Первоначальная сумма инвестиций в инновационный проект равна 480 тыс. ден. ед. Ежегодный приток наличности(Wn) в течение трех лет составит 160 тыс. ден. ед. Процентная ставка – 10%
Задание:
1. Какими параметрами при проведении экспертизы обеспечивается сопоставимость инновационных проектов?
2. Обоснуйте преимущество применения метода дисконтирования при проведении экспертизы инновационных проектов?
3. Определите чистую текущую стоимость за годы реализации представленного инновационного проекта.
4. Обоснуйте решение целесообразности инвестирования инновационного проекта.
5. Определите условия, при которых внедрение представленного инновационного проекта с указанной первоначальной суммой инвестиций может быть целесообразным.
Решение:
1. Сопоставимость инвестиционных проектов определяется по объему работ, производимых с применением новых методов (технологий, оборудования), качественных параметров инноваций, фактору времени, уровню цен, тарифов, условиям оплаты труда и др. параметрам.
2. Метод дисконтирования позволяет рассмотреть проекты одинаковые по величине затрат, но осуществляемые в разнее время, т.е. неравнозначные, а также затрат и результатов, полученных в разное время. Это противоречие устраняется с помощью метода приведенной стоимости, или дисконтирования, т.е. приведения затрат и результатов к одному моменту, например к году реализации проекта.
3. Рассчитаем коэффициенты дисконтирования по формуле:
,
где i – процентная ставка (норматив дисконтирования)
t – год, затраты и результаты которого приводятся к расчетному
Для каждого года:
4. Определяем чистую текущую стоимость за годы реализации проекта:
5. Определяем разность между доходом и первоначальной суммой инвестиций:
398 – 480 = - 82 млн. ден. ед.
Вывод: рассматриваемый инновационный проект при данных условиях невыгоден, т.к. доход меньше первоначальных инвестиций.
Задача 4. Выбор наиболее эффективного варианта предлагаемого к использованию проекта
Разработаны три варианта изобретения по технологии производства нового изделия, данные о которых представлены в следующей таблице:
Таблица 1
Показатели | Варианты | ||
1 | 2 | 3 | |
Инвестиции, млн.ден.ед. | 1125 | 1380 | 985 |
Издержки производства, на 1 изделие, тыс.ден.ед.(Сi) | 680 | 735 | 685 |
Годовой объем производства изделия, шт. | 700 | 1100 | 2500 |
Задание: определить наиболее эффективный вариант предлагаемого к использованию изобретения
Решение:
1. Определяем приведенные затраты каждого варианта предлагаемого изобретения по формуле:
Зi = Cin + Eн * Ki где
Cin – годовые издержки каждого варианта
Ki – инвестиции по каждому варианту
Eн – коэффициент экономической эффективности, принимаемой 0.1
Годовые издержки (Ci) определим по формуле:
, где
- издержки производства на одно изделие в год
N – годовой объем производства изделия
2. Годовые издержки по вариантам:
С1 = 680 * 700 = 476 млн.
С2 = 735 * 1100 = 808.5 млн. грн.
С3 = 685 * 2500 = 1712.5 млн. грн.
3. Приведенные затраты каждого варианта:
вариант 1. З1 = 476 + 0.1 * 112.5 = 487,25
вариант 2. З2 = 808.5 + 0.1 * 1380 = 946.5
вариант 3. З3 = 1712.5 + 0.1 * 985 = 1811
Вывод:
Вариант 1 – наиболее эффективный предлагаемый к использованию вариант, т.к. в этом случае отмечены наименьшие приведенные затраты
Наименее выгодный третий вариант, т.к. в этом случае отмечаются наибольшие приведенные затраты
ГЛОССАРИЙ
Авторское свидетельство — документ, удостоверяющий авторское право на изобретение. Если автор сохраняет за собой исключительное право на его использование, то ему выдается патент на изобретение.
