Э тикетные формулы знакомства и представления, приветствия и прощания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

 

Э тикетные формулы знакомства и представления, приветствия и прощания

 

План

1. Формулы знакомства и представления. Специфика.

2. Формулы приветствия и прощания. Их особенности.

 

ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Прочитайте лекцию. Сделайте перевод.

2. С помощью двуязычного переводного словаря поставьте ударение.

 

Новые понятия Акт общения Адресат

Субъект речи Знакомство

Представление

Приветствие Прощание

Любой акт общения имеет начало, основную часть и заключение. Если адресат незнаком субъекту речи, то общение начинается со ЗНАКОМСТВА. При этом оно может происходить непосредственно и опосредованно.

Этикет предписывает следующие формулы:

— Разрешите с Вами познакомиться.

Я хотел бы с Вами познакомиться.

Позвольте с Вами познакомиться.


 

Позвольте познакомиться.

Д авайте познакомимся.

Б удем знакомы.

При посещении учреждения, офиса, конторы, когда предстоит разговор с чиновником и необходимо ему представиться, используются формулы:

— Позвольте (разрешите) представиться.

Моя фамилия Колесников.

Я Павлов.

Мое имя Юрий Владимирович.

Николай Колесников.

А настасия Игоревна.

Если  же  посетитель  не  называет  себя,  тогда  чиновник  сам

спрашивает:

— Как Ваша фамилия?

Как Ваше имя, отчество?

Как Ваше имя?

Как Вас зовут?

Во многих странах уже давно при знакомстве используются

визитные карточки. Это стали практиковать и в России.

Правилапредставленияповизитнойкарточке:

Ø Визитная карточка подается во время представления. Тот, кому представляются, должен

Ø взять ее,

Ø прочитать вслух,

Ø держать визитку во время разговора на столе перед собой (если разговор происходит в кабинете), чтобы правильно называть собеседника.

Посредник,  определяя  порядок  представления  и  выбирая этикетную формулу, учитывает:

ü служебное положение,

ü возраст тех, кого он представляет,

ü а также были ли они ранее знакомы или только один из них знает другого, слышал о нем раньше.


 

Представление бывает двусторонним и односторонним. Последнее происходит чаще всего тогда, когда собравшиеся на заседание, совещание, на какое-то торжество, брифинг, встречу представляют организаторов этих встреч или тех участников, которые не знакомы всем или части собравшихся.

 



ФОРМУЛЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 

Познакомьтесь (пожалуйста). Анна Сергеевна Зубкова. Анатолий Евгеньевич Сорокин.

Я хочу (хотел бы) познакомить Вас с...

Я хочу (хотел бы) представить Вас...

Разрешите (позвольте) познакомить Вас с ...

Иногда  после  представления,  особенно  в  неофициальной обстановке, знакомящиеся обмениваются репликами:

ü Очень приятно (рад)!

ü (Я) рад (счастлив) с вами познакомиться.

ü (Мне) очень приятно с вами познакомиться!

 

Ф ОРМУЛЫ ПРИВЕТСТВИЯ

 

Официальные и неофициальные встречи знакомых, а иногда и незнакомых людей начинаются с приветствия.

В русском языке основное приветствие — здравствуйте. Оно восходит к     старославянскому  глаголу здравствовать,                    что

означает «быть здравым», т. е. здоровым.

Глагол  здравствовать  в  давние  времена  имел  и  значение

«приветствовать» = здороваться = желать здоровья собеседнику.

Наряду с этой формой распространено приветствие, указывающее на время встречи:

ü Доброе утро!

ü Д обрый день!

ü Д обрый вечер!

Ещё лучше сказать иначе:


 

Здравствуйте, Иван Александрович! (тепло улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд). Такое приветствие подчеркивает теплые чувства к этому человеку.

Обращение по имени, а еще лучше по имени и отчеству - это обращение к личности. Произнося имя и отчество, мы подчеркиваем                    уважение  человеческого       достоинства, демонстрируем душевное расположение. Такое приветствие свидетельствует о высокой культуре человека.

Обращение без имени — формальное, будь то подчиненный,

начальник, сосед или попутчик.

Помимо общеупотребительных приветствий существуют приветствия, которые                 подчеркивают           радость    от встречи,

уважительное отношение, желание общения:

ü (Очень) рад вас видеть (приветствовать)!

