Тема: «Сестринская помощь при нарушении мочеотделения»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методическая разработка

(информационно-методический блок для преподавателя)

1.УРОЛОГИЯ. ПОВРЕЖДЕНИЯ

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

ИРБИТ

2018

Сестринская помощь при нарушении мочеотделения: методическая разработка теоретического занятия; раздел Сестринская помощь в хирургии, МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях, ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах/ - Ирбитский ЦМО ГБПОУ «СОМК», 2018 –  20 стр. / 3581   слов.

 

Рассмотрено

ЦМК КДСД

Протокол № 6

«____» февраля 2018 г

Председатель ________ /О.П.Рогачева/

                    

 

Методическая разработка по теме «Сестринская помощь при нарушении мочеотделения» составлена в помощь преподавателям ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах при подготовке и проведению теоретического занятия. Содержание методической разработки соответствует требованиям ФГОС СПО и рабочей программе профессионального модуля.

Методическая разработка теоретического занятия: «Сестринская помощь при нарушении мочеотделения» составлена преподавателем высшей квалификационной категории – Киселевой Н.Г.

 

 

Раздел: Сестринская помощь в хирургии МДК.02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ) ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Тема: «Сестринская помощь при нарушении мочеотделения»

Тип и форма занятия:   теоретическое занятие, комбинированное занятие

Продолжительность занятия 90 минут

Образовательные цели занятия

Студент должен знать

· причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента при нарушении мочеотделения и повреждениях мочеполовых органов;

· пути введения лекарственных препаратов при нарушении мочеотделения;

Цели воспитания и развития

Развитие общих и формирование профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения Основные показатели оценки результата
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса · демонстрация знаний организации сестринского дела в структурных подразделениях лечебного учреждения амбулаторного и стационарного типа · демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики  
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования · демонстрация знаний основных лекарственных групп, показаний и противопоказаний к применению, осложнений применения лекарственных средств
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · Демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к будущей профессии - повышению качества обучения по ПМ, - участию в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участию в органах студенческого самоуправления, - участию в социально-проектной деятельности.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. · Поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач: демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации

Методы обучения: репродуктивный

Междисциплинарные связи (интеграция)

 

     
 
ПМ.02. МДК.02.01 Тема: Сестринская помощь при нарушении мочеотделения

 

 

 


Обеспечение занятия:


Методическое обеспечение

1. методическая разработка для преподавателя

2. тематическое планирование раздела Сестринская помощь в хирургии

3. рабочая программа ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Наглядные пособия

4. Мультимедийное учебное пособие по дисциплине "Сестринское дело в хирургии"

Раздаточный материал

5. раздаточный материал по теме (Приложение 1)

ТСО

6. Компьютер

7. Экран

8. Проектор

Оснащение

Список литературы

Основные источники:

1.Ковалев, А.И. Хирургия [ Текст ]: учебник / А. И. Ковалев. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 576 с.: ил.

2. Жуков, Б.Н. Хирургия [ Текст ]: учеб. для студ. учреждений сред проф. образования / Б.Н.Жуков, С.А.Быстров; под ред. Б.Н.Жукова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2013. – 384 с. [16] л. цв. ил.

Дополнительные источники:

1. Котельников, Г.П.Травматология [Текст]: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.П.Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2015. – 288 с.

2. Левчук, И. П. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе [Текст]: учеб. / А. Л. Верткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова [и др.] / под ред. А. Л. Верткина. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 544 с.

3. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях [Текст]: учеб. для мед. колледжей и училищ / И. П. Левчук [и др.]. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 288 с.

План проведения занятия

№ п\п   Этапы   Задание и рекомендации Формируемые компетенции (проявление признаков)   Хронометраж
1. Организационный Выявление отсутствующих, выявление причин. Проверка внешнего вида, устранение недостатков. Готовность студентов к занятию.

