К внутренним факторам спроса на новую продукцию не относится:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) соответствие тенденциям моды;

б) действенность рекламы;

в) соответствие отраслевым стандартам;

г) цена.

 

123. Метод, предназначенный для выявления внутреннего состава предметной области инноваций, фиксации появления принципиально новых разработок, идей, технологических решений и т.д., это метод:

а) патент-аналогов;

б) терминологического и лексического анализа;

в) структурно-морфологического анализа;

г) анализа показателей.

124. Комплексное технико-экономическое исследование инновационного объекта с целью развития его функций при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителя и затратами на осуществление, это:

а) определение эффективности использования инновации;

б) функционально-стоимостной анализ;

в) научно-техническая экспертиза;

г) факторный анализ функционирования технологической цепочки.

125. Новое техническое решение, имеющее определенный научно-технический уровень и промышленное значение, это:

а) изобретение;

б) открытие;

в) "ноу-хау";

г) новшества.

 

126. Венчурные фирмы, ориентированные на удовлетворение местно-национальных потребностей и действующие на этапе падения цикла выпуска продукции, это фирмы:

а) коммутанты;

б) виоленты;

в) эксплеренты;

г) патиенты.

127. Комплекс действий, посредством которых независимой стороной проверяется и удостоверяется соответствие продукции требованиям определенных нормативно-технических документов, это:

а) внешний договор;

б) стандартизация;

в) лицензирование;

г) сертификация.

 

128. Разработанный план исследований и разработок, направленный на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих социально-культурное, народно-хозяйственное или политическое значение, в котором излагаются научно-обоснованные технические, экономические или технологические решения, это:

а) продуктовая инновация;

б) процессная инновация;

в) стратегическое планирование;

г) исследовательский проект.

 

129. Оценка научного, технического уровня и инвестиционной привлекательности инновационного проекта, это:

а) научно-техническая экспертиза;

б) определение эффективности затрат на инновационную деятельность;

в) определение эффективности использования инноваций;

г) функционально-стоимостной анализ проекта.

 

130. Выполненный в соответствии с договором и принятый заказчиком результат научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, это:

а) опытный образец новой продукции;

б) научно-техническая услуга;

в) научно-техническая продукция;

г) промышленный образец новой продукции.

131. Инновационная стратегия фирм, имеющих сильные рыночные и технологические позиции, но не являющиеся пионером в выпуске на рынок новаций, относится к типу:

а) наступательной;

б) оборонительной;

в) имитационной;

г) рыночной.

132. Особая форма вложения капитала в объект инновационной деятельности в расчете на быстрое получение дохода, это:

а) рисковый капитал;

б) капитальные вложения;

в) интеллектуальные инвестиции;

г) инновационные инвестиции.

133. Оригинальные исследования, предпринятые для применения новых знаний и предназначенные для достижения конкретной практической цели или решения задач, это:

а) проектные и конструкторские работы;

б) прикладные научные исследования;

в) фундаментальные научные исследования;

г) инновационные проекты.

 

134. Фирмы, обладающие "силовой" стратегией, высоким уровнем освоения технологий, занимающиеся крупносерийным производством на стадиях максимума выпуска продукции, это фирмы…

а) патиенты;

б) виоленты;

в) эксплеренты;

г) коммутанты.

135. Вложение средств на обучение, на подготовку и переподготовку персонала, в получение лицензии и "ноу-хау", в совместные научные разработки, это:

а) интеллектуальные инвестиции;

б) инновационные инвестиции;

в) капитальные вложения;

г) рисковый капитал.

 

136. Форма инвестирования, осуществляемая с целью внедрения новшеств в производство, это:

а) интеллектуальные инвестиции;

б) инновационные инвестиции;

в) капитальные вложения;

г) рисковый капитал.

 

137. Радикальные, комбинаторные и совершенствующие инновации относятся к типу инноваций по следующим признакам:

а) охвату ожидаемой доли рынка;

б) месту в производственном цикле;

в) глубине вносимых изменений;

г) инновационному потенциалу и степени новизны.

138. Компактно расположенный комплекс, функционирование которого основано на коммерциализации научно-технической деятельности и ускорении продвижения новшеств в сферу материального производства, включающий научные учреждения, вузы, предприятия промышленности, службы сервиса — это:

а) бизнес-инкубаторы;

б) технопарки;

в) технополисы;

г) все ответы правильные.