ü Р азрешите (позвольте) вас приветствовать.

ü Д обро пожаловать!

ü Мое почтение.

Среди военнослужащих принято приветствовать словами:

— Здравия желаю!

По этому приветствию узнают военных в отставке.

Приветствие часто сопровождается рукопожатием, которое может даже заменить вербально выраженное приветствие.

 Сл ед ует знать :


ФОРМУЛЫ ПРОЩАНИЯ

 

Последнюю  группу  речевых  формул  этикета  составляют

ф ормулы прощания. Они выражают:

ü пожелание: «Всего вам доброго (хорошего)! До

свидания!»;

ü надежду на новую встречу: «До вечера (завтра, субботы.

Надеюсь,  мы  расстаемся  ненадолго.  Надеюсь  на  скорую встречу»;

ü сомнение в возможности еще раз встретиться, расставание

будет  надолго: «Прощайте! Вряд ли удастся еще раз встретиться. Не поминайте лихом».

 

ЛЕКСИКА

брифинг

визитная карточка/визитка (разг.) военнослужащий

восходить = происходить

вслух – нареч. двусторонний односторонний организатор почтение

собравшиеся - прич. от гл. собраться субъект


 

торжество чиновник эквивалент

 


ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

I. Найдите ответы на вопросы в тексте лекции:

1. Назовите составляющие любого общения.

2. Расскажите  о  правилах  представления  по  визитной карточке.

3. Назовите формулы приветствия.

4. Как принято обращаться к собеседнику в России?

5. Назовите и покажите невербальные эквиваленты приветствия.

6. Назовите очерёдность приветствия.

7. Назовите формулы прощания.

8. Найдите в тексте лекции синоним к слову разрешите.

9. В тексте лекции найдите антонимы.

 

ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Прочитайте лекцию. Сделайте перевод.

2. С помощью двуязычного переводного словаря поставьте ударение.

 

Новые понятия Выражение благодарности Замечание

Комплимент Отказ

Предупреждение Предложение

Просьба Совет

Согласие

В повседневной деловой обстановке (деловая/рабочая ситуация) также используются формулы речевого этикета. Например, при подведении итогов работы, при определении результатов распродажи товаров или участия в выставках, при организации  различных  мероприятий,  встреч  возникает


 

необходимость кого-то поблагодарить или, наоборот, вынести порицание, сделать замечание. На любой работе, в любой организации у кого-то может появиться необходимость дать совет, высказать предложение, обратиться с просьбой, выразить согласие, разрешить, запретить, отказать кому-то.

Речевые клише, которые используются в данных ситуациях.

 


ВЫРАЖЕНИЕ БЛАГОДАРНОСТИ

 

Ø Позвольте (разрешите) выразить (большую, огромную) благодарность Николаю Петровичу Быстрову за отлично (прекрасно) организованную выставку.

Ø Ф ирма  (дирекция,  ректорат)  выражает  благодарность всем сотрудникам (преподавательскому составу) за...

Ø Д олжен выразить начальнику отдела снабжения (свою)

благодарность за...

Ø Позвольте (разрешите) выразить благодарность...

За оказание какой-либо услуги, за помощь, важное сообщение,

подарок принято благодарить словами:

Ø Я благодарен Вам за то, что...

Ø (Большое, огромное) спасибо Вам  за...

Ø (Я) очень (так) благодарен Вам!

Эмоциональность, экспрессивность выражения благодарности

усиливается, если сказать:

Ø Нет слов, чтобы выразить Вам (мою) благодарность!

Ø Я  до  такой  степени  благодарен  Вам,  что  мне  трудно найти слова!

Ø В ы не можете себе представить, как я благодарен Вам!

Ø Моя благодарность не имеет (не знает) границ!

 

ЗАМЕЧАНИЕ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

 

Ø Ф ирма  (дирекция,  правление,  редакция)  вынуждена сделать (серьезное) предупреждение (замечание)...


 

Ø К  сожалению,  вынужден  сделать  замечание  (вынести порицание)...

 


С ОВЕТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ

 

Нередко люди, особенно наделенные властью, считают необходимым высказывать свои предложения, советы в категорической форме:

· Вы обязаны (должны)...

· В а м непременно следует поступить так...

· Категорически советую сделать...