ОК. 1  

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1 минута
2. Сообщение темы, мотивация, определение целей Сообщение темы занятия, постановка цели и её мотивация.   3 минуты
3. Проверка домашнего задания индивидуальный опрос по теме: 1.Острая и хроническая артериальная недостаточность. 2.Облитерирующий атеросклероз и эндартериит.  3.Болезнь Рейно – причины, клинические симптомы, первую помощь, принципы лечения. 4.Диабетическая ангиопатия – причины, клинические симптомы, первую помощь, принципы лечения. 5.Хронический лимфостаз - причины ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования 15 минут
4. Изложение нового материала   использование мультимедийной презентации Основные вопросы изучаемой темы: 1. Понятие об урологии (Приложение 1). 2. Основные виды урологической патологии, вызывающие нарушение мочеотделения (пороки развития, повреждения, воспалительные заболевания, опухоли и др.). 3. Основные методы исследования, ведущие клинические симптомы и их значение в оценке состояния пациента и диагностике уро-логических заболеваний . 4. Повреждения мочеполовых органов. 5. Доврачебная помощь при неотложных состояниях в урологии (травмах почек, мочевого пузыря, уретры и наружных половых органов, при воспалительных заболеваниях мочевыводящих путей).  ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования   70 минут
5. Закрепление и систематизация изученного материала   Собеседование по основным вопросам: 1. Что такое урология? 2.Перечислите основные виды урологической патологии, вызывающие нарушение мочеотделения. 3.Перечислите основные методы исследования урологической патологии 4.Перечислите ведущие клинические симптомы и назовите их значение в оценке состояния пациента и диагностике урологических заболеваний. 5.Назовите виды повреждений мочеполовых органов. 6.Перечислите доврачебную помощь при травме почек, мочевого пузыря, уретры и наружных половых органов, при воспалительных заболеваниях мочевыводящих путей. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 15 минут
6. Задание на дом Учить конспект, читать стр.371-376            в уч.пос Барыкина Н.В.   ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач 1 минута

Раздел: Сестринская помощь в хирургии МДК.02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ) ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Мотивация

Боль в области почки

   1. Приступ почечной колики

   Причина - резкая задержка оттока мочи из верхних отделов мочевых путей (камень, сгусток крови или гноя, опухоль).

   Резкая задержка оттока мочи приводит к повышению внутрилоханочного давления, которое вызывает боль, сопровождающуюся спазмом мочеточников. Это, в свою очередь, усиливает задержку мочи и боль. Вышеописанные процессы приводят к спазму сосудов почки, отеку ее паренхимы и растяжению капсулы почки, возбуждению болевых рецепторов - приступу резчайшей боли.

   Клинические признаки: боль в поясничной области появляется внезапно, иррадиирует в паховую область той же стороны, в половые органы (у женщин в клитор, половые губы; у мужчин в половой член), во внутреннюю поверхность бедра; изменения температуры тела, АД, пульса, картины крови не являются постоянными; изменения в анализе мочи возникают после купирования приступа (эритроциты, лейкоциты, соли, камни).

   При оказании первой помощи медсестра должна быть уверена, что боль не связана с острым аппендицитом, печеночной коликой, острым холециститом.

   Первая помощь:

1. положить пациенту грелку на поясничную область или усадить его в горячую ванну (температура воды 37° С), если нет противопоказаний (лихорадка и коллапс);

2. дать спазмолитики (но-шпа, папаверин); анальгетики (баралгин);

3. вызвать "скорую помощь" при отсутствии эффекта от проводимых мероприятий.

    Принцип лечения.

   Цель лечения - восстановление оттока мочи по мочеточнику.

Внутривенное введение раствора баралгина (промедола, атропина, димедрола);

Новокаиновые блокады (блокада семенного канатика у мужчин, круглой связки матки у женщин или внутритазовая блокада по Школьникову);

Катетеризация мочеточников с целью восстановления оттока мочи.

Внутритазовая анестезия по Школьникову-Селиванову (а - место введения иглы; б - зоны распространения новокаина)

   2. Тупые боли в области почек

   Причины:

· пиелонефрит;

· почечно-каменная болезнь;

· гидронефроз;

· туберкулез почки;

· рак почки и лоханки.

 

Боль в области мочеточника

   Причины:

· скользящий камень в мочеточнике;

· уроинфекция.

