В случае, если часть вагонов выводится из отстоя по просьбе Клиента ранее срока, определенного в Заявке, им вносится плата за маневровую работу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6.10. В соответствии с пунктом 1.5 Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения" (приказ ФСТ России от 29 апреля 2015 г. N 127-т/1) Клиент вправе обратиться к перевозчику за оказанием ему услуги, связанной с осуществлением маневровой работы:

- по выборке отдельных вагонов (групп вагонов) из числа прибывших в отстой по одной накладной и отправляемых из отстоя разными накладными;

- по формированию групп вагонов, прибывших в отстой по разным накладным и отправляемым из отстоя по одной накладной.

6.11. В случаях, указанных в пунктах 6.9, 6.10, Клиент в графе накладной "Особые заявления и отметки отправителя" указывает "Прошу провести маневровые работы по выборке вагонов, указанных в данной накладной". При работе с применением ЭП отметка отражается в нижней части вагонного листа.

Начисление платы за осуществление данной маневровой работы производится в соответствии с пунктом 2.7.15 Тарифного руководства N 3 по ставкам таблицы N 12.

6.12. Ответственный работник станции по факту выполнения маневровых работ составляет установленным порядком акт общей формы ГУ-23 ВЦ в системе ЕАСАПР М и вместе с вагонным листом передает его в установленном порядке в линейное подразделение ЦФТО, в зоне обслуживания которого находится станция отстоя.

7. При возникновении технологической необходимости использования железнодорожных путей, на которых производится отстой вагонов Клиента (для ликвидации последствий стихийных бедствий, производства восстановительных и других неотложных работ и т.п.), Дирекция направляет в ТЦФТО уведомление об их освобождении, с предложением о размещении вагонов на другой железнодорожной станции. В течение одних календарных суток ТЦФТО информирует Клиента о полученном уведомлении.

Дирекция может самостоятельно изменить пути отстоя вагонов в пределах одной железнодорожной станции отстоя, при этом акты общей формы не оформляются, плата за выполнение маневровой работы на Клиента не начисляется (за исключением случаев, указанных в пункте 8.2).

8. При необходимости продолжения оказания услуги на станции отстоя:

8.1. Клиент в срок не менее трех календарных суток до даты окончания срока отстоя, указанного в согласованной Дирекцией Заявке, предоставляет в ТЦФТО новую Заявку в порядке, установленном в пункте 2 настоящей Технологии, на продление срока отстоя всей группы вагонов, находящихся в отстое по соответствующей первоначальной Заявке.

Направление Заявок на продление срока отстоя и их рассмотрение Дирекцией осуществляется в порядке, аналогичном указанному в пункте 3 настоящей Технологии.

8.2. Если продолжение оказания услуги по отстою вагонов возможно в пределах согласованной ранее станции отстоя, но на других путях, то маневровые работы по перестановке вагонов на другие пути осуществляются за счет Клиента.

Начисление платы за осуществление данной маневровой работы производится по ставкам таблицы N 12 Тарифного руководства N 3.

Ответственный работник станции по факту выполнения маневровых работ по перестановке вагонов на другие пути отстоя составляет установленным порядком акт общей формы ГУ-23 ВЦ в системе ЕАСАПР М и передает его в линейное подразделение ЦФТО, в зоне обслуживания которого находится станция отстоя.

9. Началом периода отстоя вагонов считаются зафиксированные в АС ЭТРАН дата и время (в часах) прибытия вагона на станцию отстоя, открытую для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в том числе при фактическом отстое на станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4.

Ответственный работник линейного подразделения ЦФТО завершает оформление перевозки путем проставления в перевозочных документах бумажного вида (в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе "Выдача оригинала накладной грузополучателю") календарного штемпеля, подписи агента ЦФТО с ее расшифровкой, даты и номера настоящего распоряжения, утвердившего данную технологию.

При оформлении перевозочных документов в электронном виде (с использованием ЭП), в дорожную ведомость вносятся аналогичные сведения.

Окончанием периода отстоя вагонов считаются зафиксированные в АС ЭТРАН дата и время (часы) приема вагона к перевозке на станции отстоя, открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, в том числе при фактическом отстое на станции, не открытой для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4.

Учет времени отстоя в рамках настоящей Технологии производится по московскому времени.

Начисление платы за не связанное с перевозочным процессом нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) производится посуточно по ставкам таблицы N 4 Тарифного руководства "Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения".

 При этом время нахождения вагонов округляется до полных суток, в неполных сутках интервал до 6 часов отбрасывается, а от 6 часов считается полными сутками.

Плата за отстой не начисляется после истечения суточного срока с даты предъявления вагона перевозчику, указанной в согласованном запросе-уведомлении, если вагоны не были приняты к перевозке по причинам, зависящим от перевозчика. По факту нахождения на путях отстоя вагонов, не принятых к перевозке по причинам, зависящим от перевозчика, ответственный работник станции составляет акт общей формы ГУ-23ВЦ установленным порядком.