Анализ риска — разложение структуры объекта на элементы, установление взаимосвязи между ними с целью выявления источников, факторов и причин различного вида риска, сопоставление возможных потерь и выгод.
Базовое новшество — комплекс взаимосвязанных новшеств, обеспечивающих потребности в новых продуктах и (или) новое качество экономического роста.
Бизнес-инкубатор — центр поддержки малого инновационного предпринимательства, где создается среда для подготовки кадров, и предоставляются фонды венчурного капитала.
Венчурная фирма — коммерческая научно-техническая фирма, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рисковый вклад капитала).
Виоленты — фирмы с "силовой" стратегией, обладают крупным капиталом, высоким уровнем освоения технологии. Занимаются массовым и крупносерийными выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих "средние запросы " к качеству и удовлетворяются средним уровнем цен. Работают в «окрестностях» максимума выпуска продукции
Внедрение результатов НИОКР — процесс, охватывающий комплекс организационно-технических мероприятий, принятых технико-экономических решений, направленных на использование результатов НИОКР.
Государственная научно-техническая программа — комплекс взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, обеспечивающих эффективное решение важнейших научно-технических проблем на приоритетных направлениях развития науки и техники.
Декомпозиция — метод анализа, разложение на составные части сложных задач, процедур, систем и подсистем и т.д.
Дисконтирование — метод приведения будущей стоимости денег к настоящей их стоимости.
Дисконтная ставка — ставка процента, по которой будущая стоимость денег приводится к настоящей их стоимости, т.е. по которой осуществляется процесс дисконтирования.
Диффузия — процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени, т.е. это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения
Единичное новшество — массовый товар интеллектуальной деятельности с определенным сроком жизни и подвержен моральному старению.
Жизненный цикл продукции (новшества) — период времени от зарождения идеи, практического воплощения, производства продукции, ее практического использования до снятия с эксплуатации и замены новой моделью.
Изобретение — новое техническое решение, имеющее изобретательский уровень и промышленно применимое.
Инвестиции — долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты.
Инвестиционный рынок — сфера обмена инвестиционными товарами в материально-вещественной, денежной и натуральной формах.
Инвестор — субъект инвестиционной деятельности, принимающий решение о вложении собственных, заемных и привлеченных имущественных и интеллектуальных ценностей в объекты инвестирования.
Индекс рентабельности инноваций — отношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам.
Инжиниринг — технические услуги по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции. Это консультации, экспертиза проектов, техническое обучение, передача технической информации.
Инкубаторы — объединяют "новорожденные" научные, инженерные и экономические коллективы творческих молодых специалистов в инновационных бизнес-центрах инкубатора. Занимаются разработкой не конкретного товара, а независимого хозяйственного субъекта.
Инновационная деятельность — деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок и обусловливающая выпуск на рынок новых конкурентоспособных товаров и услуг.
Инновационная инфраструктура — совокупность предприятий, учреждений, их объединений, ассоциаций любой формы собственности, оказывающих услуги по обеспечению инновационной деятельности (финансовые, консалтинговые, маркетинговые, юридические и др.).
Инновационная среда – это область взаимодействия новаторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры.
Инновационное предприятие (инновационный центр, технопарк, технополис, инновационный бизнес-инкубатор и т. п.) — предприятие (объединение предприятий), разрабатывающее, производящее и реализующее инновационные продукты и (или) продукцию или услуги, объем которых в денежном измерении превышает 70 процентов его общего объема продукции и (или) услуг
Инновационные центры — это технологически активные комплексы со сложившейся интегрированной структурой нововведений, включающей университеты и научно-производственные фирмы.
Инновационный менеджмент — совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью, организационными структурами и их персоналом
Инновационный процесс — это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании.
Инновационный проект — комплект документов, определяющий процедуру и комплекс всех необходимых мер (в том числе инвестиционных) по созданию и реализации инновационного продукта и (или) инновационной продукции.
