КОНСПЕКТ ТЕХУЧЕБЫ для агентов железнодорожных, агентов СФТО
на февраль 2019 года.
Тема 1: Система управления охраной труда. Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в ОАО «РЖД». Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П). Виды контроля по охране труда и порядок их проведения.
Методика по организации КСОТ-П и определению факторов рисков по охране труда в дирекциях управления движением, утв. 20.12.2016 и.о. ЦДГ Райзером Р.В., в соответствии СТО РЖД 15.014-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 02.12.16 № 2436р (с изменениями, утв. распоряжениями от 20.07.17 № ЦД-204/р, от 02.02.18 № ЦД-15/р).
I. Термины, определения и сокращения
1.1.Применяемые термины:
комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте; КСОТ-П: Систематический многоуровневый контроль за состоянием охраны труда в структурных подразделениях (СТО РЖД 15.014-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения»);
бланк «КСОТ-П»: бланк в виде креста, разделенного на ячейки (количеством не менее 62) по количеству дней (смен) месяца, в которых разным цветом (красным, оранжевым, желтым, синим или зеленым) заполняются результаты ежедневных (ежесменных) проверок состояния охраны труда;
ведомость несоответствий: бланк в виде таблицы, в которую записываются текстом несоответствия требованиям охраны труда (замечания), выявленные в течение рабочего дня (смены);
вредный производственный фактор: производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию (статья 209 ТК РФ);
руководитель смены (участка): дежурно-диспетчерский аппарат железнодорожной станции (станционный диспетчер, дежурный по железнодорожной станции, дежурный по горке);
II. Общие требования
2.1.Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (далее - КСОТ-П) дирекции заключается в систематическом многоступенчатом контроле за состоянием охраны труда в производственном и в структурном подразделении с целью определения факторов рисков, разработки системы управления факторами рисков и создания безопасных условий труда.
КСОТ-П в структурном подразделении предусматривает проведение систематического многоуровневого контроля на трех уровнях:
на первом уровне контроля непосредственным руководителем смены, участка (ДСП, ДСПГ, ДСЦС, ДСЦ, бригадир ПКО - конкретно должности работников определяются локальным документом структурного подразделения) - ежедневно (ежесменно);
на втором уровне контроля руководителем производственного подразделения (ДС - если станция входит в состав ДЦС; ДСЗ, ДСГ, начальник ПКО (КПБ) - если станция является структурным подразделением Д) - ежемесячно;
на третьем уровне контроля комиссией под председательством руководителя структурного подразделения или по его поручению главного инженера (заместителя руководителя структурного подразделения) - ежеквартально.
2.3. Ответственным за организацию и проведение КСОТ-П в структурном подразделении является руководитель структурного подразделения.
2.6. Целью КСОТ-П является:
вовлечение руководителей среднего звена, профсоюзных организаций и непосредственных исполнителей работ к управлению охраной труда, предупреждению случаев производственного травматизма и профессиональных
заболеваний с последующим анализом полученной информации, оценкой факторов рисков и выработкой мер по устранению выявленных нарушений;
ведение визуального контроля за состоянием охраны труда в структурном подразделении;
формирование прозрачной системы самоаудита по вопросам создания безопасных условий труда в структурных подразделениях с балльной оценкой по каждому критерию.
Одной из задач КСОТ-П является выработка у работников поведенческих навыков по выявлению факторов рисков и опасностей, которые могут привести к получению травмы.
При рассмотрении результатов работы системы рекомендуется не привлекать к дисциплинарной ответственности работников и руководителей, обнаруживших несоответствия требований охраны труда, так как подобные действия могут привести к сокрытию нарушений или их необъективному расследованию, что не позволит получить реальной оценки происшедших событий с обеспечением требований охраны труда и принять меры по предотвращению опасных ситуаций.
