Как подготовить вечернее мероприятие?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) Разработка сценария (согласование с Программным Центром).

2) Распределение ролей, подбор реквизита.

3) Разработка проходки и связок между номерами, подбор музыкального оформления, украшение сцены.

4) Репетиция, вывешивание проходки для выступающих проходок и для DJ, проверка реквизита и записанной музыки.

5) Проверка готовности отрядов.

 

Замечания и типичные ошибки при приготовлении вечернего мероприятия:

- однотипный сценарий

- проходка не учитывает особенности детей (первыми должны выступать дети среднего возраста, потом – маленькие, а потом – старшие)

- сцена начинает украшаться за 15 минут (для того, чтобы мероприятие выглядело эффективно, нужно позаботиться об оригинальном дизайне сцене и его практическом воплощении)

- подбор музыки осуществляется заранее, тем более для организаторов мероприятия.

У каждого отдельного вида вечернего мероприятия существует своя специфика, которую необходимо учитывать при подготовке. Но главными составляющими всё же остаются вопросы этики на сцене, организованности и оригинальности.

                                                                                                                               

Приложение 2

ПЕРИОДЫ СМЕНЫ

 

В структуре смены выделяют пять периодов: подготовительный, организационный, основ­ной, заключительный и постлагерный. Кратко охарактеризуем каждый из периодов смены.

 

Во время ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА проходит эмоциональная «настройка» ребен­ка и взрослого на предстоящую смену. Это время, когда ребенок и педагог определяют для себя, чего они ждут от лагеря и смены. В современных условиях, когда нередко в лагерях проводятся тематические или специализированные смены, такая подготовка очень важна.

Это период, когда разрабатывается программа смены. Продолжительность подготовительного периода бывает разной: от пары дней до двух недель. На данном эта­пе моделируются содержание, основные формы и методы работы, система управления, логика развития смены.

Последнее дело подготовительного периода одновременно является и первой акцией организационного - заезд детей.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД.

Это первые 3-4 дня смены - время адаптации. Период, когда идет интенсивный процесс знакомства ребенка с новым окружением, с предстоя­щей деятельностью. Главная задача педагога в организационный период - помочь ребен­ку раскрыться, показать свои лучшие качества. Отношения между детьми неустойчивые, нет еще общественного мнения, но уже закладываются нравственно-психологические ос­новы существования данного детского объединения.

В этот период особенно важно найти верный тон, стиль взаимоотношений взрослых и детей. Для этого необходимо:

- создание условий для осознанного принятия детьми, подростками правил, норм, тре­бований жизнедеятельности в лагере, на смене;

- проведение психолого-педагогической диагностики интересов, возможностей и спо­собностей ребят;

- формирование основ самоуправления в детском объединении;

- реализация совместной разносторон­ней деятельности по определению перспек­тив жизнедеятельности детей и подростков в программе отряда и лагеря.

Сфера взаимодействия:

 

соблюдение общелагерных законов;

 участие отряда в делах лагеря;

общение с другими отрядами, межотрядные дела;

 личное «неформальное» обще­ние детей и т. д.

 

 

