Особенности технологических процессов содержания автомобильных дорог, их сооружений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

. Особенности организации работ зимнего содержания дорог с использованием специализированной метеоинформации

а) Руководство и координацию работ по организации зимнего содержания автомобильных дорог федерального значения осуществляют:

- Федеральные управления автомобильных дорог;

- Управления автомобильных магистралей;

- Дирекции строящихся дорог;

- Территориальные управления автомобильных дорог.

б) К основным задачам и функциям управлений при зимнем содержании относятся:

- организация работы специализированнойметеорологической системы на автомобильных дорогах, находящихся в оперативномуправлении, для сбора и анализа оперативных сведений о погодных условиях исостоянии дорожных покрытий, выработки прогнозов и рекомендаций по действиямдорожно-эксплуатационных служб; доведения прогнозов и рекомендаций доисполнителей работ; информации об условиях движения до пользователей дорог,заинтересованных органов власти и контроля на местах, юридических и физическихлиц;

- выполнение в установленном порядке функций государственного заказчика по поддержанию в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, переданных им воперативное управление;

- организация (совместно с Росавтодором)ежегодного планирования зимних работ на автомобильных дорогах, финансируемых засчет средств федерального бюджета;

- осуществление контроля за качествомзимнего содержания автомобильных дорог в части соблюдения требованийтехнических регламентов, государственного контракта, проектно-сметнойдокументации, стандартов и норм;

- осуществление координации и контроля задеятельностью подрядных предприятий, в том числе за целевым и рациональнымиспользованием финансовых средств и находящегося у них на балансе федеральногоимущества;

- организация учета интенсивности движения в зимних условиях, оценка транспортно-эксплуатационного состояния,информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии автомобильныхдорог и погодно-климатических условиях на дороге;

- осуществление взаимодействия сзаинтересованными территориальными органами исполнительной власти субъектаРоссийской Федерации.

в) К основным задачам и функциямпроизводственных подразделений (подрядных предприятий) дорожно-эксплуатационнойслужбы в зимних условиях относятся:

- содержание в постоянной исправности иобеспечение эффективного использования средств, предназначенных дляэксплуатации автомобильных дорог;

- организация работы по зимнемусодержанию дорог и дорожных сооружений с использованием специализированныхметеорологических прогнозов и рекомендаций по действиямдорожно-эксплуатационных служб;

- обеспечение совместно с органамиМинистерства внутренних дел Российской Федерации контроля за сохранностьюавтомобильных дорог и дорожных сооружений в зимних условиях с использованиемтехнических средств.

г) Состав зимних дорожных работ,выполняемый производственными подразделениями, представляет собой Переченьнормативно-регламентных работ соответствующего управления, составленный по аналогии с базовым документом Росавтодора, но отличающийся от последнего тем,что в нем учтены особенности конкретных дорог - их геометрические параметры,конструктивные особенности и факторы, зависящие от характера движения по ним,климатических условий, характера местности и других условий.

д) Автомобильные дороги или их участки передаются на обслуживание подрядным специализированным организациям по контракту после проведения торгов по определенным лотам, которые формируются по линейному или территориальному принципу. Протяженность обслуживаемых участков дорог устанавливается в зависимости от категории дороги, климатическихособенностей и типов покрытий, начертания сети автомобильных дорог и другимпоказателям. Разграничивать перевальные участки горных дорог, большие мосты и речные переправы между смежными дорожными организациями не рекомендуется.

Подрядные специализированные организации(дорожно-эксплуатационные предприятия и др.) в рамках заключенного контракта сзаказчиком - органом управления дорожным хозяйством – непосредственно осуществляют постоянные наблюдения за состоянием дорог и дорожных сооружений вцелях выявления и устранения на них дефектов зимнего содержания (см. табл.1), ликвидации препятствий, создающих помехи движению транспортных средств,установки в необходимых случаях временных знаков и принятия мер повозобновлению нормального движения. Проводят осмотры дорог в особо опасныепериоды, связанные с плохими метеорологическими условиями, для выявления участков дорог с повышенной скользкостью дорожных покрытий и снежными заносами с цельюоперативного устранения препятствий для движения транспортных средств.