· Настойчиво предлагаю сделать …

Советы, предложения, высказанные в такой форме, похожи на

приказание или распоряжение и не всегда рождают желание следовать им, особенно если разговор происходит между сослуживцами одного ранга.

Побуждение к действию советом, предложением может быть выражено в деликатной, вежливой или нейтральной форме:

ü Разрешите  (позвольте)  дать  Вам  совет  (посоветовать вам)…

ü Р азрешите предложить Вам...

ü Мне хотелось бы (мне хочется) посоветовать Вам...

ü Я посоветовал бы Вам...

ü Я предлагаю Вам...

 

Обращение с ПРОСЬБОЙ тоже должно быть деликатным, предельно вежливым, но без излишнего заискивания:

ü Сделайте одолжение, выполните (мою) просьбу...

ü Е сли Вам не трудно (вас это не затруднит)...

ü Не сочтите за труд, пожалуйста, отнесите...

ü (Не) могу ли я попросить Вас...

ü (Пожалуйста), (очень Вас прошу) разрешите мне...

Просьба может быть выражена с некоторой категоричностью:

ü Настоятельно (убедительно, очень) прошу Вас ...


 

С ОГЛАСИЕ, РАЗРЕШЕНИЕ формулируется следующим образом:

ü (Сейчас, незамедлительно) будет сделано (выполнено).

ü Пожалуйста (разрешаю, не возражаю).

ü С огласен отпустить вас.

ü С огласен, поступайте так, как вы считаете нужным…

 

При ОТКАЗЕ используются выражения:

ü Я не могу оказать содействие.

ü Я не могу выполнить вашу просьбу.

ü В настоящее время это невозможно.

ü Поймите, сейчас не время обращаться с такой просьбой.

ü Простите, но мы не можем выполнить вашу просьбу.

ü Я вынужден запретить (отказать, не разрешить).

 

Немаловажным компонентом речевого этикета является КОМПЛИМЕНТ – любезность, лестные слова, содержащие похвалу. Тактично и вовремя сказанный, он поднимает настроение у адресата, настраивает его на положительное отношение к оппоненту. Комплимент говорится в начале разговора, при встрече, знакомстве или во время беседы, при расставании. Комплимент всегда приятен. Опасен только неискренний, чрезмерно восторженный комплимент, комплимент ради комплимента.

Комплимент

Ø относится к внешнему виду адресата,

Ø свидетельствует о его отличных профессиональных способностях, высокой нравственности,

Ø даёт общую положительную оценку:

ü Вы хорошо (отлично, прекрасно, превосходно, великолепно, молодо) выглядите.

ü В ы не меняетесь (не изменились, не стареете).

ü В ремя вас щадит (не берет).

ü В ы (так, очень) обаятельны (умны, сообразительны, находчивы, рассудительны, практичны).


 

ü В ы хороший (отличный, прекрасный, превосходный) специалист (экономист, менеджер, предприниматель, компаньон).

ü В ы хорошо (отлично, прекрасно, превосходно) ведете (свое) хозяйство (дело, торговлю, строительство).

ü В ы умеете хорошо (прекрасно) руководить

(управлять) людьми, организовывать их.

 



ЛЕКСИКА

восторженный

деликатный итог

любезность

лестные слова неискренний немаловажный обаятельный оппонент похвала результат сослуживец

тактично – нареч. от прилаг. тактичный щадить – глаг.

экспрессивность эмоциональность

 

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

I. Найдите ответы на вопросы в тексте лекции.

 

1. Используются ли формулы речевого этикета в деловой обстановке?

2. Перечислите возможные речевые клише, используемые

для выражения благодарности.

3. Назовите ключевое слово в данных речевых клише.


 

4. В какой форме должно быть выражено побуждение к действию?

5. Эффективно ли высказывать свои предложения, советы в

категорической форме? Поясните почему?

6. Назовите возможные речевые клише, используемые для выражения совета.

7. Что такое комплимент?

8. Какой комплимент настраивает на положительное отношение к оппоненту?

9. Какой комплимент опасен в общении? Поясните почему?

10. По какому поводу (по какой причине) может быть сделан комплимент?

11. Назовите речевые клише, выражающие комплимент.

12. Назовите речевые клише, выражающие просьбу, согласие, отказ.

 


II. Выполните упражнения.

 

1. Сделайте морфемный анализ (разбор слова по составу) слова

Немаловажный.