Первый уровень контроля
3.1.1 При проведении ежедневного (ежесменного) контроля непосредственный руководитель работ, назначенный организационно- распорядительным документом структурного подразделения (далее - непосредственный руководитель смены) в начале рабочего дня (смены) проверяет:
- устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
- отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);
- наличие у работников действующих удостоверений и предупредительных талонов по охране труда;
- правильность оформления нарядов-допусков и других документов на выполнение работ, связанных с повышенной опасностью;
- наличие и исправность у работников спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
- наличие необходимых для работы исправного инструмента, приспособлений и средств связи;
- исправность производственного оборудования (при наличии), транспортных средств;
- исправность средств коллективной защиты: наличие оградительных средств, исправность вентиляционных и осветительных установок;
- состояние рабочих мест, правильность складирования материалов, состояние маршрутов служебного и технологического проходов и проездов;
- наличие первичных средств пожаротушения;
- наличие медицинских аптечек (в установленных местах);
наличие и готовность к работе сигнальных фонарей, в том числе и резервного фонаря;
наличие на рабочем месте дежурного по станции (или у лица, ответственного за его ведение) «Журнала регистрации нарушений по системе информации «Человек на пути».
Выявленные нарушения в начале рабочего дня (смены) непосредственный руководитель смены вносит в ведомость несоответствий в соответствии с формой, приведенной в приложении А.
3.1.2 При проведении ежедневного (ежесменного) контроля непосредственный руководитель работ (смены) совместно с работниками станции (организовывается взаимоконтроль) в течение рабочего дня (смены) проверяет:
- соблюдение работниками требований инструкций по охране труда, правил нахождения на железнодорожных путях, правил пожарной и электробезопасности, правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения и других правил, обеспечивающих безопасность выполнения работ и технологии производства работ на станции и на производственном участке - при обслуживании работниками станции путей необщего пользования или железнодорожных путей, переданных в ведение других подразделений ОАО «РЖД»;
- отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);
- исправность и правильность использования работниками средств индивидуальной защиты.
Выявленные нарушения в течение рабочего дня (смены) непосредственный руководитель работ (смены) вносит в ведомость несоответствий в соответствии с формой, приведенной в приложении А.
3.1.3 Запись в ведомость несоответствий о нарушениях требований охраны труда, выявленных при проведении проверок, или в ходе производственного процесса (кроме непосредственного руководителя работ) может сделать любой работник ОАО «РЖД» в любое время при их обнаружении. При невозможности сделать запись самостоятельно - сведения о нарушении передаются имеющимися средствами связи руководителю смены для внесения информации в ведомость.
Должностное лицо, изъявшее у работника предупредительный талон, или руководитель смены по сообщению должностного лица делает запись в ведомость несоответствий согласно организационно- распорядительному документу ОАО «РЖД». При невозможности сделать запись самостоятельно сведения о нарушении передают имеющимися средствами связи непосредственному руководителю работ (смены) для внесения информации в ведомость несоответствий.
Запись о выявленных микротравмах в ведомость несоответствий вносят в порядке, установленном организационно-распорядительным документом ОАО «РЖД» (при получении работником производственной травмы или микротравмы в ведомость записываются данные травмированного работника - фамилия, имя, отчество, вид повреждения здоровья, основные причины, время отсутствия работника на рабочем месте).
3.1.4 По окончании рабочего дня (смены) непосредственный руководитель работ, назначенный организационно-распорядительным документом структурного подразделения ответственным за заполнение бланков визуализированной информации (далее - бланк КСОТ-П), в зависимости от наибольшей категории опасности нарушений в бланке КСОТ-П закрашивает соответствующую ячейку (красным - при наличии нарушений категории «Опасность», оранжевым - «Предупреждение», желтым - «Внимание», зеленым - «Отсутствие нарушений» или синим цветом - допущенные микротравмы в смене) по таблице Б.1 (Приложение Б). Форма бланка КСОТ-П приведена в приложении Б. Бланк «КСОТ-П» состоит из 31 (28, 29, 30) нумерованной ячейки (каждая ячейка - это день месяца) на листе формата не менее А4;
ячейки поделены по диагонали пополам: верхняя часть ячейки - дневная смена, нижняя - ночная.
В закрашиваемые красным, оранжевым, желтым цветами ячейки вносятся номера подпунктов выявленных нарушений по категории опасности согласно таблице Б.1.
При не устранении нарушений в установленный срок и отсутствии других нарушений ячейку на текущий день (последний день установленного срока) закрашивают в цвет неустраненного нарушения, а в ведомости несоответствий непосредственный руководитель смены (ответственное лицо) делает повторную запись нарушения и указывает причину неустранения, устанавливает новый срок (и так до устранения нарушения).
Если выявленное нарушение не требует капитальных вложений (значительных финансовых затрат) для устранения нарушения и если опасность не угрожает безопасности работников, то закраска ячейки соответствующим цветом производится ежесменно (ежедневно) до полного устранения выявленного нарушения.
