Организация пожарной охраны в Российской Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Защищенность личности, материальных и культурных ценностей нашего общества от пожаров, согласно российскому законодательству, рассматривается как элемент национальной безопасности и одна из важнейших функций государства.

 

Государственная противопожарная служба (ГПС) — это основной вид пожарной охраны в стране, наделенный полномочиями федерального надзора и являющийся центральным звеном системы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

 

Общее руководство по обеспечению пожарной безопасностью в стране осуществляет Правительство РФ;

в области, городе, районе, поселке, сельском населенном пункте — соответствующие администрации;

в отрасли хозяйства — руководители министерства, ведомства, объединения, предприятия, организации или фирмы;

в аграрном секторе экономики и другой кооперативной организации, профсоюзной и иной общественной организации, в фондах и других организациях — руководители соответствующих организаций.

 

Задачи по руководству противопожарной службой и организации по предупреждению и тушению пожаров возложены на Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), а именно на Главное управление государственной пожарной службы.

 

Пожарной безопасностью обязаны заниматься органы государственной власти всех уровней, руководители предприятий и организаций различных форм собственности.

Вопросы обеспечения пожарной безопасности находятся в ведении Президента Российской Федерации, органов исполнительной и законодательной власти.

 

Координацию деятельности органов государственной власти в области пожарной безопасности выполняет соответствующая правительственная комиссия, в рамках работы которой ежегодно проводится проверка министерств и ведомств, администраций субъектов Российской Федерации по исполнению законодательства в сфере борьбы с пожарами.

 

В составе Главного управления государственной пожарной службы имеются:

· инспекционная служба (Госпожарнадзор), которая осуществляет свои функции на территории РФ через управления (отделы) пожарной охраны автономных республик, краевых, областных и городских администраций;

· инспекции (отделения, отделы) Госпожарнадзора при окружных и районных администрациях;

· пожарные части городов, поселков городского типа и районных центров (рис.).

 

Сложившаяся система управления противопожарной службы на всех уровнях выполняет ряд функций, важнейшими из которых являются:

· перспективное прогнозирование и планирование,

· текущее планирование;

· оперативное управление.

 

Перспективное прогнозирование развития пожарной службы проводится в течение 5—10 лет.

Рис. 1. Структура органов Государственного пожарного надзора в Российской Федерации

 

В него включают проблемы:

· развития и совершенствования организационной структуры;

· подготовки кадров;

· разработки эффективных видов пожарной техники, оборудования и огнетушащих средств;

· совершенствования системы управления и связи;

· разработки и внедрения установок пожарной автоматики;

· усиления пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах всех производств;

· укрепления материально-технической базы пожарных подразделений и добровольных пожарных дружин.

 

Перспективное планирование осуществляется в виде 3- и 5-летних планов. На этой стадии вырабатываются показатели и задания с учетом перспективного прогнозирования, обеспечивающие эффективное использование собственных ресурсов и резервов, а также региональных ресурсов по обеспечению пожарной безопасности на определенной территории.

Текущее планирование в виде годовых и квартальных планов включает конкретные объемы, сроки работ и ответственных исполнителей. Планирование на год и квартал ведется на основе перспективных планов и указаний директивных органов.

 

Контроль и проверка исполнения плановых заданий в противопожарной службе обеспечивается системой оперативного управления, в процессе которого информация о ходе выполнения плановых работ идет снизу вверх от ответственных исполнителей.

 

В условиях рыночных отношений в большинстве случаев части пожарной охраны городов, поселков городского типа и районных центров имеют статус самостоятельных военизированных предприятий и двойное финансирование: бюджетное, связанное с обслуживанием гражданского населения и физических лиц, и хозрасчетное, связанное с обслуживанием юридических лиц.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 262.