Мини-диагностики в 1-2-х классах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Диагностическая методика «Космическое путешествие».

Учащимся раздаются листы бумаги. Ребята должны представить, что отправляются в космическое путешествие и являются командирами космического корабля. Они должны набрать команду из учащихся своего класса в составе трех человек. Фамилии детей записать на листе.

Данная методика позволяет определить лидера класса, а также выявить учащихся, которые находятся вне классного сообщества.

Диагностическая методика «Солнце, дождик, тучка».

Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в вариантах. Можно на каждом листочке написать обозначение, что подразумевается под значениями «солнце», «тучка» и «дождик». Учащимся предлагается определить самочувствие дома, в классе, с друзьями с помощью погодных явлений. Каждому из ребят предлагается отметить любым знаком, например, звездочкой, в нужной клетке свое самочувствие. Анкеты могут быть анонимными, или ученики их подписывают — по желанию учителя.

При анализе полученных данных учитель легко делает вывод о самочувствии ребят в классном коллективе.

  «Солнце» (Тепло, дружно, уютно) «Тучка» (Не очень комфортно) «Дождик» (Скучно, не комфортно)
В классе      
С друзьями      
Дома      

Диагностическая методика «День рождения».

Классный руководитель просит учащихся класса пофантазировать и подумать над тем, какие подарки можно подарить пяти лучшим ученикам класса ко дню рождения. Ребята получают лист бумаги и на нем пишут имя ученика, а рядом предмет, который они хотели бы ему подарить. Это может выглядеть так: Таня И.— кукла, Петя Р. — роликовые коньки, Саша М. — книга и т. д.

Такая диагностика очень информативна и свидетельствует об атмосфере в детском коллективе. Во-первых, кого каждый ученик называет в первую очередь в своем списке. Это свидетельствует о значимости ребят для данного ученика. Во-вторых, все ли ребята класса попадают в список каждого ученика и какие чувства он испытывает при распределении праздничных подарков.

Методика цветоописи «Психологическая атмосфера в классном коллективе».

Цель: выявить уровень сплоченности детского коллектива и самочувствия каждого ученика.

Учитель готовит для каждого ученика табличку и предлагает заполнить ее правую сторону (клеточки) цветными карандашами (фломастерами), при этом используя только 3 цвета: красный — очень хорошо; зеленый — проявляется, но слабо; синий — не проявляется, этого нет в нашем классе.

Согласие и взаимопонимание  
Увлеченность жизнью класса  
Теплота взаимоотношений  
Дружба среди ребят  
Скука  

Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнения.

Методика «Какой у нас классный коллектив».

Цель: выявить степень удовлетворенности учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Учащимся предлагаются 6 утверждений, которые записаны на листе бумаги в произвольном виде. Каждому ученику необходимо пронумеровать эти утверждения, т. е. расставить по номерам, которые, по мнению ученика, соответствуют данному классному коллективу. Например, ученик считает, что «Наш класс дружный» и ставит напротив данного утверждения № 1; а утверждение «Наш класс недружный, часто возникают ссоры» он поставит на последнее место под № 6.

• Наш класс очень дружный и сплоченный.

• Наш класс дружный.

• В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.

• В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным его назвать нельзя.

• Наш класс недружный, часто возникают ссоры.

• Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определенных взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как он ощущает себя в системе этих отношений.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 493.