2. Найдите в тексте лекции

Ø антоним к слову порицание,

Ø синонимический ряд с доминантой (главное слово)

Прекрасный.

 

III. Максимально  используя  речевые  клише,  составьте полилог (4-5 участников).

Ситуация:  Подведение итогов работы фирмы:  Директор

фирмы выражает благодарность сотруднику за отлично организованную презентацию новой продукции. Сотрудник даёт

совет своему коллеге по поводу предстоящей выставки. Коллега

делает комплимент менеджеру фирмы. Директор фирмы делает предупреждение сотруднику за халатное отношение к своим обязанностям.


 


ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Прочитайте лекцию. Сделайте перевод.

2. С помощью двуязычного переводного словаря поставьте ударение.

 

Новые понятия Торжественная ситуация Знаменательное событие Скорбная ситуация Приглашение Поздравление

 

Речевой этикет предусматривает несколько зачинов, которые обусловлены ситуацией.

Наиболее типичны три ситуации:

1) торжественная;

2) скорбная;

3) рабочая, деловая.

К первой относятся государственные праздники, юбилеи предприятия и сотрудников; получение наград; открытие офиса, магазина; презентация; заключение договора, контракта и т. д.

По любому торжественному поводу, знаменательному событию следуют приглашения и поздравления. В зависимости


 

от обстановки (официальной, полуофициальной, неофициальной) пригласительные и поздравительные клише меняются.

 


ПРИГЛАШЕНИЕ

 

ü Позвольте (разрешите) пригласить Вас...

ü Приходите на праздник  (юбилей,  встречу),  будем  рады встретить Вас.

ü Приглашаю Вас ...

Если  необходимо  выразить  неуверенность  в  уместности приглашения     или                    неуверенность        в принятии адресатом

приглашения, тогда оно выражается вопросительным предложением:

ü Я  могу  (могу  ли,  не  могу  ли,  можно  ли,  нельзя  ли) пригласить Вас?

 

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

ü Р азрешите (позвольте) поздравить Вас с...

ü Примите  мои  (самые)  сердечные  (теплые,  горячие, искренние) поздравления...

ü От имени (по поручению) ...поздравляем...

ü От (всей) души (всего сердца) поздравляю...

ü С ердечно (горячо) поздравляю...

 

Соболезную.

ü С корблю вместе с Вами.

ü Р азделяю (понимаю) вашу печаль (ваше горе, несчастье).

 

Наиболееэмоционально-экспрессивныевыражения:

ü Какое (большое, непоправимое, ужасное) горе (несчастье) обрушилось на Вас!

ü Какая большая (невосполнимая, ужасная) утрата

постигла Вас!

В  трагической,  скорбной  или  неприятной  ситуации  люди

нуждаются  в  сочувст вии,  ут еш ении.  Этикетные  формулы сочувствия,  утешения  рассчитаны  на  разные  случаи  и  имеют различное назначение.

Утешениевыражаетсопереживание:

ü (Как) я Вам сочувствую!

ü (Как) я Вас понимаю!

Утешение сопровождается уверением в благополучном исходе:

ü Я  Вам  (так)  сочувствую,  но  поверьте  мне  (но  я  так уверен), что все кончится хорошо!

ü Не  впадайте  в  отчаяние  (не  падайте  духом).  Все  (еще)

Изменится (к лучшему).

ü В с е будет в порядке!

ü В се это изменится (обойдется, пройдет)!

Утешениесопровождаетсясоветом:

ü Не нужно (надо) (так) волноваться (беспокоиться, расстраиваться, огорчаться, переживать, страдать).

ü В ы не должны терять самообладание (голову, выдержку).

ü Нужно (надо) успокоиться (держать себя в руках, взять себя в руки).

ü В ы  должны  надеяться  на  лучшее  (выбросить  это  из

Головы).


 


ЛЕКСИКА

 


зачин

обусловлен – кр. прич. от гл. обусловить

неофициальный официальный полуофициальный

презентация


ситуация

скорбный – прил. от сущ. скорбь

сопереживание сочувствие типичный

уместный утешение


 




ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Прочитайте лекцию. Сделайте перевод.

2. С помощью двуязычного переводного словаря поставьте ударение.

