Закон прост: Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 2.4

Категория дороги

Интенсивность движения транспортного потока, авт./сут

Тип дорожной одежды

Дорожно-климатическая зона

I, II

III

IV, V

К_н Т_о, лет К_н T_o, лет К_н Т_о, лет
1 2 3 4 5 6 7 8 9
I 7000 Капитальный 0,95-0,90 14-18 0,93-0,88 15-19 0,90-0,86 16-20
II 3000-7000 Капитальный 0,94-0,89 11-15 0,92-0,87 12-16 0,89-0,85 13-16
III 1000-3000 Капитальный 0,92-0,87 11-15 0,90-0,85 12-16 0,87-0,83 13-16
    Облегченный 0,88-0,84 10-13 0,86-0,82 11-14 0,84-0,80 12-15
IV 500-1000 Капитальный 0,85-0,82 11-15 0,83-0,80 12-16 0,80-0,78 13-16
    Облегченный 0,87-0,83 8-10 0,85-0,81 9-11 0,82-0,80 10-12
  100-500 Переходный 0,82 3-8 0,80 3-9 0,77 3-9
V До 100 Облегченный 0,83-0,80 8-10 0,80-0,78 9-11 0,78-0,75 10-12
    Переходный 0,65 3-8 0,60 3-9 0,58 3-9
    Низший 0,65 2-4 0,60 2-4 0,58 2-4

Примечания. 1. Промежуточные значения - по интерполяции. 2. При расчете слоев усиления капитальных и облегченных дорожных одежд допускается уменьшение на 15% нормы срока службы от максимальных значений при сохранении нормы уровня надежности К_н.

Таблица 2.5

Дорожно-климатические зоны

Интенсивность движения по наиболее загруженной полосе, авт./сут, при сроке службы покрытия Т_п, лет

8 6 4 3 2
I, II До 200 От 200 до 2500 От 2500 до 4500 От 4500 до 6500 Свыше 6500
III " 200 От 200 до 2000 От 2000 до 4000 От 4000 до 6000 " 6000
IV, V " 200 От 200 до 1500 От 1500 до 3000 От 3000 до 5000 " 5000

Примечания. 1. Норму срока службы покрытия допускается понижать на 20% при использовании дегтей и смол в качестве вяжущего для поверхностных обработок и на 30% при использовании известнякового щебня. 2. В случаях, когда межремонтные сроки службы дорожной одежды и покрытия отличаются не более чем на 30%, межремонтные сроки службы покрытий принимают равными 50% от нормы срока службы дорожной одежды. 3. Возмещение износа покрытий переходных дорожных одежд предусматривают не позже чем через 3 года.

Срок службы дорожного покрытия Т_п оценивают по критерию сцепных свойств или износа поверхности покрытия.

Срок службы дорожной одежды Т_о оценивают по критерию прогиба конструкций от действия расчетной нагрузки. Нормативные значения сроков службы используют также для решения задач, связанных с повышением несущей способности (усилением) дорожных конструкций, Усиление осуществляют при достижении дорожной одеждой расчетного уровня надежности и соответствующего ему предельного состояния покрытия по ровности.

2.9.3. Планирование пятилетних и годовых объемов ремонтных работ, ассигнований и материально-технических ресурсов на уровне низовых дорожно-ремонтных или эксплуатационных организаций (ДРСУ, ДЭУ и др.) должно осуществляться на основе оценки фактического состояния дорог с указанием конкретных участков (адресов ремонтов), видов и объемов необходимых ремонтных работ.

При назначении конкретных видов и объемов ремонтных работ пользуются данными, приведенными в табл.2.6.

