Особенности характера, темперамента и эмоций

1. ярко выраженные положительные и отрицательные черты (общительность, настойчивость, обидчивость, упрямство, агрессивность);

2. преобладающее настроение: веселое, грустное, подавленное и т.д.;

3. устойчивость настроения; чем чаще всего вызывается смена настроения.

8. Игра и действия с предметами:

а) воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разученные;

б) отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия;

в) воспроизводит несложные сюжетные постройки;

г) воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры);

д) игра носит сюжетно-отобразительный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий;

е) самостоятельно делает простые упражнения, сюжетные постройки и называет их;

ж) появляются элементы ролевой игры. Появляются сложные сюжетные постройки.

9. Отношение к детскому учреждению и воспитателю:

а) любит ли бывать в детских яслях? Почему?

б) взаимоотношения с воспитателями, нянями (отношение воспитателя к ребенку, отношение ребенка к воспитателю, на чем строятся отношения?). Какой вид общения преобладает?

в) приемы (способы) воздействия на ребенка со стороны воспитателя и результаты этого воздействия;

г) адаптация ребенка в детских учреждениях.

10. Общий вывод. Педагогические рекомендации по воспитанию этого ребенка.

 

Приложение 2

СХЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

 

1. Общие сведения о ребенке:

– фамилия, имя, дата рождения, общее физическое развитие;

– состояние здоровья, состав и особенности семьи.

2. Особенности жизни ребенка в семье:

1. взаимоотношения ребенка с родителями (С кем из родителей ребенок больше всего общается, к кому больше всего привязан?);

2. организация деятельности ребенка в семье (Чем чаще всего занимается ребенок? Играют ли с ним? Если да, то во что и кто? Помогает ли ребенок взрослым? Есть у него игрушки? Кто их убирает? Есть ли детский уголок?).

3. Игра – основной вид деятельности ребенка:

1. участие в игре; какие виды игры предпочитает ребенок? если ролевые, то желательно указать, какой вид ролевой игры привлекает ребенка (бытовые, производственные);

2. выполнение в играх ролей (разные, одни и те же);

3. активный в игре или пассивный, исполнитель замысла других детей;

4. продолжительность игры (провести специальные наблюдения); если ребенок прекращает играть раньше, чем другие дети, то следует выяснить причины (мотивировку самого ребенка и наблюдения воспитателя).

4. Особенности развития речи ребенка:

1. какая речь преобладает у него (диалогическая: уровень ее развития, наличие таких элементов, как указания, оценки, согласования, называние действия; монологическая: уровень ее развития, построение сообщения, наличие рассуждений по поводу способов выполнения действий);

2. степень развития фонетической стороны речи (произносит ли все фонемы, если нет, какие отсутствуют, умеет ли выделять фонемы в слове);

3. словарный запас (большой, средний, небольшой) в сравнении с другими детьми данного возраста;

4. построение предложения (правильное, неправильное).

5. Особенности интересов дошкольника:

1. перечислить все, что интересует данного ребенка: слушание музыки, рисование, любит ли слушать других детей и взрослых, пытается ли сам рассказывать, как получается.

6. Общая характеристика поведения:

2. поведение (ребенок спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость);

3. выполнение режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время);

4. подчинение требованиям взрослых (охотно или в силу принуждения, часто ли отказывается выполнить требования и какие именно).

7. Взаимоотношения с детьми группы:

1. отношение ребенка к сверстникам по группе (любит других детей, равнодушен, не любит). На чем строятся эти отношения?

2. отношение детей группы к ребенку (любят, не любят, равнодушны).

8. Особенности характера:

1. ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера (жизнерадостность, общительность, настойчивость, эгоизм и т.д.);

2. есть ли повышенная обидчивость, упрямство, агрессивность, скрытность, замкнутость и пр.);

3. преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное);

4. устойчивость настроения. Чем чаще вызывается смена настроения?

9. Отношение к детскому саду и воспитателю:

1) любит ли бывать в детском саду? Почему?

2) взаимоотношение с воспитателем (отношение воспитателя к ребенку, отношение ребенка к воспитателю, на чем строятся отношения). Какой вид общения преобладает (познавательный, личностный)?

Приложение 3

 

СХЕМА САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

 

1. Каково место данного занятия в теме? Как оно связано с другими видами деятельности в детском саду? Тип и вид занятия.

2. Какие программные задачи решались на занятии? Как учтены индивидуальные особенности группы, отдельных детей?