      Клиническое проявление. Боль распространяется сверху вниз от поясничной области по соответствующей половине живота до мочевого пузыря и половых органов.

 

Затрудненное мочеиспускание

Больной вынужден натуживаться при мочеиспускании.

   Причины:

· заболевания предстательной железы (простатит, рак, ДГПЖ);

· цистит, опухоль шейки мочевого пузыря, ТВС мочевого пузыря.

 

Недержание мочи - выделение мочи без позыва на мочеиспускание.

   Причины:

нарушение иннервации детрузора и сфинктеров мочевого пузыря (повреждения и заболевания ЦНС).

 

Неудержание мочи - Непроизвольное выделение мочи в результате неудержимого позыва на мочеиспускание.

   Причины:

· патология в шейке мочевого пузыря (цистит, ТВС, камни);

· патология в предстательной железе (ДГПЖ, рак, простатит).

 

Задержка мочеиспускания – ишурия.

 

· Количественные и качественные изменения мочи

 

Количественные изменения мочи -

   1. Полиурия.

    Причины:

· сахарный диабет (сохраняется высокая плотность мочи);

· хроническая почечная недостаточность (низкая плотность);

· острая почечная недостаточность (выздоровление);

· прием мочегонных средств.

 

   2. Анурия:

· преренальная - нарушение кровообращения в почках (окклюзия почечной артерии, шок, коллапс);

· ренальная - поражение аппарата почки (пиелонефрит, краш-синдром, гемотрансфузионный шок);

· постренальная - препятствие оттоку мочи (опухоль, камень в единственной почке).

 

Качественные изменения мочи -

 

   1. Гематурия (макро- и микрогематурия).

   Причины:

· почечно-каменная болезнь (после болевого приступа);

· опухоль почки, мочевого пузыря (без болевого приступа).

   2. Пиурия.

· Начальная пиурия (развивается при патологии в уретре - гнойный уретрит).

· Конечная пиурия (при воспалении в предстательной железе).

· Тотальная пиурия (при гнойном воспалении в почке, мочеточнике, мочевом пузыре, при прорыве гнойника в мочевыводящие пути).

·  Характер пиурии определяется 3-стаканной пробой.

Повреждения мочевого пузыря

Классификация:

 закрытые повреждения - внутрибрюшинный и внебрюшинный разрыв мочевого пузыря;

 открытые повреждения: огнестрельные ранения и колоторезаные раны.

·

1. Внебрюшинный разрыв мочевого пузыря.
Причины - перелом костей таза при полном или пустом пузыре.
Клинические признаки:

 признаки перелома костей таза;

 признаки кровотечения и тяжелой кровопотери;

 шок;

 излияние мочи в ткани (мочевые затеки, некроз клетчатки, флегмона клетчатки, уросепсис);

 затрудненное мочеиспускание или его отсутствие;

 гематурия присутствует (+) или отсутствует (-).

2. Внутрибрюшинный разрыв мочевого пузыря.
Причины: тупой удар, падение с высоты при полном пузыре.
Клинические признаки:

 умеренное кровотечение и кровопотеря;

 признаки распространенного перитонита;

 симптом "ваньки-встаньки" (пострадавший ложится, но из-за появления боли вверху живота вновь садится и т.д.);

 мочеиспускание затруднено или отсутствует;

 гематурия присутствует (+) или отсутствует (-).
Первая помощь :

 вызвать "скорую помощь";

 положить пациента на щит с валиком под коленными суставами (при повреждении таза);

 положить пузырь со льдом на низ живота;

 не катетеризовать мочевой пузырь;

 не обезболивать;

 наложить асептическую повязку (при ранениях);

 дождаться приезда "скорой помощи".                                     

 

Методы исследования повреждений мочевого пузыря:

 цистография;

 экскреторная урография;

 лапароскопия.
Принцип лечения.
1. При внебрюшинном разрыве мочевого пузыря:

 операция - ушивание мочевого пузыря, эпицистостомия, вскрытие и дренирование мочевых затеков;

 лечение перелома костей таза.

2. При внутрибрюшинном разрыве мочевого пузыря:

 операция - лапаротомия, ушивание мочевого пузыря, эпицистостомия, дренирование брюшной полости.