Непосредственный руководитель смены (работ) ежедневно перед началом рабочего дня (смены) информирует работников о возможной опасности до устранения нарушения.
При выявлении нарушений второй категории (оранжевый цвет) и третьей категории (желтый цвет) опасностей в течение рабочего дня (смены) и получении работником микротравмы в бланке КСОТ-П на текущий день ячейку закрашивают синим цветом (т.е. по наиболее высокой категории опасностей).
Бланк КСОТ-П и ведомость несоответствий размещают на специальных стендах (в уголках по охране труда) в общедоступных местах – у руководителей смен, местах проведения целевых инструктажей по охране труда
или планерных совещаний. Конкретные места размещения определяются локальным документом руководителя структурного подразделения (допускается также для станций внеклассных, 1, 2 классов - распоряжением).
Порядок организации работы доводится до сведения всех работников станции под подпись.
3.1.5 О выявленных нарушениях, которые не могут быть устранены собственными силами работников смены, непосредственный руководитель смены (лицо, ответственное за проведение ежесменного (ежедневного)
контроля) устно, письменно или имеющимися средствами связи докладывает руководителю производственного подразделения, который принимает меры по их устранению, назначает ответственного и осуществляет контроль за выполнением. После устранения нарушения в ведомости несоответствий непосредственный руководитель работ делает отметку о выполнении.
При выявлении нарушений, касающихся смежных служб, непосредственный руководитель смены (ответственное лицо) сообщает руководителю соответствующего смежного подразделения и, при необходимости, руководителю железнодорожной станции для принятия мер по устранению нарушений.
При проведении КМО на станции проверяется ведомость, по которой анализируется устранение замечаний, полученных по ответственности других служб (ДЭЗ, ПЧ, ШЧ и т.д.) и отражается в системе АС КМО установленным порядком для дополнительного контроля устранения.
После устранения замечания (наличие ответа в системе АС КМО и проверка фактического его устранения) руководитель железнодорожной станции (лицо, ответственное за контроль) в свою очередь делает отметку о выполнении в ведомости сам или передает информацию руководителю центра.
3.1.6 В случае выявления нарушений требований охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работников или привести к аварии, крушению, пожару и взрыву непосредственный руководитель работ (смены) должен:
приостановить работу до устранения нарушений;
немедленно принять меры к ликвидации ситуации, создающей угрозу;
сообщить об этом установленным порядком вышестоящему руководителю;
передать полученную информацию дежурному персоналу подразделений, обслуживающих соответствующие устройства;
проинформировать работников смены о выявленном нарушении (провести целевой инструктаж) и о мерах, принятых к их устранению.
3.1.7 В бланк КСОТ-П на 1 число текущего месяца заносятся данные о количестве дней работы подразделения без травм. Учет ведется от даты последней травмы в данном подразделении, а при получении работником подразделения травмы показатель обнуляется и изменение вносится в бланк КСОТ-П текущего месяца. Для станций датой отсчета считать дату образования дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением.
3.1.8 Заполненные ведомости несоответствий рассматривают руководитель производственного подразделения при проведении ежемесячного контроля, при посещении рабочего места руководителя смены (по докладу руководителя смены), и руководитель структурного подразделения с участием членов комиссии при проведении ежеквартального контроля и принимают необходимые меры для устранения нарушений.
3.1.8 Заполненные ежемесячные ведомости несоответствий и бланки КСОТ-П непосредственный руководитель работ (смены) хранит в течение года.
При не устранении выявленных нарушений, срок хранения продлевают до момента полного устранения.
Второй уровень контроля
3.2.1 Ежемесячный контроль проводит руководитель производственного подразделения (ДС - если станция входит в состав ДЦС; ДСЗ, ДСГ, начальник ПКО (КПБ) - если станция является структурным подразделением дирекции).
При проведении ежемесячного контроля в проверке могут принимать участие уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.
Если нарушение в течение текущего месяца не устранено, то данные нарушения переносится в ведомость следующего отчетного периода.
При проведении КМО на станции проверяется ведомость, по которой анализируется устранение замечаний по ответственности других служб (ДЭЗ, ПЧ, ШЧ и т.д.), с дальнейшим отражением в системе АС КМО для дополнительного контроля устранения.
