КОНСПЕКТ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ для Приемосдатчика груза и багажа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КОНСПЕКТ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ для Приемосдатчика груза и багажа

 на февраль 2019 года

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1:  Система управления охраной труда. Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в ОАО «РЖД».

Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П).

Виды контроля по охране труда и порядок их проведения.

Федеральный Закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

СТО РЖД 15.012-2014 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Специальная оценка условий труда», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 19.12.2014 № 3032р. «Методика по организации комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте и определению факторов рисков по охране труда в дирекциях управления движением», утвержденная 20.12.2016 и.о. ЦДГ Райзером Р.В. с изменениями, утвержденными распоряжением от 20.07.2017 ЦД-204/р.

СТО РЖД 15.002-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 02.12.2016 № 2436р (в редакции от 14.01.2017 № 71р).

Федеральный Закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ.

СТО РЖД 15.012-2014 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Специальная оценка условий труда», распоряжение ОАО «РЖД» от 19.12.2014 № 3032р.

3.14 специальная оценка условий труда: Единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценки уровня их

воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленньгх уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и

коллективной защиты работников.

5.1 СОУТ на рабочих местах проводится в целях идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия на работника, а также оценки эффективности применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты.

5.2 Все рабочие места, на которых идентифицированы вредные и (или) опасные производственные факторы, подлежат исследованиям (испытаниям) и  измерениям.

5.5 Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов проводятся в ходе осуществления штатных производственных (технологических) процессов и (или) штатной деятельности подразделений ОАО «РЖД» с учетом используемого работниками производственного оборудования, материалов и сырья. СОУТ проводится при включенных и исправных средствах коллективной защиты.

5.6 СОУТ на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении СОУТ.

Методика по организации комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте и определению факторов рисков по охране труда в дирекциях управления движением, утвержденная 20.12.2016 и.о. ЦДГ Райзером Р.В.

I. Термины, определения и сокращения

1.1.Применяемые термины:

аварийная ситуация: ситуация, характеризующаяся вероятностью возникновения аварии с возможностью дальнейшего ее развития (Свод правил СП 12.13130.2009 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий);

комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте; КСОТ-П: Систематический многоуровневый контроль за состоянием охраны труда в структурных подразделениях (СТО РЖД 15.014-2016 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация контроля и порядок его проведения»);

бланк «КСОТ-П»: бланк в виде креста, разделенного на ячейки (количеством не менее 62) по количеству дней (смен) месяца, в которых разным цветом (красным, оранжевым, желтым, синим или зеленым) заполняются результаты ежедневных (ежесменных) проверок состояния охраны труда;

ведомость несоответствий: бланк в виде таблицы, в которую записываются текстом несоответствия требованиям охраны труда (замечания), выявленные в течение рабочего дня (смены);

вредный производственный фактор: производственный фактор, воздействие которого на работника может привести к его заболеванию (статья 209 ТК РФ);

руководитель смены (участка): дежурно-диспетчерский аппарат железнодорожной станции (станционный диспетчер, дежурный по железнодорожной станции, дежурный по горке);

II. Общие требования

2.1.Комплексная система оценки состояния охраны труда на производственном объекте (далее - КСОТ-П) дирекции заключается в систематическом многоступенчатом контроле за состоянием охраны труда в производственном и в структурном подразделении с целью определения факторов рисков, разработки системы управления факторами рисков и создания безопасных условий труда.

КСОТ-П в структурном подразделении предусматривает проведение систематического многоуровневого контроля на трех уровнях:

на первом уровне контроля непосредственным руководителем смены, участка (ДСП, ДСПГ, ДСЦС, ДСЦ, бригадир ПКО - конкретно должности работников определяются локальным документом структурного подразделения) - ежедневно (ежесменно);

на втором уровне контроля руководителем производственного подразделения (ДС - если станция входит в состав ДЦС; ДСЗ, ДСГ, начальник ПКО (КПБ) - если станция является структурным подразделением Д) - ежемесячно;

на третьем уровне контроля комиссией под председательством руководителя структурного подразделения или по его поручению главного инженера (заместителя руководителя структурного подразделения) - ежеквартально.

Первый абзац пункта 2.2. изложить в следующей редакции:

«При организации КСОТ-П допускается проводить контроль по двухуровневой системе на железнодорожных станциях с численностью работников менее 6 человек (с учетом особенностей организационной структуры: в штате железнодорожной станции имеются только ДС и ДСП, ДС привлекается для несения дежурства в качестве ДСП, отсутствуют железнодорожные пути необщего пользования и железнодорожные пути, переданные в ведение подразделений ОАО «РЖД», станция относится к категории с неинтенсивным движением поездов):»

2.3. Ответственным за организацию и проведение КСОТ-П в структурном подразделении является руководитель структурного подразделения.

2.6. Целью КСОТ-П является:

вовлечение руководителей среднего звена, профсоюзных организаций и непосредственных исполнителей работ к управлению охраной труда, предупреждению случаев производственного травматизма и профессиональных

заболеваний с последующим анализом полученной информации, оценкой факторов рисков и выработкой мер по устранению выявленных нарушений;

ведение визуального контроля за состоянием охраны труда в структурном подразделении;

формирование прозрачной системы самоаудита по вопросам создания безопасных условий труда в структурных подразделениях с балльной оценкой по каждому критерию.

Одной из задач КСОТ-П является выработка у работников поведенческих навыков по выявлению факторов рисков и опасностей, которые могут привести к получению травмы.

При рассмотрении результатов работы системы рекомендуется не привлекать к дисциплинарной ответственности работников и руководителей, обнаруживших несоответствия требований охраны труда, так как подобные действия могут привести к сокрытию нарушений или их необъективному расследованию, что не позволит получить реальной оценки происшедших событий с обеспечением требований охраны труда и принять меры по предотвращению опасных ситуаций.

ИЗМЕНЕНИЯ,

 которые вносятся в Методику по организации комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте и определению факторов рисков по охране труда в дирекциях управления движением

1. Раздел II. дополнить пунктом 2.7. текстом в следующей редакции:

«2.7. Автоматизация КСОТ-П

2.7.1 Для организации работы в АСУ КСОТ-П руководители дирекций и их структурных подразделений определяют перечень рабочих мест и ответственных лиц по работе в АСУ КСОТ-П с учетом наделенных их прав и соответствующих полномочий, с присвоением им ролей пользователей для просмотра и получения комплекта выходных документов.

2.7.3 Для обеспечения работников производственных подразделений визуализированной информацией о положении дел в вопросах охраны труда, возможности участия их в работе по повышению культуры безопасности труда Ведомость несоответствий и визуализированный бланк КСОТ-П ведутся на бумажных носителях.

2.7.4 Ответственность за перенос данных из Ведомости несоответствий в АСУ КСОТ-П и закраска бумажного носителя визуализированного бланка КСОТ-П возлагается на лицо, ответственное за проведение первого уровня контроля.

2.7.5 Руководитель производственного подразделения ежемесячно проводит анализ и оценку состояния охраны труда с заполнением Контрольного листа № 1 (Приложение Г) и внесением данных по нему в АСУ КСОТ-П.

В случае выявленного нарушения руководитель производственного подразделения из справочников АСУ КСОТ-П выбирает и производит ввод в систему необходимую информации установленным ОАО «РЖД» порядком.

