускника по каждому разделу ВКР;

- ответы на вопросы;

- оценка рецензента;

- отзыв руководителя.

Критерии оценивания ВКР основаны на следующих показателях:

1. Самостоятельность в определении плана, форм и видов деятельности, их корректировке.

2. Формирование и обоснование актуальности темы ВКР, целей, задач, видов источников.

3. Логика изложения материала, знание материала, умение защитить свою точку зрения.

4. Видение проблем в процессе получения данных и планирование корректирующих действий.

5. Степень сложности способа демонстрации результатов ВКР и обоснование выбранного способа. Качество представленных результатов исследования.

6. Определение методических свойств ВКР и видение перспектив продолжения работы над ВКР в профессиональной деятельности (в том числе по предложению работодателя).

Практическая ценность исследования, выставляемая оценка соответствует степени проявления показателя:

- «отлично» - высокий уровень проявления (полный объём выполнения работы; высокий % самостоятельности; точное соответствие требованиям ВКР).

- «хорошо» - достаточный уровень проявления (достаточный объём выполнения работ; присутствие незначительных замечаний по выполнению ВКР).

- «удовлетворительно» - допустимый уровень выполнения (работа в целом сделана с помощью руководителя; присутствие более значительных замечаний по содержанию ВКР).

- «неудовлетворительно» - недопустимый уровень выполнения (обучающийся не проявляет знаний и умений согласно требованиям государственной экзаменационной комиссии).

В протоколе фиксируется: итоговая оценка ВКР, вопросы и особое мнение членов комиссии.

Студенты, выполнившие ВКР, но получившие при защите «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же ВКР, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на ВКР и определить срок повторной защиты, но не ранее чем через год.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите ВКР, выдаётся справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом ВКР.

 

Требования к составлению презентаций курсовых работ в Microsoft PowerPoint

Учебная презентация представляет собой результат самостоятельной работы студентов, с помощью которой они наглядно демонстрируют материалы публичного выступления перед аудиторией.

Компьютерная презентация – это файл с необходимыми материалами, который состоит из последовательности слайдов. Каждый слайд содержит законченную по смыслу информацию, так как она не переносится на следующий слайд автоматически в отличие от текстового документа. Студенту – автору презентации, необходимо уметь распределять материал в пределах страницы и грамотно размещать отдельные объекты. В этом ему поможет целый набор готовых объектов (пиктограмм, геометрических фигур, текстовых окон и т.д.).

Бесспорным достоинством презентации является возможность при необходимости быстро вернуться к любому из ранее просмотренных слайдов или буквально на ходу изменить последовательность изложения материала. Презентация помогает самому выступающему не забыть главное и точнее расставить акценты.

Структура презентации

Удерживать активное внимание слушателей можно не более 15 минут, а, следовательно, при среднем расчете времени просмотра – 1 минута на слайд, количество слайдов не должно превышать 15-ти.

Первый слайд презентации должен содержать тему работы, фамилию, имя и отчество исполнителя, номер учебной группы, а также фамилию, имя, отчество, должность и ученую степень преподавателя.

На втором слайде целесообразно представить цель и краткое содержание презентации.

Последующие слайды необходимо разбить на разделы согласно пунктам плана работы.

На заключительный слайд выносится самое основное, главное из содержания презентации.

Рекомендации по оформлению презентаций в Microsoft Power Point

Для визуального восприятия текст на слайдах презентации должен быть не менее 18 пт, а для заголовков – не менее 24 пт.

Макет презентации должен быть оформлен в строгой цветовой гамме. Фон не должен быть слишком ярким или пестрым. Текст должен хорошо читаться. Одни и те же элементы на разных слайдах должен быть одного цвета.

Пространство слайда (экрана) должно быть максимально использовано, за счет, например, увеличения масштаба рисунка. Кроме того, по возможности необходимо занимать верхние ¾ площади слайда (экрана), поскольку нижняя часть экрана плохо просматривается с последних рядов.

Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится. В заголовках должен быть отражен вывод из представленной на слайде информации. Оформление заголовков заглавными буквами можно использовать только в случае их краткости.