Третий уровень контроля
3.3.1 Проведение ежеквартального контроля осуществляет комиссия, возглавляемая руководителем структурного подразделения или главным инженером (заместителями руководителя структурного подразделения) с участием специалиста по охране труда, представителя профсоюзного органа структурного подразделения и других специалистов, в присутствии одного из руководителя проверяемого производственного подразделения, не реже одного раза в три месяца.
Перечень опасностей и предупреждений для ежедневной (ежесменной) оценки состояния охраны труда
Выявленные нарушения по категории опасности
1 Опасность первой категории - красный цвет
2 Опасность второй категории - оранжевый цвет
3 Опасность третьей категории - желтый цвет
4 Отсутствие нарушений - зеленый цвет
5 Наличие микротравмы - синий цвет
Приложение 2 к СМГС ППОГ ГЛАВА 5.4 ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ОФОРМЛЕНИЕ НАКЛАДНОЙ НА ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ И УКАЗЫВАЕМАЯ В НЕЙ ИНФОРМАЦИЯ
На основании сообщения в ЕАСАПР М автоматически формируется заготовка Акта на окончание задержки грузовых вагонов, контейнеров. Время окончания задержки грузовых вагонов, контейнеров равно времени приказа на отправление задержанных грузовых вагонов, контейнеров.
Уполномоченный работник станции задержки грузовых вагонов, контейнеров после получения сообщения обязан:
в ЕАСАПР М завершить оформление заготовки Акта на окончание задержки грузовых вагонов, контейнеров;
сделать в оригинале транспортной железнодорожной накладной и дорожной ведомости отметку в соответствии с п. 3.2.1.2 настоящего Регламента. При перевозке по электронной накладной, отметка проставляется в свободном поле оборотной стороны вагонного листа.
При отсутствии возможности внесения необходимых отметок в перевозочные документы на станции задержки грузовых вагонов, контейнеров, отметки вносятся на опорной железнодорожной станции, станции назначения.
На основании сформированной заготовки Акта на окончание задержки грузовых вагонов, контейнеров ЕАСАПР М автоматически передает в АС ЭТРАН сообщение об окончании задержки грузовых вагонов, контейнеров для формирования уведомления ответственному Клиенту посредством АС ЭТРАН по реквизитам, указанным в соглашении о порядке передачи уведомлений.
При условии отсутствия у Клиента соглашения об оказании информационных услуг и соглашения о порядке передачи уведомлений уполномоченный работник станции обеспечивает формирование уведомления Клиенту в ЕАСАПР М и направление его в адрес Клиента почтовой корреспонденцией способом, позволяющим идентифицировать, дату и способ отправки (например, письмом с уведомлением о вручении).
При включении грузовых вагонов, контейнеров в поезд, в АСОУП выполняется проверка наличия приказа на задержку грузовых вагонов, контейнеров. При наличии такого приказа, сообщение о включении грузовых вагонов, контейнеров в поезд не принимается. Сообщение о включении задержанных грузовых вагонов, контейнеров в поезд принимается только после получения приказа на отправление задержанных грузовых вагонов, контейнеров.
Приказ на задержку грузовых вагонов, контейнеров и приказ на отправление задержанных грузовых вагонов, контейнеров формируются на грузовые вагоны, контейнеры вне зависимости от вида отправки.
Контрольные вопросы по теме №3:
1. Что может служить основанием для начисления платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов?
2. Обязательно ли акты общей формы составлять раздельно на начало и окончание занятия инфраструктуры ОАО «РЖД» вагонами, контейнерами?
3. Где указывается продолжительность неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО «РЖД» в случаях, когда Уставом предусмотрено предоставление такого времени?
4. При взымании платы за каждый контейнер должна ли взыматься плата за вагон, в котором контейнеры находятся?
5. Перечислите случаи фиксации факта нахождения подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования, когда возможно начисление платы.
6. В каких документах и в какой графе уполномоченный работник на станции по окончанию задержки обязан сделать отметку о причинах задержки вагона, контейнера?
7. Где допустимы задержки грузовых вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их железнодорожной станцией назначения?
Общие положения
Настоящая технология разработана в соответствии со ст.44 "Устав железнодорожного транспорта РФ" и Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1180 (далее - Правила перемещения), и определяет порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при организации перемещения порожних грузовых вагонов рабочего парка, не принадлежащих перевозчику (далее - порожние грузовые вагоны), с припортовых железнодорожных станций.