Таблица 2.6

Показатель Содержание дорог Ремонт дорог
Эксплуатационный коэффициент обеспеченности расчетной скорости К_рсэ 0,75-1,0 <0,75
Коэффициент запаса прочности К_пр >=1 <1
Коэффициент ровности покрытия К_р >=1 <1
Коэффициент сцепных качеств покрытия К_с >=1 <1
Итоговый коэффициент аварийности К_а, <=20 >20

2.9.4. В перспективных планах дорожно-ремонтных работ могут устанавливаться целевые задания областным, краевым, автономно-республиканским управлениям дорог, автомобильным дорогам и подведомственным им организациям по повышению капитальности дорожных одежд, замене деревянных мостов на капитальные искусственные сооружения, усилению и уширению мостов, по повышению безопасности и удобства движения (уширение проезжей части, устройства дополнительных полос, укрепление обочин, устройство шероховатой поверхностной обработки, установка ограждений и другого инженерного оборудования).

2.9.5. Перспективные планы реализуются путем составления и выполнения текущих (годовых, квартальных и месячных) планов, являющихся этапами в решении задач, намеченных перспективным планом в пределах ассигнований, выделяемых на данный год.

Основным документом текущего планирования, в котором находит отражение план производственной и финансовой деятельности дорожной службы на планируемый год, является ремстройфинплан. Он составляется по установленным формам низовыми подразделениями дорожной службы, рассматривается и утверждается вышестоящими управлениями, которые на основе ремстройфинпланов хозяйств составляют сводные ремстройфинпланы в целом по управлению.

2.9.6. На основе ремстройфинплана разрабатывают квартальные месячные, декадные, суточные планы. Оперативное планирование должно довести плановые показатели до всех звеньев низовой дорожно-эксплуатационной службы.

При годовом планировании для рационального использования выделяемых ресурсов конкретные объемы ремонтов дорог устанавливают на основе технико-экономического анализа.

 

2.10. Планирование работ по содержанию дорог.

2.10.1. Содержание автомобильных дорог осуществляют на основе текущего и оперативно-производственного планирования.

2.10.2. Текущие планы составляют на год и квартал. В них содержатся следующие основные показатели: задание по качеству содержания дорог и дорожных сооружений; план затрат на год с поквартальной разбивкой; годовой план по труду с поквартальной разбивкой.

2.10.3. Задания по качеству содержания дорог и дорожных сооружений планируют в соответствии с действующими нормативными документами.

2.10.4. При планировании работ по содержанию, при определении объемов, потребности в рабочей силе, машинах и материалах как в целом по дорожной организации, так и по ее низовым подразделениям можно принимать циклическую систему, при которой каждый вид работ периодически повторяется на данном участке дороги через определенный промежуток времени.

2.10.5. Использование циклической системы требует наличия в дорожной организации стабильной номенклатуры работ, в которой учитываются все виды, входящие в состав работ по содержанию автомобильных дорог.

2.10.6. По каждому виду работ определяются: продолжительность цикла П и коэффициент цикла К_ц. Продолжительность цикла характеризует период времени, по истечении которого данная работа должна повторяться на том же участке дороги, и измеряется в годах. Коэффициент цикла показывает, сколько раз общий объем элемента дороги (или какую его долю) необходимо исправить (восстановить), и определяется величиной, обратной П, т.е. К_ц = 1/П.

2.10.7. Объем работ на год, квартал, месяц по участку и автомобильной дороге в целом определяется с учетом привязки циклических показателей к календарному графику производства того или иного вида работ.

2.10.8. График производства работ по содержанию дорог составляют на основе календарных сроков проведения технологических операций. В графике учитывается влияние погодных условий на выполнение всех видов работ и по нему определяется продолжительность тех или иных работ за год (в часах) в зависимости от месячного рабочего времени.

2.10.9. Основой для составления месячных планов являются годовые планы, данные обследования участков обслуживаемых дорог, замечания и предложения служб контроля качества, плановые нормативы затрат труда и других ресурсов.

2.10.10. План на месяц составляется старшим производителем работ (прорабом), рассматривается и утверждается руководством дорожной организации и за 5 дней до начала планируемого месяца доводится до исполнителей. При рассмотрении программы работ по содержанию дорог производится их увязка с работами по ремонту дорог.

