«Социальная педагогика»
Курс | Название практики | Семестр | Количество недель |
II | Психолого-педагогическая практика в дошкольных группах | 4 | 2 |
III | Педагогическая практика на логопункте при общеобразовательной школе | 6 | 5 |
IV | Педагогическая практика в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи | 7 | 4 |
IV | Педагогическая практика в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи | 8 | 5 |
V | Педагогическая практика по дополнительной специальности | 9 | 4 |
II КУРС
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
И ЕЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Цель: Подготовить студентов к активной методической практике через наблюдение различных форм организации педагогического процесса в дошкольных учреждениях.
Задачи:
- Формировать умение наблюдать за ходом педагогического процесса, отбирать и группировать необходимые для дальнейшего анализа педагогические факты.
- Обучать студентов способам организации занятий по различным разделам программы.
- Знакомить с различными планами учебно-воспитательной работы с детьми (перспективным, календарным).
- Изучать возможности семьи в развитии ребенка (его речевой, экологической культуры, в музыкальном, трудовом, художественном, умственном развитии).
- Формировать целостное представление о направлениях развития дошкольника, формировать умение видеть взаимообусловленность психических функций, многообразие их проявлений у конкретного ребенка.
- Изучать особенности общения воспитателя с детьми.
- Обучать студентов комплексному использованию методов детской психологии, выявлению ярких психологических фактов, гипотетическому объяснению их.
ЗАДАНИЯ
Ежедневно наблюдать и анализировать все проводимые режимные моменты, занятия, экскурсии в природу и другие формы познавательной деятельности детей.
Провести на оценку самостоятельно фрагмент занятия по плану воспитателя и режимный момент (по выбору студента).
Ознакомиться с планом учебно-воспитательной работы воспитателя и самостоятельно составить план работы с детьми на неделю.
Выполнить задания, предложенные кафедрой психологии.
Провести диагностику взаимоотношений воспитателя и детей:
1) составить портрет воспитателя; 2) определить типы отношения педагогов к детям.
Составить психолого-педагогическую характеристику на одного ребенка дошкольного возраста.
ПАМЯТКА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ II КУРСА
Студенты проходят практику в течение 2-х недель в качестве воспитателей в группах детского сада.
За время практики студенты должны посещать все занятия, проводимые воспитателем группы и уметь анализировать их по схеме. Самостоятельно или совместно с воспитателем проводят фрагменты занятий и режимный момент. Анализируют план учебно-воспитательной работы и самостоятельно составляют календарный план на неделю.
Составляют психолого-педагогическую характеристику на ребенка-дошкольника.
По завершении педпрактики в течение недели студенты сдают групповым (курсовым) руководителям следующие документы:
Аттестацию-характеристику, которая включает в себя:
а) тему пробных и стажерских занятий с указанием даты их проведения;
б) тему зачетного занятия и режимного момента с оценкой;
в) характеристику на студента с места работы;
г) общую оценку за практику с печатью отдела УДО Администрации города.
Календарный план учебно-воспитательной работы на неделю.
Конспекты занятия и режимного момента, заверенные воспитателем, педагогом ДОУ или групповым руководителем.
Дневник с анализом просмотренных занятий, режимных моментов и интерпретацией фактов наблюдений за ребенком.
Диагностику взаимоотношений воспитателя и детей (портрет воспитателя, типы отношения педагогов к детям).
Психолого-педагогическую характеристику на одного ребенка.
Краткий отчет о педпрактике.
ОБЩАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЙ
I. Программное содержание.
· Соответствие целей, задач и содержания занятий требованиям программы.
· Учет возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 336.