Мыслям сопутствуют определенные (незаметные глазу) мышечные движения и сопровождающие их бессознательные импульсы фиксируются на бумаге рукой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Примеры тестов, которые помогают выявить причину заболевания: тест "Моя семья". Врач по рисунку расшифровывает взаимоотношения членов семьи.

 

 

         
   

 


Вопросы (по рисунку): – Кто это?

 

Ребенок:     – Папа.

– А это?

– Мама.

– А это?

– Я.

 

Ясно, что величина папы и мамы на рисунке указывает на их роль в семье, так же как и свидетельствует об отдаленности, одиночестве маленького автора. Учитываются очень многие детали. Например, отсутствие рта у папы, ушей у мамы, ее большой рот и т.д.

 

 

 

             
 
   

 

 

 

 


Второй рисунок вы уже можете прокомментировать сами.

Расшифровке подлежит выписанность или небрежность проведенных линий, скудность или обилие деталей, прорисовка зубов (агрессия).

Искажение реального состава семьи – эмоциональный конфликт с кем-то из членов семьи: ребенок «забывает» его нарисовать. Если задают вопрос: «Почему нет на рисунке папы (или старшего брата, например)?» – ребенок отвечает: «Мало места…» или: «Пошел гулять…» и т. д. Вместо близких рисует птиц, зверушек, стремится уменьшить влияние семьи, рисует только себя или совсем не рисует себя. Исключает себя из состава семьи: нет с ними контакта, отверженный…

Молчание тоже обладает силой слова, потому что мы думаем словами, но произносим их в свернутом виде. Смысл молчания собеседника мы «прочитываем» по его взгляду, движениям...

 

Мы идем по дощечке через канаву... "Ой, упаду!" – и теряем равновесие. Играем пьесу на концерте, стоит подумать: "Сейчас собьюсь" – и тут же споткнулись. Учимся кататься на велосипеде, нас то и дело тянет в канаву, на столб, на камень, на прохожих, потому что?.. Потому что мысль "не услышу, не сыграю, не смогу" переходит в действие.

Никогда не произносите негативных фраз, превращайте их в позитивные: «Я могу…», «Я сыграю вдохновенно…»

СЛОВО – всегда ВНУШЕНИЕ и САМОВНУШЕНИЕ.

Слова могут сделать человека инвалидом, свести в могилу, но и спасти от смерти, сделать жизнь счастливой.

 

В начале ХХ столетия в нашей стране появился интерес к системам йоги. Кроме того, мысль ученых обратилась к загадочным явлениям прошлого, была направлена на создание аппаратов и методик, подтверждающих возможности идеомоторики в различных областях деятельности.

 

Детектор лжи. Возможно, когда импульсы, идущие от коры головного мозга уже научились записывать, кто-то обратил внимание на "Каноны врачебной практики" великого врачевателя XI века нашей эры Авиценны (Абу-ибн-Сины).

«Любовь – заболевание вроде наваждения, похожа на меланхолию. Определение предмета любви есть одно из средств лечения. Это делается так: называется много имен, повторяемых неоднократно, а руку держат на пульсе. Если пульс становится прерывистым, то, повторив это имя несколько раз, ты узнаешь имя любимой. Так же, называя улицы, дома, города в сочетании с именем, ты установишь личность и местонахождение любимой».

Авиценна сделал эту запись вот по какому поводу: шах пригласил его лечить молодого принца. Он таял на глазах, стал безразличен к окружающему.

 

По телевизору недавно шла передача «Ничего кроме» – с применением детектора лжи. Всплески импульсов не обязательно ложь, это может быть волнение. Ложь выясняется при определенной последовательности вопросов, которые повторяются и завуалированы различными текстами, но имеют одну направленность.

Явление идеомоторики было известно задолго до его «официального» открытия. В представлении людей древности СЛОВО имело магический смысл. Некоторыми словами пользовалось только жрецы, шаманы, целители, священнослужители, для остальных они были «табу» (полинезийское – «запрет»).

 

На глиняных табличках государства Шумер, основанного 4 тысячи лет до нашей эры, можно прочесть: «Не расширяй уста, если раздражен, придется немедленно раскаяться за необдуманную речь».

Даже люди, приносившие кровавые жертвы богам, относились внимательно к сказанному слову. Вот пример этики того времени: «Если ты увидишь или узнаешь что-нибудь, сделай вид, что тебе это неизвестно. Особенно, если это плохое, имеющее отношение к кому-то». (Говоря нынешним языком: НЕ СПЛЕТНИЧАЙ!)