Руководитель производственного подразделения:

контролирует (просматривает за любой период времени) результаты ежедневных (ежесменных) и ежеквартальных проверок по цеху/производственному участку, отраженные в Ведомостях несоответствий и в Контрольных листах № 2:

вносит в систему АСУ КСОТ-П данные по показателям контрольного листа № 2;

вносит в АСУ КСОТ-П фактическую дату устранения недостатков в корректирующих мероприятиях третьего уровня контроля, в которых он назначен ответственным за их выполнение.

2.7.6 При третьем уровне контроля (ежеквартальный контроль), осуществляемым комиссией под председательством руководителя структурного подразделения (при наличии нескольких комиссий – одного из его заместителей), по результатам проверки заполняется Контрольный лист № 2 (Приложение Д) и данные вносятся в АСУ КСОТ-П. При наличии нескольких комиссий каждая комиссия заполняет Контрольный лист № 2 (вносит данные в АСУ КСОТ-П).

В случае выявления комиссией при третьем уровне контроля дополнительного нарушения, не вошедшего в перечень показателей Контрольного листа № 2, в АСУ КСОТ-П вводятся эти нарушения. При этом общая бальная оценка по подразделению снижается на 2 балла за каждое дополнительно выявленное нарушение.

По каждому выявленному нарушению ответственное лицо, назначенное локальным организационно-распорядительным документом руководителя структурного подразделения дирекции, вносит в АСУ КСОТ-П необходимую информацию установленным ОАО «РЖД» порядком и данные о составе комиссий, которые осуществляют контроль третьего уровня.

Выявленные комиссией нарушения по результатам заполненного Контрольного листа № 2 автоматически отразятся в ведомости несоответствий соответствующей железнодорожной станции. По окончании рабочего дня (смены) ячейка в бланке КСОТ-П в АСУ КСОТ-П проверенного производственного подразделения закрасится с учетом всех выявленных нарушений, в том числе и выявленных комиссией по третьему уровню контроля.

2.7.7 При вводе нарушений (замечаний), выявленных на всех уровнях контроля, ответственные лица за ввод данных в АСУ КСОТ-П осуществляют их выбор из Перечня опасностей и предупреждений для ежедневной (ежесменной) оценки состояния охраны труда, утвержденного Центральной дирекцией (Таблица Б.1 Приложения Б).».

Первый уровень контроля

3.1.1 При проведении ежедневного (ежесменного) контроля непосредственный руководитель работ, назначенный организационно- распорядительным документом структурного подразделения (далее - непосредственный руководитель смены) в начале рабочего дня (смены) проверяет:

- устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;

- отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);

- наличие у работников действующих удостоверений и предупредительных талонов по охране труда;

- правильность оформления нарядов-допусков и других документов на выполнение работ, связанных с повышенной опасностью;

- наличие и исправность у работников спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

- наличие необходимых для работы исправного инструмента, приспособлений и средств связи;

- исправность производственного оборудования (при наличии), транспортных средств;

- исправность средств коллективной защиты: наличие оградительных средств, исправность вентиляционных и осветительных установок;

- состояние рабочих мест, правильность складирования материалов, состояние маршрутов служебного и технологического проходов и проездов;

- наличие первичных средств пожаротушения;

- наличие медицинских аптечек (в установленных местах);

наличие и готовность к работе сигнальных фонарей, в том числе и резервного фонаря;

наличие на рабочем месте дежурного по станции (или у лица, ответственного за его ведение) «Журнала регистрации нарушений по системе информации «Человек на пути».

Выявленные нарушения в начале рабочего дня (смены) непосредственный руководитель смены вносит в ведомость несоответствий в соответствии с формой, приведенной в приложении А.

3.1.2 При проведении ежедневного (ежесменного) контроля непосредственный руководитель работ (смены) совместно с работниками станции (организовывается взаимоконтроль) в течение рабочего дня (смены) проверяет:

- соблюдение работниками требований инструкций по охране труда, правил нахождения на железнодорожных путях, правил пожарной и электробезопасности, правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения и других правил, обеспечивающих безопасность выполнения работ и технологии производства работ на станции и на производственном участке - при обслуживании работниками станции путей необщего пользования или железнодорожных путей, переданных в ведение других подразделений ОАО «РЖД»;

- отсутствие у работников признаков алкогольного опьянения и других противопоказаний для выполнения ими поручаемой работы (визуально);

- исправность и правильность использования работниками средств индивидуальной защиты.

Выявленные нарушения в течение рабочего дня (смены) непосредственный руководитель работ (смены) вносит в ведомость несоответствий в соответствии с формой, приведенной в приложении А.

3.1.3 Запись в ведомость несоответствий о нарушениях требований охраны труда, выявленных при проведении проверок, или в ходе производственного процесса (кроме непосредственного руководителя работ) может сделать любой работник ОАО «РЖД» в любое время при их обнаружении. При невозможности сделать запись самостоятельно - сведения о нарушении передаются имеющимися средствами связи руководителю смены для внесения информации в ведомость.

Должностное лицо, изъявшее у работника предупредительный талон, делает запись в ведомость несоответствий согласно организационно- распорядительному документу ОАО «РЖД». При невозможности сделать запись самостоятельно сведения о нарушении передают имеющимися средствами связи непосредственному руководителю работ (смены) для внесения информации в ведомость несоответствий.

Запись о выявленных микротравмах в ведомость несоответствий вносят в порядке, установленном организационно-распорядительным документом ОАО «РЖД» (при получении работником производственной травмы или микротравмы в ведомость записываются данные травмированного работника - фамилия, имя, отчество, вид повреждения здоровья, основные причины, время отсутствия работника на рабочем месте).

3.1.4 По окончании рабочего дня (смены) непосредственный руководитель работ, назначенный организационно-распорядительным документом структурного подразделения ответственным за заполнение бланков визуализированной информации (далее - бланк КСОТ-П), в зависимости от наибольшей категории опасности нарушений в бланке КСОТ-П закрашивает соответствующую ячейку (красным - при наличии нарушений категории «Опасность», оранжевым - «Предупреждение», желтым - «Внимание», зеленым - «Отсутствие нарушений» или синим цветом - допущенные микротравмы в смене) по таблице Б.1 (Приложение Б). Форма бланка КСОТ-П приведена в приложении Б. Бланк «КСОТ-П» состоит из 31 (28, 29, 30) нумерованной ячейки (каждая ячейка - это день месяца) на листе формата не менее А4;

ячейки поделены по диагонали пополам: верхняя часть ячейки - дневная смена, нижняя - ночная.

В закрашиваемые красным, оранжевым, желтым цветами ячейки вносятся номера подпунктов выявленных нарушений по категории опасности согласно таблице Б.1.

При не устранении нарушений в установленный срок и отсутствии других нарушений ячейку на текущий день (последний день установленного срока) закрашивают в цвет неустраненного нарушения, а в ведомости несоответствий непосредственный руководитель смены (ответственное лицо) делает повторную запись нарушения и указывает причину неустранения, устанавливает новый срок (и так до устранения нарушения).

Если выявленное нарушение не требует капитальных вложений (значительных финансовых затрат) для устранения нарушения и если опасность не угрожает безопасности работников, то закраска ячейки соответствующим цветом производится ежесменно (ежедневно) до полного устранения выявленного нарушения.

Непосредственный руководитель смены (работ) ежедневно перед началом рабочего дня (смены) информирует работников о возможной опасности до устранения нарушения.

При выявлении нарушений второй категории (оранжевый цвет) и третьей категории (желтый цвет) опасностей в течение рабочего дня (смены) и получении работником микротравмы в бланке КСОТ-П на текущий день ячейку закрашивают синим цветом. В пункте 3.1.4 после слов «закрашивают синим цветом» дополнить слова «(т.е. по наиболее высокой категории опасностей).».