 

139. Инновационная стратегия фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции относится к типу:

а) наступательной;

б) оборонительной;

в) имитационной;

г) рыночной.

 

140. Соотношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам — это:

а) индекс рентабельности инноваций;

б) чистый дисконтированный доход;

в) норма рентабельности;

г) нет правильного ответа.

141. Разработка и применение новых технологий, методов организации, создание новых организационных структур относятся к:

а) продуктовым инновациям;

б) процессным инновациям;

в) управленческим инновациям;

г) экономическим инновациям.

 

142. Какой из компонентов не является обязательным для создания венчурных фирм:

а) инновационная идея;

б) общественная потребность;

в) рисковый капитал для финансирования;

г) коммерческий потенциал.

 

143. Какой из указанных этапов не является обязательным для контроля функционирования деятельности ФПГ:

а) контроль взаимодействия предприятий;

б) контроль работы персонала;

в) анализ взаимодействия предприятий;

г) выявление узкого места в технологической цепочке.

 

144. Международная патентная классификация (МПК), Универсальный библиотечный каталог (УДК) относятся к следующему методу выявления мировых и отечественных тенденций развития науки на базе анализа массива документов:

а) методу патент-аналогов;

б) методу определения характеристик публикационной активности;

в) структурно-морфологическому анализу;

г) терминологического и лексического анализа.

 

145. Экспериментальная или теоретическая работа, выполняемая для получения новых знаний, лежащих в основе явлений и наблюдаемых фактов, без какой-либо конкретной цели их применения или использования, это:

а) прикладные исследования;

б) фундаментальные исследования;

в) экспериментальные разработки;

г) инновационный процесс.

146. Получение принципиально новых социально полезных продуктов с применением новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих относятся к:

а) продуктовым инновациям;

б) процессным инновациям;

в) управленческим инновациям;

г) социальным инновациям.

 

147. К органам, осуществляющим контроль в сфере инновационной деятельности относят:

а) специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере инновационной деятельности;

б) Верховный Совет АРК, исполнительные органы областных советов в пределах их полномочий;

в) органы местного самоуправления в пределах их полномочий;

г) все ответы правильные.

 

148. Источниками финансовой поддержки инновационной деятельности являются:

а) средства Государственного бюджета Украины;

б) собственные или заимствованные средства субъектов инновационной деятельности;

в) средства (инвестиции) любых физических и юридических лиц;

г) все ответы правильные.

 

149. Разность результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному году, это:

а) индекс рентабельности инноваций;

б) чистый дисконтированный доход;

в) интегральный эффект;

г) нет правильного ответа.

150. В зависимости от учитываемых затрат и результатов интегральных показателей выделяют следующие виды эффекта от реализации инноваций:

а) экономический;

б) научно-технический;

в) социальный;

г) все ответы правильные.

151. К функциям государственных органов в сфере регулирования инновационного процесса не относятся:

а) разработка механизма перераспределения средств бюджета и формирования специальных инновационных фондов;

б) координация и стимулирование инновационной деятельности;

в) создание правовой базы и кадровое обеспечение инновационного процесса;

г) нет правильного ответа.

 

152. Освоение нового рынка товаров и услуг относится к следующему типу инноваций:

а) товарной инновации;

б) технологической инновации;

в) рыночной инновации;

г) маркетинговой инновации;

д) управленческой инновации.


ПРАКТИКУМ

 

ЗАДАЧА 1. Определение коэффициента корпоративной эффективности команд финансово-промышленной группы

Процесс функционирования финансово-промышленной группы (ФПГ) состоит из реализации пяти процессов, каждым из которых руководит отдельная команда. Соответствующие данные представлены в таблице.

Таблица 1

Исходные данные

Номер команды 1 2 3 4 5
Затраты команды, ден. ед. (3ki) 2628 4584 2916 3924 3516
Чистая прибыль, ден. ед. (Пki) 276 204 372 336 180

Задание:

Какие предприятия составляют основу финансово-промышленной группы?

Назовите основную цель определения корпоративной эффективности команд?

Составьте алгоритм определения корпоративной эффективности команд в составе ФПГ.