 

Тысячи авторов так или иначе касались самовнушения (не зная об идеомоторике) в своих философских трактатах. Воздействие мысли, слова на обмен веществ, работу желез внутренней секреции, иллюстрируется многими примерами, которые человечество накопило в течение длительного времени.

Г. Флобер, когда писал сцену отравления мадам Бовари, заболел, и в больнице у него нашли все признаки (в легкой форме), которые бывают при отравлении мышьяком. 

Болгарин Иван Ива выдержал первую в мире операцию без наркоза. Он внушил себе мысль, что операцию делают не ему, а лежащему рядом на операционном столе.

С. Шершевский мог держать температуру одной руки 38°, а другой 35°. Он представлял одну руку лежащей на горячей плите, а другую – лежащей на льду.

Француженка Луиза Лато была фанатично верующей женщиной. В середине прошлого века ее показывали, как чудо: у нее на ладонях выступала кровь в тех местах, где вбивали гвозди Иисусу Христу.

Максим Горький как-то, работая, упал со стула в своем кабинете. Прибежавшая жена увидела красную полосу в том месте, где была ножевая рана у героя того рассказа, над которым работал писатель, он только что описывал кровавую сцену...

Врачи Копенгагена попросили для опыта матерого убийцу, приговоренного к казни. Они завязали ему глаза, провели перышком по горлу и начали лить тонкой струей теплую воду на это место. Преступник, думая, что из него вытекает кровь, умер.

Судовой врач Аллан Бомбер заинтересовался статистикой кораблекрушений и последствиями от них. Ежегодно терпят бедствие на воде до 300 тысяч человек. Лишь 50 тысяч погибают сразу. Однако среди тех, кто высадился на спасательные средства, имея воду и еду, большее количество людей умирало именно в первые три дня. А. Бомбер отправился в путешествие на лодке один, имея половинный запас продовольствия и воды от необходимого ему на 30 дней.

Исхудавшего, заросшего, его встретили через месяц жители Марселя. Он с причала обратился к ним со словами: «Люди умирают не от холода или жажды, не от отсутствия еды, а от страха, что их не спасут».

 

Мы с вами знаем, что от мыслей можно покраснеть, побледнеть, могут появиться на глазах слезы, мурашки по всему телу. От мыслей подгибаются ноги, появляется окрыленность или мрачное настроение.

 

Есть слова, словно раны, слова, словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно предать и продать и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.



В. Шефнер.

В 1897 г. в Петербургской филармонии под управлением А. Глазунова исполнялась Первая симфония С. Рахманинова. Провал композитора был полным. Слушатели были невнимательны, многие расходились, не дожидаясь окончания. На следующий день появилась статья Цезаря Кюи, в которой говорилось: «Если бы в аду была консерватория, если бы одному из даровитых музыкантов было задано написать программную симфонию на тему «Семи египетских казней» и если бы он написал симфонию вроде симфонии господина Рахманинова, то он блестяще бы выполнил свою задачу и привел бы в восторг обитателей ада».

Результат – психическая травма у Рахманинова. Его депрессия длилась несколько лет, – ни одной ноты: ни писал, ни играл. Психиатр Н. В. Даль, который хорошо играл на виолончели, попросил Рахманинова аккомпанировать ему «Песни без слов» Ф. Мендельсона. Они играли каждый день в течение полутора месяцев! И только по истечении этого времени Даль увидел слезы, которые медленно текли по впалым щекам Рахманинова. Кризис был преодолен. Второй фортепианный концерт С. Рахманинов посвятил Н. В. Далю.

«Берегитесь усиливать свои беды и ухудшать свое положение жалобами».                                                             Сенека.

Госпитализация увеличивает время выздоровления, потому что разговоры о своих болезнях, неудачах в больничных палатах постоянны. Здесь для лечения нужны не капли, а литры микстур и килограммы таблеток. Нам мало говорить о себе, встретив знакомого на работе, приступаем к «оптимизации» настроения: «У моей тети на левом берегу во дворе живет молодой человек, так его сегодня ночью...» Идут сведения одно страшнее другого, о соседе незнакомого молодого человека, живущего рядом с незнакомой тетей, живущей на...

В разговорах о болезнях и неприятностях мы убиваем себя нравственно и физически, точно так же, как убиваем в себе человека, совершая дурные поступки и оправдывая их.

Почему? Потому что если человек думает о плохом, он везде его находит, а думая о хорошем, он находит его всюду.

Совет Б. Шоу (вольный перевод): о своих неприятностях надо рассказывать врагам, это доставит им удовольствие и они выслушают все до конца, не перебивая.