Повреждения почек

 

Классификация

1. По отношению к внешней среде.
А. Закрытые повреждения.
Причины:
Прямое воздействие:

 ушиб поясничной области;

 падение на твердый предмет;

 сдавление.
Непрямое воздействие:

 падение с высоты;

 ушиб всего тела.
Б. Открытые повреждения.

 колото-резаное ранение;

 огнестрельное ранение.                                                                    

 






По характеру повреждения.

 

 

I группа: повреждения околопочечной клетчатки и разрыв фиброзной капсулы.
II группа: подкапсульный разрыв паренхимы без проникновения в лоханку и чашечки.
III группа: разрыв капсулы и паренхимы почки с проникновением в лоханку.
IV группа: размозжение почки.
V группа: отрыв почки.
Особый вид - ушиб почки (нет видимого разрыва, но есть множественные кровоизлияния, гематурия).

Клинические признаки .
Закрытые повреждения. Для них характерны:

 припухлость, кровоподтек в поясничной области;

 боль в поясничной области;

 гематурия (+, -).
Открытые повреждения. Для них характерны:

 рана в поясничной области, из которой истекают кровь и моча;

 гематурия (+, -).
Общее состояние пациента зависит от группы повреждения (V тяжелее I) и проявляется клиникой острой кровопотери, шока.
Методы исследования повреждений почек:

 УЗИ почек;

 обзорная рентгенография органов мочевой системы;

 хромоцистоскопия;

 экскреторная урография;

 КТ почек;

 ангиография почек;
Первая помощь

 вызвать "скорую помощь";

 наложить асептическую повязку на рану;

 положить пузырь со льдом на поясничную область;

 дождаться приезда "скорой помощи".

Принцип лечения.
Консервативная терапия (при очень легких повреждениях I-II группы):

 постельный режим 10-15 дней до исчезновения микрогематурии;

 анальгетики;

 гемостатические средства (хлорид кальция, аминокапроновая кислота, викасол);

 уросептики;

 обильное питье (клюквенный морс, отвар почечного чая);

 после исчезновения всех симптомов - 2 недели домашнего режима.
Хирургическое лечение. В тяжелых случаях (III-IV группы повреждений), при клинике "острого живота" - проводится хирургическая операция (органосохраняющая резекция почки или нефрэктомия).
Предоперационная подготовка :

 противошоковая терапия: инфузия плазмозаменителей гемодинамического действия, гемотрансфузия, инъекции наркотических анальгетиков, глюкокортикостероидов;

 гигиенические мероприятия, как перед экстренной операцией;

 премедикация по назначению анестезиолога.
Послеоперационный период:

 постельный режим в положении на спине от 1 суток до нескольких дней (по назначению врача);

 после органосохраняющих операций постельный режим от 2 до 3 недель, так как возможны поздние кровотечения - на 9-11,17-19, 25-27-е сутки;

 уход за дренажами, находящимися в околопочечной клетчатке;

 уход за нефростомой;

 инфузионная терапия, гемотрансфузии, стимуляторы гемопоэза (ферроплекс, витамины В12, С, фолиевая кислота);

 уросептики, антибиотики с учетом чувствительности микрофлоры;

 контроль АД, ЧСС, температуры тела, ЧДД, диуреза, введенной и выделенной жидкости.
Прогноз в случае повреждения почки при своевременном лечении благоприятен в отношении жизни, но не совсем благоприятен в отношении полного выздоровления, так как последствиями поражения почки являются вторичный пиелонефрит, камни в почках, склерозирующий паранефрит, гидронефроз, нефрогенная гипертония.
















Приложение 1

Симптомы в урологии

Анурия — прекращение мочевыделения.

Гематурия — наличие крови в моче.

Гемоглобинурия — содержание гемоглобина в моче.

Гипостенурия — снижение относительной плотности в моче.

Глюкозурия — сахар в моче.

Дизурия — расстройство акта мочеиспускания.

Задержка мочеиспускания — невозможность самостоятельно опорожнить мочевой пузырь.

Лейкоцитурия — выделение с мочой лейкоцитов в коли­честве, превышающем норму.

