Квалификационная характеристика выпускника
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА

 

по курсу

Применение методов математического анализа для решения прикладных задач

 

 

 

 

г. Чебоксары, 2018 г.



Аннотация программы

 

Программа по курсу «Применение методов математического анализа для решения прикладных задач».

Правообладатель программы: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии)

Нормативный срок освоения программы 40 часов при очной форме подготовки.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общие положения 4
1.1 Требования к поступающим 6
1.2 Нормативный срок освоения программы 6
1.3 Квалификационная характеристика выпускника 6
2 Характер подготовки 7
3 Учебный план 8
4 Оценка качества подготовки 9

 

 




Общие положения

 

Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями).

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292).

4. Приказ Минобрнауки РФ от 15.11.2013 № 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499).

5. Приказ Минобрнауки РФ от 21.08. 2013 № 977 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292).

6. Письмо Минобрнауки РФ № 06-735 от 09.10.2013г. «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования).

7. Письмо Минобрнауки России от 07.05.2014 № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»)

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2013 г. N 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников».

9. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 июля 2013 г. № 513 г. Москва «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 марта 2014 №244 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 2 июля 2013 № 513.

12. Постановление Госстандарта России от 30 декабря 1993г.№ 298 ОК 010-93 «Общероссийский классификатор занятий».

13. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94 (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367) (с изменениями NN 1/96, 2/99, 3/2002, 4/2003) http://professions.org.ru/ (электронная версия)

14. Постановление Госстандарта России от 6 ноября 2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД». (ОКВЭД: общероссийский классификатор видов экономической деятельности)

15. Профессиональные стандарты.


 

Термины, определения и используемые сокращения

В программе используются следующие термины и их определения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

ПМ – профессиональный модуль;

ПК – профессиональная компетенция.




Требования к поступающим

Лицам, поступающим на обучение по курсу «Применение методов математического анализа для решения прикладных задач». Необходимы только базовые знания и навыки по школьному курсу алгебры и начал математического анализа.

 

 1.2 . Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы 40 часов при очной форме подготовки.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 8
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 11
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 13


Знать:

- Давать классическое определение вероятности, формулировки теорем сложения и умножения вероятностей, описывать формулу полной вероятности, формулу Байеса и уравнение Бернулли.

- Давать определения случайной величины (СВ), закона распределения СВ, основных числовых характеристик СВ (размах, мода, медиана, среднее арифметическое значение, математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратичное отклонение).

- Описывать методы решения степенных уравнений и неравенств, показательных уравнений и неравенств, логарифмических уравнений и неравенств и тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь:

- Применять основные приемы и методы решения степенных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и их систем при решении прикладных задач.

- Применять основные приемы и методы решения степенных, показательных, логарифмических, тригонометрических неравенств при решении различных задач науки и техники.

- Применять базовые принципы комбинаторики, классическое определение вероятности, теоремы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности, формулу Байеса и уравнение Бернулли при решении различных задач теории вероятностей.

- Определять математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратическое отклонение при решении задач на проведении технического анализа и исследовании числовых рядов.

- Использовать методы обработки статистических данных и находить основные числовые характеристики случайной величины (размах, мода, медиана, среднее арифметическое значение, математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратичное отклонение).

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 40 часов, в том числе:

учебной нагрузки слушателя – 40 часов, включая:

теоретическое обучение – 8 часов;

практическая работа – 32 часа.

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Учебная практика, часов

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 1 2 3 4 5 6 7

Применение методов математического анализа для решения прикладных задач

ПК1 Применение методов математического анализа для решения прикладных задач 40 8 32   - Итого: 40 8 32 -

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Применение методов математического анализа для решения прикладных задач

(наименование модуля)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов
1

2

3
ПМ .0 1

Содержание

40
1. Методы и основные числовые характеристики математической статистики 2
2. Применение теории вероятностей в современном мире 2
3. Способы определения числа е 2
4. Анализ методов решения систем линейных уравнений 2
5. Графический способ решения линейных и квадратных уравнений и неравенств 2
6. Решение прикладных задач на составление уравнений 2
7. Арифметические действия с рациональными, иррациональными и степенными выражениями 2
8. Арифметические действия с показательными и логарифмическими выражениями 2
9. Степенная функция с иррациональным показателем 2
10. Применение показательной функции в науке, технике и повседневной деятельности человека 2
11. Решение задач на составление показательных уравнений, неравенств и их систем 2
12. Применение логарифмической функции в профессиональной деятельности 2
13. Решение задач на составление логарифмических уравнений и неравенств 2
14. Применение основных тригонометрических тождеств при решении прикладных задач 2
15. Прикладные задачи на взаимообратные тригонометрические функции 2
16. Решение задач на составление тригонометрических уравнений и неравенств 2
17. Основные элементарные функции 2
18. Области применения комплексных чисел 2
19. Извлечение корней из комплексного числа 2
20. Итоговый экзамен 2


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета математики и технических средств обучения:

1. ПК, локальная сеть.

2. Видеопроектор.

 

Формы и методы контроля

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 1

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 2

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА

 

1. Решить следующее логарифмическое неравенство:

     .

2. Найти значение числового выражения:

     .

3. Найти значение числового выражения:

     .

4. Найти  если

5. Решить следующее логарифмическое уравнение:

     .

6. Вычислить:

     .

7. Решить следующее показательное уравнение:

     .

8. Решить систему уравнений:

     .