 

ОПЫТ

В поликлинике записали к врачу-терапевту 9 человек, указав точное время приема (по 20 минут на каждого). Доктор ничего не записывал, а выслушивал, расспрашивал о болезнях детского возраста, о проблемах на работе, дома. Каждому перед уходом были сказаны такие слова: "Как удачно, что именно вчера мы получили лекарство, которое вам необходимо. Оно есть только в нашей аптеке". Следовало приглашение придти через три дня. По договоренности с аптекой, за подписью этого врача по разным рецептам выдали всем дистиллированную воду. Через три дня все почувствовали себя лучше, некоторые выздоровели... И только двое по-прежнему жаловались на недомогание. Одному из них прописали воду повторно (с другим цветом и вкусом), второму необходимо было хирургическое вмешательство. Вывод: большинство наших болезней – от мыслей, которые мы не контролируем. То есть у них – нервно-психическая основа, они – результат не физиологического, а психического неблагополучия.

В институте оккультных наук (США) издавна занимаются изучением воздействия на человека слов, которые мы говорим, слушаем, читаем, используя результаты для составления реклам, выборов сенаторов, президента. Очень известный в 60-х годах журналист Дино Будзати писал о том, что "их дьявольская наука" может заставить человека делать все, что они захотят. Он рассказал об опыте, проделанном в самом этом институте. Был задан каждой группе один из вопросов:

 

1. Хотите ли вы, чтобы полномочия президента длились 6 лет вместо 4-х?

2. Хотите ли вы изменить закон, чтобы полномочия президента длились 6 лет вместо 4-х?

 

Первая группа ответила 96% "за".

Во второй группе 82% – "против".

Что повлияло на результат в том и ином случае?..

Повлияло слово "изменить". Оно сразу вызывает протест, негативное отношение. Согласие возможно после некоторого размышления, взвешивания "за" и "против".

 

Пройдемся по коридорам музыкального колледжа во время очередной сессии. Перед экзаменом студенты похожи на тяжело больных. Около класса ходит молодой человек, судорожно потирает руки, трясет ими, трет лицо, вдруг бежит, открывает пьесу, чтобы посмотреть, с какой ноты начинается произведение, которое он играет УЖЕ ПОЛГОДА. Как пройдет экзамен?..

Сколько талантливых людей не могут заставить себя выйти из этого болезненного состояния. Сколько бросили любимое занятие, потому что не знают искусства управлять собой, своей психикой.

 

Талантливый спортсмен достигает результатов, которые изменили бы во много раз мировые рекорды. Однако на состязаниях ничего не может показать. Опыты самовнушения в нашей стране начались в спорте. Перед стартом датчики показывают повышенную сердечную деятельность, при которой забег разрешать нельзя. Спортсмену дают несколько раз прочитать текст: "Мне не важен результат. Если я сейчас проиграю, добьюсь победы в следующий раз". Уже во время чтения датчики показывают стабилизацию сердечной деятельности. И спортсмену разрешают участие в соревнованиях.

 

В космонавтике размеры первых аппаратов не позволяли заниматься физкультурой. Невозможность движений резко снижала мозговую деятельность, ухудшала состояние здоровья. Здесь идеомоторика сыграла большую роль. Еще на предполетных тренировках будущий космонавт должен был находиться продолжительное время в сурдокамере. Проверялась возможность работать в полном одиночестве. Движений почти нет. Как быть?.. Выходом было прочное закрепление УСЛОВНО РЕФЛЕКТОРНЫХ СВЯЗЕЙ.

Готовясь к эксперименту, в течение длительного времени каждый день в определенные часы человек выходил в спортивный зал или на стадион и делал полный комплекс физических упражнений. За время тренировки человек теряет до 600 граммов веса.

Теперь в сурдокамере, в состоянии малоподвижности, он может мысленно "проигрывать" физические упражнения, к которым он привык. Итак, сурдокамера. Космонавт окутан проводами, датчики выведены наружу. Там идут измерения. Как обычно, в определенный момент ему дается команда: выходить на зарядку! Он выполняет МЫСЛЕННО все упражнения, представляя себя в зале или на стадионе. Даже такое начало изменяет показания его состояния: сильнее начинает биться сердце, усиливается прилив крови к ногам.

За время мысленных действий, которые точно повторяют отработанные в действительности, космонавт теряет до 120 – 160 граммов веса.

 

ВЫВОДЫ, КОТОРЫЕ НУЖНЫ НАМ.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 183.