Составление технологической последовательности содержания автомобильных дорог и аэродромов в зимнее время
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6.9. Организация зимнего содержания дорог. – Выдержка из ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВСН 24-88 Минавтодор РСФСР

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1989

 

6.9.1. Эффективность зимнего содержания автомобильных дорог зависит от своевременной подготовки к зимнему периоду. Каждое дорожное подразделение, содержащее автомобильную дорогу, должно разрабатывать детальный план подготовки и организации зимнего содержания дороги.

План зимнего содержания дорог должен быть составлен с учетом опыта работы в предыдущие годы и содержать график работ, схему защиты дороги от снежных заносов, очередность и сроки очистки участков дорог от снега и ликвидации зимней скользкости, состав отрядов и порядок работы машин, схему размещения противогололедных материалов, порядок организации дежурства и системы оповещения о погодных условиях и условиях движения и другие данные со всеми обосновывающими материалами, содержащимися в прилагаемой пояснительной записке.

6.9.2. Пояснительная записка должна включать характеристику зимнего содержания дорог, данные об объемах снегоприноса к снегозаносимым участкам дороги, протяженности снегозащитных лесонасаждений и расчет потребного количества снегозадерживающих устройств; обоснование сроков ликвидации зимней скользкости с расчетом количества снегоочистительных, солераспределяющих и, пескоразбрасывающих машин, применяемых противогололедных материалов, способов их приготовления, средств хранения и погрузки.

6.9.3. Машины для зимнего содержания дорог должны быть заблаговременно отремонтированы и опробованы не менее чем за месяц до начала зимнего сезона. Готовность машин фиксируют актом, который подписывает комиссия в составе представителей производственного подразделения и вышестоящего дорожного органа. Отремонтированные машины для зимнего содержания ставят на подкладки и хранят под навесом или в гараже.

6.9.4. Заготовка новых щитов, кольев, материалов для привязки щитов, а также ремонт снегозадерживающих средств должны быть закончены не позднее, чем за месяц до начала снегоборьбы. Установку кольев необходимо заканчивать до наступления заморозков. Щиты устанавливают после того, как земля замерзнет, и колья будут удерживать щиты даже при сильных ветрах.

6.9.5. Базы для хранения противогололедных материалов должны быть полностью оборудованы и отремонтированы. Противогололедные химические материалы и песок должны быть завезены на склады и их смешение (при необходимости) произведено до наступления дождливого периода. Расстояние между базами определяют в зависимости от сроков ликвидации зимней скользкости и наличия машин. Рекомендуемые расстояния между базами приведены в табл. 6.8. Конструкции баз хранения и приготовления противогололедных материалов принимают в соответствии с типовыми проектами.

6.9.6. В зоне искусственных сооружений выставляют предупреждающие вехи, чтобы водители снегоочистителей и проезжающих по дороге автомобилей могли определить безопасную ширину проезда. Отверстия малых мостов и труб в районах, где зимой не бывает частых оттепелей, закрывают щитами из хвороста или соломы, чтобы они не забивались снегом.

6.9.7. Дорожно-эксплуатационные организации должны иметь заправочные пункты с 10-дневным запасом топлива и смазки, гаражи и места стоянок для снегоочистителей и распределителей; особое внимание следует обращать на систему отопления и оборудование водо- и маслогреек. В местах стоянок должны быть склады запасных частей для машин.

Таблица 6.8

Используемые материалы

Число полос движения.

Рекомендуемые расстояния между базами, км, при сроках ликвидации зимней скользкости, ч

1 2 3 4 5 6 7

Пескосоляная смесь, расход 100 г/м2

2 25 30 35 35 35 40 40
3 20 25 25 30 30 30 35

Чистые химические материалы, расход 40 г/м2

2 65 80 90 95 100 100 -
3 50 65 70 75 80 85 -
4 45 55 60 65 70 75 -
6 35 45 50 50 55 60 -
8 30 35 40 45 45 50 -

Помещения для отдыха и обогрева рабочих и водителей необходимо заблаговременно отремонтировать и утеплить. Эти помещения должны иметь печи и плиты для приготовления пищи, кровати с постельными принадлежностями, места для сушки одежды и обуви, аптечки со средствами против обмораживания.

