Ток-шоу «Здоровье без лекарств - это уже реальность!», «Здоровым быть сегодня модно», «В согласии со своим здоровьем».
Неделя подвижных игр и развлечений «С хула-хупом на дорожке», «Золотая скакалка», «Мешочные забавы», «Гуляй-город» и др.
Неделя профилактики вредных привычек «Здоровье +».
Проекты «Санбюллетень на каждый день», «Календарь здоровья».
Игровые программы «Чтобы лучше развиваться, надо спортом заниматься», «Мы зарядку делали – прыгали и бегали», «Три кита здоровья», «Все кому не лень, чистят зубы каждый день».
Беседы «Обыкновенное чудо – человеческий организм», «Чтоб расти нам сильными», «Береги глаз как алмаз», «Дружеские беседы полезны для здоровья», «Здоровье и личный рост», «С чего начинается здоровье», «Не отнимай у себя завтра», «Ходьба для долголетия», «Правильная осанка как фундамент здоровья».
Час здоровья «Как питаешься, так и улыбаешься», «Мы то, что мы едим», «Расти красивым и сильным», «Здоровье – хрупкий дар», «Тайна эликсира молодости», «Культура питания. Кухня народов мира».
Прогулки «Чистым воздухом дышу я», «В сосновом бору», «Цветной луг», «В лес за тишиной», «Мы – друзья леса», «Зеленая аптека», «Лето красное», «Зимний сон».
Игры-путешествия «Формула здоровья», «Я хочу здоровым быть», «Витамины – стражники здоровья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Аптека под ногами», «Путешествие на остров «Здоровья», «В царстве гигиены».
Спортивные игры «Стань здоровым, сильным, ловким», «Стадион во дворе», «На спортивной волне».
Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь», «Здоровые дети – здоровый город», «Жизнь без болезней».
Оздоровительные пешие, водные и велопоходы, участие в спортивных соревнованиях, занятия в спортивных кружках и секциях, посещение палаточного городка и др.
Участие в посильном труде по благоустройству территории, по самообслуживанию (дежурство в отряде, дежурство в столовой, дежурство по территории) и др.
Встречи с представителями государственных органов, структурных подразделений МВД, общественных объединений и религиозных организаций по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних.
Обучение и проведение проверки знаний учащихся по мерам безопасности в объеме: требования к учащимся при проведении культурно-экскурсионных мероприятий; требования к учащимся по мерам безопасного поведения при посещении бани; требования к учащимся по мерам безопасного поведения при проведении спортивных мероприятий занятий; требования к учащимся безопасного поведения при занятиях на открытых спортивных площадках; требования к учащимся по мерам безопасного поведения при проведении занятий в бассейне; требования к учащимся по мерам безопасности при занятиях в спортивном зале; требования к учащимся при работе с электрическим утюгом и др.
Соревнования «Остров безопасности», «Инспектор и его команда», «01 - пароль отважных», «Ориентиры безопасности».
Игры «X-фактор», «ТОМ – тропа опасных мест», «Безопасный тур», «Свой, чужой, знакомый», «Игротека Бравого Пожарного».
Акции «Больше не ошибайся», «Стань заметнее», «Соблюдаем законы дорог», «Стоп: опасные привычки», Без сигаретного дыма», «Стоп-табак», «Вместо сигареты лучше конфета», «Наркотической зависимости - НЕТ!», костер-акция «Проверено: сигарет нет» и др.
Конкурсы «Лото осторожностей», «Осторожно, огонь!», «В стране безопасных игрушек», «Чтоб не ссориться с огнем», «Крылатые качели», «Авария и царь Светофор», «Спасатели глазами детей», «Палитра безопасности».
Инструктивные беседы о правилах поведения в учреждении «Не оставляй меня без присмотра», «А ты не забыл выключить свет?», «А у нас в квартире газ…», «О правилах пожарной безопасности».
Беседы по профилактике воровства, курения, употребления спиртных напитков, психотропных и наркотических веществ «Курение и Подростки», «Курение и его профилактика» , «Курить – здоровью вредить», «Твой выбор: жестокая реальность или будущее без наркотиков», «Что такое хорошо, а что такое плохо…», «Безопасность в жизни и в быту», «Электроприборы не игрушка», «Сохраним своё здоровье», «Сезонные опасности в лесу».
Тренинги «Мы пешеходы», «Ты и чужие люди», «Защити свой дом», «Отдыхаем на природе», «Если ты дома один», «Школа светофорных наук», «Неожиданная встреча», «Альтернатива курению», «Курить – здоровью вредить», «Суд над сигаретой», «Умей сказать «НЕТ» и др.
Дискуссии, диспуты, дебаты «Пивной фронт: за кем победа?», «В жизни необходимо попробовать все. Что за этим стоит?» «Вся правда о жевательной резинке», «Необдуманные поступки. Кто заплатит за последствия?», «Взаимопонимание это компромисс?», «Отношения без конфликтов. Нужно ли этому учиться?» и др.
Информационные часы здоровья.
Кинолектории по профилактике противоправного поведения.
5.3 Здоровьесберегающая организация образовательного и воспитательного процессов.
Актуальные типовые проблемы. В настоящее время школьники испытывают влияние многих неблагоприятных факторов: малоподвижный образ жизни, интенсификация учебного процесса, неправильное питание, воздействие электромагнитного излучения, условия внешней среды и т.д. Это вызывает необходимость выработки у детей и подростков стереотипов здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего пространства для эффективного противодействия неблагоприятных воздействий на организм ребенка.
Оптимальные средства, приемы, методы, формы. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм при организации образовательного и воспитательных процессов (режим дня, рациональное распределение нагрузки в течение дня и по дням недели, соблюдение требований к использованию технических средств обучения и компьютерной техники и т.д.). Использование методов и методик обучения и воспитания, адекватных возрастным возможностям и особенностям детей. Рациональное чередование умственной и двигательной активности (физкультминутки, физкультпаузы, упражнения по профилактике утомления органов зрения, спортчасы, посещение бассейна, прогулки и т.д.). Создание комфортного положительного психологического микроклимата. Профилактика негативных проявлений в процессе общения. Психологические тренинги. Использование эмоционально-смысловых разрядок: улыбка, шутки, юмористические картинки, поговорки, афоризмы, музыкальные минутки. Использование здоровьесберегающих технологий, основанных на принципах природосообразности.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 303.