Инновация — вновь созданная, примененная или усовершенствованная конкурентоспособная технология, продукция или услуга, а также организационно-техническое решение производственного, административного, коммерческого или другого характера, существенным образом улучшающее качество и структуру социальной сферы.
Интегральный эффект (Чистый приведенный эффект) — показатель оценки эффективности инноваций. Определяется как разность между результатами и инновационными затратами за расчетный период, приведенными к одному, обычно начальному, году.
Интеллектуальная стоимость — исключительное право физического или юридического лица на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ и услуг.
Капитальные вложения — инвестиции в производство основных фондов. Осуществляется в форме нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения.
Коммутанты — ориентированы на удовлетворение местно-национальных потребностей. Их научно-техническая политика требует принятия решений о своевременной постановке продукции на производство, о степени технологической особенности изделий, выпускаемых виолентами, об изменениях в них согласно требованиям специфических потребителей. Действуют на этапе падения цикла выпуска продукции.
Конкурентоспособность — свойство объекта, характеризующиеся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
Концепция — функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения.
Лицензия — специальное разрешение, выдаваемое государственными органами юридическому или физическому лицу на осуществление определенного вида деятельности.
Метод "Дельфи" — метод комплексного анализа альтернативных управленческих решений, основанный на их генерации в процессе "мозговой атаки", проводимой группой высококвалифицированных в данной области специалистов с применением экспертных методов, отбора наиболее рационального для данной ситуации решения.
Методы инновационного менеджмента — это система правил и процедур выполнения различных задач управления инновациями с целью выработки рациональных управленческих решений.
Модификация — прогрессивные изменения, преобразования производства, технологий, производимой продукции, создание лучшего варианта, новой модели; видоизмененная модель изделия, машины.
Модернизация – процесс частичного обновления, замена устаревшего оборудования, технологии производства, техническое и технологическое переоснащение предприятий.
Мониторинг — непрерывное комплексное наблюдение за объектами, измерение параметров и анализ их функционирования.
Научная деятельность — это интеллектуальная творческая деятельность, направленная на получение и использование новых знаний.
Научная организация — организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки являются основным видом деятельности.
Научная политика – это деятельность государства и соответствующих учреждений, направленная на репродуктирование и использование знаний во всех сферах экономики.
Научно-исследовательский институт — организация, специализирующаяся на прикладных исследованиях и разработках и ответственная за научно-технический уровень конкретной отрасли и научно-техническое направление.
Научно-организационная деятельность — деятельность, направленная на методическое, организационное обеспечение и координацию научной, научно-технической и научно-педагогической деятельности.
Научно-техническая деятельность — это интеллектуальная творческая деятельность, направленная на получение и использование новых знаний во всех отраслях техники и технологий.
Научно-техническая информация — документированные или публично объявленные ведомости об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники и производства, полученные в результате научно-исследовательской, опытно-конструкторской, проектно-технологической, производственной и гражданской деятельности.
Научно-техническая продукция — законченный в соответствии с договором и принятый заказчиком результат научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (научно-техническая документация, опытные образцы новой продукции, научно-технические услуги, различные виды консультаций).
Научная и научно-техническая экспертиза — деятельность, целью которой является исследование, проверка, анализ и оценка научно-технического уровня объектов экспертизы и подготовка обоснованных выводов для принятия решений по таким объектам.
Нововведение — это комплексный, завершенный, целенаправленный процесс создания, распространения и использования новшества, ориентированный на удовлетворение потребностей и интересов людей новыми средствами, что ведет к определенным качественным изменениям состояний системы.
Новшество — оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований различных разработок и экспериментальных работ в какой-либо сфере.
Номинальная ставка процента — текущая рыночная ставка процента без учета темпов инфляции.
Норма рентабельности (Внутренняя норма доходности) — показатель оценки эффективности инновационных инвестиций. Характеризует уровень доходности конкретного инновационного решения, выражаемый дисконтной ставкой, по которой будущая стоимость денежного потока от инноваций приводится к настоящей стоимости инвестируемых средств.