Бланк КСОТ-П и ведомость несоответствий размещают на специальных стендах (в уголках по охране труда) в общедоступных местах – у руководителей смен, местах проведения целевых инструктажей по охране труда

или планерных совещаний. Конкретные места размещения определяются локальным документом руководителя структурного подразделения (допускается также для станций внеклассных, 1, 2 классов - распоряжением).

Порядок организации работы доводится до сведения всех работников станции под подпись.

3.1.5 О выявленных нарушениях, которые не могут быть устранены собственными силами работников смены, непосредственный руководитель смены (лицо, ответственное за проведение ежесменного (ежедневного)

контроля) устно, письменно или имеющимися средствами связи докладывает руководителю производственного подразделения, который принимает меры по их устранению, назначает ответственного и осуществляет контроль за выполнением. После устранения нарушения в ведомости несоответствий непосредственный руководитель работ делает отметку о выполнении.

При выявлении нарушений, касающихся смежных служб, непосредственный руководитель смены (ответственное лицо) сообщает руководителю соответствующего смежного подразделения и, при необходимости, руководителю железнодорожной станции для принятия мер по устранению нарушений.

При проведении КМО на станции проверяется ведомость, по которой анализируется устранение замечаний, полученных по ответственности других служб (ДЭЗ, ПЧ, ШЧ и т.д.) и отражается в системе АС КМО установленным порядком для дополнительного контроля устранения.

После устранения замечания (наличие ответа в системе АС КМО и проверка фактического его устранения) руководитель железнодорожной станции (лицо, ответственное за контроль) в свою очередь делает отметку о выполнении в ведомости сам или передает информацию руководителю центра.

3.1.6 В случае выявления нарушений требований охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работников или привести к аварии, крушению, пожару и взрыву непосредственный руководитель работ (смены) должен:

приостановить работу до устранения нарушений;

немедленно принять меры к ликвидации ситуации, создающей угрозу;

сообщить об этом установленным порядком вышестоящему руководителю;

передать полученную информацию дежурному персоналу подразделений, обслуживающих соответствующие устройства;

проинформировать работников смены о выявленном нарушении (провести целевой инструктаж) и о мерах, принятых к их устранению.

3.1.7 Также в бланк «КСОТ-П» заносятся данные о количестве дней работы подразделения без травм с учетом даты от последней травмы в данном подразделении на 1 число текущего месяца, а при получении работником подразделения травмы показатель обнуляется.  Пункт 3.1.7 изложить в следующей редакции:

«В бланк КСОТ-П на 1 число текущего месяца заносятся данные о количестве дней работы подразделения без травм. Учет ведется от даты последней травмы в данном подразделении, а при получении работником подразделения травмы показатель обнуляется и изменение вносится в бланк КСОТ-П текущего месяца. Для станций датой отсчета считать дату образования дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением.».

3.1.8 Заполненные ведомости несоответствий рассматривают руководитель производственного подразделения при проведении ежемесячного контроля, при посещении рабочего места руководителя смены (по докладу руководителя смены), и руководитель структурного подразделения с участием членов комиссии при проведении ежеквартального контроля и принимают необходимые меры для устранения нарушений.

3.1.8 Заполненные ежемесячные ведомости несоответствий и бланки КСОТ-П непосредственный руководитель работ (смены) хранит в течение года.

При не устранении выявленных нарушений, срок хранения продлевают до момента полного устранения.

Второй уровень контроля

3.2.1 Ежемесячный контроль проводит руководитель производственного подразделения (ДС - если станция входит в состав ДЦС; ДСЗ, ДСГ, начальник ПКО (КПБ) - если станция является структурным подразделением дирекции).

При проведении ежемесячного контроля в проверке могут принимать участие уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.

Если нарушение в течение текущего месяца не устранено, то данные нарушения переносится в ведомость следующего отчетного периода.

При проведении КМО на станции проверяется ведомость, по которой анализируется устранение замечаний по ответственности других служб (ДЭЗ, ПЧ, ШЧ и т.д.), с дальнейшим отражением в системе АС КМО для дополнительного контроля устранения.

Третий уровень контроля

3.3.1 Проведение ежеквартального контроля осуществляет комиссия, возглавляемая руководителем структурного подразделения или главным инженером (заместителями руководителя структурного подразделения) с участием специалиста по охране труда, представителя профсоюзного органа структурного подразделения и других специалистов, в присутствии одного из руководителя проверяемого производственного подразделения, не реже одного раза в три месяца.

Перечень опасностей и предупреждений для ежедневной (ежесменной) оценки состояния охраны труда

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской республики от 19.10.2001 №ДЧ-1835, глава 3 «Пропуск негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам и станциям.

Приказ от 13.08.2015 № СВЕРД-296 «Об организации перевозок, порядке и условиях пропуска сверхнегабаритных, негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов в границах железной дороги», ТРА станции.

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской, Литовской, Эстонской республики от 19.10.2001 №ДЧ-1835, глава 3 «Пропуск негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам и станциям.

3.1. Негабаритные грузы с нижней негабаритностью 1-2-й, боковой 1-3-й, верхней 1-2-й степеней на платформах, в полувагонах, на 4-8-осных транспортерах пропускаются в соответствии с действующим порядком направления вагонопотоков и планом формирования поездов.

3.2. Грузы с негабаритностью нижней 3-6-й, боковой 4-6-й степеней и сверхнегабаритные, а также тяжеловесные на транспортерах, имеющих 12 и более осей, при пропуске которых требуется принятие особых мер безопасности движения (значительное сокращение скорости, закрытие встречного движения по соседнему пути и т.п.), пропускаются преимущественно по однопутным линиям, или по двухпутным с меньшей интенсивностью движения. Такие грузы следуют по маршрутам, указанным в телеграммах на пропуск, и изменять пункты перехода с дороги на дорогу (межгосударственные пункты передачи) запрещается.

3.3. Поезда с негабаритными грузами должны пропускаться в пределах станций только по специально выделенным и указанным в техническо-распорядительных актах (ТРА) путям, которые должны иметь расстояние между осями соседних путей не менее 4800 мм. При этом около этих путей, как правило, не должно быть высоких платформ и все сооружения и устройства должны соответствовать габариту приближения строений С, учтенному при определении размеров максимальных степеней негабаритности (рис.3).

В отдельных случаях, при занятости путей, выделенных для пропуска поездов с негабаритными грузами, подвижным составом или при отсутствии на станции приемо-отправочных путей с расстоянием между осями путей 4800 мм и более, в порядке исключения разрешается пропускать негабаритные грузы и по другим путям, имеющим расстояние между осями смежных путей на прямом участке не менее 4500 мм (в кривых - плюс соответствующее уширение), при условии, что все сооружения и устройства, расположенные около этих путей, обеспечивают пропуск груза данной степени негабаритности. При этом при пропуске грузов боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней на смежных путях не должно быть вагонов с негабаритными грузами.

3.4. Перед пропуском по станциям поездов с грузами боковой и нижней негабаритности 4-6-й степеней находящийся на соседних путях подвижной состав должен быть отведен от предельных столбиков на расстояние не менее 10 м.

О наличии на станции вагонов с негабаритными и тяжеловесными (на транспортерах) грузами, подлежащих отправлению, дежурный по станции (маневровый диспетчер) докладывает поездному диспетчеру, сообщая номера вагонов, индексы негабаритности грузов, о количестве осей, грузоподъемности и осевой нагрузке транспортеров и о наличии разрешений на их следование, а также особых условий пропуска, если они имеются.

