N п/п | Наименование дефекта | Описание дефекта |
1 | Свежевыпавший (рыхлый) снег | Слой снега, откладываемый на дорожное покрытие во время снегопада и метелей. В зависимости от состояния снег может быть сухим, влажным, мокрым и различной плотности |
2 | Стекловидный (черный) лед | Лед на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной от 1 до 3 мм или в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более |
3 | Снежный накат | Слой снега, уплотненный колесами проходящего автотранспорта |
4 | Талый снег | Снег, превращенный в жидкую массу применением противогололедных материалов и движением транспортных средств |
5 | Снежный вал | Накопление снега, в виде продольного вала, образованного в результате сдвигания снега с дорожного покрытия |
6 | Необеспеченность работоспособной снегозащитой | Отсутствие работоспособной защиты от снежных заносов на снегозаносимых участках дороги |
7 | Снежно-ледяные отложения на дорожных знаках | Снег, ледяные отложения, иней, затрудняющие восприятие информации на дорожных знаках, установленных в соответствии с дислокацией |
в) Эксплуатационное состояниеконструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, обеспечиваемое выполнениеммероприятий, предусмотренных проектом по организации работ зимнего содержаниядороги, должно удовлетворять требованиям ГОСТ 50597-93 при любыхметеорологических условиях.
С этой целью в зимний периоддорожно-эксплуатационная служба проводит необходимые работы в соответствии сдействующей классификацией, периодичность которых установлена ПриказомМинтранса РФ от 01.11.2007 N 157 "Периодичность проведения работ посодержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственныхсооружений на них" и в зависимости от региональных метеорологическихусловий и интенсивности движения.
г) Основными показателями состояниязимнего содержания автомобильных дорог являются:
- ширина чистой от снега проезжей частидороги;
- толщина рыхлого снега на проезжейчасти, накопившегося с момента начала снегопада до начала снегоочистки или вперерывах между проходами снегоочистительной техники при патрульнойснегоочистке;
- толщина и расположение уплотненногослоя снега (снежного наката) на проезжей части и обочинах;
- сроки окончания очистки отснежно-ледяных отложений проезжей части и обочин;
- толщина уплотненного снега натротуарах.
д) Автомобильные дороги при оценке уровнязимнего содержания по потребительским свойствам разделены на семь групп.
Для обеспечения нормальной эксплуатациидороги, оценки их состояния, снижения трудовых и денежных затрат на зимнеесодержание в дорожной отрасли установлены три уровня содержания (допустимый,средний, высокий), которые дифференцированы по интенсивности движения и увязаныс категориями дорог.
Уровень зимнего содержания во многомзависит от степени снегозаносимости и гололедоопасности дороги.Дорожно-эксплуатационные предприятия должны в процессе эксплуатации дорогивыявлять снегозаносимые и гололедоопасные места, устанавливать причиныобразования зимней скользкости и снежных заносов, разрабатывать и осуществлятьмероприятия, уменьшающие или полностью устраняющие эти дефекты. Зимнеесодержание автомобильных дорог должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивалотребования, указанные в ОДМ218.0.000-2003"Руководство по оценке уровня содержания автомобильныхдорог", утвержденное Росавтодором 19.12.03 N ИС-28-8939
Часы Практическая работа
Изучение механизмови машин для содержания автомобильных дорог в зимнее время
МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ
Дата: 2019-03-05, просмотров: 206.