Припортовая железнодорожная станция - железнодорожная станция, включенная в перечень припортовых железнодорожных станций, опубликованный на официальном сайте Росжелдора;
Железнодорожная станция перемещения - железнодорожная станция, на которую владелец инфраструктуры или перевозчик вправе переместить порожние грузовые вагоны с припортовой железнодорожной станции для нахождения таких вагонов до распоряжения владельца вагонов, размещенная на официальном сайте ОАО "РЖД";
Простой вагонов - нахождение порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования припортовой железнодорожной станции или железнодорожной станции перемещения, за которое в соответствии с Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Правилами перемещения взимается плата за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе (плата за простой);
За время нахождения порожнего грузового вагона на железнодорожной станции перемещения владелец вагона вносит плату за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса с момента прибытия такого вагона на железнодорожную станцию перемещения до момента предъявления такого вагона для перевозки.
Перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществлялось перемещение порожнего грузового вагона) обеспечивает сохранность такого вагона в течение всего времени его перемещения и нахождения на железнодорожной станции перемещения.
4. Порядок организации работы на железнодорожной станции перемещения
4.1. По факту прибытия вагона на железнодорожную станцию перемещения из АСОУП в АС ЭТРАН передается операция прибытия порожнего грузового вагона, по получению которой автоматически проставляется операция прибытия в требовании на перемещение.
4.2. Вагонные листы на прибывшие порожние грузовые вагоны работником станции передаются агенту ЛАФТО, осуществляющему оформление перевозочных документов за железнодорожную станцию перемещения.
4.3. Агент ЛАФТО по всем прибывшим порожним грузовым вагонам проверяет выполнение автоматической операции "прибытие" (по информации о прибытии грузового поезда из системы АСОУП) в АС ЭТРАН и подписывает с применением ЭП требование, завершая его оформление на станции перемещения. Данные о завершении оформления требования на перемещения передаются в АСОУП. При отсутствии у владельца порожнего грузового вагона договора на организацию расчетов в требовании на перемещение не выполняется операция завершения оформления требования на перемещение, дальнейший порядок оформления в соответствии с п. 4.9 настоящей Технологии.
При завершении оформления требования на перемещение, в случае наличия у владельца порожнего грузового вагона договора на организацию расчетов, плата за перемещение начисляется исходя из данных, указанных в требовании на перемещение.
4.4. Один экземпляр требования на перемещение выдается владельцу порожнего грузового вагона.
При наличии у владельца порожних грузовых вагонов договора на электронный обмен документами ему открывается доступ к требованиям на перемещение принадлежащих ему вагонов в электронном виде в АС ЭТРАН.
При отсутствии у владельца порожних грузовых вагонов договора на электронный обмен документами по его запросу агент ЛАФТО, осуществляющий оформление документов за железнодорожную станцию перемещения, распечатывает требование на перемещение, и заверяет подписью и печатью и выдает владельцу порожнего грузового вагона.
4.5. При наличии в АС ЭТРАН заготовки накладной с выполненной операцией "согласование запроса" с результатом "согласовано" (согласованный запрос) на отправление прибывшего порожнего вагона агент ЛАФТО проверяет факт оплаты владельцем вагона причитающихся ОАО "РЖД" платежей за простой на припортовой железнодорожной станции (в случае нахождения больше 12 часов) и за перемещение порожнего грузового вагона. При наличии у него договора на организацию расчетов проверяется наличие подписанных владельцем порожних грузовых вагонов накопительных ведомостей. При отсутствии договора на организацию расчетов порядок действий определен в соответствии с п. 4.9 настоящей Технологии.
В случае если причитающиеся платежи владельцем вагона не оплачены порожний грузовой вагон к перевозке не принимается.
После оплаты всех причитающихся перевозчику и владельцу инфраструктуры платежей агент ЛАФТО передает уполномоченному работнику станции информацию о наличии на вагон накладной. Уполномоченный работник станции распечатывает из АС ЭТРАН вагонный лист и передает вагонный лист с подписью агенту ЛАФТО, который в свою очередь обеспечивает завершение оформления перевозочного документа установленным порядком.
4.6. Сведения по прибывшим порожним грузовым вагонам АС ЭТРАН передает в ЕАСАПР М для автоматического формирования заготовки акта ф. ГУ-23 ВЦ на начало простоя вагонов на железнодорожной станции перемещения. Работник станции обеспечивает завершение оформления данного акта ф. ГУ-23 ВЦ, подписание и передачу агенту ЛАФТО.
