ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ (фрагмент)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I V . СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОЗДОРОВЛЕНИИ

4.1 Познавательная деятельность. Познавательная деятельность является сущностью воспитательного процесса. В ее основе лежит восприятие и отражение объективного мира в сознании, результатом которого является новые знания, открытие законов природы и общества, обнаружение способов действия с предметами и явлениями.

Основные понятия и идеи. Знания, интеллект, познавательная информация, интеллектуальная культура, непрерывное образование, внимание, впечатления, анализ собственной деятельности (рефлексия), познавательные интересы, потребности в достижениях, интеллектуальные способности, личный опыт.

Интеллектуальное развитие, воображение, нравственное содержание эмоциональной памяти, разностороннее развитие личности, успех, личностный, потребность и способность учиться, информационная компетентность, индивидуальный стиль познавательной деятельности, работоспособность, общеучебные умения, познавательные умения, доступность новых информационных технологий.

Оптимальные приемы, методы и формы работы. Акции познавательной направленности «Знания чистой пробы», «Открытие» и др.

Дидактические театры «Судите сами», «Мир вокруг нас», смотры знаний, предметные недели, недели книги и т. д.

Олимпиады, конкурсы, лектории, экскурсии, путешествия, экспедиции, создание исторических маршрутов.

Дискуссии, диспуты, дебаты «Современное образование. Молодежь «за» или «против»?», «Справедливость выше закона?», «Разум выше инстинкта?», «Честь или богатство?» и др.

Интеллектуальные клубы «Что? Где? Когда?», «Эрудит» и др.

Детские исследовательские проекты «Альтернатива», «Юный исследователь», «Разрушители легенд» и др.

Тренинги по развитию памяти, мышления, воображения, интуиции, воли и др.

Интеллектуальные марафоны «Пирамида», «Философский сад», «Кругозор» и др.

Коллективно-творческие дела: викторины, конкурсы, информационные часы, интеллектуальные турниры и др.

Классические кроссворды, чайнворды, японские судоку, и т.д.

Игры со словами «Контакт», «Анаграмма», «Типография», «Перевертыши», «Шароиды», «Банальности», «Аукцион» и др.

Развлекательные игры на внимание, память, интуицию «Верю не верю», «Очередь», «Интеллектуальный снежный ком» и др.

Игры с использованием новых информационных технологий «Колесо истории», «Пятый океан», «Игра воображения» и др.

Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации, методы обмена деятельностями, методы мыследеятельности, методы смыслотворчества, методы рефлексивной деятельности, интегративные методы.

Методы словесной передачи информации: беседы, рассказы, лекции, дискуссии, доклады, конференции, объяснения, инструктажи.

Методы наглядной передачи информации с помощью практической деятельности: практические упражнения, работа с источниками информации – реферирование, конспектирование, исследования, опыты, дидактические игры, трудовая деятельность.

Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации: иллюстрации, демонстрация опыта, просмотр видеофильмов, проведение экспериментов, организация наблюдения.

Методы стимулирования и мотивации: эмоциональные (поощрение, создание ситуации успеха, выбор заданий воспитанниками); познавательные (создание проблемных ситуаций, поиск альтернативных решений, выполнение творческих заданий, выполнение заданий на смекалку); волевые (прогнозирование будущей деятельности); социальные (создание ситуации взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы).

Методы контроля и самоконтроля: устные (индивидуальный опрос, взаимоопрос, фронтальный опрос); письменные (тесты, контрольные задания); самоконтроль и взаимоконтроль (самоконтроль, самоконтроль по образцу, парный контроль) и др.

4.2 Творческая деятельность. Деятельность, порождающая нечто новое на основе реорганизации имеющегося опыта и формирования новых комбинаций знаний, умений.

