Суммарная плановая наработка, мото-час, для лесосечных машин
определяется по следующей формуле:
(2.1)
где вывQ -годовой объем работ лесосечных машин и оборудования данноймарки, м3;
смt -продолжительность смены, час,
смt =8 ч.;
Кпер-коэффициент перевода машино-часов в мото-часы (принимается для трелевочных тракторов-0,65; для многооперационных машин (валка, обрезка,погрузка)-0,85);
Псм-сменная производительность машин и оборудования, м3.
Для машин и оборудования, работающих на нижнеемлесоскладе
наработка, машино-час, определяется по следующей формуле:
(2.2)
Для автомобилей на вывозке древесины наработка, км, определяется по
следующей формуле:
(2.3)
l -среднее расстояние вывозки, км;
Q -рейсовая нагрузка на автомобиль, м3.
Каждое ТО и Р выполняется после определенной наработки в мото-часах на лесосечных работах, в машино-часах на нижнескладских работах и
километрах пробега на вывозке древесины. Расчет количества ТО и Р ведется отболее сложного к менее сложному, так как работы, выполняемые при проведении более сложного ремонта и ТО, включают все операции, выполняемые при менее сложном ремонте. Расчеты ведутся по следующим
формулам:
(2.4)
(2.5)
(2.7)
(2.7)
соответственно периодичность капитального ремонта,ТО-3,ТО-2, ТО-1, мото-час, машино-час, км.
N -списочное количество машин и оборудования, шт
(2.8)
Для валочной машины ВМ-4:
Для трелевочной машины ТТ-4
Для сучкорезной машины ЛО-72
Для челюстного погрузчика ПЛ-2
Для вывозки КРАЗ-255
Для выгрузки ККС-10
Для линии раскряжевки ЛО-15С
Для сортировщика ЛТ-86
Для крана ККС-10 на штабелевке
Для крана ККС-10 на отгрузке
Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.
Таблица 4 - Расчет количества ремонтов
Марка машины и оборудования | Наработка Мото-час, Маш-час км пробега | Списочное число машин и оборудования | Переодичность выполнения ТО и РМото-час, Маш-час км пробега | Кол-во ТО и ремонтов | ||||||||||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | СО | ТР | КР | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | СО | ТР | КР | |||
Валка ВМ-4 | 9181 | 5 | 60 | 240 | 960 | 2 | - | 3840 | 115 | 28 | 8 | 10 | - | 2 |
Трелевка ТТ-4 | 13373.15 | 10 | 60 | 250 | 960 | 2 | - | 4800 | 170 | 39 | 11 | 20 | - | 3 |
Обрезка ЛО-72 | 9794.16 | 5 | 60 | 240 | 960 | 2 | - | 4600 | 122 | 31 | 8 | 10 | - | 2 |
Погрузка ПЛ-2 | 4842.82 | 1 | 60 | 240 | 960 | 2 | - | 3840 | 61 | 15 | 4 | 2 | - | 1 |
Вывозка КРАЗ-255 | 1388749.85 | 15 | 1700 | 8500 | - | 2 | - | 95000 | 654 | 148 | - | 2 | - | 15 |
Выгрузка ККС-10 | 3952.03 | 1 | 250 | 750 | - | 2 | - | 1800 | 11 | 3 | - | 2 | - | 2 |
Раскряжевка ЛО-15С | 12745.63 | 3 | 100 | 300 | - | 2 | - | 13500 | 85 | 41 | - | 6 | - | 1 |
Сортировка ЛТ-86 | 12745.63 | 3 | 100 | 300 | - | 2 | - | 10200 | 85 | 41 | - | 6 | - | 1 |
Штабелевка ККС-10 | 3952.03 | 1 | 250 | 750 | - | 2 | - | 1800 | 11 | 3 | - | 2 | - | 2 |
Отгрузка ККС-10 | 5928.04 | 1 | 250 | 750 | - | 2 | - | 1800 | 16 | 5 | - | 2 | - | 3 |
Определение продолжительности простоя в техническом
Обслуживании и ремонтах
Продолжительность простоя в каждом виде ТО и Р для парка машин
данной марки, машино-час, определяется исходя из полученного количества инормативов простоя в единице ТО и Р. Норматив простоя в капитальном ремонтеустановлен в календарных днях [9].
Продолжительность простоя для капитального ремонта определяется
следующим образом:
(2.9)
где Nкр – число капитальных ремонтов;
Нкр – норматив простоя.
Продолжительность простоя для ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО определяется
следующим образом:
Пто, со= Nто,со×Нто,со (2.10)
где NТО,СО – число соответствующего технического (сезонного) обслуживания;НТО,СО – норматив простоя (приложение 3).