    Что должно произойти в организационный период? Как это сделать?
1. Знакомство ребят друг с другом, с вожатыми. Для этого необходимо: - включить детей в активную деятель­ность, предполагающую разностороннее общение; - создать доброжелательную атмосферу; - помочь запомнить имена, найти товарищей по интересам, увлечениям; - помочь проявиться в лучших качествах; - дать возможность попробовать себя в | разных видах деятельности; - рассказать о себе самом, показать себя в деле; - проявить доверие к ребенку, показать его значимость, уважение к его личности. Игры на знакомство, визитки с именами, коллективные творческие игры, совместная деятельность на общую пользу (дежурство в столовой), встреча гостей или тех ребят, ко­торые приехали позже, «огонек» знакомства, совместные дела на знакомство -творческие, музыкальные, конкурсные про­граммы, дискуссионные формы - обсужде­ние общих проблем; индивидуальные бесе­ды с детьми, диагностика интересов, работа с личными дневниками, «Черный ящик» (вопросы от детей), общее подведение ито­гов дня, обмен мнениями, вечер знакомства с представлением делегаций, с рассказом о своем крае, знакомство с другими отрядами и т.п.
2. Знакомство с окружающими людьми и с самим лагерем. Для этого необходимо: - познакомить с теми взрослыми, к кому ребенок может обратиться при возникновении трудностей, - с врачом, сестрой-хозяйкой, плотником, электриком, нянечкой, поварами; - познакомить с людьми, которые могут ответить на личные вопросы ребенка, дать | полезную информацию (начальник, стар­шие вожатые, методист, психолог, биб­лиотекарь, руководители кружков, учите­ля, вахтеры, вожатые других отрядов, кас­сир, зав. камерой хранения и др.); - познакомить с территорией, помочь научиться ориентироваться в лагере; - познакомить с условиями (в том числе бытовыми) и возможностями, которые есть в лагере для ребенка, дать информа­цию о том, как ими пользоваться; - познакомить с окружающей природой; обозначить «опасные» места лагеря. Экскурсии, игровые формы («Разведка интересных дел», составление карты-схе­мы лагеря из природных материалов), вертушки знакомства, игры по станциям с маршрутными листами, встречи с инте­ресными людьми, игры и дела на разных площадках, игра-путешествие. Проводить часть дел по возможности на природе, в разных местах лагеря. Детям можно да­вать небольшие поручения, готовить с ними сюрпризы для других людей, в угол­ке отряда вывесить карту местности (гото­вую или составленную ими), другую по­лезную информацию. Из дел может прой­ти вечер знакомства и пресс-конферен­ция с администрацией, со службами лаге­ря, «Черный ящик», презентация клубов, кружков. Важно не только дать информа­цию, но и создать условия для ее самосто­ятельного получения.
3. Принятие общих норм и требований проживания и совместной деятельности. Для этого необходимо: - познакомить с требованиями и прави­лами, направленными на охрану жизни и здоровья детей; - познакомить с режимом дня, с сани­тарно-гигиеническими требованиями, с правилами их выполнения, сообщить о времени для личной гигиены в течение дня, научить поддерживать уют; - познакомить с правилами пользова­ния бытовыми помещениями, посещения столовой; - познакомить с законами и традициями лагеря, с правами и обязанностями детей и взрослых в лагере; - договориться о нормах поведения, поддерживать доброжелательную атмос­феру, выработать собственные нормы, ко­торые будут приняты каждым. Оргсбор отряда, хозсбор, «огонек» зна­комства, вечер легенд, экс­курсии, дела о законах и традициях, при­нятие Декларации о законах жизни в лаге­ре, инструктажи, индивидуальные бесе­ды, информационный стенд, график де­журства, памятки дежурным; совместное обсуждение возникающих проблем, поиск выходов, решений; напоминания и конт­роль для выработки и поддержания гигие­нических, бытовых навыков у детей; пись­мо-наказ предыдущей смены.
4. Формирование представлений о перспективах деятельности. Для этого необходимо: - предложить детям информацию о воз­можных вариантах деятельности в смене; - заинтересовать детей, включив в ин­тенсивную деятельность, в планирование деятельности; - задать ситуацию выбора деятельности; - выявить собственные интересы и же­лания детей, помочь соотнести их с воз­можностями лагеря, смены. Диагностика интересов и потребнос­тей детей; разведка интересных дел, пла­нирование; оргсбор; дискуссионные фор­мы дел на темы, касающиеся выбора де­тей, возможностей смены, отношения к отдыху и т.п.; интенсивная разнообразная деятельность, встречи с интересными людьми.

 

                                  ОСНОВНОЙ ПЕРИОД.

 

В данный период возникают отношения, которые можно разделить на отношения по сим­патиям и деловые отношения. В этот период большую роль начинает играть общественное мнение, складывающееся в детском объединении.

Основной период смены часто делится на два самостоятельных этапа:          1 этап - учебно-демонстрационный, 2 этап -демонстрационно-закрепляющий.

Задачи каждого этапа различаются по своему содержанию, а цель основного периода остается общей: создание условий для реализации основного содержания программы смены по отношению к каждому ребенку или подростку.