6.9.8. Перед началом зимнего периода с водительским составом и рабочими должны быть проведены занятия по техминимуму, главной целью которых является обучение правильным приемам работы, а также проверка, насколько хорошо производственный персонал владеет закрепленной техникой и знает обслуживаемый участок дороги.

6.9.9. С началом работ по зимнему содержанию дорог в дорожных организациях вводят непрерывное дежурство. Обязанности дежурных определяются специальной инструкцией.

6.9.10. Дорожные организации в установленном порядке должны сообщать обо всех случаях перерыва движения по дороге из-за снежных заносов или завалов, образуемых лавинами, указывая участки, где прервано движение, и какие меры приняты для его восстановления.

6.9.11. В случае невозможности быстрого удаления снеговых отложений или гололеда служба ремонта и содержания по согласованию с органами ГАИ обязана осуществить следующие мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения:

выставить необходимые дорожные знаки перед началом опасного участка и дублировать их несколько раз на всем протяжении участка дороги;

в случае необходимости организовать колонное движение автомобилей с установлением допустимой скорости и дистанции между автомобилями,

на крутых подъемах (спусках) осуществлять пропуск одиночных транспортных средств, концентрируя другие скопившиеся автомобили на безопасном расстоянии от вершины подъема (конца спуска):

в период метелей и сильных снегопадов у особо опасных участков дорог (кривых малого радиуса, пересечений и примыканий, искусственных сооружений) выставить сигнальные огни или временные направляющие столбики;

устраивать временные объезды сильнозанесенных участков дороги и поддерживать их в проезжем состоянии.

6.9.12. Для успешного проведения работ по зимнему содержанию дорожные подразделения должны регулярно поддерживать связь между собой.

6.9.13. Для обеспечения эффективности работ по зимнему содержанию дорожные организации должны иметь систематическую информацию об опережающих краткосрочных прогнозах погоды, получаемую по договорам с ближайшими организациями гидрометеослужбы.

Если дороги удалены от метеостанций, для оперативной оценки погодных условий и принятия обоснованных решений о сроках начала ликвидации гололеда или уборки снега допускается в дорожных организациях создание собственных метеорологических постов. Состав метеорологических постов и порядок проведения наблюдений на них отражены в Предложениях по организации метеорологических постов в дорожно-эксплуатационных организациях.

Часы Практическая работа

Расчёт задач

Таблица 2.1. Климатические параметры требуемые для расчёта снегоприноса

Месяцы Параметры 11 12 1 2 3
Vв, м/с 4,2 4,1 4,1 3,9 3,6
hсн, мм 29 58 124 121 139
hгл. промерзания, м 0,5 1,8 2,1 1,8 1,5

Найдём среднею скорость ветра за зимний период:

Общий объём снегоприноса за сезон будет равен:

Q=c*Vв*t; (2.1)

t = 24*n*tcр = 24*30*10=7200 ч

Q=0,00031*3,98*7200=8,88 м3

c = 0,00031 по нормативу;

n – кол-во дней в месяце, 30 – это среднее кол-во дней за весь период.

Задание: Рассчитать для каждого месяца Q.

 

_______________________________________

Рассчитаем снегопринос по каждому направлению ветра за зимний период:

qc =140,72*0,07=11,257 м3/мп;

qcв =140,72*0,06=8,443 м3/мп;

qв =140,72*0,06=8,443 м3/мп;

qюв =140,72*0,17=23,922 м3/мп;

qю =140,72*0,27=37,993 м3/мп;

qюз =140,72*0,12=16,886 м3/мп;

qз =140,72*0,15=21,107 м3/мп;

qсз =140,72*0,10=14,072 м3/мп.