2.10.11. План включает перечень работ по содержанию дорог с указанием плановых объемов, трудоемкости, расхода заработной платы, стоимости. Этим обеспечивается взаимоувязка оперативного планирования с годовым и квартальным.

2.11. Оценка эффективности дорожно-ремонтных работ.

2.11.1. Эффект от выполнения дорожно-ремонтных работ выражается в повышении транспортно-эксплуатационных качеств дороги, удобств, скорости и безопасности движения автомобилей и, как следствие, в снижении себестоимости перевозок. При этом затраты на ремонт должны быть компенсированы получаемой в результате экономией издержек на автомобильные перевозки.

Оптимальный вариант работ обеспечивается при условии, что

, (2.4)

где Э - величина эффекта от выполнения ремонтных работ, руб.; С(i)_a(t), С_a(t) - годовые транспортные расходы соответственно до и после ремонта дороги (участка); Дельта С_ai - величина прироста транспортных затрат в период проведения ремонта; t - срок суммирования затрат; t_i - год выполнения ремонта; Д_i - затраты на ремонт; Е_ип. - нормативный коэффициент для приведения разновременных затрат к исходному периоду (Е_нп = 0,08).

2.11.2. Для облегчения расчетов эффективности выражение (2.4) приведено к следующему виду:

, (2.5)

где N_0 - среднесуточная интенсивность движения по дороге в год проведения ремонтов; пси - параметр, учитывающий долю грузовых автомобилей в составе движения, среднюю грузоподъемность автомобилей, коэффициент использования грузоподъемности и коэффициент использования пробега (пси = 1,62); омега - коэффициент, учитывающий снижение экономии транспортных издержек в результате ухудшения условий движения в период проведения ремонтных работ (омега = 0,98); S_э - себестоимость перевозок в дорожных условиях, принятых за эталон, коп/(т.км); П(0)_сп, П(i)_сп - показатели себестоимости перевозок соответственно до и после ремонта; q - показатель роста интенсивности движения; Д - затраты на ремонт, отнесенные к 1 км подлежащего ремонту участка дороги, руб.

2.11.3. Показатели себестоимости перевозок П(0)_сп и П(i)_сп в формуле (2.5) определяют на основе анализа данных объективной оценки состояния дороги по следующим четырем показателям:

скорости движения П_гамма, определяемому отношением фактической средней скорости движения автомобилей в данных дорожных условиях к средней скорости в дорожных условиях, отвечающих требованиям движения;

безопасности движения П_б, соответствующему величине итогового коэффициента аварийности К_а;

прочности дорожной одежды П_пр, определяемому отношением фактического модуля упругости дорожной одежды к требуемому модулю упругости по условиям движения;

непрерывности движения П_н, определяемому отношением фактического количества дней в году, в течение которых обеспечен проезд по дороге (участку), к нормативному числу дней, в течение которых должен быть обеспечен проезд по дороге (участку).

Таблица 2.7

П_пр

Значение ламбда при ( ), равном

100-398 399-1000 1001-2512
0,70 1,024 1,024 1,024
0,75 1,021 1,024 1,024
0,80 1,016 1,019 1,022
0,85 1,010 1,012 1,014
0,90 1,009 1,010 1,011
0,95 1,007 1,007 1,008
1,00 1,000 1,000 1,000

Зная значения указанных четырех показателей, определяют показатель себестоимости перевозок

где ламбда - параметр, определяемый в зависимости от значений показателя прочности П_пр расчетной интенсивности движения N_ро и показателя роста интенсивности q по табл.2.7; Т_ф - фактический срок службы дорожной одежды на год проведения оценки прочности, считая от момента сдачи дороги (или ее участка) в эксплуатацию после строительства (реконструкции) или последнего ремонта, связанного с усилением дорожной одежды.

2.11.4. Эффективность дорожно-ремонтных работ оценивают на стадии разработки проектно-сметной документации, состав которой определяют в установленном порядке.

Часы

Дата: 2019-03-05, просмотров: 165.