На слайде следует помещать не более 5-6 строк и не более 5-7 слов в предложении. Текст на слайдах должен хорошо читаться.

При добавлении рисунков, схем, диаграмм, снимков экрана (скриншотов) необходимо проверить текст этих элементов на наличие ошибок. Необходимо проверять правильность написания названий улиц, фамилий авторов методик и т.д.

Нельзя перегружать слайды анимационными эффектами – это отвлекает слушателей от смыслового содержания слайда. Для смены слайдов используйте один и тот же анимационный эффект.

 

Порядок и принципы выполнения компьютерной презентации

Перед созданием презентации необходимо четко определиться с целью, создаваемой презентации, построить вступление и сформулировать заключение, придерживаться основных этапов и рекомендуемых принципов ее создания.

Основные этапы работы над компьютерной презентацией:

1. Спланируйте общий вид презентации по выбранной теме, опираясь на собственные разработки и рекомендации преподавателя.

2. Распределите материал по слайдам.

3. Отредактируйте и оформите слайды.

4. Задайте единообразный анимационный эффект для демонстрации презентации.

5. Распечатайте презентацию.

6. Прогоните готовый вариант перед демонстрацией с целью выявления ошибок.

7. Доработайте презентацию, если возникла необходимость.

 

Основные принципы выполнения и представления компьютерной презентации

· помните, что компьютерная презентация не предназначена для автономного использования, она должна лишь помогать докладчику во время его выступления, правильно расставлять акценты;

· не усложняйте презентацию и не перегружайте ее текстом, статистическими данными и графическими изображениями;

· Не читайте текст на слайдах. Устная речь докладчика должна дополнять, описывать, но не пересказывать, представленную на слайдах информацию;

· дайте время аудитории ознакомиться с информацией каждого нового слайда, а уже после этого давать свои комментарии показанному на экране. В противном случае внимание слушателей будет рассеиваться;

· делайте перерывы. Не следует торопиться с демонстрацией последующего слайда. Позвольте слушателям подумать и усвоить информацию;

· предложите раздаточный материал в конце выступления, если это необходимо. Не делайте этого в начале или в середине доклада, т.к. все внимание должно быть приковано к вам и к экрану;

· обязательно отредактируйте презентацию перед выступлением после предварительного просмотра (репетиции).

 

 

Приложения

 

                                                          Приложение 1

Заявление студента на утверждение темы ВКР и назначение научного руководителя

 

                                   Руководителю УОР______

                                 Зам. директора по УР

                                    ______________

                                    студента-группы, курса

                                     ФИО_________________

                                     Специальность________

 

Заявление

 

 

Прошу утвердить тему моей выпускной квалификационной работы____________________

___________________________________________

В качестве научного руководителя ВКР прошу назначить___________________________________

              (ФИО, учёная степень, учёное звание, должность)

 

                   Подпись студента____/_____

                   Подпись научного руководителя

                    _________/_________

                   Зам. директора по УР

                    ________/__________

 

 

                                                          Приложение 2                                                                                     

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Среднее специальное училище (техникум) олимпийского резерва» Забайкальского края     

                                                  УТВЕРЖДАЮ:

                                          Зам. директора по УР

               

                     ______________________________

                « ____ » ______________ 20 ____ г

ЗАДАНИЕ

Выпускная

Квалификационная работа

Тема:__________________________________________

    Специальность 49.02.01 Физическая культура

 

                                  Студента____________

                                                                      (Ф.И.О.)

                                           Руководитель

                                            (ФИО, звание, должность)_________

                                                                    (подпись)

                                                     Работа допущена к защите____

                                           Зам. директора по УР______

                                           Дата представления_

                                          Дата защиты_______________

                                           Оценка____________________

                         Чита – 2017

 

                                  Приложение 5

 

Образец оформления примерного оглавления выпускной квалификационной работы на примере темы: «Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                        3

Реферативного типа

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ (4-5 с.)

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (10-15 с.)

ГЛАВА 2. ВОЗРАСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (15-20 с.)