10. В АС ЭТРАН для каждого Клиента по месту ведения ЕЛС ежемесячно формируется:

10.1. Акт оказанных услуг по отстою по форме Приложения N 3 к договору (далее - Акт), в котором учитывается:

- время нахождения вагонов в отстое, сбор за нахождение вагонов в отстое;

- время на выполнение маневровых операций, сбор за выполненную маневровую работу;

- доставка вагонов на/со станцию, не открытую для выполнения грузовых операций в соответствии с Тарифным руководством N 4, сбор за доставку.

В Акт, в том числе, включаются вагоны, в отношении которых оказание услуги по отстою вагонов Клиента на последние дату и время отчетного месяца не завершено.

10.2. Акт оказанных услуг по перестановке вагонов на другие пути отстоя по форме Приложения N 9 к договору, в котором учитывается:

- номер Заявки на продление срока отстоя;

- станция отстоя;

- время, затраченное на выполнение маневровых работ;

- сбор за выполненную маневровую работу.

12. За нахождение вагонов на путях отстоя сверх срока, согласованного в Заявке (Клиентом не предоставлена в установленные сроки новая Заявка на продление срока отстоя в соответствии с пунктом 8 настоящей Технологии, отсутствует согласованный запрос-уведомление на отправление вагонов со станции отстоя на станцию погрузки, ремонта, промывки и т.д.), Клиент дополнительно уплачивает ОАО "РЖД" штраф в размере, аналогичном пятикратному размеру платы за каждые сутки отстоя каждого вагона сверх срока отстоя, указанного в Заявке. При этом начало отстоя сверх согласованного Заявкой срока - 00 час. 01 мин. суток, следующих за сутками окончания отстоя по согласованной Заявке.

Клиент освобождается от уплаты указанного штрафа, если докажет, что вагон, запрос-уведомление на перевозку которого согласован ОАО "РЖД", не принят к перевозке по причинам, зависящим от ОАО "РЖД". При этом наступление обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", причинами, зависящими от перевозчика, не являются.

За ненаправление вагонов в отстой по согласованной Заявке, а также в случае направления Клиентом вагонов в отстой, суммарная длина которых меньше, чем предусмотрено согласованной Заявкой, Клиент дополнительно уплачивает ОАО "РЖД" неустойку в размере, аналогичном суточной ставке платы за каждый вагон, не направленный в отстой <1>.

--------------------------------

<1> В расчет берется соотношение длины условных вагонов по Заявке и суммарная длина вагонов, предъявленных к перевозке на станцию отстоя. В случае если число условных вагонов, не предъявленных к перевозке, является дробным, оно округляется до целого числа (до 0,5 вагона не учитывается, а 0,5 и более округляется до 1).

По Заявкам, в которых указано количество условных вагонов, при расчете неустойки за ненаправление вагонов в отстой, в расчет берется соотношение длины условных вагонов по заявке и суммарной длины вагонов, предъявленных к перевозке на станцию отстоя. В случае, если число не предъявленных к перевозке в отстой вагонов, является дробным, оно округляется до целого числа (до 0,5 вагона не учитывается, а 0,5 и более округляется до 1).

При указании в Заявке номеров вагонов, расчет неустойки производится по фактически указанным вагонам.

Суммы неустойки оформляются отдельной накопительной ведомостью с отметкой "За ненаправление вагонов в отстой".

13. Оформление накладных, в том числе с применением ЭП, подписание Актов и накопительных ведомостей обеспечивается Клиентом.

16. Сохранность порожних вагонов, находящихся на путях отстоя, обеспечивается Клиентом в соответствии с пунктом 3.1.4 приложения к настоящей технологии (типовая форма договора).

17. Для оказания услуг по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса) в порядке, указанном в настоящей Технологии, достаточно заключения одного договора с ОАО "РЖД" в лице ТЦФТО (ЦФТО) по месту ведения ЕЛС Клиента.

Указанные в настоящей Технологии требования, касающиеся обязанностей и ответственности Клиента, должны содержаться в договорах на оказание услуг по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса), заключаемых между ОАО "РЖД" в лице ТЦФТО (ЦФТО) и Клиентом.

Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении технологии оказания услуги по размещению груженых и или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) от 20.07.2016г. №1455р.

Настоящая Технология определяет порядок взаимодействия между участниками процесса при оказании услуги по согласованному с ОАО «РЖД» размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) (далее - Услуга). Услуга оказывается в процессе перевозок груженых и/или порожних грузовых вагонов, следующих назначением на станции ОАО «РЖД». Услуга не оказывается при перевозке скоропортящихся грузов. Оказание Клиенту Услуги осуществляется ОАО «РЖД» на основании договора на оказание услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) (далее - Договор). Форма Договора приведена в Приложении №1 к настоящей Технологии. Основанием для оказания Клиенту Услуги является заявка на оказание услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) (далее - Заявка), поданная Клиентом в ТЦФТО по форме, установленной Договором. Обязательным условием Договора является условие продления срока доставки грузов и/или порожних вагонов на все время нахождения вагонов на станциях оказания Услуги.

1.2. Участниками процесса оказания Услуги являются ЦФТО, ЦД и их структурные подразделения.

1.6. Клиентами могут выступать грузоотправители (отправители) и грузополучатели (получатели), а также владельцы вагонов при их перевозке в порожнем состоянии.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 779.