Таблица 2.3. Сводная ведомость снегоприноса по направлениям ветра

Напр. ветра Параметры С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
повторяемость, % 7 6 6 17 27 12 15 10 100%
qi, м3/мп 11,257 8,443 8,443 23,922 37,993 16,886 21,107 14,072 140,72

Рассчитаем снегопринос к дороге по участкам справой и левой стороны от дороги по каждому направлению на всех 3-х участках:

Qнапр=qнапр*sin(α)

(2.2)

1-ый участок. Правая сторона: Qюв=23,992* sin160°=8,21 м3/мп; Qв= 8,443* sin115°=7,65 м3/мп Qcв= 8,443* sin70°=7,93 м3/мп; Qс= 11,257* sin25°=4,76 м3/мп ∑Qправ.напр=8,21+7,65+7,93+4,76= 28,55 м3/мп Левая сторона: Qсз= 14,072* sin20°=4,81 м3/мп; Qз= 21,107* sin65°=19,13 м3/мп Qюз= 16,886* sin110°=15,87 м3/мп; Qю= 37,993* sin155°=16,06 м3/мп ∑Qлев.напр=4,81+19,13+15,87+16,06= 55,87 м3/мп
2-ой участок. Правая сторона: Qю= 37,993* sin20°=11,99 м3/мп; Qюв= 23,922* sin115°=21,68 м3/мп Qв= 8,443* sin70°=7,93 м3/мп; Qсв= 8,443* sin25°=3,57 м3/мп ∑Qправ.напр=11,99+21,68+7,93+3,57= 48,17 м3/мп Левая сторона: Qюз= 16,886* sin25°=7,14 м3/мп; Qз= 21,107* sin110°=19,83 м3/мп Qсз= 14,072* sin65°=12,75 м3/мп; Qс= 11,257* sin20°=3,85 м3/мп ∑Qлев.напр=7,14+19,83+12,75+3,85= 43,57 м3/мп
3-ий участок. Правая сторона: Qюв= 23,992* sin5°=2,09 м3/мп; Qв= 8,443* sin50°=6,47 м3/мп Qсв= 8,443* sin85°=8,41 м3/мп; Qс= 11,257* sin40°=7,23 м3/мп ∑Qправ.напр=2,09+6,47+8,41+7,23= 24,20 м3/мп Левая сторона: Qю= 37,993* sin40°=24,42 м3/мп; Qюз= 8,443* sin85°=16,82 м3/мп Qз= 21,107* sin50°=16,17 м3/мп; Qсз=14,072* sin5°=1,23 м3/мп ∑Qлев.напр=24,42+16,82+16,17+1,23= 58,64 м3/мп


Подбор защиты дороги от снегоприноса на каждом участке

Снегонезаносимыми являются насыпи если h < hнас и выемки глубиной от 8,5 м и больше.

h = hсн.покр+▲h; (2.3)

hсн.покр - по метеорологическим условиям района, где проходит данная автомобильная дорога, hсн.покр = 38 см, согласно СНиП 2.05.02. – 85 п. 6.33 hсн.покр=38 = 0,40 м.

▲h – превышение над толщиной снежного покрова, для второй категории дороги согласно ▲h =0,7 м.

Тогда

h=0,7+0,4=1,1 м

Насыпи выше 1,1 м являются снегонезаносимыми.

Так же снегонезаносимыми являются участки дороги, если дорога проходить через населённые пункты, лесные массивы и многолетние сады.

Вывод: Дорога требует защиту от снежных заносов:

– справа 1–22 км, 24–34 км

– слева 1–32 км.

Согласно ВСН-24–88 назначаем тот или иной вид защиты (заборы, щиты, траншеи), таблица 6.4 и рис. 6.5. Щиты высотой 2 м целесообразно применять если снегопринос Q≥100 м3/мп, а 1,5 менее Q<100 м3/мп. Если решетчатые щиты не обеспечивают защиту дороги от снежных заносов, то нужно устраивать дополнительные снегозащитные сооружения – траншеи.

Снегосборная способность щитовых линии определяется по формуле:

Q=β (n-1) hзащ×l+8×h3защ (2.4)

где, l=30*hзащ.

Снегосборная способность траншеи определяется по формуле:

Wтр=10*h3сн.покр+Кзап*В*hтр; (2.5)

где, hсн.покр=hтр

Схема траншеи:

Тип решетчатого снегозащитного щита:

Участок 1 (1–15 Км) Подберём необходимую защиту от снежных заносов и определим её снегосборную способность. На первом участке дорога требует защиту с 1 по 15 км до вершины угла, так как глубина выемки меньше высоты снегозаносимой насыпи.

