Это закон морального воздействия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Мы часто говорим: "Дурной, бесчестный человек, а как живет!" Это неверное суждение, потому что он давно уже не человек (в истинном значении этого слова), исключительная забота о своем благополучии достойна свиньи. Хотя общество часто не наказывает зло, совершающий его наказывает сам себя. В этом его расплата.

 

Зло несет разрушение, добро – созидание, и, кроме того, устанавливает в самом человеке целебное биополе.

Почему насилие вылезло на экран, пролезло даже в детские фильмы, не говоря о журнальных публикациях, газетах, речах. Насилие оглушает нас с экранов кино и телевидения! Потому что создатели таких фильмов или передач – уже измененные человеческие особи. Почему? Потому что дети растут в атмосфере злословия по отношению к окружающему их миру: взрослые сами взращивают зло, обращенное к ним самим.

Энергетические искажения возникают еще до рождения ребенка, если родители сами жили в условиях постоянного насилия, которое вызвало у них деформацию биополей.

Покорять – значит уничтожать не только того, кого покоряешь, но и самого себя. Даже просто злословие разрушает собственную биоэнергетику.

Уважаемые взрослые! Положите руку на свое сердце и признайтесь самим себе: не бывает ли так, что вы целый день, а иногда и несколько дней, отлыниваете от дела, которое надо сделать. А оно очень важное. Не убирая руку от сердца, вспомните, какие доводы вы приводите сами себе: "Сделаю через час... А можно в конце концов сделать и завтра..." А "сейчас" мы делаем то дело, которое хочется, оставляя на потом то, что не хочется... Вот так же и дети. Как поступать с ними в таких случаях?..

Педагог, если он понимает свое назначение как воспитателя, врачевателя душ, говорит: "Ты сегодня не выучил урок, ставлю тебе точку карандашом, спрошу завтра это же материал". А завтра, если ученик не выучил, говорит: "Ставлю тебе "двойку" мысленно, мы ведь все знаем, какой ты хороший" (следует вспомнить что-то хорошее, сделанное им). Или же выведенный из себя учитель говорит: "Ставлю тебе "два", потому что ты умный и понимаешь, что эту отметку заслужил. Скажи, когда захочешь ее исправить!.. Или: "Ставлю тебе хорошую отметку...» Но, многозначительно глядя ему в глаза, даю понять: если так будет продолжаться, ты сам себя перестанешь уважать, а потом...

Когда ученик, студент молчит, не зная, что ответить, задайте ему вопрос типа: "Какого цвета желтая сера?" Это разрядит обстановку, снимет оцепенение и окажется, что незнание было психологическим зажимом.

Вот – рука взрослого, которая помогает тренировать волю в преодолении себя, а не зачеркивать при помощи отметки человека.

 

Высокий чиновник в США был осужден на 5 лет лишения свободы. Там, по собственному почину, он учил заключенных по их желанию: законодательству и праву, маркетингу, иностранному языку. По окончании срока он получил премию 5 миллионов долларов, потому что поведение его учеников резко изменилось в лучшую сторону. Одним сократили срок, других выпустили раньше времени. При выходе из тюрьмы его ожидала толпа журналистов, чтобы узнать, как ему это удалось. Ответ его был очень коротким: «Я относился к ним, как к королям!..»

 

Надо предоставлять возможности ученику быть хорошим!.. А вместо плохой отметки можно поставить просто "минус" (а рядом – маленький плюс, как надежда)... Это ведь знаки от учителя: "ВЕРЮ в тебя, ты можешь!" Ученик имеет возможность повысить свой статус при желании (ЕГО ЖЕЛАНИИ!).

Но часто на уроках все обстоит по-другому. Учительские аргументы такие:

– Какие там чувства, слова! Какие там подходы, механизмы, методы! У меня тема, программа! Научить бы кварту от квинты отличать!

И главным становится все, кроме... человеческого взаимоотношения.

Конечно, с трибун легко говорить абстрактно о значении индивидуальности. Трудно, когда индивидуальность рядом, и все делает не так, как я считаю должным. Тут нужны знания и понимание, чтобы не начать борьбу с маленьким, близким, иногда единственным, любимым.

Слова, слова... Одни становятся основой обучения, другие – "облучения".

Мы превратились в судей, прокуроров, обличителей, разоблачителей. Мы создали армии не сомневающихся в своей правоте и праве карать, потому что возвели себя в некий эталон, которому маленький человек должен соответствовать.

Имеем ли мы право быть эталоном? Или приобрели право казаться эталоном?

Победа в борьбе за справедливость, за здоровье дает истинную радость. Но зачем побеждать любимых, детей, друзей? Чтобы превращать их в ненавидящих? Чтобы в этой борьбе только терять, в том числе и самое лучшее в себе...

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Почему в народных сказках всего мира «дурак»

добивается большего, чем его «умные» братья?..


[1] Зависть, как и страх, имеют тенденцию к «расширению поля». Они могут вызвать затяжное, а возможно и хронически стрессовое состояние.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 148.