4.7. После согласования запроса в ЕАСАПР М на основании данных из АС ЭТРАН автоматически формируется акт ф. ГУ- 23 ВЦ на окончание простоя вагонов на железнодорожной станции перемещения (дата и время окончания простоя равны согласованным в запросе дате и времени предъявления вагона для перевозки). Работник станции обеспечивает завершение оформления акта ф. ГУ-23 ВЦ и передает его агенту ЛАФТО.
Сведения о простое вагонов на железнодорожной станции перемещения по данным оформленных актов общей формы автоматически передаются из ЕАСАПР М в АС ЭТРАН.
После согласования запроса на перевозку порожнего грузового вагона с железнодорожной станции перемещения, агент ЛАФТО проверяет факт оплаты владельцем вагона причитающихся ОАО "РЖД" платежей за простой вагонов на припортовой железнодорожной станции (в случае нахождения больше 12 часов), железнодорожной станции перемещения и за перемещение порожнего грузового вагона. При отсутствии договора на организацию расчетов порядок действий определен в соответствии с п. 4.9 настоящей Технологии.
После оплаты всех причитающихся перевозчику и владельцу инфраструктуры платежей агент ЛАФТО передает уполномоченному работнику станции информацию о наличии на порожний грузовой вагон накладной. Уполномоченный работник станции распечатывает из АС ЭТРАН вагонный лист и передает вагонный лист с подписью агенту ЛАФТО, который в свою очередь обеспечивает завершение оформления перевозочного документа установленным порядком.
4.8. По всем актам ф. ГУ-23 ВЦ на порожние грузовые вагоны, находящиеся на путях общего пользования железнодорожной станции перемещения, при наличии у владельца порожнего грузового вагона договора на организацию расчетов, в АС ЭТРАН в автоматизированном режиме формируется заготовка накопительной ведомости с кодом сбора 848 (Плата за не связанное с перевозочным процессом нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) на станциях перемещения), исходя из:
- даты и времени начала простоя в соответствии с актом ф. ГУ-23 ВЦ о начале простоя.
- даты и времени окончания простоя в соответствии с актом ф. ГУ-23 ВЦ на окончание простоя.
Накопительные ведомости формируются автоматически по железнодорожной станции перемещения с отображением номеров актов ф. ГУ-23 ВЦ и возможным их просмотром. Агент ЛАФТО завершает оформление накопительной ведомости установленным порядком.
4.9. В случае отсутствия у владельца порожних грузовых вагонов договора на организацию расчетов, для обеспечения оплаты причитающихся платежей, владельцу порожнего грузового вагона выписывается извещение или счет в банк для оплаты платы за перемещения, за простой порожних грузовых вагонов на припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения через ЕЛС "население" исходя из даты окончания простоя порожних грузовых вагонов, равному дате и времени предъявления вагона к перевозке, указанному в запросе.
При выдаче извещения или счета в банк, агентом ЛАФТО владельцу вагона сообщается информация о дате и времени, до которого необходимо оплатить указанные платежи для отправления порожнего грузового вагона в срок, указанный в запросе.
После предоставления владельцем порожнего грузового вагона документа, подтверждающего перечисление денежных средств за оплату платы за перемещение, простой порожних грузовых вагонов на припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения, агент ЛАФТО указывает ЕЛС "население" с указанием номера извещения или счета в требовании на перемещение, завершая его оформление, и оформляет накопительную ведомость за простой порожних грузовых вагонов на припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения.
Документ, подтверждающий перечисление денежных средств, вместе с извещением или счетом в банк (копией) хранится в делах станции.
4.10. В случае если владельцем порожнего грузового вагона до истечения даты предъявления вагона к перевозке, указанного в согласованном запросе, не оплачена плата за перемещение, простой порожних грузовых вагонов на припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения или не представлен документ, подтверждающий перечисление денежных средств (в случае оплаты через ЕЛС "население"), агент ЛАФТО извещает работника станции о необходимости составления акта ф. ГУ-23 ВЦ на начало простоя порожних грузовых вагонов на железнодорожной станции перемещения по причине отсутствия оплаты причитающихся платежей. При этом из АС ЭТРАН автоматически передается необходимая информация в ЕАСАПР М для составления данного акта ф. ГУ-23 ВЦ. Датой и временем начала простоя порожнего грузового вагона на железнодорожной станции перемещения в ожидании оплаты всех причитающихся перевозчику платежей считается дата и время предъявления вагона к перевозке, указанные владельцем вагона в запросе. Дата и время предъявления вагона к перевозке, указанные владельцем вагона в запросе из АС ЭТРАН автоматически передается в ЕАСАПР М при оформлении акта ф. ГУ-23 ВЦ.