Недержание мочи — непроизвольные выделение мочи без позыва к мочеиспусканию.

«Немая почка» — почка, функцию которой удается выя­вить только с помощью экскреторной урографии и анги­ографии.

Неудержание мочи — выделение мочи из мочевого пузыря в результате неудержимого позыва к мочеиспусканию.

 Никтурия — превалирование ночного диуреза над днев­ным.

Оксалурия — избыточное содержание в моче оксалата каль­ция.

Олигурия — уменьшение суточного диуреза до 500 мл.

Симптом Пастернацкого— появление болевых ощущений при легком поколачивании в области реберно-мышечных углов ребром ладони.

Пиурия — наличие гноя в моче.

Полиурия — увеличение суточного диуреза (более 1,8).

 Поллакиурия — учащение мочеиспускания.

Почечная колика — внезапное появление острой боли в по­ясничной области.

Протеинурия — выявление белка в моче.

Лоханочно-почечный рефлюкс — обратное затекание мочи из чашек и лоханки в почку.

Странгурия — мочеиспускание по каплям.

Уратурия — наличие в моче солей кислоты.

Уретроррагия — выделение свежей крови.

Цилиндрурия — наличие цилиндров в моче.

Эритроцитурия — наличие эритроцитов в моче.

ОПН— острая почечная недостаточность.

ХПН— хроническая почечная недостаточность

Рентгенологические методы

Почечная артериография рентгенологическое иссле­дование сосудов и паренхимы почки.

Нефротомография послойная рентгенография поч­ки в момент максимального контрастирования парен­химы.

Обзорная урография обзорная рентгенография по­чек, мочеточников, мочевого пузыря и предстательной железы.

Экскреторная урография рентгенологическое иссле­дование почек и мочевых путей после введения в орга­низм контрастного вещества, выделяемого с мочой.

Цистография рентгенологическое исследование мо­чевого пузыря, заполненного контрастным веществом.

Методическая разработка

(информационно-методический блок для преподавателя)

1.УРОЛОГИЯ. ПОВРЕЖДЕНИЯ

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

 

ИРБИТ

2018

Сестринская помощь при нарушении мочеотделения: методическая разработка теоретического занятия; раздел Сестринская помощь в хирургии, МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях, ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах/ - Ирбитский ЦМО ГБПОУ «СОМК», 2018 –  20 стр. / 3581   слов.

 

Рассмотрено

ЦМК КДСД

Протокол № 6

«____» февраля 2018 г

Председатель ________ /О.П.Рогачева/

                    

 

Методическая разработка по теме «Сестринская помощь при нарушении мочеотделения» составлена в помощь преподавателям ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах при подготовке и проведению теоретического занятия. Содержание методической разработки соответствует требованиям ФГОС СПО и рабочей программе профессионального модуля.

Методическая разработка теоретического занятия: «Сестринская помощь при нарушении мочеотделения» составлена преподавателем высшей квалификационной категории – Киселевой Н.Г.

 

 

Раздел: Сестринская помощь в хирургии МДК.02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ) ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Тема: «Сестринская помощь при нарушении мочеотделения»

Тип и форма занятия:   теоретическое занятие, комбинированное занятие

Продолжительность занятия 90 минут

Образовательные цели занятия

Студент должен знать

· причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента при нарушении мочеотделения и повреждениях мочеполовых органов;

· пути введения лекарственных препаратов при нарушении мочеотделения;

Цели воспитания и развития

Развитие общих и формирование профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения Основные показатели оценки результата
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса · демонстрация знаний организации сестринского дела в структурных подразделениях лечебного учреждения амбулаторного и стационарного типа · демонстрация знаний основных причин, клинических проявлений, методов диагностики, осложнений, принципов лечения и профилактики  
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования · демонстрация знаний основных лекарственных групп, показаний и противопоказаний к применению, осложнений применения лекарственных средств
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. · Демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к будущей профессии - повышению качества обучения по ПМ, - участию в студенческих олимпиадах, научных конференциях; - участию в органах студенческого самоуправления, - участию в социально-проектной деятельности.
ОК.4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. · Поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач: демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации

