Большая ситуационная игра «Остров»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: Работа в группах. Выявление лидера. Умение общаться.

Ход игры.

Классу объявляется название игры - «Остров» и зачитывается инструкция:

Представьте, что мы все чудом оказались на заброшенном в океане острове, где-то в южных тропических широтах. У нас остаюсь кое-какое личное имущество: то, что было в карманах, сумках. Когда нас спacyт, неизвестно. Как минимум два месяца мы должны прожить на данном острове.

    Перед нами стоят две основные задачи.

    Первая- выжить.

    Вторая – остаться при этом цивилизованными людьми.

За 40 минут мы должны доказать самим себе, что способны решить эти задачи. Итак, мы сидим на берегу и обсуждаем, что нам делать дальше. Я пока буду выполнять роль старшего. Но потом вы сможете выбрать себе другого руководителя. Если мы сумеем договориться об основных путях решения наших задач, а также о распределении обязанностей то сможем выжить и сохранить свое достоинство.

    Далее ведущий изображает на доске общий план острова. Важно отметить, что здесь есть источник пресной воды, а также сказать, что на острове водятся мелкие зверьки и птицы, в прибрежных водах есть рыба, растут какие-то съедобные растения.

    По условию игры на острове нет пещеры, пригодной для проживания. Нет также иных людей, иначе вся игра превратилась в выяснение отношений с ними.

    Далее ребята предлагают, что им необходимо сделать для выживания. Обычно это - постройка жилья, организация питания, руководство группой, охота и рыболовство дежурство, поддержание огня и т.п. Все это ведущий записывает на доске в виде перечня в первой колонке таблицы.

    После того как написан перечень работ, необходимых для выживания, общими усилиями определяется, сколько человек нужно для каждой работы. На доске, напротив каждого направления работ, записывается необходимое количество работников.

    Далее ведущий предлагает поднять р тем, кто хотел бы выполнять те или иные виды работ.

    На доске рядом с требуемым количеством работников записывается количество желающих эту работу выполнять. Это становится предметом для обсуждения.

    После этого ведущий задает дальнейший порядок игры. По каждому виду работ образуется группа, которая садиться за отдельный стол.

    В течение 3-5 минут обсуждается, каким образом выполнить свою работу, исходя из реальных возможностей. Напомним, что по условию игры ребята оказались на острове со всем своим имуществом (в карманах, в сумках и т. п.)

    Представители группы кратко рассказывают всем о том, как они решают, строить жилище, готовить пищу, охотиться... Ребята задают вопросы и потом решают, способна ли данная группа выполнить свою работу.

    Все это ведущий отмечает на доске (напротив каждого вида готовность каждой группы в баллах).

    Далее ведущий может заявить, что его поразила неизвестная тропическая болезнь, и он уже не может руководить группой. Поэтому срочно требуется выбрать новое руководство.

    Также определяется, сколько человек для этого нужно. Участники выдвигают руководство кандидатов. Выбранные руководители занимают место ведущего. Игра продолжается.

    Наконец, за 3-5 минут конца занятия, ведущий организует ее обсуждение.

    Обсуждение игры.

    Ведущий задает участникам вопрос: «Удалось ли нам выжить?». Ребята должны кратко обосновать свои выводы.

    «Удалось ли островитянам сохранить человеческое лицо в трудных условиях?»

    При ответе ребят на этот вопрос, ведущий может обратить их внимание на такие моменты: оказывалась ли медицинская помощь заболевшим, был ли организован досуг, или участники были озабочены только «выживанием», никак не заботясь о своей душе, возникали ли скандальные ситуации между участниками и т.п.

Перечень работ необходимых для выживания Требуемое количество работников Количество желающих
Постройка жилья и его ремонт    
Организация питания    
Охота-рыбаловство    
Руководство.    
Постройка лодки.    
Массовики - затейники    

 

 

Тема III : «Лидер и его команда»

(Занятие № 1)

Карикатура».

Предлагается нарисовать карикатуру на себя, подписать свое имя или псевдоним.

Игра «Дорожные знаки».

Ребята рисуют 3 вида дорожных знаков и подписывают, какими они являются.

 

В знаках ребята должны нарисовать явления и привычки, известные им. Н.: в разрешающем знаке фрукты соки, «10-ки» в дневнике и т.д., в предупреждающем – «Осторожно - дети!», сладости – причина кариеса, в запрещающем курение, наркотики «2-ки» в дневнике и т.д.

3. Беседа по вопросам:

-Что я могу сделать один?

-Что я могу сделать с родителями?

-Что я могу сделать с друзьями?

    Задание выполняется письменно. Каждый отмечает 2-10 дел, как ответы на вопросы. После идет устное обсуждение.

-О чем было писать (думать) интереснее?

-Что заняло больше времени?

 

Игра «Рисунок».

Группа делится на 2 части:

1- один человек,

2- все остальные.

 Им предлагается одинаковое задание нарисовать 1 рисунок. После выполнения задания проводится беседа по вопросам:

1)Что легче: рисовать одному или делать это всем вместе?

2)Что было интереснее, веселее?

 ! Обращается внимание на то, что коллективный рисунок имеет больше мелких деталей, чаще присутствует композиционная завершенность.

Игры

«Поросячьи бега», «Театр кабуки», «Утка – пальма – тостер – слон».

6. Упражнение «Команда - эmo...»

Ребята должны подумать, что называется командой и записать определение на лист бумаги. После обсуждения предложенных вариантов детям задаются вопросы:

1)Считаете ли вы свой класс командой? Почему?

2)Можно ли считать нашу группу командой и почему?

3)Что нужно сделать, чтобы коллектив стал командой?

Рефлексия.

Ребята рисуют на бумаге чемодан и пишут те моменты занятия, которые им понравились, и которые они возьмут с собой, как полезный опыт работы.


 Тема III : «Лидер и его команда»

(Занятие № 2)


Упражнение «Комплимент».

                                                               Ты должен направить

                                                                     свое внимание на другого

                                                                       человека. Уже одним этим

приятный человек отличается

                                                     от неприятного.

                                                                                              Н Власова

 

Предлагается по цепочке делать друг другу комплименты.

    

 

     Обращаться по именам.

       Благодарить за комплимент.

 

.

 2.Зачumывается рассказ «Наша сила в единстве».

    «Жили-были два человека. Один был слепым, другой - хромым. Как-то

шли они вместе, и подошли к плохому участку дороги. Она была вся в кочках и ухабах. Когда слепой это понял, он остановился.

    «Не мог бы ты помочь перейти через этот трудный участок?» - спросил

он хромого.

    «А как?» спросил хромой. «Ты же знаешь, что я не могу нормально ходить. Я так сильно хромаю, сам едва передвигаюсь. Как же я могу тебе помочь?»

    Затем он на мгновение задумался. «Вот что мы могли бы попробовать сделать» - сказал он. «Если я заберусь тебе на спину, то ты сможешь меня нести, а я буду говорить тебе, куда тебе таким образом использовать твои ноги и мои глаза».

    Они попробовали это сделать и у них всё получилось. Слепой нес на спине хромого через труднопроходимый участок дороги, а хромой говорил слепому, куда тому ступать. Таким образом, они оба прошли через труднопроходимый участок дороги».

Обсуждение вопросов:

1. Были ли ситуации, когда вы нуждались в том, чтобы вам кто-либо помог? 2. Делать какое-либо дело легче одному или группой?

3. «Плюсы» работы в группе? и др

Дата: 2019-03-05, просмотров: 340.