Продолжительность простоя для текущего ремонта определяется
следующим образом:
(2.11)
где Нтр-норматив простоя, час;
Н – наработка в мото-часах, машино-сменах, км пробега.
Для автомобиля продолжительность простоя для технического ремонта
определяется следующим образом:
(2.12)
где Нтр-норматив простоя, час (приложение 3);
Н – наработка в мото-часах, машино-сменах, км пробега.
Для валочной машины ВМ-4
Пкр=2*20*24=960
ПТО−1=115*3=345
ПТО−2=28*9=252
ПТО−3=12*8=96
ПСО=10*8=80
Для трелевочной машины ТТ-4
Пкр=3*15*24=1080
ПТО−1=170*3=510
ПТО−2=39*7=273
ПТО−3=11*10=110
ПСО=20*7=140
Для сучкорезной машины ЛО-72
Пкр=2*20*24=960
ПТО−1=122*3=366
ПТО−2=31*9=279
ПТО−3=8*12=96
ПСО=10*9=90
Для челюстного погрузчика ПЛ-2
Пкр=1*20*24=480
ПТО−1=61*3=183
ПТО−2=15*8=90
ПТО−3=4*12=48
ПСО=2*8=16
Для КРАЗ255М
Пкр=15*22*24=7920
ПТО−1=654*3=1962
ПТО−2=148*12=1776
ПСО=2*7=14
Для крана ККС-10 на выгрузке
Пкр=2*15*24=720
ПТО−1=11*7=77
ПТО−2=3*14=42
ПСО=2*7=14
Для линии раскряжевки ЛО-15С
Пкр=1*15*24=360
ПТО−1=85*7=595
ПТО−2=41*7=287
ПСО=6*7=42
Для сортировщика ЛТ-86
Пкр=1*7*24=168
ПТО−1=85*7=595
ПТО−2=41*7=287
ПСО=6*7=42
Для крана ККС-10 на штабелевке
Пкр=2*15*24=720
ПТО−1=11*7=77
ПТО−2=3*14=42
ПСО=2*7=14
Для крана ККС-10 на отгрузке
Пкр=3*15*24=1080
ПТО−1=5*14=70
ПТО−2=16*14=224
ПСО=2*7=14
Результаты расчетов сводятся в таблицу 5
Таблица 5Простои машин и механизмов в ремонтах
Марка машин и оборудования
|
Наработка Мото-час
| Продолжительность одного простоя,час | Количество ремонтов и ТО | Итого простои в часах | Итого простои в днях | ||||||||||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | СО | ТР | КР(дн) | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | СО | ТР | КР | ||||
Валка ВМ-4 | 9181 | 3 | 9 | 12 | 8 | 12 | 20 | 345 | 252 | 96 | 80 | 1101 | 960 | 2834 | 118 |
Трелевка ТТ-4 | 13373.15 | 3 | 7 | 11 | 7 | 9 | 15 | 510 | 273 | 110 | 140 | 1204 | 1080 | 3317 | 138 |
Обрезка ЛО-72 | 9794.16 | 3 | 9 | 12 | 9 | 12 | 20 | 366 | 279 | 96 | 90 | 1175 | 960 | 2966 | 124 |
Погрузка ПЛ-2 | 4842.82 | 3 | 8 | 12 | 8 | 10 | 20 | 183 | 90 | 48 | 16 | 484 | 480 | 1301 | 54 |
Вывозка Краз255М | 1388749.85 | 3 | 12 | - | 7 | 5.5 | 22 | 1962 | 1776 | - | 14 | 7638 | 7920 | 19310 | 805 |
Выгрузка ККС-10 | 3952.03 | 7 | 14 | - | 7 | 5 | 15 | 77 | 42 | - | 14 | 198 | 720 | 1051 | 44 |
Раскржевка ЛО-15С | 12745.63 | 7 | 7 | - | 7 | 4 | 15 | 595 | 287 | - | 42 | 892 | 360 | 2176 | 91 |
Сортировка ЛТ-86 | 12745.63 | 7 | 7 | - | 7 | 5 | 7 | 595 | 287 | - | 42 | 510 | 168 | 1602 | 67 |
Штабелевка ККС-10 | 3952.03 | 7 | 14 | - | 7 | 5 | 15 | 77 | 42 | - | 14 | 198 | 720 | 1051 | 44 |
Отгрузка ККС-10 | 5928.04 | 7 | 14 | - | 7 | 5 | 15 | 224 | 70 | - | 14 | 296 | 1080 | 1684 | 70 |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 245.