Туалеты:
вблизи общественных помещений*(21)
Оборудование туалетов общего пользования:
туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, электророзетка*(17), мыло,*(9) туалетная бумага;
бумажные полотенца (или электрополотенце);
крючки для одежды, корзина для мусора;
диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза;
диспенсер с кремом для рук;
махровые салфетки для рук;
диспенсер с пакетами для предметов гигиены;
корзина для использованных махровых салфеток для рук
Общий туалет из расчёта один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух (мужской и женский) на этаж
Ванная комната/душевая общего пользования из расчёта одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
Оборудование ванных комнат/душевых: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол,*(17) мыло,*(9) крючки для одежды, корзина для мусора
Общественные помещения
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
Площадь холла*(1), *(21) не менее:
9 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 *
20 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 *
30 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 *
30 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 *
30 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 *
Служба приёма и размещения*(21)
Служба приёма и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами*(1), *(21)
с подачей напитков и музыкальным вещанием
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
Декоративное озеленение, художественные композиции
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(10)
Гардероб вблизи общественных помещений*(1), *(21)
Вешалки в холле и в общественных помещениях
Телевизионный салон*(13)
Конференц-зал с соответствующим оборудованием*(1), *(6), *(14), *(19), *(20), *(21), *(22)
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)*(6), *(19), *(20), *(21)
Спортивно-оздоровительный центр с тренажёрным залом*(14), *(22)
Плавательный бассейн*(14)
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном*(1), *(14), *(21), *(22)
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
Магазины и торговые киоски*(1), *(6), *(14), *(21)
Служебные помещения для персонала: столовая/помещение для приёма пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения*(21)
Помещения для предоставления услуг питания
Ресторан или другие типы предприятий питания:
Ресторан*(19), *(21)
несколько залов*(1), *(6), *(14), *(22)
банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал с соответствующей аппаратурой*(1), *(6), *(14), *(20), *(22)
ночной клуб/бар*(1), *(6), *(14), *(22)
Кафе/бар*(21)
Услуги
Служба приёма - круглосуточный приём* * В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно. * Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь.
Вручение корреспонденции гостям
Служба поиска проживающих*(6), *(19), *(20), *(21)
Швейцар*(6), *(21)
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
обязательно*(12)
по просьбе
Утренняя побудка (по просьбе)
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
Смена постельного белья:
одни раз в пять дней
один раз в три дня
один раз в два дня
ежедневно
Смена полотенец:
один раз в три дня
ежедневно
Стирка:
исполнение в течение суток
экспресс-обслуживание*(6), *(21)
Глажение:
исполнение в течение 1 часа
предоставление утюга, гладильной доски
Химчистка*(6), *(21) (допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием)
исполнение в течение суток
экспресс-обслуживание
Мелкий ремонт одежды*(21)
автомат для чистки обуви
почтовые и телеграфные услуги*(21)
отправление и доставка телефаксов
хранение ценностей в сейфе администрации
хранение багажа
Обмен валюты или приём платежей по кредитным картам*(1), *(21)
организация встреч и проводов
вызов такси
Аренда (прокат) автомашины*(6), *(21)
бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия*(6), *(21)
Туристские услуги:
туристская информация
экскурсии, гиды-переводчики
Медицинские услуги:
вызов скорой помощи, пользование аптечкой
медицинский кабинет*(1), *(6), *(14), *(21), *(22)
Услуги питания
Обслуживание:
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трёхразовое питание)*(19)
завтрак «шведский стол» (7.00-10.00)*(19)
расширенный завтрак (7.00-10.00)*(19)
континентальный завтрак (7.00-10.00)*(19)
круглосуточное предоставление услуг питания*(6), *(21)
Обслуживание в номере*(6), *(21):
в часы завтрака
круглосуточно
меню рум-сервис в номере
Требования к персоналу и его подготовке
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы и их соблюдение сотрудниками всех служб
Внешний вид персонала:
Форменная одежда, служебные значки
Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения.
______________________________
*(1) Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров 50 и менее.
*(2) При наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
*(3) Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения.
*(4) В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.
*(5) Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа.
*(6) Требование не является обязательным для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
*(7) В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала.
*(8) Районы, расположенные в южной климатической зоне.
*(9) Диспенсер с жидким мылом.
*(10) Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров.
*(11) Для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров 50 и менее.
*(12) Для всех категорий гостиниц и иных средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел "Лифт в здании" настоящей таблицы).
*(13) Допускается отсутствие отдельного помещения (расположение в общественном помещении, например, в холле гостиницы).
*(14) Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия.
*(15) Средства размещения должны быть оснащены и оборудованы холодным и горячим водоснабжением, и канализацией; в районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее, чем на сутки и подогрев воды.
*(16) Это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых.
*(17) Требование не является обязательным для хостелов. Для хостелов допускается площадь номера из расчёта не менее 4 * на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см.
*(18) Отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21,5°С.
*(19) Требование не является обязательным для апартотелей.
*(20) Требование не является обязательным для курортных гостиниц.
*(21) Требование не является обязательным для малых средств размещения (15 номеров и менее).
*(22) Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения.
Приложение 2
к Порядку классификации
Дата: 2019-03-05, просмотров: 262.