Основные мероприятия школы пионерского актива
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Лидерский круг»

Все занятия в школе пионерского актива «Лидерский круг» делятся на четыре основные темы, каждая из которых позволяет выявить и подготовить из числа членов ОО «БРПО» лидеров, способных в своих дружинах вести конкретные направления деятельности.

Цель всего курса тренинговых занятий – стимулировать развитие личностных качеств каждого пионера.

Месяц Мероприятие
Сентябрь - Октябрь Тема I . «Формула успеха»
Ноябрь - Декабрь Тема II . «Я – лидер»
Январь - Февраль Тема III . «Лидер и его команда»
Март - Апрель Тема IV . «Желаемое будущее»
Май Проведение итоговых занятий. Общая рефлексия всего курса занятий

 

Тема I . Формула успеха. (Приложение 1)

Данная тема акцентирует внимание пионеров на их качествах характера. Позволяет сопоставить реальную ситуацию с достижением успеха через личностные характеристики.

Составление «формулы успеха» предполагает работу членов               ОО «БРПО» в подгруппах. Это даёт возможность пионеру почувствовать себя в определённой роли, необходимой в команде. Старшему вожатому данные роли помогают выявить лидеров группы, увидеть их роль в команде – лидер эмоционального настроения, организатор, исполнитель и др. Это необходимо для дальнейшей работы.

    Упражнения, направленные на рассуждения, учат членов ОО «БРПО» высказывать свои мысли и не бояться рассказать о себе.

    Тест, «Какой я на самом деле?» позволяет сопоставить я – объективное и я – субъективное. В завершении темы проводится рефлексия.

Тема II . «Я – лидер». (Приложение 1)

    Логический переход к анализу личностных качеств членов                   ОО «БРПО» - лидеров.

    Упражнения (Занятие №1) этой темы несут в себе работу каждого члена группы над качествами я – желаемого и я – реального.

    Форма теста «Я – лидер?» в нестандартной форме позволяет переубедить тех пионеров, которые не считают себя лидерами в том, что при желании они могут ими стать.

    Большая ситуационная игра «Остров» (Занятие № 2) предполагает работу членов ОО «БРПО» в команде и распределение ролей между ними.

    При анализе работы по этой теме пионеры могут придти к выводу, что каждый из них имеет потенциал для приобретения роли лидера в команде, либо уже является им. В завершении темы проводится рефлексия.

Тема III . «Лидер и его команда». (Приложение 1)

    Данная тема несёт в себе идею, что каждый человек необходим команде, он несёт в себе ценность для коллективной работы, достижения успеха.

    Упражнение «Дорожные знаки» помогают перейти к размышлению об абстрактных вещах – привычках и явлениях. Ученики обращают внимание чаще на привычки своих друзей – членов группы. Эта наглядность и позволяет выделить положительное и отрицательное в явлениях.

    Беседа по вопросам анкеты приводит к выводу, что в коллективе всегда интересно и больше шансов для достижения успеха. Это подтверждается игрой «Рисунок».

    Упражнение «Команда – это…» направлено на стимулирование мыслительных процессов личности. Позволяет продумать определение «команды» как итог работы на занятии.

Занятие № 2 рассчитано на доказательство того, что группа является командой. Главный вопрос, на который члены ОО «БРПО в течение занятия должны найти ответ: действительно ли сила команды в её единстве?

В завершении темы проводится рефлексия.

Тема IV . «Желаемое будущее». (Приложение 1)

    Данная тема направлена на стимулирование творческих задатков пионеров и развитие их фантазии.

    Упражнение «Кто он?» (Занятие № 1) несёт в себе юмористическую нагрузку через психологический аспект. Пионеры изображают себя – субъективного, показывая характерные черты личности.

    Упражнение «Я – взрослый» и «Генеалогическое древо» позволяют членам ОО «БРПО» сопоставить прошлое и будущее в реальной жизни. Выявляются их ценностные ориентиры и всевозможные стремления. Старший вожатый может вывести группу к дискуссии: «многодетная семья: за и против».