Методы обучения: репродуктивный

Междисциплинарные связи (интеграция)

 

     
 
ПМ.02. МДК.02.01 Тема: Сестринская помощь при нарушении мочеотделения

 

 

 


Обеспечение занятия:


Методическое обеспечение

1. методическая разработка для преподавателя

2. тематическое планирование раздела Сестринская помощь в хирургии

3. рабочая программа ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Наглядные пособия

4. Мультимедийное учебное пособие по дисциплине "Сестринское дело в хирургии"

Раздаточный материал

5. раздаточный материал по теме (Приложение 1)

ТСО

6. Компьютер

7. Экран

8. Проектор

Оснащение

Список литературы

Основные источники:

1.Ковалев, А.И. Хирургия [ Текст ]: учебник / А. И. Ковалев. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. — 576 с.: ил.

2. Жуков, Б.Н. Хирургия [ Текст ]: учеб. для студ. учреждений сред проф. образования / Б.Н.Жуков, С.А.Быстров; под ред. Б.Н.Жукова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр « Академия», 2013. – 384 с. [16] л. цв. ил.

Дополнительные источники:

1. Котельников, Г.П.Травматология [Текст]: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Г.П.Котельников, В.Ф. Мирошниченко. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2015. – 288 с.

2. Левчук, И. П. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе [Текст]: учеб. / А. Л. Верткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова [и др.] / под ред. А. Л. Верткина. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 544 с.

3. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи при неотложных и экстремальных состояниях [Текст]: учеб. для мед. колледжей и училищ / И. П. Левчук [и др.]. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 288 с.

План проведения занятия

№ п\п   Этапы   Задание и рекомендации Формируемые компетенции (проявление признаков)   Хронометраж
1. Организационный Выявление отсутствующих, выявление причин. Проверка внешнего вида, устранение недостатков. Готовность студентов к занятию.

ОК. 1  

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1 минута
2. Сообщение темы, мотивация, определение целей Сообщение темы занятия, постановка цели и её мотивация.   3 минуты
3. Проверка домашнего задания индивидуальный опрос по теме: 1.Острая и хроническая артериальная недостаточность. 2.Облитерирующий атеросклероз и эндартериит.  3.Болезнь Рейно – причины, клинические симптомы, первую помощь, принципы лечения. 4.Диабетическая ангиопатия – причины, клинические симптомы, первую помощь, принципы лечения. 5.Хронический лимфостаз - причины ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования 15 минут
4. Изложение нового материала   использование мультимедийной презентации Основные вопросы изучаемой темы: 1. Понятие об урологии (Приложение 1). 2. Основные виды урологической патологии, вызывающие нарушение мочеотделения (пороки развития, повреждения, воспалительные заболевания, опухоли и др.). 3. Основные методы исследования, ведущие клинические симптомы и их значение в оценке состояния пациента и диагностике уро-логических заболеваний . 4. Повреждения мочеполовых органов. 5. Доврачебная помощь при неотложных состояниях в урологии (травмах почек, мочевого пузыря, уретры и наружных половых органов, при воспалительных заболеваниях мочевыводящих путей).  ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования   70 минут
5. Закрепление и систематизация изученного материала   Собеседование по основным вопросам: 1. Что такое урология? 2.Перечислите основные виды урологической патологии, вызывающие нарушение мочеотделения. 3.Перечислите основные методы исследования урологической патологии 4.Перечислите ведущие клинические симптомы и назовите их значение в оценке состояния пациента и диагностике урологических заболеваний. 5.Назовите виды повреждений мочеполовых органов. 6.Перечислите доврачебную помощь при травме почек, мочевого пузыря, уретры и наружных половых органов, при воспалительных заболеваниях мочевыводящих путей. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса, ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 15 минут
6. Задание на дом Учить конспект, читать стр.371-376            в уч.пос Барыкина Н.В.   ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения  профессиональных задач 1 минута

Раздел: Сестринская помощь в хирургии МДК.02.01 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ (СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ) ПМ.02 Участие в лечебно – диагностическом и реабилитационном процессах

Мотивация

Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.