После оплаты причитающихся перевозчику платежей, с учетом дополнительного времени простоя, или предоставления подтверждающего документа об оплате (в случае оплаты через ЕЛС "население"), работником станции, на основании информации, полученной от агента ЛАФТО, оформляется акт ф. ГУ-23 ВЦ на окончание простоя. Датой и временем окончания простоя является дата и время оплаты причитающихся перевозчику платежей или предъявления подтверждающего документа об оплате (в случае оплаты через ЕЛС "население"), если перевозчиком и отправителем не согласована иная дата предъявления вагона к перевозке. При этом АС ЭТРАН автоматически передает необходимую информацию в ЕАСАПР М для оформления акта ф. ГУ-23 ВЦ на окончания простоя.
Сведения о простое вагонов на основании составленных актов общей формы передаются в АС ЭТРАН для формирования накопительной ведомости.
Все акты ф. ГУ-23 ВЦ передаются работником станции агенту ЛАФТО, который с учетом дополнительного времени простоя (оформленного актами общей формы) оформляет в АС ЭТРАН накопительную ведомость.
При наличии письменного обращения, допускается оплата за владельца вагона с ЕЛС другого юридического лица. Для этого после получения данного согласия агент ЛАФТО оформляет накопительную ведомость с использованием ЕЛС юридического лица, от которого получено соответствующее обращение, а также указывает код ЕЛС данного юридического лица в требовании на перемещение и завершает его оформление для начисления причитающихся денежных средств.
Контрольные вопросы по теме №6:
1. Объясните, что относится к простою вагонов.
2. В какой срок перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) обязан уведомить владельца вагона о перемещении порожнего грузового вагона?
3. За чей счет осуществляется перемещение порожнего грузового вагона с припортовой железнодорожной станции на железнодорожную станцию перемещения?
4. Перечислите, что устанавливают Правила перемещения порожних грузовых вагонов.
5. Кто обеспечивает сохранность порожнего грузового вагона в течение всего времени его перемещения и нахождения на железнодорожной станции перемещения?
6. В каком случае порожний грузовой вагон может быть не принят к перевозке?
7. Что обозначает код сбора 848 в накопительной ведомости?
8. Что считается датой и временем начала простоя порожнего грузового вагона на железнодорожной станции перемещения в ожидании оплаты всех причитающихся перевозчику платежей?
Общие положения. Глава 1 Основные положения о таможенном регулировании в Евразийском экономическом союзе
Статья 98. Общие положения о временном хранении товаров
1. Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса).
Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, находящихся на временном хранении, не вправе пользоваться такими товарами, в том числе вывозить с территории места временного хранения, до их выпуска, а если иностранные товары находятся на временном хранении в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, - до их выпуска либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза.
8. Допускается до выпуска товаров изменять место временного хранения товаров в случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов.
Перевозка (транспортировка) иностранных товаров из одного места временного хранения товаров в другое место временного хранения товаров осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита либо, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в порядке, устанавливаемом таким законодательством.
Статья 99. Места временного хранения товаров
1. Местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места, в которых в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи может осуществляться временное хранение товаров (далее - места временного хранения).
2. Временное хранение товаров может осуществляться на территории свободного склада, территории СЭЗ, в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров, а также в иных местах, определенных настоящим Кодексом или законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
3. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться в местах временного хранения, специально приспособленных для хранения таких товаров.
Статья 100. Таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, и порядок их совершения
1. Для помещения товаров на временное хранение перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, представляет таможенному органу транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе и получателе товаров, стране их отправления и стране назначения, либо документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
Подача документов таможенному органу может быть осуществлена в электронном виде.
Товары считаются находящимися на временном хранении после регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Статья 101. Срок временного хранения товаров
1. Срок временного хранения товаров исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и составляет 4 месяца, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи и статье 259 настоящего Кодекса .