    Упражнение «Биография» - это итог всей работы в группе в процессе обучения в школе пионерского актива «Лидерский круг». Пионеры должны применить те знания, которые были ими, получены: выделить качества личности, необходимые для успеха. Определить личностные характеристики человека-лидера, которые помогают ему в жизни. Отношения героя биографии с окружающим миром и другими людьми. Его семейное положение и место в обществе. В завершении темы проводится рефлексия.

Ожидаемый результат

    Результатом обучения в школе пионерского актива «Лидерский круг» должно стать:

¨ Получение каждым учащимся навыков лидерского поведения, организаторских умений, коллективной и руководящей деятельности;

¨ Получение практических знаний по методике коллективной творческой деятельности, этике и психологии общения, игровым и организаторским технологиям;

¨ Умение проводить анализ и выстраивать перспективы собственной деятельности.

 

Пионеры прошедшие обучение в школе пионерского актива «Лидерский круг» не раз становились председателями и заместителями председателя нашей пионерской дружины, председателями совета музея    ГУО «Средней школы № 22 г. Минска». «Выпускники» школы пионерского актива «Лидерский круг» это лидеры способные самостоятельно организовывать и проводить мероприятия пионерской дружины, такие как: приём в октябрята и пионеры на базе школьного музея; экскурсии в школьном музее для делегаций, а так же других школ района; благотворительные ярмарки «Помоги другу» по сбору средств для детей-инвалидов. Акции по сбору использованных батареек «Заряд +» Новогодние мастер-классы для октябрят «Мастерская деда Мороза» И др.

 

Заключение

Гражданственность и патриотизм – это такие духовно-нравственные качества, которые выражаются в заботе об интересах страны, готовности к самопожертвованию ради нее, гордости за ее достижения, критическом отношении к социальным порокам общества, уважении и интересе к историческому прошлому родины, ее традициям. Другими словами – это «высшая ценность духовной культуры личности».

Сегодня по своей сути и содержанию общественная детская жизнь, общественные организации – это сферы, позволяющие учащимся адаптироваться и самореализоваться в условиях постоянно меняющегося социального пространства.

Система воспитания пионерского актива является составной частью воспитательной деятельности пионерской организации, где непосредственным результатом ее функционирования является готовность актива выполнять возложенные на него обязанности. Школа пионерского актива помогает создать организованный, творческий, все умеющий актив. Дети получают много знаний и умений и доносят их другим детям. Роль лидера в детской среде не только актуальна и значима, но и является во многом определяющей, очень важно, когда рядом есть человек, способный помочь, научить и повести за собой.

В данных материалах предпринята попытка оказания методической помощи начинающим педагогам. Представлены теоретические и практические материалы по организации работы школы пионерского актива.

  Детские и молодежные организации в нашей школе служат делу воспитания гражданственности и патриотизма среди учащихся.

Мы уверены, что светлые и славные традиции школы еще долгие годы будут способствовать укреплению гражданско-патриотических качеств учащихся и являться предметом гордости и уважения как учителей, так и учеников. Главное, чтобы в сердце каждого поселилось чувство ответственности, гордости за свое Отечество, единственную, уникальную для каждого человека Родину, данную ему судьбой, завещанную ему предками.



Литература

1. Буткевич Д., Костюченко Е., Лукша Н. «Я обучаю сверстника». – Мн.: Фиальта, 2001.

2. «Вестник детского движения», №2, 2002.

3. Гражданское воспитание (из опыта работы школы-семинара «Инновационные методы обучения в гражданском воспитании»): Пособие для педагогов и психологов/ П.Г. Кирилюк, В.В. Величко, Д.В. Карпиевич, Е.Ф. Карпиевич – Мн.: Тэхналогія, 2000.

4. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе.

2-е изд., дополн. и перераб. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс, 2001.

5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. “Психология”, М. 2000

6. Пашкович. И.А. Патриотическое воспитание: система работы. – Волгоград; 2006 г.

7. Тисленкова, И.А. Гражданско – патриотическое воспитание в 6 – 7 классах. – Волгоград; 2006г.

 

        



Приложение 1.

Тема I : «Формула успеха»

(Занятие № 1)

Знакомство.

Ребятам предлагается на листе бумаги нарисовать следующее:

На работу дается 3-5 минут. После чего ребятам предлагается разбиться по парам и рассказать друг другу о себе (3-5 минут), затем представить друг друга.