Поездной диспетчер определяет, в состав какого поезда должны быть включены вагоны (транспортеры) с негабаритными (тяжеловесными) грузами и по согласованию с диспетчером соседнего отделения намечает время отправления поезда со станции.

3.7. В натурном листе работником станции проставляется индекс негабаритности поезда в соответствии с п.1.10 настоящей Инструкции.

3.9. Перед отправлением поезда с негабаритным (тяжеловесным) грузом, поездной диспетчер обязан:

- проверить готовность станций участка к пропуску такого поезда (при наличии в поезде грузов, следующих по телеграммам);

- регистрируемым приказом оповестить дежурных по станциям о планируемом отправлении на участок поезда с негабаритным грузом (грузами) с указанием индекса его негабаритности, а при наличии в составе поезда груженых транспортеров, их грузоподъемности и осевой нагрузки, и условий пропуска поезда по участку;

- заблаговременно (в соответствии с установленным на отделении (дороге) или в диспетчерском центре порядком) оповестить регистрируемым приказом руководство дистанций пути, а при необходимости и дистанций электроснабжения, о планируемом отправлении поезда с грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверхнегабаритными.

3.12. Условия пропуска поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами по конкретным участкам определяются в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и устанавливаются приказом руководителя железнодорожной администрации (начальника железной дороги) "О порядке пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов", при подготовке которого привлекаются квалифицированные специалисты по габаритам (габарито-обследовательских станций).

Соответствующие выписки из приказов начальника дороги и начальников отделений дороги должны быть на каждом диспетчерском круге, на станциях формирования поездов и на станциях выдачи предупреждений.

3.13. Машинисту поезда, в котором имеется негабаритный или тяжеловесный груз, при пропуске которого необходимо соблюдать особые условия, должно выдаваться письменное предупреждение, в котором в соответствии с условиями пропуска указываются километры пути и искусственные сооружения, по которым поезд должен проследовать с ограничением скорости или остановкой, перегоны, на которых требуется снижение скорости при встрече с поездами, следующими по соседнему пути, и другие условия следования поезда, предусмотренные в приказе начальника дороги (отделения дороги), телеграммах Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок), железнодорожной администрации (железной дороги) или в дополнительной заявке начальника дистанции пути.

3.14. Груз, следующий с контрольной рамой (см. п. 1.9), должен сопровождаться опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного (мостового) мастера. При необходимости, для сопровождения привлекаются работники и других подразделений отделения дороги (дистанций сигнализации и связи, электроснабжения и др.).

Сопровождающий должен знать местонахождение и особенности сооружений, при проследовании которых необходимо проявлять особую бдительность, наблюдая за прохождением контрольной рамы и груза.

3.16. Работник, сопровождающий груз с контрольной рамой, должен находиться в задней кабине или в кабине задней секции локомотива и вести наблюдение за прохождением на прямых участках основного контура контрольной рамы, в кривых - дополнительного (см. приложение 3). При соприкасании контрольной рамы (на прямых - основного, а в кривых - дополнительного контура) с частями сооружений и устройств сопровождающий должен подавать машинисту тифоном звуковой сигнал об остановке поезда. Решение о дальнейшем следовании и скорости продвижения груза в опасном месте принимает сопровождающий, давая соответствующие указания машинисту локомотива, а при необходимости после остановки выходит из локомотива и ведет визуальное наблюдение за прохождением груза с минимальной скоростью мимо препятствия.

3.17. Локомотивная бригада поезда, в котором находится груз с контрольной рамой, помимо условий следования, указанных в предупреждении, должна строго выполнять указания сопровождающего о порядке следования поезда в пределах искусственных сооружений.

В ночное время контрольная рама должна освещаться прожектором локомотива.

3.18. Поезда, в составе которых следуют негабаритные грузы или груженые габаритными грузами транспортеры с ограничением скорости, пропускаются по диспетчерскому расписанию.

Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении технологии оказания услуги по размещению груженых и или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) от 20.07.2016г. №1455р.

Настоящая Технология определяет порядок взаимодействия между участниками процесса при оказании услуги по согласованному с ОАО «РЖД» размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) (далее - Услуга). Услуга оказывается в процессе перевозок груженых и/или порожних грузовых вагонов, следующих назначением на станции ОАО «РЖД». Услуга не оказывается при перевозке скоропортящихся грузов. Оказание Клиенту Услуги осуществляется ОАО «РЖД» на основании договора на оказание услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) (далее - Договор). Форма Договора приведена в Приложении №1 к настоящей Технологии. Основанием для оказания Клиенту Услуги является заявка на оказание услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе) (далее - Заявка), поданная Клиентом в ТЦФТО по форме, установленной Договором. Обязательным условием Договора является условие продления срока доставки грузов и/или порожних вагонов на все время нахождения вагонов на станциях оказания Услуги.

1.2. Участниками процесса оказания Услуги являются ЦФТО, ЦД и их структурные подразделения.

1.6. Клиентами могут выступать грузоотправители (отправители) и грузополучатели (получатели), а также владельцы вагонов при их перевозке в порожнем состоянии.

Основанием для начисления платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров могут быть обстоятельства, возникшие на станции отправления, в пути следования, на станции назначения.

 

2. Порядок оформления обстоятельств, возникших на станциях отправления или назначения

Задержки вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО "РЖД" могут быть оформлены по причинам, зависящим от Клиента или по причинам, зависящим от ОАО "РЖД".

В соответствии с Уставом , фиксация факта нахождения подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования, когда возможно начисление платы осуществляется в следующих случаях нахождения вагонов на путях общего пользования станции:

 в ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи или приема вагонов, контейнеров;

 в пути следования в составе грузовых поездов, временно отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей н/п;

 в пути следования при исправлении технической или коммерческой неисправности вагона либо в случае иной задержки вагонов в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

в ожидании оформления нового комплекта перевозочных документов при переадресовке грузов и порожних грузовых вагонов;

при отказе получателя от приема порожних вагонов;

под таможенными операциями;

на местах общего пользования под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договором для выполнения указанных операций;

нахождение порожних вагонов без перевозочных документов на станции выгрузки, в случаях, установленных Уставом и правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;

нахождение порожних грузовых вагонов на железнодорожной станции перемещения.

Кроме того, фиксация платного нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования и автоматизированного начисления соответствующей платы возможно в случаях и порядке, установленных договором, например:

нахождение вагонов на путях общего пользования в пути следования при оказании услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на путях общего пользования (в перевозочном процессе);

согласованного нахождения порожних вагонов на путях общего пользования вне перевозочного процесса.

 

2.1. Порядок оформления задержек, возникших на железнодорожных станциях отправления или назначения

2.1.1. При задержке вагонов, контейнеров на станции независимо от их принадлежности, по причинам, зависящим от Клиента, на каждый случай задержки составляется Акт, с включением в него всех вагонов, находящихся на станции в момент задержки, готовых к подаче на данный железнодорожный путь необщего пользования.

2.1.2. Уполномоченный работник станции составляет Акт на задержку вагонов, контейнеров на инфраструктуре ОАО "РЖД" в трех экземплярах и информирует Клиента о составлении Акта и необходимости явки в суточный срок на станцию составления Акта для его подписания.

