Анализ коллективно-творческого дела педагогами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для анализа:

- Насколько удалось решить поставленные задачи? Заинтересовались ли дети чтением? Насколько удалось создать условия для проявления их лидерских, организаторских, творческих способностей? Каков объём полученных детьми знаний и умений?

- Насколько деятельность, организованная в группе, способствовала решению поставленных задач? Как в этих делах проявились подростки?

- Кто являлся инициатором идей? Как восприняли и приняли предложенное остальные?

- Как проявили себя в разных видах деятельности подростки? Кто стал организатором, насколько ему удалась эта роль?

- В какой позиции предпочитали находиться ребята: организаторов, помощников, исполнителей, зрителей? Уровень организаторских навыков подростков?

- Как проявились интересы, способности, склонности ребят? Каким видам деятельности они отдают предпочтение? В каких видах деятельности имеют конкретные умения, навыки? В каких видах деятельности проявляются их способности?

- Как проявляется воспитанность ребят, их отношение к взрослым, сверстникам, младшим детям? Как проявляют и отражают подростки свои чувства, эмоции, навыки культуры поведения?

- Как проявляются моральные качества ребят, черты характера? Как складываются отношения между ними? Кто выходит на лидерские позиции?

- Кто из ребят требует особой индивидуальной работы? Почему? Предполагаемые действия в отношении их?

Этап VIII. Последействие

Распечатывание фотографий, вручение фотографий родителям участников мероприятия.

2. Распечатывание фотографий, оформление фотовыставки.

Демонстрация видеоролика о проведённом коллективно-творческом деле на одном из общелагерных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

У детей появится интерес к чтению.

Будут созданы условия для развития творческих и организаторских способностей детей.

3. Подростки получат навыки планирования, организации, анализа, взаимодействия со сверстниками и детьми младшего возраста.

Дети познакомятся с работой библиотеки.

Дети получат новые умения: фотографировать, шить костюмы и т.д., а также знания - узнают, что такое иллюстрация, познакомятся с детскими писателями и их произведениями.

Будут созданы 15 фотоиллюстраций, которые можно использовать в последующих мероприятиях по пропаганде чтения.

Приложение 1

Список произведений детской литературы для возможного использования в коллективно-творческом деле «Фотоиллюстрация»

Катаев В. «Цветик - семицветик».

Андерсен Г.Х. «Дюймовочка».

 Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Успенский Э. «Чебурашка и Крокодил Гена», «Дядя Федор, пес и кот «Гарантийные человечки», «Про Веру и Анфису».

Милн А. «Винни-Пух и все-все-все».

Эно Рауд «Муфта, Полботинка и Моховая борода».

Бажов П. «Малахитовая шкатулка».

Волков А. «Волшебник Изумрудного города».

8. Ершов П. «Конек-Горбунок».

9. Лагин Лазарь «Старик Хоттабыч».

10. Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей», «Витя Малеев», «Фантазеры».

11. Одоевский В. «Городок в табакерке».

12.  Олеша Ю. «Три толстяка».

13. Метерлинк М. «Синяя птица».

14. Треверс Памела «Мери Поппинс».

15. Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше».

16. Николай Носов «Приключения Незнайки».

17. Алексей Толстой «Золотой ключик».

18. Вильгельм Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».

19. Туве Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение».

20. Мифы древней Греции.

21. Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

22. Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».

 

Сценарий « Интеллектуальная эстафета «Умный бейсбол» ¹

Некоммерческое партнерство «Детский оздоровительный центр «Рассвет».

 Автор: руководитель программы ДОЦ «Рассвет» Субач Александр Александрович.    

Возраст участников мероприятия: от 7 до 17 лет.

Продолжительность проведения: 2-3 часа.

 

Пояснительная записка

Актуальность

В условиях современной школы проблема умственного развития учащихся приобретает доминирующее значение. Актуальность данной проблемы диктуется условиями современной жизни.

Для того чтобы привить интерес к познавательному процессу, нужно заинтересовать. В этом могут помочь интеллектуальные игры.

Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. Целью интеллектуальных игр является развитие познавательного интереса к различным разделам науки, выявить самого эрудированного, привить интерес к изучению художественной, научно-познавательной литературы, поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению. В качестве примера приведем сценарий интеллектуальной эстафеты, проведенной в нашем ДОЦ «Рассвет».

2. Цель: проверка уровня интеллектуального развития детей, развитие способности быстро принимать решение в экстремальной ситуации, воспитание командного духа.

3. Задачи:

организация досуга отряда;

развитие индивидуальной активности;

 внутри командное взаимодействие, интеллектуальная «зарядка».

4. Ожидаемый результат:

формирование чувства партнерства, умение переносить полученные знания в нестандартные условия. Развитие интеллектуальных возможностей детей и подростков, развитие логического мышления.

