Виды форм бункеров, применение и назначение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бункеры представляют собой сосуды большого объема с загрузочными и разгрузочными отверстиями, перекрываемыми задвижками. Бункеры предназначены для приема, временного накапливания, хранения и подачи на транспортные средства насыпных грузов для их дальнейшей переработки. Бункеры загружаются через открытый верх или загрузочные отверстия, разгружаются через отверстия в днище или внизу боковых стенок. Продвижение груза по бункеру и истечение его через отверстия происходят под действием силы тяжести.

Бункеры применяются в установках трех видов форм :

аккумулирующие – для хранения насыпных грузов, снабжены устройствами для загрузки и разгрузки емкостей; устройствами для измерения массы и др.;

уравнительные – промежуточные емкости для насыпных грузов;

технологические – для временного хранения промежуточных продуктов переработки.

Применение бункеров необходимо в том случае, если сопряженные в едином производственном процессе транспортные и технологические машины работают в разных режимах по времени: одни периодически, другие непрерывно.

Режим времени работы и производительность комплекса объединенных транспортно-технологических машин определяет необходимый объем бункеров для накопления и хранения грузов.

Процессы водообразования и скорость истечения груза зависят от физико-механических свойств груза, диаметра разгрузочного отверстия и формы бункера.


Таблица 1. Классификация бункеров

Бункеры

Геометрическая форма

Схема

Вид формы Группа Корпуса Днища

Прямоугольные

Пирамидальные, обелисковые

Пирамида, обелиск

Комбинированные призмопирамидальные, призмообелисковые Призма Пирамида, обелиск  

Круглые

Конические

Конус

Цилиндроконические Цилиндр Конус

Корытообразные

Односкатные треугольные

Треугольная призма

Односкатные трапецеидальные Четырехугольная призма Треугольная призма
Двускатные Четырехугольная призма Две треугольные призмы
Трапецеидальные

Трапецеидальное корыто

Параболические

Параболическое корыто

Комбинированные Трапецеидальные Призма Трапецеидальное корыто
У-образные

Трапецеидальное корыто

с плоским дном и боковой щелью


Форма бункера должна обеспечивать максимальное заполнение и полную разгрузку без образования «мертвых» зон, где происходит задержка груза, и предотвращать возможность сводообразования (зависания) груза над разгрузочными отверстиями, нарушающего режим свободного истечения груза. Угол наклона стенок бункера должен быть на 10–15° больше угла естественного откоса груза для того, чтобы у стенок воронки не образовывалась пассивная зона, в пределах которой груз в начале разгрузки остается неподвижным, затем располагается по углу естественного откоса, а затем скользит вдоль стенок бункера.

Бункеры изготавливают деревянными, металлическими, бетонными, железобетонными. Наибольшее распространение имеют бункеры со стенками из листовой стали и каркасом из профильной стали. Для облегчения движения грузов стенки бункеров внутри выполняют гладкими; при перемещении абразивных грузов стенки бункеров армируют съемными стальными плитами. При транспортировании влажных смерзаю­щихся грузов используют утепленные и отапливаемые бункера.

Разгрузочные отверстия бункера располагают по центру днища или сбоку с одной или с обеих сторон. Корпус бункера закрепляется сверху за края несущей конструкции.

Для обеспечения перегрузки из желез­нодорожных вагонов на конвейер без строительства тяжелых железнодо­рожных эстакад бункера делают заглуб­ленными. Груз подается на ленточные конвейеры с помощью спе­циальных лопастных сгребающих или сталкивающих питателей, передвигаю­щихся вдоль разгрузочного фронта.

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 197.