РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ПД.01. Математика:
алгебра, начала математического анализа, геометрия
Специальности
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
электронных приборов и устройств
15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства
Разработчик: Леонтьева Т.Ю., преподаватель |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Домашнее задание | Объем часов |
Введение | Теоретическое обучение Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО | ОИ-2 с. 4-5 СР №1 | 2 |
Раздел 1. |
Комбинаторика, статистика и теория вероятностей
Тема 1.2. Элементы теории вероятностей
Алгебра. Функции, их свойства и графики. Уравнения и неравенства
Тема 2.1. Развитие понятия о числе
Тема 2.5. Степенные, показательные и логарифмические функции | Теоретическое обучение Степенная функция, ее свойства и график | ОИ-1 § 15 | 2 |
Теоретическое обучение Показательная функция, ее свойства и график | ОИ-1 § 16 | 2 | |
Теоретическое обучение Логарифмическая функция, ее свойства и график | ОИ-1 § 17 ОИ-3 гл. 4 § 2 | 2* | |
Практическое занятие Показательные уравнения и системы. Решение показательных уравнений | ОИ-1 § 18 ОИ-3 гл. 4 § 3, § 4 | 2 | |
Практическое занятие Показательные неравенства. Решение показательных неравенств | ОИ-1 § 19 ОИ-3 гл. 4 § 5 | 2 | |
Практическое занятие Логарифмические уравнения. Решение логарифмических уравнений | ОИ-1 § 20 ОИ-3 гл. 4 § 6 | 2 | |
Практическое занятие Логарифмические неравенства. Решение логарифмических неравенств | ОИ-1 § 21 ОИ-3 гл. 4 § 7 | 2 | |
Раздел 3 |
Основы тригонометрии | ||
Тема 3.1. Основные понятия | Теоретическое обучение Радианная мера угла. Вращательное движение. Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества | ОИ-1 § 22 ‑ § 27 ОИ-3 гл. 9 § 5 | 2 |
Тема 4.2. Производная | Теоретическое обучение Понятие о пределе функции в точке | ОИ-1 § 43 ОИ-3 гл. 6 § 1 | 2 |
Теоретическое обучение Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл | ОИ-1 § 47 ОИ-3 гл. 7 § 1, § 5 | 2 | |
Теоретическое обучение Производные суммы, разности, произведения, частного | ОИ-1 § 47 ОИ-3 гл. 7 § 3 | 2 | |
Теоретическое обучение Производные основных элементарных функций | ОИ-1 гл. 5 | 2 | |
Теоретическое обучение Производные обратной функции и композиции функций | ОИ-1 гл. 5 | 2 | |
Практическое занятие Правила и формулы дифференцирования, таблица производных элементарных функций | ОИ-1 с. 236 ОИ-3 гл. 7 § 8 | 2 | |
Теоретическое обучение Уравнение касательной к графику функции | ОИ-1 § 48 ОИ-3 гл. 7 § 2 | 2 | |
Практическое занятие Производная: механический и геометрический смысл производной | ОИ-1 § 48 ‑ § 49 | 2 | |
Практическое занятие Уравнение касательной в общем виде | ДИ-1 с. 236-239 | 2 | |
Теоретическое обучение Применение производной к исследованию функций и построению графиков | ОИ-1 § 55 ‑ § 58 | 2 | |
Теоретическое обучение Вторая производная, ее геометрический и физический смысл | ОИ-1 § 54, § 58 | 2 | |
Практическое занятие Исследование функции с помощью производной | ОИ-3 гл. 8 | 2 | |
Теоретическое обучение Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком | ОИ-2 с. 187-192 ДИ-2 с. 55-65 | 2 | |
Практическое занятие Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции | ДИ-1 с. 241-242 ОИ-3 гл. 8 § 5 | 2 | |
Геометрия | |||
Тема 5.3. Многогранники | Теоретическое обучение Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка | ОИ-1 § 81 ДИ-1 с. 204-207 | 2 |
Теоретическое обучение Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера | ОИ-1 с. 332-333 ОИ-2 с. 155-156 | 2 | |
Теоретическое обучение Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма | ОИ-1 § 81 | 2 | |
Теоретическое обучение Параллелепипед. Куб | ОИ-1 § 82 | 2 | |
Теоретическое обучение Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр | ОИ-1 § 83 | 2 | |
Теоретическое обучение Усеченная пирамида | ОИ-1 § 83 | 2 | |
Теоретическое обучение Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды | ОИ-1 гл. 13 | 2 | |
Практическое занятие Различные виды многогранников. Их изображения. Сечения, развертки многогранников. Виды симметрий в пространстве. Симметрия многогранников | СР №9 | 2 | |
Теоретическое обучение Представление о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре и икосаэдре) | ОИ-1 § 85 | 2 | |
Примерные темы исследовательских проектов
| 10 | ||
Консультации | 4 | ||
Всего | 248 |
Знаком * обозначаются часы теоретического обучения, которые могут быть скорректированы (сокращены) в педагогической нагрузке на учебный год, при этом соответствующие дидактические единицы переносятся в содержание других учебных занятий или на самостоятельную работу, не нарушая содержания дисциплины в целом.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета математики;
технических средств обучения:
1. компьютер;
2. видеопроектор;
оборудования и технологического оснащения рабочих мест, определенных для проведения теоретических занятий: раздаточный материал, тестовые и индивидуальные задания, таблицы, дидактические материалы.