 

5. Перечень реквизита:

подготовить вопросы и ответы на эти вопросы (вопросы должны соответствовать возрастным особенностям);

протокол для судей;

подготовить игровые поля (для этой игры подойдет футбольное поле или другая большая площадка), схема площадки см. рисунок 1, поле для команды желтых, поле

____________

¹ © Субач А.А.

для команды красных;

подготовить таблички (формат А3, с буквами А, Б, В, Г, Д, Е по 2 экземпляра, красного и желтого цветов);

20 платков для играющих на поле (10 жёлтые, 10 красные);

2 флажка (желтого и красного цветов).

 

Описание содержания

Цель игры: быстро и правильно отвечать на вопросы, работать в команде.

Данную игру можно использовать как отборочный тур перед финалом большой интеллектуальной игры, где необходима команда, состоящая из самых умных ребят отряда («Что? Где? Когда?», самый умный, умники и умницы, своя игра и т.д.). Для формирования команд внутри отряда необходимо провести жеребьевку (жеребьевка проводится в свободной форме). Число игроков в команде не должно быть меньше 8 человек. Количество команд в отряде зависит от количества детей, необходимо задействовать каждого в отряде.

 

Е
Г
Д
В
Б
А
Г
В
А
Е
Б
Д
1
3
4
5
2
1
3
2
5
4
Ж
Ж

 


Рисунок 1.

Для игры необходимо хорошо подготовится – подготовить игровые поля (2 поля, должны находиться рядом друг с другом), расставить обозначения, объяснить траекторию переходов с базы на базу и познакомить с основными правилами игры.

Игровое поле состоит из 5 секторов - основной (А), вспомогательных (Б, В, Г, Д) и дома (Е). Две играющие команды становятся в сектора далее. На поле играют по 5 человек от команды, остальные находятся на скамье запасных (Ж). Для отслеживания правил игры необходимо 5 человек – 1 главный судья, 2 – нападающие, 2- принимающие. Главный судья следит за общим счетом игры. Нападающие находятся в секторе (А) и задают вопросы игроку, который находится в этом секторе. Принимающие находятся в секторе (Е) и принимают правильные ответы от игрока, который забегает в его сектор. У всех судей должны быть пронумерованные вопросы с ответами. Вопросы должны задаваться строго по порядку. Перед тем как задать вопрос, нападающий называет номер вопроса.


Траектория перехода

В секторе (А) стоит игрок 1 (далее И1), на этой базе нападающий задает вопрос И1. По команде главного судьи, игроки двух команд одновременно начинают бежать в сектор (Б), где стоит игрок 2 (далее И2). И1 передает вопрос И2 и остается в секторе (Б), далее И2 перемещается в сектор (В) и передает заданный вопрос игроку 3 (далее И3), остается в этом секторе. Так продолжается до игрока 5 (далее И5). И5 должен забежать в сектор (Б), хлопнуть его по ладони и забежать в сектор (Е)

И5 забегает в сектор (Е), тут он должен дать принимающему правильный ответ на заданный вопрос. Если ответ правильный И5 остается в доме. Когда И5 забегает в сектор (Е) принимающий должен поднять флажок, тем самым поставить в известность главного судью.

 

Задача всей команды:

быстро перемещаться из сектора в сектор;

четко и правильно передать вопрос следующим игрокам;

загнать 5 участников команды в дом, тот, кто это сделает первый, побеждает (количество участников, которые должны оказаться дома можно увеличить).

*Если И5 дал не правильный ответ, то он отправляется на скамейку запасных. В сектор (А) должен встать запасной игрок.

*Если И5 забегает в сектор (Е) быстрее И5 с противоположной команды и дает правильный ответ, он остается в секторе (Е), тем самым отправляя И5 с противоположной команды на скамейку запасных, даже если тот дал правильный ответ.

*Если И5 забегает в сектор (Е) быстрее И5 с противоположной команды и дает не правильный ответ, он отправляется на скамейку запасных. И5 с команды противника может дать свой ответ, если ответ будет правильный он остаётся в секторе (Е), если ответ не верный, то он тоже отправляется на скамейку запасных.

*Такой «круговорот» игроков происходит до тех пор, пока 5 человек не окажется дома (в секторе Е).

Финал игры

В финал выходят 2 команды. На секторе (А) задается вопрос И1. По команде главного судьи игроки начинаю движение по часовой стрелке. И1 бежит на сектор (Б), говорит ответ И2, бежит в следующие сектора и хлопает по ладошке И3, И4, И5 и забегает в сектор (Е). В доме И1 ничего не говорит. После того, как И1 забегает в дом, И2 начинает движение по игровому полю. Делает все тоже самое, что и И1. Последующие игроки последующие игроки поступают аналогично. Как И5 забегает в сектор (Е), принимающим поднимается флажок, и команда дает свой ответ. Побеждает та команда, которая быстрее забежала в дом и дала правильный ответ.

*Если команда дала не правильный ответ, то она проигрывает поединок.