"Ноу-хау" ("знаю, как") — полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и другого характера.
Объектное новшество — несколько взаимосвязанных новшеств, образующих новую потребительскую ценность и отражающих определенные тенденции развития техники и технологии.
Окупаемость инвестиций — процесс возвратности вложенных инновационных средств в полном объеме.
Организационная форма инновационных процессов — комплекс предприятий, отдельное предприятие или их подразделение, характеризующиеся определенной иерархической оргструктурой и соответствующим специфике инновационных процессов механизмов управления, обеспечивающим обоснование необходимости инноваций, выявление основных идей их создания, определение и использование технологии и организации инновационных процессов с целью практической реализации инноваций.
Организация инноваций — способы упорядочения и регулирования действий отдельных личностей и автономных групп сотрудников, ориентированных на достижение путем совместных и скоординированных действий целей по созданию и реализации в социально-культурной, научно-технической, производственной и экономической сферах деятельности людей инноваций любого вида и направленности, разной степени новизны и сложности, практической ценности и эффективности.
Патент — документ, удостоверяющий приоритет, авторство изобретения, полезной модели или промышленного образца и исключительное право на их использование.
Патиенты — работают на узкий сегмент рынка и удовлетворяют потребности, сформированные под действием моды, рекламы и других средств. Действуют одновременно на этапах роста выпуска продукции и на стадии падения изобретательской активности.
Период окупаемости — показатель эффективности инновационных инвестиций, характеризующий срок, в течение которого они полностью окупятся. Рассчитывается делением общей суммы инвестиций в инновации на среднегодовой денежный поток, приведенный к настоящей стоимости.
Планирование инноваций — это система расчетов, направленная на выбор и обоснование целей развития инновационной деятельности предприятий и подготовку решений, необходимых для их достижения.
Позиционирование товара — процесс определения места нового товара в ряду существующих товаров на основе сегментации рынка, установление области его применения наряду с другими аналогичными товарами.
Прикладные исследования — исследования, направленные на исследование путей применения открытых ранее явлений и процессов. Цель состоит в решении технической проблемы, уточнении неясных теоретических вопросов, которые в дальнейшем будут использованы в качестве научно-технической основы в опытно-конструкторских работах.
Программное новшество — комплекс единичных объектов и базовых новшеств вплоть до взаимозаменяемых, обеспечивающих новую потребность.
Проектирование — процесс разработки планов и чертежей, технических спецификаций и операционных характеристик, необходимых для создания концепции, разработки производства и маркетинга новых изделий и процессов.
Промышленные образцы — отражают единство технических, функциональных и эстетических свойств изделия, входят в состав нематериальных активов, являются предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности.
Процентная ставка — фиксированная ставка, по которой в установленные сроки выплачивается сумма процента.
Ранжирование — определение важности, весомости, ранга факторов (проблем) по их эффективности, актуальности, масштабности, степени риска.
Реальная ставка процента — номинальная ставка за вычетом ожидаемых темпов инфляции.
Риск — это событие или группа родственных случайных событий, наносящих ущерб объекту, обладающему данным риском.
Рисковый капитал — особая форма вложения капитала в объекты инновационной деятельности с высоким уровнем риска в расчете на быстрое получение дохода.
Рынок новаций — система социально-экономических отношений между продавцами и покупателями новшеств
Рынок чистой конкуренции инноваций — это совокупность производителей научно-технической продукции и ее потребителей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда они не оказывают влияния на уровень цен.
Санация — реорганизационная процедура, когда собственником предприятия-должника, кредитором или иными лицами оказывается финансовая помощь предприятию-должнику. Это комплекс мер по сохранению предприятия путем разработки и реализации комплексной программы его оздоровления и развития.
Сертификация — деятельность третье стороны, независимой от изготовителя (продавца) и потребителя продукции, по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.