Основные понятия и идеи

 
. Индивидуальное и общественное развитие. Стремление к продуктивной деятельности. Творческий потенциал человека. Способность, одаренность и талант. Активное воображение. Реализация творческого потенциала. Коэффициент удовлетворенности собой, способность к пониманию собственного мироощущения. Искусство и творчество. Нравственное содержание эмоциональной памяти. Уровень социального творчества, способность взаимодействовать с другими людьми, приносить пользу обществу. Уровень понимания общечеловеческих ценностей.

Творческий интеллект. Творческая личность. Функции творчества. Мотивация творчества. Виды творческой деятельности. Сценическое творчество. Литературное творчество. Изобразительное творчество. Декоративно-прикладное творчество. Креативность, способность к творческому мышлению. Креативные техники. Критерии креативности. Методы активизации творческого процесса. Мозговой штурм. Творческий лидер.

Оптимальные приемы, методы и формы работы. Региональные конкурсы (смотры) детского творчества по направлениям: вокальное, хореографическое, театральное, декоративно-прикладное, художественно-изобразительное, литературное, фольклорное и т.д.

Фестивали искусств «Зажигая звезды!», «Сотвори красоту», «Веселые ноты», «Я пою!», «Песенное попурри», «Театральный проме­над», «Наш репертуар» «Три музыкальных дня», «Песні роднай зямлі» «Песня Земли», «Арт-компания предлагает» и т.д.  

Тренинги «Творчество – это…», «Креативный рисунок», «Творческое слово», «Креативность и социальная успешность», «Есть идея!», «Креативные фото», креативный тест-практикум и т.д.  

Практикумы «Творческая одаренность», «Поэтический ликбез», «Театральные игры» и др.

Лекции «Равный обучает равного», «Узелок на память», «Мозговой штурм» и др.

Упражнения и методы «Обратный мозговой штурм», «365», «Канцелярская кнопка», «Мозаика», «Громче - тише», «Креативные галстуки», «Анаграмма», «Башни мира», «Помечтаем!», «6 невозможных вещей» и т.д.

Игры «Творческий лидер», «5 золотых», «Минус кубики», «Замковые головоломки», «Фигуры из проволоки», «Арлекин-шоу», «Миксер-шоу», «Гуливеры и лилипуты», «Отрядный твистер» и т.д.

Творческие задания и конкурсы «ТОП - творческое отрядное пространство», «Смешные пиксели», «Белый, красный, зеленый + синий», «СкРепка», «Лабиринт», «Конкурс праздни­ков», «Конкурс творческих декламаций», Конкурс фантастических летательных аппаратов», «Криптограмма», «Фото-гербарий», «Робот», «Нумизмат», Модульные проекты «Ни дня без строчки!», «Дети рисуют – взрослые воплощают», «Властелин колец», «Театры Республики Беларусь», «Белорусиада», Рисуют все!» и т.д.

Кружки, клубы по интересам. Объединения «Творим вместе!», творческие презентации, встречи с выдающимися людьми, мастерами и профессионалами своего дела.

Карнавалы, дискотеки, вожатские вечера, День рождения лагеря и др.

Игры на развитие творческих и креативных способностей.

4.3 Игровая деятельность. Игровая деятельность является одним из способов проявления активности личности. Мотивы игры лежат не в ее результатах, а в самом процессе. Детская игра – способ воспроизведения детьми действий взрослых и отношений между ними, направлена на познание окружающей действительности. Способствует психической разрядке, снятию стрессовых состояний, физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.

Основные понятия и идеи. Социализация личности. Социальная зрелость. Познание и самопознание. Общественный опыт. Эмоциональное, интеллектуальное и нравственное развитие личности ребенка. Деятельность. Общение. Психическое и физическое здоровье. Процесс познания, самопознания. Эмоционально-волевая сфера жизнедеятельности. Коллектив.

Выражение определенного отношения личности к окружающей действительности. Игровые действия. Отношения между играющими. Роли, взятые на себя играющими. Сюжет, содержание. Добровольностью участия, возможность выбора, состязательность, удовлетворение потребностей, самореализация. Создание собственного мира, стремление к взрослости, развитие зрелых социальных установок, компенсация информационной перегрузки, организация психологического и физиологического отдыха, юмористическая окраска событий.

