Регламент определяет порядок взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение вагонов и контейнеров на ж.д. путях общего пользования (инфраструктура ОАО "РЖД"), а также при взыскании платы в добровольном и претензионно-исковом порядке.
Все случаи занятия инфраструктуры ОАО "РЖД" вагонами, контейнерами, оформляются Актами общей формы ГУ-23ВЦ. Акты составляются раздельно на начало и окончание занятия инфраструктуры ОАО "РЖД".
В случаях, когда Уставом предусмотрено предоставление неоплачиваемого времени нахождения вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО "РЖД", продолжительность такого времени указывается в Акте, составленном на начало простоя вагонов.
Общее время простоя указывается в Акте, составляемом на окончание занятия инфраструктуры ОАО "РЖД".
Акты оформляются с использованием ЕАСАПР М, подписываются уполномоченными работниками станций и размещаются для хранения и обработки в сетевом хранилище данной системы.
Исчисление платы в отношении одной единицы подвижного состава (контейнера) производится отдельно по каждому акту общей формы или в соответствии с условиями, определенными по соглашению сторон (только при нахождении вагонов на железнодорожных путях общего пользования, согласованном с РЖД).
В случае нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов с контейнерами плата исчисляется за каждый контейнер, без взимания платы за вагон, в котором контейнеры находятся.
Основанием для начисления платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров могут быть обстоятельства, возникшие на станции отправления, в пути следования, на станции назначения.
2. Порядок оформления обстоятельств, возникших на станциях отправления или назначения
Задержки вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО "РЖД" могут быть оформлены по причинам, зависящим от Клиента или по причинам, зависящим от ОАО "РЖД".
В соответствии с Уставом , фиксация факта нахождения подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования, когда возможно начисление платы осуществляется в следующих случаях нахождения вагонов на путях общего пользования станции:
в ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи или приема вагонов, контейнеров;
в пути следования в составе грузовых поездов, временно отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей н/п;
в пути следования при исправлении технической или коммерческой неисправности вагона либо в случае иной задержки вагонов в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;
в ожидании оформления нового комплекта перевозочных документов при переадресовке грузов и порожних грузовых вагонов;
при отказе получателя от приема порожних вагонов;
под таможенными операциями;
на местах общего пользования под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договором для выполнения указанных операций;
нахождение порожних вагонов без перевозочных документов на станции выгрузки, в случаях, установленных Уставом и правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
нахождение порожних грузовых вагонов на железнодорожной станции перемещения.
Кроме того, фиксация платного нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования и автоматизированного начисления соответствующей платы возможно в случаях и порядке, установленных договором, например:
нахождение вагонов на путях общего пользования в пути следования при оказании услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на путях общего пользования (в перевозочном процессе);
согласованного нахождения порожних вагонов на путях общего пользования вне перевозочного процесса.
2.1. Порядок оформления задержек, возникших на железнодорожных станциях отправления или назначения
2.1.1. При задержке вагонов, контейнеров на станции независимо от их принадлежности, по причинам, зависящим от Клиента, на каждый случай задержки составляется Акт, с включением в него всех вагонов, находящихся на станции в момент задержки, готовых к подаче на данный железнодорожный путь необщего пользования.
2.1.2. Уполномоченный работник станции составляет Акт на задержку вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО "РЖД" в трех экземплярах и информирует Клиента о составлении Акта и необходимости явки в суточный срок на станцию составления Акта для его подписания.
После подписания Акта уполномоченным лицом Клиента:
первый экземпляр Акта передается агенту ЛАФТО и прикладывается к документу, по которому производится начисление и взыскание причитающихся ОАО "РЖД" платежей;
второй экземпляр Акта выдается уполномоченному лицу Клиента;
третий экземпляр Акта хранится в делах ОАО "РЖД", станции составившей акт.
2.1.3. При неявке уполномоченного лица Клиента для подписания Акта, подтверждающего указанные в п. 2 настоящего Регламента обстоятельства, в течение суток с момента его информирования, уполномоченным работником станции составляется Акт об уклонении от подписи.
2.1.5. При отказе или уклонении уполномоченного лица Клиента от подписания Акта, в Акте в строке "Подпись" проставляется отметка "От подписи отказался. Составлен дополнительный Акт".
2.1.6. На основании оформленного Акта на отказ или уклонение уполномоченного лица Клиента от подписания Акта, в ЕАСАПР М формируется конверт с приложением Актов на начало и окончание задержки, а также Акта на отказ или уклонение от подписи в электронном виде, подписанных ЭП уполномоченных работников станции.
3. Порядок оформления задержек вагонов, контейнеров в пути следования
3.1. Порядок оформления обстоятельств, возникших на станции назначения, которые являются основанием для задержки вагонов, контейнеров в пути следования
3.1.1. При неприеме вагонов, контейнеров станцией назначения уполномоченный работник станции формирует обращение о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров, следующих на станцию назначения в адрес Клиента в соответствии с приложением 1.1 к настоящему Регламенту.
3.1.2. Основанием для создания обращения о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров на станцию назначения является:
Акт, составленный на начало простоя вагонов, контейнеров, прибывших под грузовые операции в связи с задержкой их подачи, по причинам, зависящим от Клиента;
обращение Клиента, переданное в Д и зарегистрированное в системе ЕАСАПР М.
3.2. Порядок оформления задержек вагонов, контейнеров в пути следования
3.2.1. Общие принципы оформления всех случаев задержек в пути следования
3.2.1.1. Акты на начало и окончание задержки в пути следования, удостоверяющие ответственность Клиента, распечатываются в двух экземплярах, один из которых прикладывается к перевозочным документам, второй остается на хранении в делах станции, составившей Акт. При перевозке по безбумажной технологии (с применением ЭП) первый экземпляр Акта прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения. Акты заверяются строчным штемпелем станции его составившей.
3.2.1.2. По окончанию задержки уполномоченный работник на станции задержки вагонов, контейнеров в оригинале транспортной железнодорожной накладной в графе "Отметки перевозчика" и в дорожной ведомости под наименованием груза обязан сделать отметку о причинах задержки вагона, контейнера (в зависимости от причины).
Отметка удостоверяется подписью уполномоченного работника станции задержки вагонов, контейнеров и строчным штемпелем станции составления Акта.
3.2.1.4. При перевозке вагонов, контейнеров по безбумажной технологии (с применением ЭП) соответствующие отметки в перевозочных документах делаются в системе ЭТРАН с использованием данных ЕАСАПР М. При этом уполномоченный работник станции задержки проставляет указанную отметку в свободном поле оборотной стороны вагонного листа.
3.2.1.5. При отсутствии возможности внесения необходимых отметок в перевозочные документы на станции задержки, отметки вносятся на опорной железнодорожной станции или станции назначения.
3.2.1.6. Акты, составленные на начало и окончание задержки в пути следования по причинам, зависящим от ОАО "РЖД", распечатываются в одном экземпляре, к перевозочным документам не прикладываются и остаются на хранении в делах станции составившей Акт, до реализации ЭП.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 3817.