Основные элементы модели управленческого учета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Название проекта: организация управленческого учета на предприятии.

Цель проекта: подготовить рабочую модель бизнес-процесса управленческого учета для внедрения на предприятии.

Точка зрения: руководство предприятия.

Инструментарий: методология функционального моделирования IDEF0 и программное приложение BPwin.

Список данных:

- потребность в управленческой информации;

- стратегия предприятия;

- управленческая информация;

- информационная система;

- финансовая функция;

- центры ответственности;

- руководство предприятия; данные;

- методология управленческого учета;

- финансовая отчетность;

- обработанные данные;

- стратегия управленческого учета;

- имеющиеся ресурсы;

- квалификация персонала;

- первичные документы;

- данные в информационной системе;

- подтвержденные данные;

- отчетность в разрезе центров ответственности;

- сводная отчетность;

- отчетность по требованию.

 

Перечень функций

 

В модели использованы следующие функции:

- организовать управленческий учет – А0;

- разработать методологию управленческого учета – А1:

- определить стратегию управленческого учета – А11,

- оценить имеющиеся ресурсы – А12,

- разработать приемы и методы управленческого учета – А13;

- собрать и обработать данные – А2:

- получить и ввести данные – А21,

- подтвердить данные – А22,

- обработать данные – А23;

- подготовить управленческую отчетность – A3:

- подготовить отчетность по центрам ответственности – А31,

- составить сводную отчетность – А32,

- подготовить отчетность по требованию – А33.

 

Словарь

 

Данные – факты, характеризующие деятельность предприятия, подлежащие количественному выражению.

Данные в информационной системе – данные, введенные в информационную систему и сгруппированные по аналитическим признакам.

Имеющиеся ресурсы – персонал и информационная система в распоряжении предприятия.

Информационная система – совокупность программных приложений, баз данных, используемых для управления предприятием.

Квалификация персонала – совокупность знаний, умений и навыков персонала в конкретной профессиональной области.

Методология управленческого учета – совокупность приемов и методов ведения управленческого учета.

Обработанные данные – данные, распределенные по объектам учета и центрам ответственности.

Отчетность в разрезе центров ответственности – стандартная управленческая отчетность, составленная для каждого центра ответственности. Эта отчетность используется руководителями центров ответственности для принятия решений в рамках их должностных полномочий.

Отчетность по требованию – управленческая отчетность нестандартной формы, используемая для пояснения стандартной отчетности.

Первичные документы – документы, подтверждающие факты совершения хозяйственных операций, оформленные в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

Подтвержденные данные – данные, соответствующие первичным документам. Данные в информационной системе, обозначенные как соответствующие первичным документам.

Потребность в управленческой информации – обоснованная необходимость получения управленческой информации.

Руководство предприятия – должностные лица, несущие конечную ответственность за принимаемые ими управленческие решения в пределах своей компетенции.

Сводная отчетность – стандартная управленческая отчетность, характеризующая деятельность предприятия в целом. Деятельность центров ответственности представлена обобщающими показателями.

Стратегия предприятия – совокупность целевых ориентиров, определяющих деятельность предприятия в долгосрочном периоде.

Стратегия управленческого учета – формализованные потребности руководства предприятия в управленческой информации.

Управленческая информация – информация, необходимая для принятия управленческих решений.

Управленческая отчетность – управленческая информация, представленная в удобной для чтения форме. Может быть стандартной, подготавливаемой регулярно в установленной форме, и нестандартной, подготавливаемой по требованию.

Управленческий учет – деятельность по обеспечению руководства предприятия информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

Финансовая отчетность – агрегированная отчетность, подготавливаемая на регулярной основе для внешних пользователей информации. Требования к составу, порядку составления и срокам предоставления финансовой отчетности устанавливаются законодательством или стандартами бухгалтерского учета.

Финансовая функция – бухгалтерия и финансовые подразделения предприятия.

Центры ответственности – структурные сегменты предприятия, руководители которых несут ответственность за конкретные показатели деятельности (например, руководитель центра затрат отвечает за затраты своего сегмента, руководитель центра прибыли – за затраты и выручку и т. д.).

 

Дата: 2019-03-06, просмотров: 209.