После подписания Акта уполномоченным лицом Клиента:

первый экземпляр Акта передается агенту ЛАФТО и прикладывается к документу, по которому производится начисление и взыскание причитающихся ОАО "РЖД" платежей;

второй экземпляр Акта выдается уполномоченному лицу Клиента;

третий экземпляр Акта хранится в делах ОАО "РЖД", станции составившей акт.

2.1.3. При неявке уполномоченного лица Клиента для подписания Акта, подтверждающего указанные в п. 2 настоящего Регламента обстоятельства, в течение суток с момента его информирования, уполномоченным работником станции составляется Акт об уклонении от подписи.

2.1.5. При отказе или уклонении уполномоченного лица Клиента от подписания Акта, в Акте в строке "Подпись" проставляется отметка "От подписи отказался. Составлен дополнительный Акт".

2.1.6. На основании оформленного Акта на отказ или уклонение уполномоченного лица Клиента от подписания Акта, в ЕАСАПР М формируется конверт с приложением Актов на начало и окончание задержки, а также Акта на отказ или уклонение от подписи в электронном виде, подписанных ЭП уполномоченных работников станции.

 

3. Порядок оформления задержек вагонов, контейнеров в пути следования

3.1. Порядок оформления обстоятельств, возникших на станции назначения, которые являются основанием для задержки вагонов, контейнеров в пути следования

3.1.1. При неприеме вагонов, контейнеров станцией назначения уполномоченный работник станции формирует обращение о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров, следующих на станцию назначения в адрес Клиента в соответствии с приложением 1.1 к настоящему Регламенту.

3.1.2. Основанием для создания обращения о необходимости задержки в пути следования вагонов, контейнеров на станцию назначения является:

Акт, составленный на начало простоя вагонов, контейнеров, прибывших под грузовые операции в связи с задержкой их подачи, по причинам, зависящим от Клиента;

обращение Клиента, переданное в Д и зарегистрированное в системе ЕАСАПР М.

3.2. Порядок оформления задержек вагонов, контейнеров в пути следования

3.2.1. Общие принципы оформления всех случаев задержек в пути следования

3.2.1.1. Акты на начало и окончание задержки в пути следования, удостоверяющие ответственность Клиента, распечатываются в двух экземплярах, один из которых прикладывается к перевозочным документам, второй остается на хранении в делах станции, составившей Акт. При перевозке по безбумажной технологии (с применением ЭП) первый экземпляр Акта прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения. Акты заверяются строчным штемпелем станции его составившей.

3.2.1.2. По окончанию задержки уполномоченный работник на станции задержки вагонов, контейнеров в оригинале транспортной железнодорожной накладной в графе "Отметки перевозчика" и в дорожной ведомости под наименованием груза обязан сделать отметку о причинах задержки вагона, контейнера (в зависимости от причины).

Отметка удостоверяется подписью уполномоченного работника станции задержки вагонов, контейнеров и строчным штемпелем станции составления Акта.

3.2.1.4. При перевозке вагонов, контейнеров по безбумажной технологии (с применением ЭП) соответствующие отметки в перевозочных документах делаются в системе ЭТРАН с использованием данных ЕАСАПР М. При этом уполномоченный работник станции задержки проставляет указанную отметку в свободном поле оборотной стороны вагонного листа.

3.2.1.5. При отсутствии возможности внесения необходимых отметок в перевозочные документы на станции задержки, отметки вносятся на опорной железнодорожной станции или станции назначения.

3.2.1.6. Акты, составленные на начало и окончание задержки в пути следования по причинам, зависящим от ОАО "РЖД", распечатываются в одном экземпляре, к перевозочным документам не прикладываются и остаются на хранении в делах станции составившей Акт, до реализации ЭП.

На основании указанных сообщений в ЕАСАПР М автоматически формируется заготовка Акта на окончание простоя вагонов, контейнеров в составе задержанного грузового поезда. Время окончания простоя равно времени приказа на подъем.

3.2.2.11. Уполномоченный работник станции задержки вагонов, контейнеров после получения сообщения обязан:

в ЕАСАПР М завершить оформление заготовки Акта на окончание задержки вагонов, контейнеров;

сделать в оригинале транспортной железнодорожной накладной и дорожной ведомости отметку в соответствии с п. 3.2.1.2 настоящего Регламента. При перевозке по электронной накладной отметка проставляется в свободном поле оборотной стороны вагонного листа;

оформить фактический подъем отставленного от движения грузового поезда путем передачи сообщения 200 "Об отправлении поезда со станции", либо произвести операции с грузовым поездом по другим основаниям (например, расформирование) в АСОУП-2 из АСУ станции задержки или опорной станции.

3.2.2.12. На основании сформированной заготовки Акта на окончание простоя вагонов, контейнеров в составе задержанного поезда ЕАСАПР М автоматически передает в АС ЭТРАН сообщение об окончании простоя для формирования уведомления ответственному Клиенту посредством АС ЭТРАН по реквизитам указанным в Соглашении о порядке передачи уведомлений.

3.2.2.14. Из-за неприема железнодорожной станцией назначения грузовые вагоны, контейнеры могут быть задержаны в продвижении вне состава грузового поезда. Задержки грузовых вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их железнодорожной станцией назначения допускаются только на железной дороге назначения.

 

Прил. № 1 Первичные документы и информационные сообщения, необходимые для оформления факта "бросания" поезда по причине "Неприем поезда станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от Клиентов

 

N п/п Документ или информационное сообщение Автоматизированная система Ответственное подразделение и способ оформления Вид документа
1. Обращение начальника станции назначения о невозможности приема грузовых поездов ЕАСАПР М Оформляется ДС назначения в ЕАСАПР М Приложение 1.1
2. Оперативный приказ на временное отставление от движения грузового поезда АСПБ Оформляется ДЦУП задержки в АСПБ Приложение 1.2
3. Сообщение 264 "Приказ на временное отставление (бросание)" системы АСОУП АСПБ Передается автоматически системой АСПБ в АСОУП  
4. Информационное сообщение на станцию назначения и станцию "бросания" об оформлении приказа на временное отставление грузового поезда от движения АСПБ Передается автоматически системой АСПБ и выводится на рабочих местах ЕАСАПР М  
5. Сообщение 204 "О временной отстановке ("бросании") и других задержках в продвижении поезда" системы АСОУП АСУ Станции Передается АСУ Станции на основании ручного ввода ДС задержки при фактическом временном отставлении поезда от движения  
6. Акт общей формы на начало простоя в составе "брошенного" грузового поезда ЕАСАПР М Оформляется ДС задержки с использованием единого программного интерфейса ЕАСАПР М Приложение 1.3
7. Информационное сообщение на станцию назначения об оформлении акта общей формы на начало простоя вагонов, контейнеров в составе "брошенного" грузового поезда ЕАСАПР М Передается автоматически системой ЕАСАПР М с рабочих мест станции "бросания" и выводится на рабочих местах ЕАСАПР М станции назначения  
8. Извещение Клиента о задержке вагонов, контейнеров в пути следования ЕАСАПР М Оформляется ДС назначения в ЕАСАПР М Приложение 1.4
9. Уведомление Клиента о начале задержки вагонов, контейнеров ЭТРАН Автоматизированное уведомление  
10. Оперативный приказ на подъем временно отставленного от движения грузового поезда АСПБ Оформляется ДЦУП задержки в АСПБ Приложение 1.5
11. Сообщение 263 "Приказ на подъем" системы АСОУП АСПБ Передается автоматически системой АСПБ в АСОУП  
12. Информационное сообщение на станцию назначения и станцию "бросания" об оформлении приказа на подъем временно отставленного от движения грузового поезда АСПБ Передается автоматически системой АСПБ и выводится на рабочих местах ЕАСАПР М  
13. Сообщения 200 (отправление), 203(расформирование), 208 (объединение/разъединение) "О фактическом "подъеме" поезда или расформировании грузового поезда" системы АСОУП АСУ Станции Передаются АСУ Станции на основании ручного ввода ДС задержки при фактическом подъеме временно отставленного от движения поезда  
14. Акт на окончание задержки в составе временного отставленного от движения грузового поезда ЕАСАПР М Оформляется ДС задержки с использованием единого программного интерфейса ЕАСАПР М Акт распечатывается в двух экземплярах, один экземпляр прикладывается к перевозочным документам, второй остается на хранении в делах станции, в перевозочных документах делается отметка о составлении Акта Приложение 1.6
15. Информационное сообщение на станцию назначения об оформлении акта общей формы на окончание простоя вагонов, контейнеров в составе "брошенного" грузового поезда ЕАСАПР М Передается автоматически системой ЕАСАПР М с рабочих мест станции "бросания" и выводится на рабочих местах ЕАСАПР М станции назначения  
16. Извещение об окончании задержки вагонов, контейнеров в пути следования ЕАСАПР М Оформляется ДС назначения в ЕАСАПР М Приложение 1.7
17. Уведомление Клиента об окончании задержки вагонов, контейнеров ЭТРАН Автоматизированное уведомление  
18. Итоговый акт общей формы об увеличении срока доставки ЕАСАПР М Оформляется ДС назначения в ЕАСАПР М по прибытию вагонов, контейнеров на станцию назначения Приложение 1.8
19. Акт общей формы для начисления платы за нахождение вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования ЕАСАПР М Оформляется ДС назначения в ЕАСАПР М по прибытию вагонов, контейнеров на станцию назначения Приложение 1.9