2.1. Развитие двигательных способностей в зависимости от возраста, пола и индивидуальных особенностей школьников

2.2. Средства физического воспитания детей школьного возраста

2.3. Оптимизация двигательной деятельности детей различного возраста

ГЛАВА 3. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (15-20 с.)

3.1. Формы организации физического воспитания в школе

3.2. Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений

3.3. Формы организации физического воспитания в семье

ВЫВОДЫ (2-3 с.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

                                                         Приложение 6

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

О работе выпускника ___________________________________________

по выполнению выпускной квалификационной работы

По специальности _________________________

Тема ____________________________________

Объем работы ____________________________

Количество листов, таблиц (если есть), чертежей ________________________

Заключение о степени соответствия выполненной работы, задания ____________________________

Проявленная выпускником самостоятельность при выполнении работы

___________________________________________

Плановость и дисциплинированность в работе __________________________________________

Умение пользоваться литературным материалом __________________________________________

Индивидуальные особенности выпускника _________________________________________

Положительные стороны работы _________________________________________

 

Недостатки в работе __________________________________________

Характеристика подготовки выпускника к виду деятельности – организация и проведение Учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельности спортсменов в избранном виде спорта:

__________________________________________

Заключение по работе в целом, оценка _________________________________________

 

Руководитель _______________________ / ___________________________ /

                           подпись                                                 расшифровка подписи

 

« _____ » ___________________ 20 ___ г.

 

 

 

 

                                                        Приложение 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМУЛИРОВКЕ НАУЧНОГО АППАРАТА

Для того чтобы проверить, правильно ли сформулированы основные харак­теристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:

- при выявлении проблемы исследования: что надо изучить (сделать) из того, что ранее не было изучено (сделано)?

- при выборе темы исследования: отражена ли проблема исследования в его названии?

- при обосновании актуальности: почему эту проблему необходимо изучать (решать) именно сегодня?

- при определении объекта исследования: что будет исследоваться?

- при определении предмета исследования: какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны, функции и т.д. объекта подлежат исследованию, уг­лубленному изучению или преобразованию?

- при формулировке цели исследования: какой результат вы на­мерены получить в ходе исследования (решения проблемы)?

- при определении задач исследования: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? (В каждом параграфе, как правило, решается не более одной задачи). Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленной цели?

- при выдвижении гипотезы исследования (в случае написания работы научно-исследовательского характера): каким из возможных путей следует идти, чтобы достичь цели исследования?

 

 

                                                   Приложение 14

Примеры библиографического описания источников и литературы

Ссылки на книги, учебники или учебные пособия одного или нескольких авторов:

1. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: Физкультура и Спорт, 1985. – 176 с.

2. Лёгкая атлетика: Учебн. для ИФК/Под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – Изд. 4-е, доп., перераб. – М.:ФиС, 1989. – 671 с.

3. Иванов И.И. Технология подготовки квалификационных работ: Методические рекомендации. – Челябинск: Урал-ГАФК, 1990. – 52 с.

4. Иванов И.И. Техника бега на коньках: Учеб. пособие/ И.И. Иванов, В.А. Петров. – М.: Физкультура и Спорт, 1992. – 42 с.

 

Ссылки на статьи из журналов, газет и сборников:

1. Хоменков Л.С. Актуальные проблемы в современном спорте высших достижений// Теория и практика физической культуры. – 1993. - №8.- С. 20-27

2. Бахрах И.И. Шаги эмансипации/ И.И. Бахрах, И.И. Парлуй, Е.П. Врублёвский//Лёгкая атлетика.- 1999.- №3.-С.24-29.

3. Мясников Е. Толкайте ядро по гороскопу//Аргументы и факты. – 2001.-1апреля.

4. Левченко А.В. Методология программирования тренировочного процесса//Совершенствование системы подготовки легкоатлетов: Сб. науч. тр.- М.:РГАФК,1993.-С.33-40.

