Вопрос 17. Методы исследования в коммуникационном менеджменте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Процедура коммуникационного исследования это определенная последовательность познавательных и организационных деятельностей необходимых для решения коммуникационного исследования. Общая процедура коммуникационного исследования включает следующие этапы:

1) Разработка программы.

2) Выбор объекта исследования и единиц наблюдения (выборка)

3) Разработку инструментария исследования

4) Сбор первичной информации

5) Обработка и анализ информации.

Таким образом процедура – это относительно самостоятельная система познавательных и организационных действий представляющая собой отдельное мини исследования осуществляемое в рамках более широкой исследовательской программы. Программа коммуникационного исследования ориентирована на изучение коммуникационных и информационных процессов представляющих интерес для  ПР деятельности.

                       Методы и приемы сбора информации.

1. Наблюдение – сбор первичной информации основанной на визуальном и слуховом восприятии процессов и явлений и прямой их регистрации

2. Контент анализ – специальный, достаточно строгий метод качественно-количественного анализа содержания документов в целях выявления или измерения социальных факторов и тенденций.

3. Анкета

4. Интервью

В процессе работы по ПР возникает вопрос об эффективности программы связи с общественностью, стратегии или направлении деятельности. Измерение итогов или результатов а также о соотнесении затрат с определенным набором целей. С самого начала необходимо четко определить цель программы и желательный результат для того, чтобы установить эталон для измерения результатов. Необходимо различать изменение выводов в области ПР, которые обычно являются краткосрочными и поверхностными (число публикаций в прессе или анализ конкретного сообщения) и измерение результатов далеко идущих. И способных оказать серьезное воздействие (на сколько изменился уровень понимания и отношения, а возможно и модель поведения после ПР мероприятий). Измерение содержаний сообщений в СМИ несмотря на их важность следует рассматривать только как первый шаг в оценки ПР. главные компоненты оценки ПР – это установка определенных измеримых задач и целей и измерение итогов ПР.

    Вопрос 18. Основные формы и методы лоббизма

«закулисная игра» Лоббизм – давление на парламентария путем личного или письменного обращения, либо другим способом (петиции, публикации, подкуп) со стороны каких-либо групп, или частных лиц цель которого добиться принятия или отклонения законопроекта. Лоббизм – институт политической системы представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур в органах государственной власти с целью добиться принятия выгодного для них политического решения. В современном демократическом обществе существуют множество различных добровольных объединений людей стремящихся довести свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее заметно, в коридорах власти. Наиболее распространенной формой воздействия этих групп на органы власти является лоббирование. В более широком понимание лоббизм – это деятельность заинтересованных лиц способствующая принятию органами власти тех или иных решений с использованием неформальных коммуникаций в органах власти.

    Лоббизм делиться на

1) Формальный (законодательно регулируется, но с коррупцией)

2) Не формальный

Технологии лоббизма:

1) Через мобилизацию общественного мнения – использование массовых акций, массовых обращений к власти, компании в СМИ, судебные процессы.

2) Использование избирательных компаний – личное участие в выборах или выдвижение своего кандидата, финансирование избирательных компаний.

3) Использование формальных контактов – разработка проектов, нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти, экспертиза принимаемых решений. Предоставление информации и участие в работе органов государственной власти.

4) Использование неформальных контактов – организация и проведение круглых столов, конференций, использование личных связей, организация неформальных встреч.

Объекты лоббиской деятельности:

1) Администрация президента

2) Правительство

3) Министерство и федеральные службы

4) Государственная дума

5) Совет федерации

6) Судебная власть

Субъекты лоббисткой деятельности

1) Отраслевой лоббизм

2) Общественно-политический лоббизм

3) Региональный лоббизм

4) Профессиональные организации

Коммуникационная политика по отношению к неформальной коммуникации.

Важную роль в коммуникационных сетях организации играет информация, распространяемая в форме слухов. Слухи – это совокупность оценочно-нейтральных сведений истинных или ложных, которые возникают из анонимных источников и распространяются по неформальным каналам. В отличии от официальной информации они не обладают достаточной надежностью и возникают при дефиците или недоверии к информации идущей от руководства. Типичные темы слухов это:

1) Предстоящие сокращения

2) Способы наказания за опоздания

3) Возможные изменения в структуре организации

4) Предполагаемые изменения по службе и др.

В распространении слухов также участвуют члены организации т.е. носители соответствующих коммуникационных ролей. Это:

1. «посыльные» - это распространяющие слухи.

2. «интерпретаторы» - они добавляют к слухам собственные соображения.

3. «скептики» - те, кто сомневается в достоверности слухов.

4. «сторонники» - те, кто верит им и отстаивает их правоту.

5. «принимающие решение» - готовые действовать в соответствии со слухами.

Топ менеджмент организации может использовать канал слухов, чтобы подготовить сотрудников к возможным изменениям, а также восприятию информации носящий стрессовый или личностно-значимый характер. Слухи наносящие вред общей атмосфере компании должны не медленно пресекаться, либо публично, либо путем запуска контр слуха по тем же каналам. И на против слухи которые благоприятно воздействуют на сотрудников должны умело подогреваться. В целом менеджеру по коммуникациям в организации необходимо иметь инструменты и технологии позволяющие:

1) Изучать уровень и степень информированности персонала и неформальных групп, структурных подразделений по ключевым вопросам жизнедеятельности организации.

2) Определять информированность административно управленческого аппарата об оценках его деятельности со стороны управляемых

3) Выявлять помехи, искажения, слухи наполняющие информационное поле.

4) Выявлять неформальные коммуникационные сети и носитетелей определенных коммуникационных ролей для оказания им соответствующей поддержки или подавлении их.

5) Иметь систему внутрифирменного информирования работников обеспечивающую прозрачность и гласность деятельности всех структурных подразделений организации и укрепляющую организационные связи.

6) Организовывать неофициальное общение руководства с рядовыми работниками организации.

7) Организовывать эффективную систему обратной связи, позволяющей:

А) контролировать своевременность и адекватность усвоения информации

Б) ускорить реакцию руководства на инициативы исходящие снизу.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 230.