Типичныедефекты автомобильных дорог в зимних условиях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
N п/п Наименование дефекта Описание дефекта
1 Свежевыпавший (рыхлый) снег Слой снега, откладываемый на дорожное покрытие во время снегопада и метелей. В зависимости от состояния снег может быть сухим, влажным, мокрым и различной плотности
2 Стекловидный (черный) лед Лед на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной от 1 до 3 мм или в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более
3 Снежный накат Слой снега, уплотненный колесами проходящего автотранспорта
4 Талый снег Снег, превращенный в жидкую массу применением противогололедных материалов и движением транспортных средств
5 Снежный вал Накопление снега, в виде продольного вала, образованного в результате сдвигания снега с дорожного покрытия
6 Необеспеченность работоспособной снегозащитой Отсутствие работоспособной защиты от снежных заносов на снегозаносимых участках дороги
7 Снежно-ледяные отложения на дорожных знаках Снег, ледяные отложения, иней, затрудняющие восприятие информации на дорожных знаках, установленных в соответствии с дислокацией

в) Эксплуатационное состояниеконструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, обеспечиваемое выполнениеммероприятий, предусмотренных проектом по организации работ зимнего содержаниядороги, должно удовлетворять требованиям ГОСТ 50597-93 при любыхметеорологических условиях.

С этой целью в зимний периоддорожно-эксплуатационная служба проводит необходимые работы в соответствии сдействующей классификацией, периодичность которых установлена ПриказомМинтранса РФ от 01.11.2007 N 157 "Периодичность проведения работ посодержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственныхсооружений на них" и в зависимости от региональных метеорологическихусловий и интенсивности движения.

г) Основными показателями состояниязимнего содержания автомобильных дорог являются:

- ширина чистой от снега проезжей частидороги;

- толщина рыхлого снега на проезжейчасти, накопившегося с момента начала снегопада до начала снегоочистки или вперерывах между проходами снегоочистительной техники при патрульнойснегоочистке;

- толщина и расположение уплотненногослоя снега (снежного наката) на проезжей части и обочинах;

- сроки окончания очистки отснежно-ледяных отложений проезжей части и обочин;

- толщина уплотненного снега натротуарах.

д) Автомобильные дороги при оценке уровнязимнего содержания по потребительским свойствам разделены на семь групп.

Для обеспечения нормальной эксплуатациидороги, оценки их состояния, снижения трудовых и денежных затрат на зимнеесодержание в дорожной отрасли установлены три уровня содержания (допустимый,средний, высокий), которые дифференцированы по интенсивности движения и увязаныс категориями дорог.

Уровень зимнего содержания во многомзависит от степени снегозаносимости и гололедоопасности дороги.Дорожно-эксплуатационные предприятия должны в процессе эксплуатации дорогивыявлять снегозаносимые и гололедоопасные места, устанавливать причиныобразования зимней скользкости и снежных заносов, разрабатывать и осуществлятьмероприятия, уменьшающие или полностью устраняющие эти дефекты. Зимнеесодержание автомобильных дорог должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечивалотребования, указанные в ОДМ218.0.000-2003"Руководство по оценке уровня содержания автомобильныхдорог", утвержденное Росавтодором 19.12.03 N ИС-28-8939

Часы Практическая работа

Изучение механизмови машин для содержания автомобильных дорог в зимнее время

МАШИНЫ ДЛЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 180.