Субъекты инновационной деятельности — физические и (или) юридические лица Украины, физические и (или) юридические лица иностранных государств, лица без гражданства, объединения этих лиц, проводящие в Украине инновационную деятельность и (или) привлекающие имущественные и интеллектуальные ценности, вкладывающие собственные или заимствованные средства в реализацию в Украине инновационных проектов.
Темп инфляции — размер обесценивания денег в определенном периоде, выраженный в процентах по отношению к их номиналу на начало периода.
Технология НИОКР — наиболее рациональная для достижения целей последовательность отдельных этапов, подэтапов, видов работ, приемов и научное описание оптимальных способов их выполнения.
Технопарк — совокупность центров, каждый из которых представляет специализированный набор инновационных услуг.
Технополис — сосредоточенный в рамках одного региона комплекс научных учреждений фундаментального и прикладного характера, вузов, конструкторских и внедренческих организаций, а также промышленных организаций, ориентированных на освоение новшеств.
Товарный знак — зарегистрированное в установленном порядке обозначение, представляемое на изделии или его упаковке и служащее для отличия изделий одной фирмы от изделий других фирм. Товарный знак призван содействовать реализации изделий на рынке.
Торговая марка — фирменный знак, символ для обозначения всех выпускаемых изделий данной фирмы. Представляет собой графическое изображение, оригинальное название, особое сочетание знаков, букв, слов.
Управление инновационным проектом — это процесс принятия и реализации управленческих решений, связанных с определением целей, организационной структуры, планированием мероприятий и контролем за ходом их выполнения, направленных на реализацию инновационной идеи.
Управление риском — это процесс, уменьшающий или компенсирующий ущерб для объекта при наступлении неблагоприятных событий.
Участники системы трансферта — потребители высоких технологий, а также инвесторы, определяемые в результате закрытых конкурсов, инвестиционных торгов и др., а также рекламно-информационные и выставочные центры.
Фундаментальные исследования — исследования, направленные на получение новых научных знаний и выявление наиболее существенных закономерностей. Цель состоит в раскрытии новых связей между явлениями, познании закономерностей развития природы и общества безотносительно к конкретному использованию
Цена новшества — выраженная в деньгах стоимость эффекта, созданного с использованием новшества
Экономическая эффективность инновации — отношение экономического эффекта от внедрения инноваций к обусловившим его затратам.
Эксплеренты — фирмы, специализирующиеся на создании новых или радикальных преобразований старых сегментов рынка. Они занимаются продвижением новшеств на рынок. Работают в "окрестностях" этапа максимума цикла изобретательной активности и с самого начала выпуска продукции.
Эффект — разница между результатом и затратами.
Эффективность — соотношение показателей результатов и затрат на их осуществление.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и инновации / С. В. Валдайцев. — М. : Филинъ, 1997. — 336 с.
2. Василенко О. В. Інноваційний менеджмент : навч. посіб. для студ. вищих навч. закл. О. В. Василенко, В. Г. Шматько ; за ред. В. О. Василенко. — К. : ЦУЛ, 2003. — 440 с.
3. Воронков Д. К. Розвиток підприємства : управління змінами та інновації : Монографія / Д. К. Воронов, Ю. С. Погорєлов. — Харьків : АдвА, 2009. — 436 с.
4. Гринев В. Ф. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / В. Ф. Гринев. — К. :МАУП, 2000. — 148 с.
5. Завлин П. Н. Оценка эффективности инновации / П. Н. Завлин, А. В. Васильев. — К. : СПб. — Бизнес-пресса, 1998. — 215 с.
6. Закон Украины "О научной и научно-технической экспертизе" / Верховный Совет Украины. // Голос Украины. — 1995. — № 53. — С. 10— 12.
7. Закон Украины “Об инновационной деятельности” [Электронный ресурс] / № 40-VI от 04.06.2002 — Режим доступа к закону: meget.kiev.ua
8. Закон України "Про основи державної політики у сфері науки і науково-технічної діяльності " / Верховна Рада України. // Урядовий кур’єр. — 1998. — № 246-247. — С. 1-7.