9. Вычислить:

     .

10. Решить следующее показательное неравенство:

     .

11. Вычислить:

     .

12. Вычислить:

     .

13. Решить систему уравнений:

     .

14. Решить следующее показательное уравнение:

     .

15. Решить следующее показательное уравнение:

     .

16. Решить систему уравнений:

     .

17. Решить следующее логарифмическое уравнение:

     .

18. Решить следующее логарифмическое уравнение:

     .

19. Решить квадратное неравенство:

     .

20. Решить квадратное неравенство:

     .

21. Решить неравенство методом интервалов:

     .

22. Решить систему уравнений:

     .

23. Найти ,  если .

24. Решить неравенство методом интервалов:

     .

25. Решить систему уравнений:

     .

26. Дано: . Найти: .

27. Упростить выражение:

    

28. Представить в тригонометрической форме комплексное число

29. Найти  если , .

30. Упростить выражение:

    

31. Упростить выражение:

    

32. Решить систему уравнений:

     .

33. Составить треугольник Паскаля до n=9. Найти разложение выражения (a+b)9.

34. Вычислить:

     .

35. В одной корзине находятся 5 белых и 10 черных шаров. Найти вероятность того, что вынутый наугад шар окажется черным.

36. Решить систему уравнений:

     .

ПРОГРАММА

 

по курсу

Применение методов математического анализа для решения прикладных задач

 

 

 

 

г. Чебоксары, 2018 г.



Аннотация программы

 

Программа по курсу «Применение методов математического анализа для решения прикладных задач».

Правообладатель программы: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии)

Нормативный срок освоения программы 40 часов при очной форме подготовки.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Общие положения 4
1.1 Требования к поступающим 6
1.2 Нормативный срок освоения программы 6
1.3 Квалификационная характеристика выпускника 6
2 Характер подготовки 7
3 Учебный план 8
4 Оценка качества подготовки 9

 

 




Общие положения

 

Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (с изменениями и дополнениями).

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292).

4. Приказ Минобрнауки РФ от 15.11.2013 № 1244 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. № 499).

5. Приказ Минобрнауки РФ от 21.08. 2013 № 977 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292).

6. Письмо Минобрнауки РФ № 06-735 от 09.10.2013г. «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования).

7. Письмо Минобрнауки России от 07.05.2014 № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»)

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2013 г. N 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников».

9. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС).

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 июля 2013 г. № 513 г. Москва «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 марта 2014 №244 «О внесении изменений в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», утвержденное приказом Минобрнауки РФ от 2 июля 2013 № 513.

12. Постановление Госстандарта России от 30 декабря 1993г.№ 298 ОК 010-93 «Общероссийский классификатор занятий».

13. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94 (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367) (с изменениями NN 1/96, 2/99, 3/2002, 4/2003) http://professions.org.ru/ (электронная версия)

14. Постановление Госстандарта России от 6 ноября 2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД». (ОКВЭД: общероссийский классификатор видов экономической деятельности)

15. Профессиональные стандарты.


 

Термины, определения и используемые сокращения

В программе используются следующие термины и их определения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

ПМ – профессиональный модуль;

ПК – профессиональная компетенция.




Требования к поступающим

Лицам, поступающим на обучение по курсу «Применение методов математического анализа для решения прикладных задач». Необходимы только базовые знания и навыки по школьному курсу алгебры и начал математического анализа.

 

 1.2 . Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы 40 часов при очной форме подготовки.

 

Квалификационная характеристика выпускника

 Выпускник должен знать основные методы решения задач теории вероятностей и математической статистики, а также степенных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, и уметь применять их при решении различных задач повседневной жизни и профессиональной деятельности.  


2. Характеристика подготовки

Программа по курсу «Применение методов математического анализа для решения прикладных задач» представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки.

Основная цель подготовки по программе – прошедший курс должен знать основные методы решения задач теории вероятностей и математической статистики, а также степенных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, и уметь применять их при решении различных задач повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Подготовка по программе предполагает изучение следующих профессиональных модулей:

ПМ 01 Применение методов математического анализа для решения прикладных задач.

                                          (наименование ПМ)

 


3. Учебный план

 

учебный план

- по курсу Применение методов математического анализа для решения прикладных задач

 

Применение методов математического анализа для решения прикладных задач (40 часов)

 

Цель обучения: Приобретение знаний по математическому анализу, алгебре, теории вероятностей и математической статистике и формирование навыков применения их в повседневной и профессиональной деятельности (Углубленное изучение Применение методов математического анализа для решения прикладных задач)

Категория слушателей: студенты технических училищ и колледжей, которые хотят изучить различные способы решения задач математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, а также научится применять их в повседневной и профессиональной деятельности.

Срок обучения: 10 недель

Формы обучения: очная

Режим занятий: 2 раза в неделю 2 академических часа

 

 


4. Оценка качества подготовки

 

Оценка качества подготовки, включает текущий контроль и итоговую аттестацию.

Текущий контроль и итоговая аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения профессионального модуля. Формы и условия проведения текущего контроля и итоговой аттестации доводятся до сведения слушателей в начале обучения.

К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные программой профессионального модуля. Аттестационной комиссией проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных компетенций.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.

 


государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

(МЦК – ЧЭМК Минобразования Чувашии)

 

 

    УТВЕРЖДАЮ Директор Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии __________ А.А. Судленков «___» сентября 2018 г.

 





Дата: 2019-03-05, просмотров: 237.