*Если команда забегает в сектор (Е) быстрее команды противника и дает правильный ответ, то она побеждает.

*Если команда забегает в сектор (Е) быстрее команды противника и дает не правильный ответ, она проигрывает. Противоположная команда может дать свой ответ, если ответ будет правильный, эта команда побеждает.

*Если обе команды дали не правильный ответ, то главный судья дает дополнительный круг.

Сценарий методической разработки по организации и проведению тематического внутри отрядного мероприятия для профильной смены

 «День наоборот»¹

 

Детский загородный оздоровительный лагерь «Чайка» общественной организации «Инвалиды Чернобыля» г. Волгограда (Среднеахтубинский район).

Автор: Катиркина Христина Николаевна, специалист по работе с молодежью муниципального учреждения «Молодежный центр «Паритет» Кировского района Волгограда.

Возрастная группа: от 6,5 до 17 лет.

Продолжительность - 1 день.

Актуальность:

Детский лагерь – это учреждение, организующее активный, полезный, оздоровительный отдых детей в возрасте от 7 до 16 лет. Несмотря на многообразие и различие детских лагерей, они сохраняют общность, так как это воспитательная организация, дающая возможность решать многие задачи, а главное именно лагерь создает благоприятные условия для полезного полноценного отдыха детей и подростков их социализации.

 «День наоборот» в лагере очень актуален. Дети любого возраста любят придумывать, выдумывать и фантазировать. Поэтому, внутриотрядные мероприятия способствуют развитию интереса ребенка и его изобретательности. Каждый ребенок проявляет свое творчество, а вожатый и воспитатель должен поддержать его. Поэтому «День наоборот» - является одним из актуальных дней в лагере, и для проведения внутриотрядных мероприятий.

Цель: Прежде всего, организация отдыха, но при этом ключевым является

организация процесса ценностного ориентирования детей в пространстве

_______________

¹ © Катиркина Х.Н.

свободного времени; принесение этой ценности в жизнедеятельность группы и во внутренний мир каждого участника лагеря.

Задачи:

- удовлетворение возрастных и индивидуальных потребностей детей, развитие их интересов и способностей;

- создание условий для самоопределения и творческой самореализации детей;

- поощрение и развитие детской фантазии в условии лагеря.

 

Ожидаемые результаты:

«День наоборот» проводился в зимней профильной смене МУ МЦ «Паритет» под названием «Зимняя сказка», на базе ДОЛ «Орленок» Красноармейского района  и летней профильной смены «Спортивные таланты», на базе ДОЛ «Чайка» в Среднеахтубинском районе в 2017 г.

Результат подтвердил поставленную цель и задачи.

 

Режим дня

 

8.00         «Пара спать, всем спокойной ночи»

8.30        «Дискотека века»

9.00               «Ужина не будет!»

10.30-12.30 Вечернее мероприятие «Кто мы?»

13.00             «Полдник ушел домой!»

14.00-16.00 «Вертушка отдыха»   

16.00        «Обед ну наконец-то!»

16.30         «КрокоМафия»

19.00     «Завтра, и будет завтрак!»

20.00    «Подъем»

21.00    Зарядка «Наоборот»

22.00    «Ачевс»

23.00    «Отбой»

 

 

1. Подьем «Пара спать, всем спокойной ночи»

Оборудование: пижама, радиорубка, двухсторонний скотч, ножницы.

Подъем начинается с музыки из спокойной ночи малыши. Вожатые, вечером готовиться к этому дню. Заранее выбирает двух самых ответственных детей и передает им свои полномочия, отдают свои бейджики. А сами становятся детьми, и берут их имена (мы обычно на спину приклеиваем свое новое имя, имя того ребенка которому отдали свой бейдж). Если на отряде больше или меньше вожатых, то соответственно и меняется количество детей. Затем с вечера, вожатые делают в корпусе тропу препятствий, через которую должны ходить дети в течение дня. Это может быть: веревкой перегородить проход, где они должны под ней проползти. Или сверху повесить ткань и написать «Руками не трогать!».

 Следующая подготовка. Нужно связать все кроссовки в коридоре шнурками, а шлепки приклеить на потолок двухстороннем скотчем. Дети будут очень рады искать свою обувь. Затем объявить, что сегодня «День наоборот». Что мы можем поменяться именами или переделать свое имя под мужское или женское. Например: Лена – Лёня, или Лёва - Лена или произносить свое имя наоборот. Например: Лена – Анел, Лёва – Авёл или Вел. Можно себя выразить и таким образом: одевать обувь наоборот, одежду «шиворот-навыворот, задом на перед».

 

2. Зарядка «Дискотека века»»

Оборудование: колонки, микшерный пульт, ноутбук.

На зарядку, весь отряд одевается, как на дискотеку. Надевает красивые одежды, «красятся». И объявляется дискотека. Включается музыка зажигательная, и все танцуют, как вечером на дискотеке.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 367.