а) соответствие тенденциям моды;
б) действенность рекламы;
в) соответствие отраслевым стандартам;
г) цена.
123. Метод, предназначенный для выявления внутреннего состава предметной области инноваций, фиксации появления принципиально новых разработок, идей, технологических решений и т.д., это метод:
а) патент-аналогов;
б) терминологического и лексического анализа;
в) структурно-морфологического анализа;
г) анализа показателей.
124. Комплексное технико-экономическое исследование инновационного объекта с целью развития его функций при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на осуществление, это:
а) определение эффективности использования инновации;
б) функционально-стоимостной анализ;
в) научно-техническая экспертиза;
г) факторный анализ функционирования технологической цепочки.
125. Новое техническое решение, имеющее определенный научно-технический уровень и промышленное значение, это:
а) изобретение;
б) открытие;
в) "ноу-хау";
г) новшества.
126. Венчурные фирмы, ориентированные на удовлетворение местно-национальных потребностей и действующие на этапе падения цикла выпуска продукции, это фирмы:
а) коммутанты;
б) виоленты;
в) эксплеренты;
г) патиенты.
127. Комплекс действий, посредством которых независимой стороной проверяется и удостоверяется соответствие продукции требованиям определенных нормативно-технических документов, это:
а) внешний договор;
б) стандартизация;
в) лицензирование;
г) сертификация.
128. Разработанный план исследований и разработок, направленный на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, народно-хозяйственное или политическое значение, в котором излагаются научно-обоснованные технические, экономические или технологические решения, это:
а) продуктовая инновация;
б) процессная инновация;
в) стратегическое планирование;
г) исследовательский проект.
129. Оценка научного, технического уровня и инвестиционной привлекательности инновационного проекта, это:
а) научно-техническая экспертиза;
б) определение эффективности затрат на инновационную деятельность;
в) определение эффективности использования инноваций;
г) функционально-стоимостной анализ проекта.
130. Выполненный в соответствии с договором и принятый заказчиком результат научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, это:
а) опытный образец новой продукции;
б) научно-техническая услуга;
в) научно-техническая продукция;
г) промышленный образец новой продукции.
131. Инновационная стратегия фирм, имеющих сильные рыночные и технологические позиции, но не являющиеся пионером в выпуске на рынок новаций, относится к типу:
а) наступательной;
б) оборонительной;
в) имитационной;
г) рыночной.
132. Особая форма вложения капитала в объект инновационной деятельности в расчете на быстрое получение дохода, это:
а) рисковый капитал;
б) капитальные вложения;
в) интеллектуальные инвестиции;
г) инновационные инвестиции.
133. Оригинальные исследования, предпринятые для применения новых знаний и предназначенные для достижения конкретной практической цели или решения задач, это:
а) проектные и конструкторские работы;
б) прикладные научные исследования;
в) фундаментальные научные исследования;
г) инновационные проекты.
134. Фирмы, обладающие "силовой" стратегией, высоким уровнем освоения технологий, занимающиеся крупносерийным производством на стадиях максимума выпуска продукции, это фирмы…
а) патиенты;
б) виоленты;
в) эксплеренты;
г) коммутанты.
135. Вложение средств на обучение, на подготовку и переподготовку персонала, в получение лицензии и "ноу-хау", в совместные научные разработки, это:
а) интеллектуальные инвестиции;
б) инновационные инвестиции;
в) капитальные вложения;
г) рисковый капитал.
136. Форма инвестирования, осуществляемая с целью внедрения новшеств в производство, это:
а) интеллектуальные инвестиции;
б) инновационные инвестиции;
в) капитальные вложения;
г) рисковый капитал.
137. Радикальные, комбинаторные и совершенствующие инновации относятся к типу инноваций по следующим признакам:
а) охвату ожидаемой доли рынка;
б) месту в производственном цикле;
в) глубине вносимых изменений;
г) инновационному потенциалу и степени новизны.
138. Компактно расположенный комплекс, функционирование которого основано на коммерциализации научно-технической деятельности и ускорении продвижения новшеств в сферу материального производства, включающий научные учреждения, вузы, предприятия промышленности, службы сервиса — это:
а) бизнес-инкубаторы;
б) технопарки;
в) технополисы;
г) все ответы правильные.