Контрольные вопросы:

1. В каких случаях составляются акты общей формы?

2. Сколько экземпляров акта общей формы составляется перевозчиком, как распределяются экземпляры?

3. Какая отметка о составлении акта общей формы делается на оборотной стороне накладной в графе "Отметки перевозчика"?

4. Кем подписывается акт общей формы при перевозке груза с сопровождением и охраной грузоотправителями, грузополучателями, либо уполномоченными ими лицами?

5. Какие акты  содержит Альбом типовых форм актов общей формы?

6. Какие задержки, подлежат расследованию подразделениями ЦМ во всех случаях, согласно Классификатора причин задержек грузов и порожних вагонов?

7. Что является основанием для начисления платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров?

8.  Какой порядок оформления задержек вагонов, контейнеров в пути следования?

9.  Какой порядок оформления задержек, возникших на железнодорожных станциях отправления или назначения?

10. Какие первичные документы и информационные сообщения необходимы для оформления факта "бросания" поезда по причине "Неприем поезда станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от Клиентов?

 

САМОПОДГОТОВКА

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами от 25.11.1996 № ЦМ-407, раздел 1 «Общие положения».

Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 30.05.2008 № 48.

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами от 25.11.1996 № ЦМ-407, раздел 1 «Общие положения».

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. Настоящие Правила определяют меры безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам и являются обязательными для работников железнодорожного транспорта, отправителей и получателей опасных грузов, а также для предприятий и организаций, осуществляющих транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей и ликвидацию последствий аварийных ситуаций.

1.3. Аварийная ситуация - условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.

1.4. Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов (пожаро-взрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами перевозок опасных грузов.

1.7. При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами, сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя (грузополучателя), последние обязаны:

а) принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждения подвижного состава, сооружений, грузов, других последствий;

б) установить возможность и условия дальнейшего следования грузов и при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры к прекращению движения поездов, маневровой работы и к недопущению доступа посторонних лиц в опасную зону;

в) после осмотра места происшествия доложить о создавшейся обстановке и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне - машинисту локомотива, на станции - дежурному по станции;

г) по прибытии на место аварийной ситуации аварийно-восстановительных и пожарных подразделений сообщить их руководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерах безопасности при ведении аварийно-восстановительных и спасательных работ.

Осуществление мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в части мер безопасности при выполнении работ с указанными грузами или вагонами, содержащими сопровождаемый груз, производится по согласованию с сопровождающими их проводниками или специалистами и при их участии.

1.8. Восстановительные и пожарные поезда железных дорог к месту происшествия направляются в порядке, действующем на железнодорожном транспорте.

1.9. Для ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами привлекаются силы и средства грузоотправителя (грузополучателя), которые после получения требования от железной дороги должны быть направлены немедленно таким видом транспорта, который обеспечил бы прибытие их к месту происшествия в возможно короткий срок.

1.10. При возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами управления (отделения) железных дорог привлекают в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов газоспасательных, горноспасательных и других аварийных служб региона, близлежащих предприятий, пожарные подразделения населенных пунктов и объектов. Указанные службы и специалисты выезжают на место происшествия с необходимыми для ликвидации аварийной ситуации средствами и техникой. Привлекаемые организации вправе пользоваться не только рекомендациями аварийных карточек, но и специфическими нейтрализаторами, методами и способами ликвидации аварийных ситуаций, средствами индивидуальной защиты, и обязаны обеспечить средства индивидуальной защиты для всего персонала организации, участвующей в ликвидации аварийной ситуации.

Кроме того, к ликвидации последствий аварийных ситуаций привлекаются невоенизированные формирования и воинские подразделения, входящие в территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), порядком, предусмотренным двусторонним соглашением между МЧС России и МПС России.

1.12. Порядок проведения основных мероприятий по нейтрализации и дегазации приведен в соответствующем разделе аварийной карточки и разд. 6 настоящих Правил.

Обеспечение нейтрализующими веществами подразделений, участвующих в ликвидации последствий аварии, производится предприятиями-грузоотправителями (грузополучателями) или близлежащими предприятиями исходя из минимальных норм расхода, приведенных в п.6.3. настоящих Правил, по заявке руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации.

Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утверждены Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, протокол от 30.05.2008 № 48.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.5. Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузы1 (кроме опасных грузов класса 7) с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.

Аварийная карточка содержит:

- номер ООН в соответствии с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (Типовыми правилами), отсутствие номера ООН и классификационного шифра у ряда грузов, представленных в аварийных карточках 901 – 905 означает, что грузоотправитель должен в соответствии с требованиями правил, регламентирующих перевозки опасных грузов по железным дорогам, предоставить дополнительную информацию о грузе, либо провести его надлежащую классификацию, с тем, чтобы в течение переходного периода (по 31 декабря 2010 года) установить фактическую опасность груза либо классифицировать его как неопасный;

- наименования опасных грузов, на которые распространяется действие конкретной аварийной карточки (наименование опасного груза и его написание в аварийной карточке соответствует записи в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам, заглавным шрифтом приведено надлежащее транспортное наименование опасного груза, строчным шрифтом приведено техническое или коммерческое (торговое) наименование опасного груза);

- основные свойства и виды опасности;

- указания по применению средств индивидуальной защиты; наряду с перечисленными средствами индивидуальной защиты, средствами нейтрализации и мерами первой помощи могут применяться и те средства, которые на территории каждого государства признаны компетентными органами и обеспечивают такую же безопасность и помощь при аварийной ситуации, как и приведенные в аварийной карточке;

- необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:

- общего характера;

- при утечке, разливе и россыпи;

- при пожаре;

- указания по нейтрализации;

- указания по мерам первой помощи.