е) Структура службы содержания искусственных сооружений (мостов, тоннелей, паромных переправ) в зимний периодформируется в составе подрядного дорожного или мостового предприятия(организации) как специализированное подразделение с учетом количества,протяженности, состава и технического состояния искусственных сооружений.

Служба содержания искусственных сооружений может состоять из специализированных прорабств, мастерских участков,специализированных бригад или звеньев по содержанию искусственных сооружений,работающих по отдельным контрактам.

Специализированные бригады (звенья) поремонту и содержанию искусственных сооружений создаются как постоянные формирования, а характер и объем выполняемых ими работ определяется составом ипротяженностью искусственных сооружений, их техническим состоянием иприродно-климатическими факторами.

В ряде случаев, например, когда искусственные сооружения на обслуживаемом участке дороги представлены несложными объектами (малые мосты, трубы), их ремонт и содержание могут осуществляться подрядным дорожно-эксплуатационным предприятием или другими специализированными подрядными организациями, осуществляющими содержание этого участка автомобильной дороги.

ж) Подразделения дорожной службы должны быть оснащены машинами и оборудованием, включая средства малой механизации,позволяющим выполнять работы по зимнему содержанию автомобильных дорог иискусственных сооружений механизированным способом на современном техническомуровне.

з) Для принятия оперативных мер по предупреждению перерывов в движении транспортных средств и дорожно-транспортныхпроисшествий, а также с целью своевременного обнаружения дефектов и недостатковзимнего содержания дорог в производственных подразделениях при центрахуправления производством организуют работу специальных передвижных пунктовдорожного мастера (ДМ), для повседневных наблюдений за состоянием автомобильныхдорог и дорожных сооружений на них, в функции которых возлагаются следующиеобязанности:

- постоянное наблюдение за состояниемдорог и дорожных сооружений, а также за изменениями погодно-климатическихусловий на дороге;

- устранение мелких повреждений элементовдорог, ликвидация возникших помех, препятствующих нормальному движению, а приневозможности немедленного выполнения указанных работ - ограждение этих мест сустановкой соответствующих временных дорожных знаков;

- выявление гололедоопасных и снегозаносимых участков;

- регулярная связь с диспетчером(дежурным).

Для организации работы передвижныхпунктов ДМ в зимний период составляется маршрутная схема движения спериодичностью и временем их патрулирования дорог (участков). Патрулированиедолжно проводиться ежедневно и при резком осложнении метеоусловий, особенно научастках концентрации ДТП.

и) Ежегодно в подготовительный период снаступлением зимы и началом выполнения работ по зимнему содержаниюавтомобильных дорог федерального значения организуют круглосуточное дежурствоответственных лиц и дорожной техники для зимнего содержания дорог. Порядокпроведения работ ответственных дежурных и дорожной техники в зимний периодприведен в ПриложенииА (утв. Приказом Росавтодора от 14.10.99 N 123).

к) В регионах с трудными условиямиснегоборьбы для оперативного реагирования на резкие ухудшения условий движенияавтомобильного транспорта по федеральным дорогам, вызванными неблагоприятнымипогодно-климатическими явлениями, дорожно-транспортными происшествиями идругими экстремальными случаями, а также для принятия неотложных практическихмер по предотвращению и ликвидации аварийных ситуаций, вызывающих необходимостьзакрытия движения транспортных средств на участках автомобильных дорог федеральногозначения, а в ночное время суток, в выходные и праздничные дни, в зимнийпериод, наряду с дежурством (см. п. И) организуют работу специальные группыоперативного реагирования (письмо Росавтодора N РДА-22/4836 от 30.11.99).

