(По Л. В. Байбородовой)
Цель: выявление мотивов поведения учащихся в классе и школе.
Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности, и оценить это в баллах.
Ф.И.О. Класс | ||
№ | Что тебя привлекает в деятельности? | от 1 до 3 баллов |
1 | Интересное дело |
|
2 | Возможность общения с разными людьми | |
3 | Возможность помочь товарищам | |
4 | Возможность передать свои знания | |
5 | Возможность творчества | |
6 | Возможность приобрести новые знания, умения | |
7 | Возможность руководить другими | |
8 | Возможность участвовать в делах своего коллектива | |
Возможность заслужить уважение товарищей | ||
9 | Возможность сделать доброе дело для других | |
Оценки ответов: 3 — привлекает очень сильно; 2 — привлекает | ||
Вывод: |
Определение ценностных ориентации личности по методике «Что важнее?»
Цель: выявить мотивы дружбы в коллективе. Каждому учащемуся класса предлагается ответить на вопросы анкеты: _____
Класс _____
I. На чем, по вашему мнению, основывается настоящая дружба? Выберите только 2 из предложенных вариантов и обведите и цифры кружком.
1. На взаимопомощи, поддержке товарища в трудную минуту.
2. На взаимопонимании, единстве интересов.
3. На доверии и откровенности.
4. На умении говорить правду в глаза, принципиальности.
5. Верности и доброжелательности.
II. Что мешает дружбе между одноклассниками в вашем классе? Основную причину подчеркните тремя чертами, вторую — двумя, третью — одной.
1. Зависть и соперничество, стремление человека казаться лучше, чем он есть на самом деле.
2. Обман, ложь, отсутствие доверия между людьми.
3. Каждый думает в первую очередь о себе.
4. Ребята плохо знают друг друга.
5. Отсутствуют общие дела, которые бы нас объединили.
6. Нет общих интересов.
8. Методики самоанализа эффективности работы учителя (классного руководителя) по сплочению классного коллектива
Анкета для классных руководителей
«Классный руководитель глазами воспитанников»
Данная анкета проводится для самоанализа деятельности педагога. Ее цель — побудить классных руководителей «поставить» себя на место своих учеников и посмотреть на образовательный процесс «их» глазами.
Также ее можно предложить заполнить и учащимся, однако сделать это может лишь довольно уверенный в себе учитель, который не боится узнать мнение собственных учеников о себе.
Инструкция
Уважаемый классный руководитель. Вы завершили очередной год работы с классом. А теперь остановитесь, передохните и посмотрите на себя глазами какого-либо своего воспитанника. Попробуйте оценить свою деятельность с его позиции.
1. С каким настроением ты чаще всего идешь в школу? (С радостью; с равнодушием; с предчувствием неприятностей.)
2. Как часто у тебя бывают в школе неприятности? (Часто; редко; никогда.)
3. Если неприятности все же бывают, то от кого они чаще всего исходят? (От учителей-предметников; от классного руководителя; от учеников твоего или другого класса.)
4. Как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем? (Часто; редко; никогда.)
5. Какую роль, по-твоему, исполняет в классе твой классный руководитель? (Контролер за успеваемостью и дисциплиной; «вторая мама»; организатор досуга; помощник в трудных обстоятельствах, старший товарищ.)
6. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю? (Ответ сформулируй сам) ______
7. Что тебе хотелось бы перенять от своего классного руководителя? (Ответ сформулируй сам) ________
8. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю? (Пожелание сформулируй сам) ________
9. Ты считаешь, что твой класс:
• сплочен и дружен;
• разбит на группы;
• каждый живет сам по себе.
10. Какие классные мероприятия, которые проводились в прошлом учебном году, тебе понравились больше всего?
11. Что ты знаешь о своем классном руководителе? (Увлечения, мечты)
Программа изучения ученического коллектива
Состав класса
а) Возрастной состав;
б) познавательный уровень развития учащегося;
в) работоспособность и успеваемость;
г) общественное лицо класса, интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений.
Сплоченность класса
а) Есть ли группы по деловым интересам или отрицательного характера, как учащиеся относятся друг к другу, делам класса;
б) любят ли вместе проводить время в школе и вне ее, вместе развлекаться или совместно учиться;
в) дружат ли мальчики и девочки (юноши и девушки);
г) нет ли в классе круговой поруки;
д) переживают ли учащиеся удачи и неудачи своего класса, болеют ли за свой коллектив?
Организованность класса
а) Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел, распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять;
б) умеют ли терпеливо и внимательно выслушивать друг друга;
в) подчиняются ли распоряжениям уполномоченных лиц?
Дата: 2019-03-05, просмотров: 357.