1.6. Поиск необходимой аварийной карточки осуществляется:

по Указателю поиска Аварийной карточки по наименованию опасного груза (раздел 3) 2;

по Указателю поиска Аварийной карточки по номеру ООН (раздел 4);

по Указателю поиска Аварийной карточки на взрывчатые материалы по условному номеру или номеру ООН (раздел 5).

Приказ от 11.01.2016 № СВЕРД-1, пункт 3 приложения № 3 «Положение об организации обеспечения безопасности движения поездов при перевозке опасных грузов, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.».

3. Порядок действий работников при выявлении аварийной ситуации
при перевозке опасных грузов:

3.1. При возникновении аварийной (чрезвычайной) ситуации лицо, обнаружившее ее, независимо от времени суток, любыми средствами связи обязано немедленно передать сообщение об аварийной (чрезвычайной) ситуации. Порядок прохождения информации о аварийной (чрезвычайной) ситуации осуществляется согласно Схемы прохождения информации о транспортных происшествиях и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, утвержденной Приложением № 2 к настоящему приказу.

3.2. Оперативная информация в обязательном порядке должна содержать следующие данные:

время, место обнаружения аварийной ситуации с опасным грузом (утечки, просыпания, возгорания и др.);

кто обнаружил;

наименование опасного груза (из накладной), номер аварийной карточки, а если она прилагается к документам, то ее основные требования;

номер поезда и номер вагона, контейнера;

характер аварийной ситуации, местонахождение и интенсивность течи;

сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети;

станция отправления, грузоотправитель;

станция назначения, грузополучатель;

наличие пострадавших.

3.5. ДСП или маневровый диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, обязан:

3.5.1. Передать оперативную информацию ДНЦ. Если требуется снятие напряжения в контактной сети, сообщить энергодиспетчеру.

3.5.2. Передать сообщение об аварийной ситуации дежурным соседних станций. При необходимости, задержать прием поездов на станцию и отправление на перегон, прекратить маневровую работу.

3.5.3. Передать оперативную информацию начальнику железнодорожной станции и другим причастным, после чего принять в создавшейся обстановке меры по локализации и ликвидации аварийной ситуации, руководствуясь при этом аварийной карточкой на данный груз.

3.5.4. Если возникла угроза жизни людей, находящихся на территории станции, по согласованию с начальником железнодорожной станции или ДНЦ, используя любые виды связи, в том числе нáрочно, предупредить работников, пассажиров, жителей близко расположенных зданий и сооружений (с учетом направления ветра и рельефа местности), органы местной власти о возникшей опасности.

3.5.5. Определить по перевозочным документам или по знаку опасности на вагоне (транспортной таре) номер аварийной карточки и сверить его по наименованию опасного груза.

3.5.6. Если инцидент с опасным грузом не удалось устранить на месте, подать вагон на путь для ликвидации аварийной ситуации, определенный в техническо-распорядительном акте станции (далее - ТРА) или в местной инструкции с прикрытием не менее 4 вагонов с неопасным грузом или порожних. При этом движение по соседним путям должно быть прекращено.

3.5.7. Если аварийная ситуация угрожает жизни самого дежурного
по железнодорожной станции, сообщить об этом ДНЦ, покинуть опасную зону и использовать любые виды связи для переговоров с ним и организации движения поездов и маневровой работы.

3.5.8. Записать оперативную информацию в специальном журнале
с указанием времени поступления сообщения и источника информации. Специальные журналы ведутся на всех станциях железной дороги.

3.5.9. Все поступающие или исходящие указания, сообщения и распоряжения регистрировать в настольных или специальных журналах с отметкой времени передачи (получения), должности и фамилии передавшего и принявшего, принятых мер.

3.5.10. К принятию неотложных мер по ограждению зоны аварийной ситуации по указанию ДСП могут быть привлечены работники всех служб, при условии их обязательного ознакомления с требованиями аварийной карточки. В случае утечки нефтебензиновых грузов, работники службы вагонного хозяйства Свердловской дирекции инфраструктуры действуют в соответствии с аварийной карточкой и руководящими документами
ОАО «РЖД».

3.6. Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно докладывает об этом дорожному диспетчеру района управления ДЦУП и, в зависимости от обстановки, принимает решение об организации поездной и маневровой работы. Запрещается пропуск пассажирских поездов по смежным путям при ведении работ по ликвидации аварийной ситуации.

Местные инструкции по ликвидации аварийных ситуаций (приложение к ТРА станции).





Статья 29 Устава железнодорожного транспорта в РФ, Федеральный закон от 24.12.2002 № 18-ФЗ, в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 503-ФЗ.

Статья 29. Вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов, грузобагажа, перевозки порожних грузовых вагонов могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта о таком прекращении или об ограничении. Указанный руководитель устанавливает срок действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов и уведомляет об этом перевозчиков и владельцев инфраструктур.

На специальные и воинские железнодорожные перевозки не распространяются вводимые федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, перевозчиками либо владельцами инфраструктур временные запрещения на погрузку и перевозки грузов, грузобагажа, перевозки порожних грузовых вагонов в отдельные пункты назначения, за исключением случаев невозможности осуществления указанных перевозок.

Временное прекращение погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, допускается только в исключительных случаях по решению в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с немедленным извещением об этом Правительства РФ, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктур. Ограничение погрузки грузов, грузобагажа, а также их перевозок, перевозок порожних грузовых вагонов на отдельные железнодорожные станции в связи с необеспечением выгрузки грузополучателями, неприемом порожних грузовых вагонов получателями или неприемом вагонов железными дорогами иностранных государств проводится владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением перевозчиков и федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.При ограничении или прекращении погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов по инициативе владельца инфраструктуры он незамедлительно информирует об этом перевозчиков, осуществляющих перевозки грузов, грузобагажа, порожних грузовых вагонов с использованием этой инфраструктуры. При ограничении или прекращении погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов по инициативе перевозчика он незамедлительно информирует об этом соответствующих владельцев инфраструктур. Порядок и способ уведомления перевозчиков устанавливаются договором. Перевозчики в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, уведомляют грузоотправителей (отправителей) и заинтересованных грузополучателей (получателей) о прекращении и об ограничении погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон. Грузоотправители (отправители) в течение двенадцати часов после получения от перевозчиков уведомлений обязаны приостановить или ограничить до установленных размеров погрузку и отправление грузов, грузобагажа, отправление порожних грузовых вагонов в определенных железнодорожных направлениях.

При возобновлении прекращенных или ограниченных в порядке, предусмотренном настоящей статьей, погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов перевозчик с согласия грузоотправителя принимает меры по восполнению погрузки грузов, грузобагажа в размерах, предусмотренных принятыми заявками, заявлениями на перевозку грузобагажа.

 

Порядок оформления и начисления сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте в соответствии с Тарифным руководством № 3.

Сбор за взвешивание груза

2.4.1. За взвешивание грузов железной дорогой взимаются сборы в размерах, указанных в таблице N 5 настоящего Тарифного руководства.

2.4.2. Сбор за взвешивание грузов не взимается в случаях:

проведения железными дорогами в соответствии со статьей 33 Устава выборочных проверок соответствия массы грузов и других указанных в транспортных железнодорожных накладных сведений данным, внесенным грузоотправителями в такие накладные;

проверки на железнодорожной станции назначения при выдаче груза его массы в случаях, предусмотренных статьей 45 Устава.