Правила.

    Ребятам предлагается выработать правила (законы) работы на занятиях.

Н.: 1)Закон правой руки

           2) Уметь слышать и слушать и др.

Работа в группах.

    Ребята делятся на несколько групп. Им предлагается составить характеристику человека успешного. Ребята составляют на листах А4 характеристику успешного мальчика и девочки своего возраста. Листы вывешиваются, зачитываются качества и обобщаются, ранжируются.

    Н.:

умный гордый
обаятельный трудолюбивый
добрый сердечный
понимающий общительный
честный ответственный
воспитанный  

 

Ребятам предлагаются вопросы:

    1) Что значит для вас «успешный человек»?

     2) Какими качествами он должен обладать? Почему? Какие из них подходят вам?         

     3) Как вы думаете, существует ли формула успеха? Если «да», то как она может выглядеть?

Н.: УСПЕХ = УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ ИСЛУШАТЬ + БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ ДЕЛА

УСПЕХ = БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ + +ПОНИМАНИЕ+ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4) Можете ли вы считать себя «успешным человеком»?

5) Насколько вам подходит наша формула успеха?

Игры.

    «Автобус». Ребятам предлагается показать всем вместе автобус, изображая его детали - колеса, двери, мотор и т.д.

    «Те, кто…» Ведущий в кругу называет характеристику, а те, кто подходят к ней меняются местами. Ведущий пытается занять одно из освободивших мест.

Рефлексия.

    Ребятам предлагается на листе бумаги нарисовать рожицу и подписать фразу характеризующее ваше настроение:

Формулы успеха созданные ребятами на занятиях:

    7 «А» класс

УСПЕХ = ОТЗЫВЧИВОСТЬ * КУЛЬТУРА

    УСПЕХ = ХОРОШИЙ ДРУГ + КУЛЬТУРА

    УСПЕХ = ТРУДОЛЮБИЕ + СМЕКАЛКА + ОПТИМИЗМ

    УСПЕХ = АКТИВНОСТЬ + ДОБРАЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

Итоговая формула:

    УСПЕХ = КУЛТУРА + ТРУДОЛЮБИЕ + (ОТЗЫВЧИВОСТЬ + АКТИВНОСТЬ) +…

    7 «Б» класс

    УСПЕХ = ЗДОРОВЬЕ * ДОБРОТА + ВЗАИМОПОНИМАНИЕ * УЛЫБКА + ДОВЕРЧИВОСТЬ

    7 «В» класс

    УСПЕХ = (УМ * СМЕЛОСТЬ) * ПОДХОД К ЛЮДЯМ + ХИТРОСТЬ

    УСПЕХ = (СМЕЛОСТЬ + ОТЗЫВЧИВОСТЬ)* НАСТОЙЧИВОСТЬ – (ХИТРОСТЬ + ЗЛОСТЬ).

Тема I : «Формула успеха»

(Занятие № 2)

Разминка. «Герб».

«Герб». «Был в старину обычай - изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб, в образе которого выражали идею или цель деятельности владельца.

Мы сейчас нарисуем предполагаемый герб каждого из нас. В нем нужно отразить ваше жизненное кредо, отношение к себе, к людям, к миру в целом». (На рисунок дается 7 мин.)

Мои добрые дела».

    «Друзья мои я потерял день!» (Тит, император). Это знаменитые слова императора Тита, сказанные им однажды за обедом, когда он вспомнил, что за целый день никому не сделал ничего хорошего.

    Доброе отношение к людям, к своим близким, родным и просто знакомым должно проявляться не только на словах, но и в конкретных делах.

    Вспомните, какое конкретное доброе дело вы сделали за вчерашний день? Кто был этот человек этот человек? Что вы при этом чувствовали? Как вас отблагодарил этот человек? Сколько своих добрых Вы смогли вспомнить? Способны ли вы на добрые дела? Если нет, то что вам мешает? Вы все время в ответ ждете благодарности в виде подарка или услуги? Или вы так заняты своими делами, что вам просто некогда заниматься добрыми делами?

    Проанализируйте свои привычки. Есть среди них привычка делать добро?

Дата: 2019-03-05, просмотров: 301.