139. Инновационная стратегия фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции относится к типу:
а) наступательной;
б) оборонительной;
в) имитационной;
г) рыночной.
140. Соотношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам — это:
а) индекс рентабельности инноваций;
б) чистый дисконтированный доход;
в) норма рентабельности;
г) нет правильного ответа.
141. Разработка и применение новых технологий, методов организации, создание новых организационных структур относятся к:
а) продуктовым инновациям;
б) процессным инновациям;
в) управленческим инновациям;
г) экономическим инновациям.
142. Какой из компонентов не является обязательным для создания венчурных фирм:
а) инновационная идея;
б) общественная потребность;
в) рисковый капитал для финансирования;
г) коммерческий потенциал.
143. Какой из указанных этапов не является обязательным для контроля функционирования деятельности ФПГ:
а) контроль взаимодействия предприятий;
б) контроль работы персонала;
в) анализ взаимодействия предприятий;
г) выявление узкого места в технологической цепочке.
144. Международная патентная классификация (МПК), Универсальный библиотечный каталог (УДК) относятся к следующему методу выявления мировых и отечественных тенденций развития науки на базе анализа массива документов:
а) методу патент-аналогов;
б) методу определения характеристик публикационной активности;
в) структурно-морфологическому анализу;
г) терминологического и лексического анализа.
145. Экспериментальная или теоретическая работа, выполняемая для получения новых знаний, лежащих в основе явлений и наблюдаемых фактов, без какой-либо конкретной цели их применения или использования, это:
а) прикладные исследования;
б) фундаментальные исследования;
в) экспериментальные разработки;
г) инновационный процесс.
146. Получение принципиально новых социально полезных продуктов с применением новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих относятся к:
а) продуктовым инновациям;
б) процессным инновациям;
в) управленческим инновациям;
г) социальным инновациям.
147. К органам, осуществляющим контроль в сфере инновационной деятельности относят:
а) специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере инновационной деятельности;
б) Верховный Совет АРК, исполнительные органы областных советов в пределах их полномочий;
в) органы местного самоуправления в пределах их полномочий;
г) все ответы правильные.
148. Источниками финансовой поддержки инновационной деятельности являются:
а) средства Государственного бюджета Украины;
б) собственные или заимствованные средства субъектов инновационной деятельности;
в) средства (инвестиции) любых физических и юридических лиц;
г) все ответы правильные.
149. Разность результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному году, это:
а) индекс рентабельности инноваций;
б) чистый дисконтированный доход;
в) интегральный эффект;
г) нет правильного ответа.
150. В зависимости от учитываемых затрат и результатов интегральных показателей выделяют следующие виды эффекта от реализации инноваций:
а) экономический;
б) научно-технический;
в) социальный;
г) все ответы правильные.
151. К функциям государственных органов в сфере регулирования инновационного процесса не относятся:
а) разработка механизма перераспределения средств бюджета и формирования специальных инновационных фондов;
б) координация и стимулирование инновационной деятельности;
в) создание правовой базы и кадровое обеспечение инновационного процесса;
г) нет правильного ответа.
152. Освоение нового рынка товаров и услуг относится к следующему типу инноваций:
а) товарной инновации;
б) технологической инновации;
в) рыночной инновации;
г) маркетинговой инновации;
д) управленческой инновации.
ПРАКТИКУМ
ЗАДАЧА 1. Определение коэффициента корпоративной эффективности команд финансово-промышленной группы
Процесс функционирования финансово-промышленной группы (ФПГ) состоит из реализации пяти процессов, каждым из которых руководит отдельная команда. Соответствующие данные представлены в таблице.
Таблица 1
Исходные данные
Номер команды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Затраты команды, ден. ед. (3ki) | 2628 | 4584 | 2916 | 3924 | 3516 |
Чистая прибыль, ден. ед. (Пki) | 276 | 204 | 372 | 336 | 180 |
Задание:
Какие предприятия составляют основу финансово-промышленной группы?
Назовите основную цель определения корпоративной эффективности команд?
Составьте алгоритм определения корпоративной эффективности команд в составе ФПГ.