 

На 1 этапе (учебно-демонстрационном, 5-12-й день смены) решаются задачи:

- овладение ребенком знаниями и умениями в соответствии с профилем программы, навыками самоопределения в выборе видов деятельности, роли и позиции в детском объединении, отвечающих ожиданиям, интересам и потребностям подростка в самораз­витии;

- создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка, его творческо­го и нравственного потенциала;

- развертывание деятельности клубных пространств развивающего и прикладного ха­рактера, отвечающих интересам и запросам детей и подростков;

- корректировка ценностно-мотивационных норм общения, поведения, отношений и деятельности;

- создание условий для деятельности органов детского самоуправления.

 

На 2 этапе (демонстрационно-закрепляющем) решаются следующие задачи:

- организация разнообразной творческой деятельности при активном участии детей в ее разработке и проведении;

- создание условий для демонстрации самодеятельности и самостоятельности участ­ников программы в органах детского самоуправления;

- показ детских достижений и приобретений через разнообразные формы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания, учебные занятия, трудовые акции и т.д.

- показ знаний, умений и навыков, полученных в работе клубных объединений;

- корректировка межличностных и групповых отношений и взаимодействий; -анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на стимулирование ус­пешности участников программы в разнообразных видах деятельности.

Во время основного периода смены акцент в работе делается не только на внутри отрядную деятельность, но и на межотрядную и общелагерную. Причем акцент усиливается на втором этапе основного периода.

Не может быть эффективной работы, если педагоги используют лишь один способ орга­низации деятельности детей. Целесообразен вариативный подход, включающий различ­ные способы:

1. Группа или один ребенок, выполняющие поручения педагога.

2. Инициативная группа (или один человек), которая, как правило, сама предлагает дело и берется за его организацию, задействуя остальных ребят.

3. Творческая группа: разрабатывает идею, придумывает и раздает задания группам, проверяет их готовность, проводит дело, анализирует вместе со всеми.

4. Совет дела: избирается из представителей от всех групп отряда, обсуждает идею внутри совета дела, возвращается в свои группы для обсуждения идеи, принимает крити­ку, собирается с новыми предложениями и замечаниями, разрабатывает идею, продумы­вает задания, организует подготовку и проведение, задействуя членов отряда, проводит дело, анализирует в совете, анализирует вместе со всеми.

Таким образом, можно готовить и проводить не только отрядные дела, но и межотряд­ные и общелагерные.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД (последние 3-4 дня смены) - время подведения итогов и самоанализа ребенка. Детям надо выяснить, чему они научились, что приобрели, что из приобретенного опыта может быть полезно в дальнейшей послелагерной жизни. Значение педагога как главного организатора снова усиливается.

Опыт свидетельствует, что в заключительный период происходит немало ЧП, связанных с нарушением лагерного режима. Это вызвано синдромом скорого окончания смены. По­этому заключительный период с точки зрения безопасности ребенка является очень важ­ным. Детское объединение становится более сплоченным, общие интересы выступают на первый план. Настроение, несмотря на близкую разлуку, мажорное.

Педагогические задачи, решаемые в заключительный период смены:

- групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений;

- оценка и самооценка участниками смены личностно-значимых результатов участия в программе;

- создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены, поощрение наи­более активных участников деятельности органов самоуправления и центральных дел и событий смены;

- стимулирование положительных изменений в личности участника смены как фактора его реадаптации к возвращению домой;

- организация дел, снимающих психологическое состояние временности пребывания, вызванное скорым отъездом;

- диагностика и разработка индивидуальных программ саморазвития.

Дела, которые помогут эти задачи решить: итоговый сбор отряда, прощальный «огонек», деловые игры, пресс-конференции, творческие дела («для дома», «для лагеря»).

Необходимо найти баланс между массовыми формами работы развлекательно-зре­лищного характера (общелагерный уровень) и индивидуально-групповыми формами, имеющими, помимо развлекательной направленности, аналитико-рефлексивную (внутри-отрядный уровень).

 

ПОСТЛАГЕРНЫЙ ПЕРИОД (срок неопределенный, зависит от конкретных обстоя­тельств). Это этап рефлексии, период всестороннего анализа того, что было на смене. На этом этапе внимание личности фокусируется на самом значительном, самом важном (положительном и отрицательном) из того, что произошло. Ребенок, подросток оконча­тельно определяется: оправдались ли его ожидания, поедет ли он в лагерь еще раз. Неред­ко именно выводы в данный период влияют на отношение ребенка к лагерной жизни.

 

         Информационно - методический сборник        

Дата: 2019-03-05, просмотров: 302.