3. Почему выбраны те или иные методические приемы для решения данных задач? Правильно ли распределен материал по ходу занятия?

4. Как осуществлялась индивидуальная работа с детьми в ходе занятия?

5. В каких формах осуществлялся контроль за знаниями детей?

6. За счет чего обеспечивалась активность детей на занятии, предупреждалась ли их перегрузка?

7. Какие методические приемы были продуманы на случай непредвиденной ситуации?

8. Реализовано ли программное содержание в ходе занятия?


Приложение 4

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТОВ О ПЕДПРАКТИКЕ

 

1. Ф.И.О. студента, номер учебной группы.

2. Ф.И.О. воспитателей (преподавателей колледжа).

3. Календарные сроки прохождения практики.

4. Посещение занятий (уроков), воспитательных мероприятий, оценка их с точки зрения современных требований к ним.

5. Анализ и определение уровня собственной теоретической и практической подготовленности к деятельности воспитателя, методиста, преподавателя колледжа.

6. Оценка роли практики в собственном профессиональном становлении (росте).

7. Какую помощь оказали дошкольному учреждению, колледжу в изготовлении пособий, оборудования и пр.?

8. Предложения по улучшению содержания и организации практики.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абдуллина, О.А. Педагогическая практика студентов / О.А. Абдуллина, Н.Н. Загрязкина. – М., 1989.

2. Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений: Сб. документов по проведению аттестации и аккредитации ДОУ / Р.Б. Стеркина. – 1-е изд. – М.: АСТ, 1996.

3. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина. – М., 1986.

4. Драгунова, О.В. Формирование организаторских умений у учащихся педучилищ во внеклассной работе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.В. Драгунова. – М., 1990.

5. Дуброва, В.П. Педагогическая практика в детском саду: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений / В.П. Дуброва, Е.П. Милашевич. – М.: Академия, 1998.

6. Ерофеева, И.Ю. Формирование исследовательских умений у студентов факультета дошкольного воспитания: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.Ю. Ерофеева. – М., 1986.

7. Захарова, В.М. Методические указания по курсу «Методика преподавания пед. дисциплин в ДПУ» / В.М. Захарова. – М., 1977.

8. Ковардакова , М.А. Формирование у студентов умения анализировать педагогический процесс в дошкольном учреждении: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.А. Ковардакова. – М., 1990.

9. Корнажевский , Ю.С. Анализ урока / Ю.С. Корнажевский. – М., 1999.

10. Куманев , А. Раздумья о будущем / А. Куманев. – М., 1986.

11. Маркова, Т.А. Воспитание дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста / Т.А. Маркова // Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. – М., 1967.

12. Морева , Н.А. Педагогика среднего профессионального образования / Н.А. Морева . – М., 1999

13. Педагогическая практика / Под. ред. В.К. Розова. – М., 1981.

14. Педагогическая практика как средство профессиональной подготовки специалистов дошкольного профиля. – Череповец, 1984.

15. Педагогическая практика. Программы пединститута для специальности «Педагогика и психология дошкольника» / Под ред. В.И. Ядэшко. - М., 1982.

16. Пинчук, Н.И. Формирование профессионально-педагогических умений учащихся дошкольных педучилищ в процессе педагогической практики: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.И. Пинчук. – М., 1992.

17. Поздняк , Л.В. Подготовка организатора дошкольного воспитания в системе высшего педагогического образования: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.В. Поздняк. – М., 1984.

18. Самборенко , Л.Ф. Формирование профессионально-педагогических умений у студента факультета дошкольного воспитания в процессе лабораторного практикума: Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.Ф. Самборенко. – М., 1994.

19. Семушина , Л.Г. Преподавание курса дошкольной педагогики в педагогическом училище / Л.Г. Семушина, Б.Р. Борщанская, Н.С. Подлесская. – М., 1990.


Содержание

 

ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СТУДЕНТОВ II – V КУРСОВ ФАКУЛЬТЕТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ......................................................................................  2
 Цели и задачи педагогической практики студентов факультета дошкольного образования. 2

Структура педагогической практики. 3


I I КУРС. ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
И ЕЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
.. 4


III КУРС. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА И ЕЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 15


 IV КУРС. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В ДОШ-КОЛЬНЫХ ГРУППАХ И ЕЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 29


 IV КУРС. ПРОГРАММА МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ И ЕЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.. 32

 











Дата: 2019-03-05, просмотров: 82.