9. Инновационный менеджмент : учебник для вузов / [Ильенкова С. Д., Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю. и др.] ; под ред. С. Д. Ильенковой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 327 с.
10. Ковалев Г. Д. Основы инновационного менеджмента : Учебник для вузов / Г. Д. Ковалев ; под ред. Проф. В. А. Швандара — М. : ЮНИТИ — ДАНА, 1999. — 208 с.
11. Краснокутська Н. В. Інноваційний менеджмент: навч. посіб. / Н. В. Краснокутська. — К. : КНЕУ, 2003
12. Медынский В. Г. Инновационное предпринимательство : учебное пособие / В. Г. Медынский, Л. Г. Шаршукова. — М. : ИНФРА-М, 1997. — 240 с.
13. Оголева Л. Н. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / Л. Н. Оголева. — М. : ИНФРА-М, 2002. — 238 с.
14. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика : Учебник / [Валдайцев С. В., Барютин Л. С., Васильев А. В. и др.] ; под ред. А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — [2-е изд. перераб. и доп.]. — М. : ЗАО " Издательство "Экономика", 2004. — 518 с.
15. Пашута М. Т. Інновації: понятійно-термінологічний апарат, економічна сутність та шляхи стимулювання : навч. посіб. / М. Т. Пашута, О. М. Щкільнюк. — К. : ЦИЛ, 2005. — 117 с.
16. Стадник В. В. Інноваційний менеджмент: навч. посіб. / В. В. Стадник, М. А. Йохна. — К. : Академвидав, 2006. — 464 с.
17. Стадник В. В. Економіка і організація інноваційної діяльності: навч. посіб. / В. В. Стадник, М. А. Йохна. — К. : Академвидав, 2005. — 400 с.
18. Трансфер технологій: форми і методи ефективного здійснення / М. А. Йохна, П. Г. Іжевський, В. В. Стадник. — Хмельницький: ХИУ, 2007. — 164 с.
19. Управление инновациями : в 3 кн. Кн. 1. Управление финансами в инновационных процессах : учеб. пособие / Харин А. А., Коленский И. Л. ; под ред. Ю. В. Шленова. — М. : Высш.шк., 2003. — 252 с.
20. Управление инновациями : в 3 кн. Кн. 2. Основы организации инновационных процессов : учеб. пособие / [ Харин А. А., Коленский И. Л., Пущенко Н. Н., Старых В. А.] под ред. Ю. В. Шленова — М. : Высш.шк., 2003. — 295 с.
21. Управление инновациями : в 3 кн. Кн. 3. Базовые компоненты управления инновационными процессами : учеб. пособие / [ Харин А. А., Коленский И. Л., Пущенко и др.] под ред. Ю. В. Шленова — М. : Высш.шк., 2003. — 240 с.
22. Управление инновациями 17-ти модульная программа для менеджеров. Модуль 7 — М. : ИНФРА-М, 1999 — 328 с.
23. Утвердження інноваційної моделі розвитку економіки України : матеріали науково-практичної конференції. — К. : НТУУ "КПІ", 2003. —. 434 с.
24. Уткин Э. А. Инновационный менеджмент / Уткин Э. А., Морозова Г. И.. Морозова Н. И. — М. : АКАЛИС, 1996. — 208 с.
25. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент : учеб пособие. — [2-е изд.]. — М. : ЗАО " Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. — 624 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЗАКОН УКРАИНЫ
“Об инновационной деятельности”
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственного регулирования инновационной деятельности в Украине, устанавливает формы стимулирования государством инновационных процессов и направлен на поддержку развития экономики Украины инновационным путем.
Согласно настоящему Закону государственную поддержку получают субъекты хозяйствования всех форм собственности, реализующие в Украине инновационные проекты, и предприятия всех форм собственности, имеющие статус инновационных.
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Дата: 2019-03-05, просмотров: 574.