Определенную роль играют коммуникации с неформальными группами, часто мнение складывающиеся в неформальных группах и поступающих руководителям по не формальным каналам позволяют принимать правильные решения и предупреждать конфликт. Выстраиваются руководителями исходя из задач и потребностей. Ей присущи строгость и гармоничность. Создается стихийно и чтоб обнаружить требуются специальные методики. В сосуществующий параллельно с официальной не формальной системой коммуникации называют «виноградной лазой». Данный термин применяется к любым не формальным организациям – это есть форма социального взаимодействия, по этому его побеги также не постоянны и динамичны как люди. она является выражением их естественной потребности в коммуникации и практическая реализация принципа свободы слова является естественной объединяющей сотрудников не взирая на рамки и должности не формальная коммуникация имеет способность проникать сквозь засовы секретности. Не официальная информация никогда не сможет заменить виноградную лазу личного общения.
Устойчивость – с точки зрения менеджмента. По нему поступают значительные объемы информации, что позволяет работникам анализировать поведение администрации.
Скорость передачи информации – будучи очень гибкой и личной она распространяет информацию быстрее. По этому менеджер должен своевременно объявлять важные новости чтобы предотвратить слухи. Не разрушать не формальные а понять и использовать каналы для усиления коммуникации.
Рекомендации по управлению слухами:
1) Устраняйте причины появления слухов
2) Обратите внимание на противодействие серьезным слухам
3) Начинайте противодействие как можно раньше.
4) Опровергайте слухи – фактами
5) Факты из надежных источников
6) Особое внимание личному предоставлению фактов, если это необходимо
7) Поощряйте помощь лидеров при желании сотрудничать
8) Прислушивайтесь ко всем слухам.
9) Воздерживайтесь от пересказа слухов при его опровержении.
Доставляют получателю информацию более оперативно, по этому она как правило более вразумительна и доступна для понимания и более надежна. Использование менеджмента в не формальной системе коммуникаций. В управлении организаций позволяет опираться на удовлетворение потребностей работников которые не могут быть удовлетворены информации по официальным каналам.
Либо ты сейчас остаешься работать до 11 вечера, либо в отпуск ты пойдешь на месяц позже.
Ты ведь хочешь пойти в отпуск этим летом? Тогда ты знаешь что делать.
Положительная: Будь добр остаться сегодня до вечера, ведь завтра у нас важный день и мы хотим хорошо подготовиться к приему инвесторов, ведь это в нашей общей выгоде.
Вопрос 14. Технологии управления коммуникациями.
Первыми известными технологиями управления коммуникациями:
1) Пропаганда – когда католическая церковь развернула активную деятельность по распространению своих позиций. Позднее пропагандой стали называть информационные предвыборные компании политических партий или компании вокруг правительственных программ. Особенно активное развитие пропаганда приобретает в годы первой мировой войны. Негативным смыслом понятие пропаганды наполнилось в XX веке, когда пропаганда стала мощным оружием тоталитарных режимов Гитлера и Сталина. В настоящее время пропаганда остается востребованной, как коммуникативная технология и представляет собой интенсивную коммуникацию позволяющую при необходимости за короткий срок достичь нужного результата в распространении информации.
2) Теория ПР по Айви Ли – заключается в том, что он первый выявил взаимосвязь между положительными публикациями в прессе о фирме или политиках и достижением ими новых успехов. Главную задачу нового вида деятельности он сводил к работе с прессой.
3) «Инженерия общественного согласия» - Бернайс. В соответствии со свой концепцией он настаивал на необходимости стандартизации ПР деятельности. По аналогии с любой деятельностью из за отсутствия характера. Организация ПР по его мнению должна включать в себя аналоги научно исследовательских конструкторско-технологических работ и управления. Он признавал возможным манипулирование массами обращаясь к их подсознательному.
4) Сэм Блек говорил о том, что ПР это искусство и наука достижения гармонии с окружающей средой по средствам достижения взаимопонимания основанного на правдивой и полной информации. Сочетание науки и искусства предполагает объединение в деятельности ПР систематических научных методов и творческого подхода. Люди, которые занимаются ПР должны знать: социологию, психологию, теорию коммуникации, теорию управления и другие науки, но как практики они также должны использовать творческий подход поскольку именно он необходим при создании имиджа, написании текстов, установление взаимоотношений с общественностью. Т.е. все то, что воздействует на чувства, эмоции и восприятие людей. Говоря о гармонии с окружающей средой Сэм Блек разграничивает пропаганду и ПР. он определяет пропаганду, как эгоистические действия основанные на личных интересах. В этом случае цель достигается при помощи искажения фактов. Пропаганда нецелена на формирование группы людей разделяющих пропагандируемые идеи. ПР на против это этичная деятельность предполагающая долгосрочную ответственность.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 201.