Оптимальные приемы, методы и формы работы. Спортивные игры бильбоке, бильярд, пинг-понг, теннис, боулинг, футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол, пляжный волейбол, пляжный футбол, хоккей, спортландии, Город рекордов, подвижные игры и др.

Логические игры: шахматы, шашки, нарды, морской бой, лабиринт, буриме, каламбур, контакт и др.

Военно-спортивные игры «Зарница», «Патриот», «Ураган», «Снежный шторм», «Операция «Х», Мальчишки, вперед!», «Мы солдаты», Разведчики» и др.

Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра», «Конкурент», «Шанс», «Веришь-не веришь», «Эрудит», «Взломщик» и др.

Уличные командные игры «Семь Иванов – семь капитанов», «Золотая цепь», «Шишкиада», «Тропа добрых рук», «Казаки-разбойники», «Ассоциации», «Европейские каникулы», «За двумя зайцами», «Игровое ассорти», «Кола беларускiх гульняу», «Приключения в пути», «В поисках сладкого дерева», «Кладоискатели», «Сыщик», «Большое космическое путешествие», «Лесные тропинки», «Гуляй, город!», «Гениальный сыщик» и др.

Творческие игры «Нас познакомила игра!», «Кувыркляндия», «Абракадабра», «Лесной карнавал», «Однажды в Троицком предместье», «Хиханьки-хаханьки», «Академия веселых наук», «Радуга», «Пиф-паф», «Карамель-шоу, «Угадай мелодию», «Оркестр», «Музыкальный футбол», «Поймай ноту», «Узнай песню», «Кольцовка песен», «Цепочка», «Гроссмейстерский вальс», «Супердискотека», «Музыкальный чердачок», «Вместе мы играем, танцуем и поем», «Музыкальная поляна», «Цветик-семицветик», «Музыкальная гамма», «Фестивальный калейдоскоп», «Танцевальный фейерверк», «Стань звездой», «Веселый калейдоскоп» и др. » и др.

Интеллектуальные игры «Морской бой», «Кольцо знаний», «Семь чудес света», «Счастливый случай», «Солнечные зайчики», «Искатели приключений», «Город зеленого цвета», «Путешествие по Европе», «Листая журналы», «Седьмой континент», «Малыш и Карлсон собирают друзей», «Театральная Маска», «Капитаны», «Сказочное ассорти», «Радуга-дуга», «Следствие ведут колобки», «Забытая парта», «Кинофестиваль», бизнес-игры «Золотой ключик, «Экономический курьер», «Бизнес-клуб» и др.

Игры на знакомство, сплочение временного детского коллектива «Знакомство», «Мост», «Доверие», «Зоопарк», «Живая скульптура», «Прыжок до потолка», «Домино», «Суета сует», «Я и мои тезки», «Веселая семейка» и др.

Сюжетно-ролевые игры «101 спешит на помощь», «Этнодом» и др.

Деловые игры «Выбор», «Есть идея», «Перспектива», «Банк идей», «Дом самоуправления» и др.

Компьютерные игры, игры с использованием новых информационных технологий «Колесо истории», «Пятый океан», «Игра воображения» и др.

4.4 Коммуникативная деятельность. Передача информации от человека к человеку в процессе личностного взаимодействия. Через коммуникации воспитания реализуется как социальное явление.

Основные понятия и идеи. Информация и коммуникация. Социальная значимость культуры речи. Общение. Коммуникативные способности. Коммуникативно-речевая культура. Культура вербализации мыслительной деятельности. Культура убеждения и спора. Монолог, диалог и полилог. Коммуникативные формы работы: беседа, диспут, дискуссия и др. Эмоционально-коммуникативные формы. Композиция речи. Невербальные средства общения.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 263.