Правая сторона:

Qправ= 28,55 м3/мп

Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда

Qзащ.щит=0,8× (1–1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;

Qнеуч= 28,55 – 18 = 10,55 м3/мп – не учтено

Wтр= 10×0,402 + 0,9×4,5×0,40 = 3,22 м3/мп

;

 Qзащ.тр= 4×3,22 = 12,88 м3/мп

Qобщ.защ= 12,88 + 18 = 30,88 м3/мп,

но при этом должно выполняться следующее условие:

Левая сторона:

Qлев= 55,85 м3/мп

Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда

Qзащ.щит=0,8× (1–1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;

Qнеуч= 55,85 – 18 = 37,85 м3/мп – не учтено

; Qзащ.тр= 12×3,22 = 38,64 м3/мп

Qобщ.защ= 18 + 38,64 = 56,64 м3/мп,

но при этом должно выполняться следующее условие:

На первом участке окончательно принимаем защиту:

– справа от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 4 траншеи;

– слева от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 12 траншей.

Участок 2 (15–19 Км) Подберём необходимую защиту от снежных заносов и определим её снегосборную способность. На втором участке дорога требует защиту с 15 по 19 км.

Правая сторона:

Qправ= 48,17 м3/мп

Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда

Qзащ.щит=0,8× (1–1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;

Qнеуч= 48,17 – 18 = 30,17 м3/мп – не учтено

; Qзащ.тр= 10×3,22 = 32,20 м3/мп

Qобщ.защ= 32,20 + 18 = 50,20 м3/мп,

но при этом должно выполняться следующее условие:

Левая сторона:

Qлев= 43,57 м3/мп

Примем 1 ряд щитов hзащ=1,5 м, тогда

Qзащ.щит= 0,8× (1–1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;

Qнеуч= 43,57 – 18 = 25,57 м3/мп – не учтено

; Qзащ.тр= 8×3,22 = 25,76 м3/мп

Qобщ.защ=25,76+18=43,76 м3/мп,

но при этом должно выполняться следующее условие:

На втором участке окончательно принимаем защиту:

– справа от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 10 траншей;

– слева от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 8 траншей.

Участок 3 (19–50 Км) Подберём необходимую защиту от снежных заносов и определим её снегосборную способность. На третьем участке дорога требует защиту с 19 по 34 км – левая сторона, а также с 19 по 22 км и с 22 по 34 км – правая сторона.

Правая сторона:

Qправ= 24,20 м3/мп

Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда

Qзащ.щит= 0,8× (1–1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;

Qнеуч= 24,20 – 18 = 6,20 м3/мп – не учтено

; Qзащ.тр=2×3,22= 6,44 м3/мп

Qобщ.защ= 6,44 + 18 = 24,44 м3/мп,

но при этом должно выполняться следующее условие:

Левая сторона:

Qлев= 58,64 м3/мп

Примем 1 ряд щитов hзащ= 1,5 м, тогда

Qзащ.щит=0,8× (1–1) ×1,5×30×1,5 + 8×1,53 = 18 м3/мп;

Qнеуч= 58,64 – 18 = 40,64 м3/мп – не учтено

; Qзащ.тр= 13×3,22 = 41,86 м3/мп

Qобщ.защ= 41,86 + 18 = 59,86 м3/мп,

но при этом должно выполняться следующее условие: .

На третьем участке окончательно принимаем защиту:

– справа от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 2 траншеи;

– слева от дороги 1 ряд щитов hзащ=1,5 м и 13 траншей.

Схемы размещения назначенных снегозащитных сооружений на дороге для каждого участка дороги.

Существуют и другие виды защиты дороги от снежных заносов, такие как снегозадерживающие заборы. Высота снегозащитного забора определяется:

(2.6)

Снегозащитные заборы целесообразно применять, если преобладающее направление ветра в зимний период перпендикулярно участку дороги и если Q<100 м3/мп, но к нашей дороге это не относится, так как подобранная ранее защита нас устраивает.


Часы

Контрольная работа

Часы

Дата: 2019-03-05, просмотров: 257.