Недостатки учета и реализации готовой продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основным показателем, определяющим деятельность предприятия, является объем производства и реализации готовой продукции. Для установления различных нормированных статей затрат, очень важен такой показатель как объем продаж.

Для любого производственного предприятия  основной источник дохода – это средства, полученные от реализации готовой продукции. Анализ и аудит готовой продукции и финансовый результат от ее продажи занимает основное место в системе организации бухгалтерского учета, определяя актуальность темы на данный момент. Правильная постановка бухгалтерского, управленческого и налогового учета готовой продукции имеет немаловажное значение для формирования финансовых результатов, а следовательно, размера прибыли, которая остается в распоряжении организации. Для получения необходимого уровня прибыли необходимо, в первую очередь, правильно организовать бухгалтерский учет.

Именно по этой причине, одной из основных проблем выпуска и реализации готовой продукции является формирование учетной политики.

Основными элементами учетной политики по готовой и отгруженной продукции являются:

· выбор учетной цены на готовую продукцию;

· способ учета готовой продукции;

· порядок формирования резервов под снижение стоимости готовой продукции.

Чтобы решить эту основную проблему, организации нужен внутренний контроль. В этом вопросе организации может помочь аудиторская организация, которая получает общее представление о масштабе деятельности исследуемой фирмы и системе его бухгалтерского учета, а затем принимает решение о том, можно ли доверять системе внутреннего контроля экономического субъекта.

Не менее важной проблемой производства и реализации готовой продукции на предприятии является получение достоверной информации о себестоимости продукции – подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля. Проверяющая организация, которая приняла по итогам проверки решение о достоверности системы внутреннего контроля, обязана в ходе аудиторской проверки, осуществлять процедуры подтверждения правдивости данной информации.

Также существует проблема в учете готовой продукции по плате за полученную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Ведь почти каждое предприятие сталкивалось с ситуацией, когда приходилось продавать продукцию или выполненную работу с отсрочкой платежа и приходилось бороться с недобросовестными покупателями, задерживающими оплату. Собственники предприятия заинтересованы в том, чтобы знать, как правильно организовать работу по взысканию дебиторской задолженности.

Еще одной проблемой является работа бухгалтерской службы на предприятиях. Программа системы контроля учета готовой продукции должна включать в себя описание этапов проверки, объектов и процедур проверки. Одна из главных целей контроля над готовой продукцией –объективная оценка правдивости, своевременности и полноты указания в учете и отчетности выручки от продажи, себестоимости реализованной готовой продукции, различных расходов и прибыли (убытка) от продажи.

Одной из главных задач систематического анализа выпуска и реализации продукции будет являться: анализ конкурентов предприятия и его способности гибкого управления ресурсами при изменении специфики рынка. Эта общая задача реализуется следующими мерами:

  • анализа выполнения плана реализации готовой продукции и программы производства;
  • анализа динамики выпуска и реализации готовой продукции;
  • анализа выполнения договоров по объему;
  • анализа ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;
  • нахождения и анализ причин снижение объектов производства.

 

Необходимо обнаружить причины за данный период результатов работы, и со всей серьезностью подойти к анализу показателей, раскрыть и реализовать резервы улучшения показателей.

Таким образом, деятельность на предприятии, и ее оценка, позволяет обнаружить эффективность использования ресурсов, оценить эффективность работы предприятия и ее финансовую устойчивость. Установить положение организации на рынке. Успешность хозяйственной деятельности компании показывают ее результаты. Такие результаты и зависят от того насколько эффективно организованно производство данной компании.

Уязвимые места, которые требуют особого внимания, могут быть показаны в результатах анализа. Такие результаты могут помочь разработать меры по их устранению в связи со сложными экономическими условиями.

 

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 240.