Таблица 2.4
Категория дороги | Интенсивность движения транспортного потока, авт./сут | Тип дорожной одежды | Дорожно-климатическая зона | |||||
I, II | III | IV, V | ||||||
К_н | Т_о, лет | К_н | T_o, лет | К_н | Т_о, лет | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I | 7000 | Капитальный | 0,95-0,90 | 14-18 | 0,93-0,88 | 15-19 | 0,90-0,86 | 16-20 |
II | 3000-7000 | Капитальный | 0,94-0,89 | 11-15 | 0,92-0,87 | 12-16 | 0,89-0,85 | 13-16 |
III | 1000-3000 | Капитальный | 0,92-0,87 | 11-15 | 0,90-0,85 | 12-16 | 0,87-0,83 | 13-16 |
Облегченный | 0,88-0,84 | 10-13 | 0,86-0,82 | 11-14 | 0,84-0,80 | 12-15 | ||
IV | 500-1000 | Капитальный | 0,85-0,82 | 11-15 | 0,83-0,80 | 12-16 | 0,80-0,78 | 13-16 |
Облегченный | 0,87-0,83 | 8-10 | 0,85-0,81 | 9-11 | 0,82-0,80 | 10-12 | ||
100-500 | Переходный | 0,82 | 3-8 | 0,80 | 3-9 | 0,77 | 3-9 | |
V | До 100 | Облегченный | 0,83-0,80 | 8-10 | 0,80-0,78 | 9-11 | 0,78-0,75 | 10-12 |
Переходный | 0,65 | 3-8 | 0,60 | 3-9 | 0,58 | 3-9 | ||
Низший | 0,65 | 2-4 | 0,60 | 2-4 | 0,58 | 2-4 |
Примечания. 1. Промежуточные значения - по интерполяции. 2. При расчете слоев усиления капитальных и облегченных дорожных одежд допускается уменьшение на 15% нормы срока службы от максимальных значений при сохранении нормы уровня надежности К_н.
Таблица 2.5
Дорожно-климатические зоны | Интенсивность движения по наиболее загруженной полосе, авт./сут, при сроке службы покрытия Т_п, лет | ||||
8 | 6 | 4 | 3 | 2 | |
I, II | До 200 | От 200 до 2500 | От 2500 до 4500 | От 4500 до 6500 | Свыше 6500 |
III | " 200 | От 200 до 2000 | От 2000 до 4000 | От 4000 до 6000 | " 6000 |
IV, V | " 200 | От 200 до 1500 | От 1500 до 3000 | От 3000 до 5000 | " 5000 |
Примечания. 1. Норму срока службы покрытия допускается понижать на 20% при использовании дегтей и смол в качестве вяжущего для поверхностных обработок и на 30% при использовании известнякового щебня. 2. В случаях, когда межремонтные сроки службы дорожной одежды и покрытия отличаются не более чем на 30%, межремонтные сроки службы покрытий принимают равными 50% от нормы срока службы дорожной одежды. 3. Возмещение износа покрытий переходных дорожных одежд предусматривают не позже чем через 3 года.
Срок службы дорожного покрытия Т_п оценивают по критерию сцепных свойств или износа поверхности покрытия.
Срок службы дорожной одежды Т_о оценивают по критерию прогиба конструкций от действия расчетной нагрузки. Нормативные значения сроков службы используют также для решения задач, связанных с повышением несущей способности (усилением) дорожных конструкций, Усиление осуществляют при достижении дорожной одеждой расчетного уровня надежности и соответствующего ему предельного состояния покрытия по ровности.
2.9.3. Планирование пятилетних и годовых объемов ремонтных работ, ассигнований и материально-технических ресурсов на уровне низовых дорожно-ремонтных или эксплуатационных организаций (ДРСУ, ДЭУ и др.) должно осуществляться на основе оценки фактического состояния дорог с указанием конкретных участков (адресов ремонтов), видов и объемов необходимых ремонтных работ.
При назначении конкретных видов и объемов ремонтных работ пользуются данными, приведенными в табл.2.6.
