Учет и оценка отгруженной продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Отгруженная или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражаются по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90 «Продажи».

Одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 с кредита счета 43.

Если выручка от продажи отгруженной продукции некоторое время не может быть признана в бухгалтерском учете, тогда для учета отгруженной продукции используют счет 45 «Товары отгруженные». При отгрузке указанной продукции она списывается с кредита счета 43 в дебет 45.

После получения извещения о признании выручки от продажи продукции поставщик списывает ее с кредита счета 45 в дебет счета 90. Одновременно стоимость продукции по цене реализации (включая НДС и акцизы) отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Также на счете 45 «Товары отгруженные» указываются готовые изделия и товары, переданные другим предприятиям для продажи на комиссионных и иных подобных началах. При отпуске таких изделий они списываются с кредита счета 43 в дебет счета 45. При поступлении извещения от комиссионера о продаже переданных ему изделий они списываются с кредита счета 45 в дебет счета 90 с одновременным отражением по дебету счета 62 и кредиту счета 90 «Продажи».

Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фактической или нормативной себестоимости с кредита счета 20 «Основное производство» или 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» в дебет счета 90 по мере предъявления счетов за выполнение работы и услуги. Одновременно сумму выручки отражают по кредиту счета 90 и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Особенности учета продукции (работ, услуг) при использовании счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Организации, производящую продукцию с длительным циклом изготовления или оказывающие комплексную услугу (строительные, научные, проектные и др.), могут признавать продажу продукции, работ, услуг:

- в целом за законченную и сданную заказчику работу;

- по отдельным этапам выполненной работы.

 

При втором варианте расчет осуществляется по законченным этапам или комплексам, имеющим самостоятельное значение, или осуществляется авансирование заказчиком организации до полного окончания работ в размере договорной стоимости. При втором варианте используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

По дебету этого счета учитываются стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов работ, принятых в установленном порядке и отражаемых по кредиту счета 90. Одновременно затраты по законченным и принятым этапам работ списываются с кредита счета 20 на дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По окончании всех этапов работы в целом оплаченную заказчиком стоимость этапов списывают со счета 46 в дебет счета 62. Стоимость полностью законченных работ, учтенных на счете 62, списывают на сумму полученных авансов в дебет счета 62 и на сумму, полученную в окончательный расчет в дебет счетов по учету денежных средств.

Если выручка от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг не может быть определена, то она принимается к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги. Из этого следует, что в составе информации об учетной политике организации подлежит раскрытию как минимум следующая информация:

- о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);

- о способе определения готовности продукции, работ, услуг.

 

Учет расходов на продажу.

 

К расходам на продажу относятся расходу, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Данные расходы учитываются  на счете 44 «Расходы на продажу».

В состав расходов на продажу включают:

- расходы на транспортировку продукции;

- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;

- комиссионные сборы, уплачиваемы сбытовым и другим посредническим организациям;

 - затраты на представительские и прочие расходы;

- затраты на рекламу;

- на аренду;

- на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря. 9

К расходам, связанным с продажей товаров в организациях, осуществляющих торговую деятельность, относятся: расходы на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду, содержание зданий, сооружений помещений, инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу и т.д.

По дебету счета 44 “Расходы на продажу” накапливается информация о произведенных расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг, а по кредиту – списание расходов. Учтенные на счете 44 “Расходы на продажу” суммы расходов списываются полностью или частично в дебет счета 90 “Продажи”. При частичном списании подлежат распределению:

- в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку;

- в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку.

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг ежемесячно списываются на стоимость проданной продукции.

На себестоимость реализованной продукции расходы на рекламу относятся в фактическом объеме, а для целей налогообложения они учитываются в размере, который устанавливается в процентах от объема выручки за реализованную продукцию, товары, работы, услуги, включая НДС.

 



Дата: 2019-03-05, просмотров: 229.