Требования к минимальному информационному обеспечению обучения
ОИ - Основные источники учебной литературы:
1. Богомолов, Н.В., Самойленко П.И. Математика. Учебник для ссузов. ‑ М.: Издательство Юрайт. ‑ 2017.
2. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Учебник: учеб. для студ. учреждений СПО. ‑ М.: Издательский центр "Академия". ‑ 2017.
3. Богомолов, Н.В. Практические занятия по математике: учеб. пособие для СПО, в 2 ч. ‑ М.: Издательство Юрайт. ‑ 2017.
ДИ - Дополнительные источники:
1. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. для студ. учреждений СПО. ‑ М.: Издательский центр "Академия". ‑ 2017.
2. Башмаков, М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. для студ. учреждений СПО. ‑ М.: Издательский центр "Академия". ‑ 2017.
Интернет-ресурсы:
www.festival.1september.ru
www.fepo.ru
www.mathematics.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ПД.01. Математика:
алгебра, начала математического анализа, геометрия
Специальности
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
электронных приборов и устройств
15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства
Разработчик: Леонтьева Т.Ю., преподаватель |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Аннотация к рабочей программе
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины ПД.01. Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и среднего профессионального образования и является частью программы подготовки специалистов среднего звена.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП Общеобразовательная подготовка ПД Профильные дисциплины.
Содержание программы Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия направлено на достижение следующих целей:
- обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
- обеспечение сформированности основ логического, алгоритмического и математического мышления;
- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
- обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
1.2. Планируемые результаты освоения:
Освоение содержания данной учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Планируемые результаты освоения | Основные показатели оценки результата |
ЛИЧНОСТНЫЕ | |
российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; готовность к служению Отечеству, его защите | владеет информацией о жизни и научной деятельности российских ученых-математиков и испытывает чувство гордости за их достижения; использует язык математики, соблюдая правила и нормы русского языка |
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | формирует научное мировоззрение на занятиях математики |
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | проявляет инициативность и креативность при выборе методов решения математических задач |
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям | бесконфликтно приходит к решениям при организации групповой работы на занятиях математики |
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | конструктивно взаимодействует с товарищами при всех формах организации учебной и внеклассной работы по математике, в учебно-исследовательской, проектной деятельности по учебной дисциплине |
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | проявляет толерантное отношение к товарищам при всех формах организации учебной и внеклассной работы по математике |
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | владеет приемами научной организации труда, рациональными приемам интеллектуальной, мыслительной деятельности |
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь | соблюдает требования научной организации труда, санитарно-гигиенические правила при занятиях математикой |
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | представляет сущность и социальную значимость будущей профессии, роль математики в будущей профессиональной деятельности |
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности | формирует научное мировоззрение на занятиях математики, представляет роль математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности |
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни | добросовестно и дисциплинированно выполняет домашние задания, поручения преподавателя |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | |
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | формулирует поставленный учебный вопрос как цель поиска; анализирует полученный в ходе решения результат на соответствие поставленным условиям задачи |
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | корректно выполняет предложенные «роли» при групповой форме работы на уроках |
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | участвует в научно-исследовательской и проектной деятельности по математике |
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | строит алгоритм решения математических задач, выбирая наиболее рациональные методы и приемы, в том числе средства ИКТ-технологий |
умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей | применяет полученные знания и умения на практике |
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | аргументирует полученное решение предложенных математических задач, проблем, вопросов |
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения | выбирает оптимальные приемы и методы решения задач, в том числе в условиях неопределенности |
ПРЕДМЕТНЫЕ | |
сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики | сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира |
сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления | владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений; сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей; владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению |
сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач | владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач; сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач |
сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления | сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат |
1.3. Виды учебной работы и объем часов
Вид учебной работы | Объем часов по учебному плану |
Максимальная учебная нагрузка | 248 |
Самостоятельная работа, в том числе: | 10 |
индивидуальный проект | 10 |
Консультации | 4 |
Обязательная учебная нагрузка, в том числе: | 234 |
теоретическое обучение | 184 |
практические занятия | 50 |
Промежуточная аттестация проводится в форме: экзамена (1 семестр) экзамена (2 семестр) |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Домашнее задание | Объем часов |
Введение | Теоретическое обучение Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО | ОИ-2 с. 4-5 СР №1 | 2 |
Раздел 1. |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 436.