Таблица 2.6
Показатель | Содержание дорог | Ремонт дорог |
Эксплуатационный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рсэ | 0,75-1,0 | <0,75 |
Коэффициент запаса прочности К_пр | >=1 | <1 |
Коэффициент ровности покрытия К_р | >=1 | <1 |
Коэффициент сцепных качеств покрытия К_с | >=1 | <1 |
Итоговый коэффициент аварийности К_а, | <=20 | >20 |
2.9.4. В перспективных планах дорожно-ремонтных работ могут устанавливаться целевые задания областным, краевым, автономно-республиканским управлениям дорог, автомобильным дорогам и подведомственным им организациям по повышению капитальности дорожных одежд, замене деревянных мостов на капитальные искусственные сооружения, усилению и уширению мостов, по повышению безопасности и удобства движения (уширение проезжей части, устройства дополнительных полос, укрепление обочин, устройство шероховатой поверхностной обработки, установка ограждений и другого инженерного оборудования).
2.9.5. Перспективные планы реализуются путем составления и выполнения текущих (годовых, квартальных и месячных) планов, являющихся этапами в решении задач, намеченных перспективным планом в пределах ассигнований, выделяемых на данный год.
Основным документом текущего планирования, в котором находит отражение план производственной и финансовой деятельности дорожной службы на планируемый год, является ремстройфинплан. Он составляется по установленным формам низовыми подразделениями дорожной службы, рассматривается и утверждается вышестоящими управлениями, которые на основе ремстройфинпланов хозяйств составляют сводные ремстройфинпланы в целом по управлению.
2.9.6. На основе ремстройфинплана разрабатывают квартальные месячные, декадные, суточные планы. Оперативное планирование должно довести плановые показатели до всех звеньев низовой дорожно-эксплуатационной службы.
При годовом планировании для рационального использования выделяемых ресурсов конкретные объемы ремонтов дорог устанавливают на основе технико-экономического анализа.
2.10. Планирование работ по содержанию дорог.
2.10.1. Содержание автомобильных дорог осуществляют на основе текущего и оперативно-производственного планирования.
2.10.2. Текущие планы составляют на год и квартал. В них содержатся следующие основные показатели: задание по качеству содержания дорог и дорожных сооружений; план затрат на год с поквартальной разбивкой; годовой план по труду с поквартальной разбивкой.
2.10.3. Задания по качеству содержания дорог и дорожных сооружений планируют в соответствии с действующими нормативными документами.
2.10.4. При планировании работ по содержанию, при определении объемов, потребности в рабочей силе, машинах и материалах как в целом по дорожной организации, так и по ее низовым подразделениям можно принимать циклическую систему, при которой каждый вид работ периодически повторяется на данном участке дороги через определенный промежуток времени.
2.10.5. Использование циклической системы требует наличия в дорожной организации стабильной номенклатуры работ, в которой учитываются все виды, входящие в состав работ по содержанию автомобильных дорог.
2.10.6. По каждому виду работ определяются: продолжительность цикла П и коэффициент цикла К_ц. Продолжительность цикла характеризует период времени, по истечении которого данная работа должна повторяться на том же участке дороги, и измеряется в годах. Коэффициент цикла показывает, сколько раз общий объем элемента дороги (или какую его долю) необходимо исправить (восстановить), и определяется величиной, обратной П, т.е. К_ц = 1/П.
2.10.7. Объем работ на год, квартал, месяц по участку и автомобильной дороге в целом определяется с учетом привязки циклических показателей к календарному графику производства того или иного вида работ.
2.10.8. График производства работ по содержанию дорог составляют на основе календарных сроков проведения технологических операций. В графике учитывается влияние погодных условий на выполнение всех видов работ и по нему определяется продолжительность тех или иных работ за год (в часах) в зависимости от месячного рабочего времени.
2.10.9. Основой для составления месячных планов являются годовые планы, данные обследования участков обслуживаемых дорог, замечания и предложения служб контроля качества, плановые нормативы затрат труда и других ресурсов.
2.10.10. План на месяц составляется старшим производителем работ (прорабом), рассматривается и утверждается руководством дорожной организации и за 5 дней до начала планируемого месяца доводится до исполнителей. При рассмотрении программы работ по содержанию дорог производится их увязка с работами по ремонту дорог.