л) Ежегодно в подготовительный период проводятся следующие мероприятия:

- корректируют (или разрабатывают) раздел проекта по зимнему содержанию автомобильной дороги, являющийся не отъемнойчастью проекта на содержание автомобильной дороги;

- проводят подготовку и тарировку соле-,пескораспределителей на нормативные нормы распределения ПГМ (см.ПриложениеБ), а также ремонт дорожной техники для зимнего содержания дорог;

- ремонтируют постоянные и временныеустройства снегозащиты, а также вырубают малоценные породы кустарников,снижающие снегосборность лесополос и ухудшающие безопасность дорожногодвижения;

- проводят обучение инженерно-техническихработников, диспетчеров, дежурных, бригадиров, операторов-водителей и другихлинейных работников, занятых на зимнем содержании автомобильных дорог, поизучению данных рекомендаций, должностных инструкций и инструкций по охранетруда;

- при необходимости ремонтируют склады для хранения ПГМ, скважины природных рассолов и оборудование для приготовлениярастворов и снегоприемных пунктов (снегосвалок);

- осуществляют расконсервацию (послевесенне-летне-осеннего хранения), пусконаладочные работы и аттестациюавтоматизированных систем распределения (типа СОПО) противогололедныхреагентов.

м) Неблагоприятным периодом года в Россииявляется зима, как с точки зрения содержания автомобильных дорог, так и с точкизрения усложнения дорожного движения. В этой связи дорожно-эксплуатационнаяслужба проводит различные мероприятия по снижению ДТП не только путем улучшениясостояния дорожного покрытия, но и путем введения дополнительных мероприятий поповышению безопасности дорожного движения.

Между дорожными предприятиями иподразделениями ГИБДД устанавливается двухсторонняя связь: телефоны, фамилииответственных работников, дежурных и органов управления дорожным хозяйством,ответственных работников ГИБДД и т.п.

В случае, когда эксплуатационноесостояние дорог не соответствует требованиям ГОСТР 50597-93, предусматривают временные ограничения, обеспечивающиебезопасность движения транспорта. Ограничение движения обеспечивают путемустановки дорожных знаков, регулирования скоростного режима, пропуск транспортаотдельными группами.

В отдельных случаях при образовании напокрытии стекловидной пленки (1 - 3 мм и более) и/или при сильных заносахрешается вопрос о запрещении движения. Решения о закрытии движения поавтомобильным дорогам федерального значения, для ликвидации установленныхдефектов, принимает УГИБДД после получения необходимой информации о состояниипроезжей части от ответственных руководителей органов управления дорожнымхозяйством и нарядов ДПС. При закрытии участка дороги для движения на 1 час иболее производят сброс транспорта на ближайшие дороги, с установкой дорожныхзнаков, согласно схемам, утвержденным органом управления автомобильных дорог исогласованным в подразделениях ГИБДД.

Часы

Требования к качеству выполнения работ по ремонту дорог

 

Таблица 2.1-Основные функции контроля качества

Организация Функции

Городской уровень системы контроля качества

Администрация города Твери - Проведение приёмочных комиссий по заключенным Муниципальным контрактам; - Инспекционный контроль качества работ - Организация проведения экспертных работ по контролю качества работ - Организация технического надзора (при необходимости)
Управление ГИБДД - Согласование схем организации дорожного движения и ограждения места производства ремонтных работ - Надзор за соблюдением Подрядной организацией требований безопасности дорожного движения
Общественные организации - Информирование администрации города Твери о ходе выполнения ремонтных работ
Экспертные организации - Лабораторные испытания применяемых материалов - Проверка соответствия выполненных работ требованиям Муниципального контракта - Осуществление технического надзора 

Районный уровень системы контроля качества

Администрации районов города Твери - Проведение приёмочных комиссий по заключённым Муниципальным контрактам - Инспекционный контроль качества работ - Организация проведения экспертных работ по контролю качества работ - Организация технического надзора (при необходимости)

 

Таблица 2.2-Меры воздействия на Подрядную организацию

Мера воздействия Условия применения, исходные документы Документ, оформляющий меру воздействия
Остановка работ Несоответствие выполняемых работ и применяемых материалов требованиям Муниципального контракта, несоответствие результатов измерений параметров контроля требуемым значениям Предписание
Устранение недостатков Допущение брака, несоответствие результатов измерений параметров контроля требуемым значениям Предписание
Изменение стоимости работ

 Результаты контроля качества, величина показателя качества К, таблица 5.3

Заключение о фактическом уровне качества выполненных работ

Не приёмка работ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.