Рассчитайте коэффициент корпоративной эффективности каждой команды и проведите их ранжирование по значению рассчитанного коэффициента.
Результаты расчетов представить в таблице:
Таблица 2
Показатели
Номера команд
2
3
4
5
Решение:
1. Финансово-промышленная группа — это новая организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации. Характерная особенность ФПГ заключается в том, что они функционируют как самостоятельные саморазвивающиеся организации.
2. Корпоративная эффективность работы каждой команды определяется в целях контроля работы каждого подразделения в составе ФПГ при максимальной самостоятельности участников.
3. Для определения корпоративной эффективности можно применить следующий алгоритм:
3.1. Рассчитываем долю затрат каждой команды (ДЗki) в затратах ФПГ:
,
где 3 ФПг = 17568
3.2. Рассчитываем долю чистой прибыли каждой команды (ДПki) в совокупной чистой прибыли ФПГ:
,
где ПФПГ = 1368
3.3. Рассчитываем коэффициент корпоративной эффективности (Кki) для каждой команды:
Данные расчетов представляем в таблице:
Таблица 3
Показатели/Номер команды | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Доля команды в затратах ДЗki | 0.1496 | 0.2609 | 0.1660 | 0.2234 | 0.2001 |
Доля команды в прибыли ДПki | 0.2018 | 0.1491 | 0.2719 | 0.2456 | 0.1316 |
Коэффициент корпоративной эффективности команды Кki | 1.3487 | 0.5715 | 1.6383 | 1.0996 | 0.6573 |
3.4. Проводим ранжирование команд по значению коэффициента корпоративной эффективности:
Таблица 4
Порядковый номер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Номер команды | 3 | 1 | 4 | 5 | 2 |
Вывод: команда, управляющая третьим процессом работает с наибольшей эффективностью, с наименьшей – вторая команда.
Задача 2. Контроль взаимодействия предприятий в ФПГ
Технологическую цепочку ФПГ составляют четыре предприятия, которые имеют следующие исходные показатели:
Номер предприятия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Показатели | ||||
Чистая прибыль предприятия i, тыс. ден.ед. (Пi) | 50 | 60 | 20 | 68 |
Валовые активы предприятия i, тыс. ден.ед. (ВАi) | 160 | 180 | 100 | 140 |
Задание:
1. В чем заключается особенность формирования и функционирования финансово-промышленной группы?
2. Раскройте понятие "технологическая цепочка".
3. Составьте алгоритм определения эффективности взаимодействия предприятий в работе технологической цепочки.
4. Определите эффективность взаимодействия предприятий в рамках технологической цепочки.
Данные расчетов представьте в таблице:
Таблица 2
Номер предприятия | 1 | 2 | 3 | 4 |
Показатели | ||||
Эффективность предприятия i | ||||
Эффективность ФПГ |
| |||
Эффективность средняя | ||||
Показатели взаимодействия |
Решение:
1. Финансово-промышленная группа – это новая организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации. Характерная особенность ФПГ заключается в том, что они функционируют как самостоятельные саморазвивающиеся организации.
2.Группа предприятий, связанных в единый технологический цикл составляет технологическую цепочку (ТЦ). Под организацией технологической цепочки понимают комплекс мероприятий по согласованию и утверждению всех вопросов, связанных с функционированием ТЦ, который составляет неотъемлемую часть цикла управления.
3. Для определения корпоративной эффективности можно применить следующий алгоритм:
3.1. Рассчитаем показатель эффективности каждого предприятия:
3.2. Рассчитаем эффективность ФПГ:
3.3. Рассчитаем среднее экономическое значение показателей эффективности:
3.4. Проводим расчет показателей взаимодействия:
Данные расчеты представлены в таблице:
Таблица 3
Номер команды | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Показатели | |||||
Эффективность предприятия i (Эi) | 0.31 | 0.33 | 0.20 | 0.49 | |
Эффективность ФПГ (ЭФПГ) | 0.34 |
| |||
Средняя экономическая (хронологическая) эффективность (Эср) | 0.31 | ||||
Показатель взаимодействия | 1.096 |
Вывод: функционирование предприятий в качестве технологической цепочки более эффективно, чем функционирование в качестве самостоятельной производственной единицы.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 334.