 

Ссылки на авторефераты диссертаций:

1. Румянцева М.А. Кинематическая и динамическая структура разбега в прыжках в высоту у женщин и пути её совершенствования: Автореф. дис… канд. пед. наук.- М., 1999.- 24 с.

2. Семёнов В.Г. Теоретико-методические основы долговременной адаптации двигательного аппарата спортсменок к циклическим локомоциям максимальной мощности: Автореф. дис… д-ра пед.наук.- Смоленск, 1997.- 73 с.

 

Ссылки на доклады (тезисы) из материалов конференций, симпозиумов, семинаров:

1. Сидоров И.И. Развитие специальной выносливости бегуний на короткие дистанции// Адаптация, физическая культура и спорт: Тез. докл. Всес. науч. конф. (Киев, 21-22 мая 1990 г.).-Киев, 1990.- С. 282-283.

2. Галухин Р.М. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе физкультурного образования//Актуальные проблемы физической культуры: Матер. рег.науч.-практ.конф.-СПб., 1997.-С.26-28.

 

                                                Приложение 15

 

Матрица оценки выпускной квалификационной работы

 

№ п/п Параметры (показатели качества ВКР) Основные индикаторы
1. Обоснование актуальности тематики работы -тема отражает актуальную проблему по вопросам физической культуры и спорта; -тема направлена на повышение эффективности профессиональной деятельности специалиста; -во введении обоснован выбор данной темы.
2. Полнота, корректность и соответствие научного аппарата теме исследования -выявлены противоречия и сформулирована проблема; -правильно определены объект и предмет исследования; -цель ВКР соответствует проблеме исследования; -сформулированы задачи, позволяющие достичь цели исследования; -сформулирована гипотеза (для ВКР научно-исследовательской направленности).
3. Полнота, корректность и соответствие понятийного аппарата теме исследования -проведён теоретический анализ основных понятий; -сформирован понятийный аппарат ВКР; -имеется краткий словарь основных терминов (глоссарий).
4. Соответствие содержания работы теме исследования -соответствует целевой установке и задачам исследования; -отражает полноту реализации цели исследования; -отражает готовность к решению задач основных видов профессиональной деятельности, указанных для специалиста
5. Отражение степени разработанности проблемы -продемонстрировано умение ретроспективного анализа литературы и источников по проблеме; - степень полноты обзора состояния проблемы; - имеются ссылки на зарубежных авторов или зарубежные «школы», передовой опыт; - продемонстрировано умение критически оценивать концепции различных авторов.
6. Ясность, логичность и научность изложения содержания -теоретическое обоснование выполнено системно и логично; - язык и стиль изложения содержания соответствуют жанру научно-исследовательской работы; - теоретические знания соответствуют требованиям ГОС СПО.
7. Уровень и корректность использования методов исследования -умение выбрать и обосновать методы и средства решения проблемы; -корректность использования методов исследования.
8. Анализ результатов и выводы -имеются выводы после каждой главы; -заключительные выводы и предложения обоснованы и опираются на содержание работы (или результаты исследования); -прослеживается личностная позиция автора; -в выводах теоретические положения логично связаны с практическими рекомендациями.
9. Практическая значимость результатов -имеются рекомендации по использованию материалов исследования в практической деятельности; -предложены конкретные технологии в области профессиональной деятельности; -ВКР содержит новые подходы к решению исследуемой проблемы; -имеется акт о внедрении результатов исследования.
10. Оформление работы -работа имеет чёткую структуру; -работа оформлена с применением компьютерных технологий; -формат бумаги – А4 (210/297 мм.); -параметры страницы: поля – левое 30 мм., правое 15 мм., верхнее и нижнее по 25 мм.; -текст имеет деление на абзацы; -название глав и параграфов соответствует внутреннему содержанию и оглавлению работы; - список источников и литературы оформлен в соответствии с ГОСТ; - ссылки на информационные источники и оформление цитат соответствуют требованиям ГОСТ; - оформление и нумерация таблиц, рисунков и ссылок на них соответствует требованиям ГОСТ; - приложения и ссылки оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ.    

 

выпускной квалификационной работы

Дата: 2019-03-05, просмотров: 214.