2.10.11. План включает перечень работ по содержанию дорог с указанием плановых объемов, трудоемкости, расхода заработной платы, стоимости. Этим обеспечивается взаимоувязка оперативного планирования с годовым и квартальным.
2.11. Оценка эффективности дорожно-ремонтных работ.
2.11.1. Эффект от выполнения дорожно-ремонтных работ выражается в повышении транспортно-эксплуатационных качеств дороги, удобств, скорости и безопасности движения автомобилей и, как следствие, в снижении себестоимости перевозок. При этом затраты на ремонт должны быть компенсированы получаемой в результате экономией издержек на автомобильные перевозки.
Оптимальный вариант работ обеспечивается при условии, что
, (2.4) |
где Э - величина эффекта от выполнения ремонтных работ, руб.; С(i)_a(t), С_a(t) - годовые транспортные расходы соответственно до и после ремонта дороги (участка); Дельта С_ai - величина прироста транспортных затрат в период проведения ремонта; t - срок суммирования затрат; t_i - год выполнения ремонта; Д_i - затраты на ремонт; Е_ип. - нормативный коэффициент для приведения разновременных затрат к исходному периоду (Е_нп = 0,08).
2.11.2. Для облегчения расчетов эффективности выражение (2.4) приведено к следующему виду:
, (2.5) |
где N_0 - среднесуточная интенсивность движения по дороге в год проведения ремонтов; пси - параметр, учитывающий долю грузовых автомобилей в составе движения, среднюю грузоподъемность автомобилей, коэффициент использования грузоподъемности и коэффициент использования пробега (пси = 1,62); омега - коэффициент, учитывающий снижение экономии транспортных издержек в результате ухудшения условий движения в период проведения ремонтных работ (омега = 0,98); S_э - себестоимость перевозок в дорожных условиях, принятых за эталон, коп/(т.км); П(0)_сп, П(i)_сп - показатели себестоимости перевозок соответственно до и после ремонта; q - показатель роста интенсивности движения; Д - затраты на ремонт, отнесенные к 1 км подлежащего ремонту участка дороги, руб.
2.11.3. Показатели себестоимости перевозок П(0)_сп и П(i)_сп в формуле (2.5) определяют на основе анализа данных объективной оценки состояния дороги по следующим четырем показателям:
скорости движения П_гамма, определяемому отношением фактической средней скорости движения автомобилей в данных дорожных условиях к средней скорости в дорожных условиях, отвечающих требованиям движения;
безопасности движения П_б, соответствующему величине итогового коэффициента аварийности К_а;
прочности дорожной одежды П_пр, определяемому отношением фактического модуля упругости дорожной одежды к требуемому модулю упругости по условиям движения;
непрерывности движения П_н, определяемому отношением фактического количества дней в году, в течение которых обеспечен проезд по дороге (участку), к нормативному числу дней, в течение которых должен быть обеспечен проезд по дороге (участку).
Таблица 2.7
П_пр | Значение ламбда при ( ), равном | ||
100-398 | 399-1000 | 1001-2512 | |
0,70 | 1,024 | 1,024 | 1,024 |
0,75 | 1,021 | 1,024 | 1,024 |
0,80 | 1,016 | 1,019 | 1,022 |
0,85 | 1,010 | 1,012 | 1,014 |
0,90 | 1,009 | 1,010 | 1,011 |
0,95 | 1,007 | 1,007 | 1,008 |
1,00 | 1,000 | 1,000 | 1,000 |
Зная значения указанных четырех показателей, определяют показатель себестоимости перевозок
где ламбда - параметр, определяемый в зависимости от значений показателя прочности П_пр расчетной интенсивности движения N_ро и показателя роста интенсивности q по табл.2.7; Т_ф - фактический срок службы дорожной одежды на год проведения оценки прочности, считая от момента сдачи дороги (или ее участка) в эксплуатацию после строительства (реконструкции) или последнего ремонта, связанного с усилением дорожной одежды.
2.11.4. Эффективность дорожно-ремонтных работ оценивают на стадии разработки проектно-сметной документации, состав которой определяют в установленном порядке.
Часы
Дата: 2019-03-05, просмотров: 197.