 

Сбор за переадресовку груза

2.5.1. За переадресовку железной дорогой перевозимого груза по заявлению грузоотправителя или грузополучателя, взимаются сборы в размерах, указанных в таблице N 6 настоящего Тарифного руководства.

 

Сбор за хранение грузов.

2.6.1. За хранение на железнодорожной станции назначения прибывших грузов, контейнеров, подлежащих выгрузке и выдаче в местах общего пользования, после истечения указанного в статье 43 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации срока бесплатного хранения до момента вывоза груза грузополучателями взимаются сборы в размерах, приведенных в таблице N 7 настоящего Тарифного руководства.

Исчисление сбора за хранение груза за неполные сутки производится по часовой ставке, устанавливаемой на основе приведенных в таблице N 7 настоящего Тарифного руководства ставок, считая неполный час за полный.

2.6.2. Если железная дорога не уведомит грузополучателя о прибытии груза, то он освобождается от уплаты сбора за его хранение до получения уведомления о прибытии груза.

2.6.3. В связи с несвоевременной выгрузкой грузов, вывозом их с железнодорожной станции грузополучателем и возникновением по данным причинам технологических затруднений на станции, начальник железной дороги, или лицо, исполняющее его обязанности, если иное не предусмотрено договором, может согласно статье 47 Устава увеличить сбор за хранение выгруженных грузов, контейнеров до его пятикратного размера.

Увеличение указанного сбора вводится по истечение 24 часов после уведомления грузополучателя об этом в письменной форме.

 

ПРИКАЗ

От 29 марта 1999 г. N 10Ц

ЗАЯВКА

на перевозку грузов отправительскими маршрутами

__________________________________________________________________

      (наименование номенклатурной группы грузов)

По железнодорожной станции _______________________________________

             (наименование железнодорожной

                  станции отправления)

Грузоотправитель _________________________________________________

Полное наименование организации перевозчика и почтовый адрес _____

__________________________________________________________________

Дата  

подачи

вагонов

Железнодорожная

станция       

назначения    

Наименование  

инфраструктуры

железнодорожной

станции       

назначения    

маршрутов     

Железнодорожная

станция       

распыления    

Количество      

маршрутов вагонов
1    2          3          4         5     6   
           

 

Всего             

 

М.П. _____________________________________________________________

(подпись, инициалы и фамилия представителя организации

               владельца инфраструктуры)

М.П. _____________________________________________________________

(подпись, инициалы и фамилия представителя организации

                      перевозчика)

М.П. _____________________________________________________________

(подпись, инициалы и фамилия грузоотправителя или уполномоченного

            представителя грузоотправителя)

 

 

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 октября 2015 г. N 2509р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТУ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ МАРШРУТАМИ

Настоящая инструкция регламентирует:

- порядок разработки технологии маршрутных перевозок;

- организацию подачи, уборки, формирования и продвижения маршрутов;

- порядок оформления перевозочных документов и информационное сопровождение маршрутных перевозок;

- порядок контроля, учета и анализа маршрутных перевозок.

Маршруты делятся на:

- отправительские (принятые от грузоотправителей, отправителей порожних вагонов или сформированные на путях общего пользования по договору с перевозчиком);

- междорожные маршруты следующие в пределах двух и более железных дорог России ;

- межгосударственные маршруты следующие от станций отправления (погрузки или формирования) до станций назначения (выгрузки или распыления) по железным дорогам двух и более государств.

Организация маршрутных перевозок включает в себя:

- порядок рассмотрения обращений грузоотправителей (отправителей) на включение в План маршрутных назначений в структурных подразделениях ОАО "РЖД" сетевого и регионального уровней;

- установление норм веса и/или длины маршрутных назначений;

- определение порядка погрузки (подачи, вывода с путей необщего и общего пользования), формирования, продвижения и выгрузки маршрутов;

- расчет схем обращения, в том числе используемых по кольцевой схеме и технологических маршрутов с оценкой их эффективности и доходности;

- разработку технологии организации отправительских маршрутов на железнодорожных путях общего пользования в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД";

- разработку Плана маршрутных перевозок на год;

- разработку Плана маршрутных перевозок на месяц.

. Организация маршрутных перевозок основывается на:

- концентрации грузопотоков путем сгущения погрузки массовых грузов и организации порожних вагонов в отдельные маршрутные назначения; календарного планирования погрузки грузов и порожних собственных (арендованных) вагонов по назначениям одним или несколькими грузоотправителями с одной или нескольких станций отправления; накопления вагонов определенного назначения на железнодорожных путях общего или необщего пользования;

- строгом соблюдении плана формирования грузовых поездов при организации маршрутов и обеспечении сохранного пропуска маршрутов или их ядра в полном составе от станций формирования до станций назначения;

- рациональном использовании технических средств железнодорожной инфраструктуры;

- постоянном совершенствовании форм и методов организации маршрутных перевозок.

Разработанный План маршрутных перевозок на год вводится специалистами Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" и специалистами Региональных дирекций управления движением (по кругу ведения) в подсистему "Разработка и ведение плана формирования грузовых поездов и маршрутов" (АСОВ-ПФ) в составе Автоматизированной системы организации вагонопотоков (АСОВ).

ЦД определяет для назначений, формируемых на путях необщего пользования - в течение 15 рабочих дней;

- для назначений, формируемых на путях общего пользования - в течение 30 календарных дней.

Контрольные вопросы:

1. Что такое отправительский маршрут?

2. Какие по назначению могут быть маршруты?

3. Кто устанавливает вес и длину маршрута?

4. Какие параметры включает в себя организация маршрутных перевозок?

5. На чем основывается организация маршрутных перевозок?

Практические занятия :

порядок проставления отметок в перевозочных документах (решение ситуационной задачи, с оформлением необходимой документации). Работа с перевозочными документами.

Перевозочный документ - транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная) состоит из четырех листов:

лист 1 - оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);

лист 2 - дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом - для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры - один экземпляр для входной железнодорожной станции (далее - станция), находящейся в данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из инфраструктуры);

лист 3 - корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);

лист 4 - квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

Оформление перевозочных документов в электронном виде - электронная транспортная железнодорожная накладная (далее - электронная накладная) производится:

- грузоотправителем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене данными или обмене электронными документами между грузоотправителем и перевозчиком;

- перевозчиком при перевозке груза в сопровождении электронной накладной;

- грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене документами между грузополучателем и перевозчиком.

1.14. При перевозке грузов, оформленных перевозочными документами в бумажном виде, оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузами до станции назначения. Оригинал накладной выдается грузополучателю под роспись в дорожной ведомости. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости. При наличии договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем, грузоотправителю выдается электронная квитанция о приеме груза, подписанная электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) перевозчика. Подтверждением получения грузоотправителем от перевозчика электронной квитанции о приеме груза является электронный корешок дорожной ведомости, подписанный ЭЦП грузоотправителя. Корешок дорожной ведомости остается у перевозчика на станции отправления.

Контрольные мероприятия

Устный или письменный опрос при проведении техучебы на станции (для ПСГБ):

ТРА, приложения к ТРА, местные инструкции, приложения 15, 16, к ИДП, ДЧ-1835, ЦМ-407, ППОГ, ПОТ, 3200р, 1455р, 2509р, 2827р, СВЕРД-296, 18-ФЗ, 503-ФЗ.

КОНСПЕКТ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ для Приемосдатчика груза и багажа

 на февраль 2019 года

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема 1:  Система управления охраной труда. Организация проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) в ОАО «РЖД».

Дата: 2019-03-05, просмотров: 2342.