Комиссия вправе определять для отдельных категорий товаров срок временного хранения менее срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
3. По истечении срока временного хранения товаров товары, выпуск которых не произведен либо в отношении которых не получено разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса , за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Указанные товары не задерживаются таможенным органом в случае, если таможенная декларация зарегистрирована таможенным органом до истечения срока временного хранения, но таможенным органом по истечении срока временного хранения товаров не произведен выпуск товаров либо не отказано в выпуске товаров. В случае отказа в выпуске товаров товары, срок временного хранения которых истек, задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса .
Контрольные вопросы по теме №7:
1. Где должны находиться товары после их доставки в место прибытия?
2. Каким образом перевозчик уведомляет таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза?
3. В какие сроки перевозчик уведомляет таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза?
4. В какой срок перевозчик с момента уведомления таможенного органа о прибытии товара обязан совершить одну из таможенных операций?
5. Перечислите документы и сведения, которые перевозчик обязан предоставить, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке железнодорожным транспортом.
6. Перечислите документы, которые представляются перевозчиком для убытия товаров с таможенной территории Союза.
7. В отношении каких товаров представляется транзитная декларация для убытия с таможенной территории Союза?
8. Что служит местом временного хранения товара?
9. Когда товары считаются находящимися на временном хранении?
10. Укажите срок временного хранения товара, как он исчисляется?
Тема 8: Организация аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО «РЖД», ликвидация последствий аварий с опасными грузами. Аварийные карточки на опасные грузы, их структура, порядок применения.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузы (кроме опасных грузов класса 7) с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.
Аварийная карточка содержит:
- номер ООН в соответствии с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (Типовыми правилами), отсутствие номера ООН и классификационного шифра у ряда грузов, представленных в аварийных карточках 901 – 905 означает, что грузоотправитель должен в соответствии с требованиями правил, регламентирующих перевозки опасных грузов по железным дорогам, предоставить дополнительную информацию о грузе, либо провести его надлежащую классификацию, с тем, чтобы в течение переходного периода (по 31 декабря 2010 года) установить фактическую опасность груза либо классифицировать его как неопасный;
- наименования опасных грузов, на которые распространяется действие конкретной аварийной карточки (наименование опасного груза и его написание в аварийной карточке соответствует записи в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам, заглавным шрифтом приведено надлежащее транспортное наименование опасного груза, строчным шрифтом приведено техническое или коммерческое (торговое) наименование опасного груза);
- основные свойства и виды опасности;
- указания по применению средств индивидуальной защиты; наряду с перечисленными средствами индивидуальной защиты, средствами нейтрализации и мерами первой помощи могут применяться и те средства, которые на территории каждого государства признаны компетентными органами и обеспечивают такую же безопасность и помощь при аварийной ситуации, как и приведенные в аварийной карточке;
- необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:
- общего характера;
- при утечке, разливе и россыпи;
- при пожаре;
- указания по нейтрализации;
- указания по мерам первой помощи.
1.6. Поиск необходимой аварийной карточки осуществляется:
по Указателю поиска Аварийной карточки по наименованию опасного груза (раздел 3) 2;
по Указателю поиска Аварийной карточки по номеру ООН (раздел 4);
по Указателю поиска Аварийной карточки на взрывчатые материалы по условному номеру или номеру ООН (раздел 5).
Контрольные вопросы по теме 8:
1. Что должен сделать работник железнодорожного транспорта в случае обнаружения схода с рельсов подвижного состава или другого происшествия природного и техногенного характера?
2. Что такое аварийная ситуация?
3. Какие данные должна содержать оперативная информация об аварийной ситуации в обязательном порядке?
4. Что содержит аварийная карточка?
5. Как осуществляется поиск необходимой аварийной карточки в документе «Аварийные карточки»:
Тема 9: Порядок оформления перевозочных документов при перевозке в международном сообщении, в том числе с применением электронной подписи.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.10.2015 N 2572р «Об утверждении Регламента оформления перевозочных документов с применением электронной подписи при перевозках в смешанном железнодорожно-водном сообщении».
КОНСПЕКТ ТЕХУЧЕБЫ для агентов железнодорожных, агентов СФТО
на февраль 2019 года.
Тема 1: Система управления охраной труда. Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в ОАО «РЖД». Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П). Виды контроля по охране труда и порядок их проведения.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 691.