Рассчитайте коэффициент корпоративной эффективности каждой команды и проведите их ранжирование по значению рассчитанного коэффициента.

Результаты расчетов представить в таблице:

Таблица 2


Показатели

Номера команд

 

2

3

4

5

  Доля команды в затратах ДЗki    

 

 

 

    Доля команды в прибыли ДПki    

 

 

 

    Коэффициент корпоративной эффективности kki                        

 

Решение:

1. Финансово-промышленная группа — это новая организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации. Характерная особенность ФПГ заключается в том, что они функционируют как самостоятельные саморазвивающиеся организации.

2. Корпоративная эффективность работы каждой команды определяется в целях контроля работы каждого подразделения в составе ФПГ при максимальной самостоятельности участников.

3. Для определения корпоративной эффективности можно применить следующий алгоритм:

3.1. Рассчитываем долю затрат каждой команды (ДЗki) в затратах ФПГ:

,

где 3 ФПг = 17568

3.2. Рассчитываем долю чистой прибыли каждой команды (ДПki) в совокупной чистой прибыли ФПГ:

,

где ПФПГ = 1368

3.3. Рассчитываем коэффициент корпоративной эффективности (Кki) для каждой команды:

Данные расчетов представляем в таблице:

Таблица 3

Показатели/Номер команды 1 2 3 4 5
Доля команды в затратах ДЗki 0.1496 0.2609 0.1660 0.2234 0.2001
Доля команды в прибыли ДПki 0.2018 0.1491 0.2719 0.2456 0.1316
Коэффициент корпоративной эффективности команды Кki 1.3487 0.5715 1.6383 1.0996 0.6573

 

3.4. Проводим ранжирование команд по значению коэффициента корпоративной эффективности:

Таблица 4

Порядковый номер 1 2 3 4 5
Номер команды 3 1 4 5 2

 

Вывод: команда, управляющая третьим процессом работает с наибольшей эффективностью, с наименьшей – вторая команда.


Задача 2. Контроль взаимодействия предприятий в ФПГ

Технологическую цепочку ФПГ составляют четыре предприятия, которые имеют следующие исходные показатели:

Номер предприятия

1

2

3

4

Показатели
Чистая прибыль предприятия i, тыс. ден.ед. (Пi) 50 60 20 68
Валовые активы предприятия i, тыс. ден.ед. (ВАi) 160 180 100 140

 

Задание:

1. В чем заключается особенность формирования и функционирования финансово-промышленной группы?

2. Раскройте понятие "технологическая цепочка".

3. Составьте алгоритм определения эффективности взаимодействия предприятий в работе технологической цепочки.

4. Определите эффективность взаимодействия предприятий в рамках технологической цепочки.

Данные расчетов представьте в таблице:

Таблица 2

Номер предприятия

1

2

3

4

Показатели
Эффективность предприятия i        
Эффективность ФПГ  

 

Эффективность средняя  
Показатели взаимодействия  

 

Решение:

1. Финансово-промышленная группа – это новая организационная структура, объединяющая промышленные предприятия, банки, торговые организации. Характерная особенность ФПГ заключается в том, что они функционируют как самостоятельные саморазвивающиеся организации.

2.Группа предприятий, связанных в единый технологический цикл составляет технологическую цепочку (ТЦ). Под организацией технологической цепочки понимают комплекс мероприятий по согласованию и утверждению всех вопросов, связанных с функционированием ТЦ, который составляет неотъемлемую часть цикла управления.

3. Для определения корпоративной эффективности можно применить следующий алгоритм:

3.1. Рассчитаем показатель эффективности каждого предприятия:

 

3.2. Рассчитаем эффективность ФПГ:

3.3. Рассчитаем среднее экономическое значение показателей эффективности:

3.4. Проводим расчет показателей взаимодействия:

Данные расчеты представлены в таблице:

Таблица 3

Номер команды

1

2

3

4

Показатели
Эффективность предприятия i (Эi) 0.31 0.33 0.20 0.49  

Эффективность ФПГ (ЭФПГ)

0.34

 

Средняя экономическая (хронологическая) эффективность (Эср) 0.31
Показатель взаимодействия 1.096  

 

Вывод: функционирование предприятий в качестве технологической цепочки более эффективно, чем функционирование в качестве самостоятельной производственной единицы.




Дата: 2019-03-05, просмотров: 297.