 

Новые понятия Адресант Адресат Обращение

О бращение  испокон  веков  выполняло  несколько  функций. Главная из них — привлечь внимание собеседника.

Поскольку в качестве обращений используются:

• собственные имена (Анна Сергеевна, Игорь, Саша),

• определения людей по степени родства (отец, дядя, дедушка),

• по  положению  в  обществе,  по  профессии,  должности

( президент, генерал, министр, директор, бухгалтер),

• по возрасту и полу (старик, мальчик, девочка), обращение также указывает на соответствующий признак.

Наконец, обращения могут быть экспрессивно и

эмоционально-окрашенными,  содержать  оценку:  Л юбочка,


 

Веруся, Любка, болван, остолоп, недотепа, шалопай, умница, красавица.

Особенность  таких  обращений  заключается  в  том,  что  они

характеризуют как адресата, так и самого адресанта, степень его воспитанности, отношение к собеседнику, эмоциональное состояние.

Приведенные   слова-обращения   используются   внеофициальной ситуации, и только некоторые из них, например

собственные имена (в их основной форме), названия профессий, должностей, служат обращениями и в официальной речи.

В России существуют исторически наработанные стереотипы

речевого обращения:

Ø Дамы и господа,

Ø С удари и сударыни.

Их,  к  сожалению,  используют  только  образованные  люди.

Среди других социальных групп подобные обращения широко не приветствуются.

Среди деловых людей и в наше время обращение  господин

имеет право на жизнь. Эта форма обращения подчеркивает независимый статус человека. Она уже много веков используется в России как вежливое обращение к группе лиц или отдельному человеку в привилегированных слоях общества. К тому же, в другом его значении слово господин это «хозяин общества», и в этом — уважительное отношение к человеку.

Обращение  товарищ  продолжают  использовать  военные, члены партий коммунистической ориентации, а также во многих

заводских коллективах.

Ученые, преподаватели, врачи, юристы отдают предпочтение словам коллеги, друзья.

Обращение  уважаемый,  уважаемая  встречается  в  речи

старшего поколения.

На улице, в магазине, в городском транспорте часто слышится обращение:  мужчина,  женщина,  дед,  отец,  бабуля,  парень,


Тетенька, дяденька.


 

Такие обращения могут восприниматься адресатом как неуважение к нему, даже оскорбление, недопустимое фамильярничание. Отсюда возможны грубость в ответ, выражение обиды, ссора.

Слова женщина, мужчина, получившие распространение в роли  обращений,  нарушают  норму  речевого  этикета,

свидетельствуют о недостаточной культуре говорящего. В таком случае предпочтительнее начинать разговор без  обращений,

используя этикетные формулы:

Ø будьте любезны...,

Ø будьте добры...,

Ø извините...,

Ø простите...

 


ЛЕКСИКА

 


испокóн  векóв  (фразеол.  –  с давних времён, издавна) наработанный  -  прил.  от  гл. наработать

нарушить норму этикета предпочтение  –  сущ.  от  гл. предпочитать предпочтительнее – сравн. ст. прил. предпочтительный


ориентация обида

привлечь внимание ссора

статус человека старшее поколение

стереотипы

степень воспитанности фамильярничание  –  сущ.  от

прил. фамильяʹрный


 




ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

I. Найдите ответы на вопросы в тексте лекции:

 

1. Какова основная функция обращения?

2. Какие наименования используются в качестве обращений?


 

3. Назовите  известные  Вам  обращения,  используемые  в России.

II. В спомните, как называются слова – адресант-адресат?

Приведите 2-3 примера таких слов.

III. С оставьте со словами адресат-адресант предложения.

IV. С оставьте  монолог  и  диалог.  Используйте  обращения

дамы  и  господа,  коллеги,  товарищ  или  господин.  Не забудьте использовать и другие этикетные формулы.

 


ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

 

Э тикетные формулы знакомства и представления, приветствия и прощания

 

План

1. Формулы знакомства и представления. Специфика.

2. Формулы приветствия и прощания. Их особенности.

 

ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Прочитайте лекцию. Сделайте перевод.

2. С помощью двуязычного переводного словаря поставьте ударение.

 

Новые понятия Акт общения Адресат

Субъект речи Знакомство

Представление

Приветствие Прощание

Любой акт общения имеет начало, основную часть и заключение. Если адресат незнаком субъекту речи, то общение начинается со ЗНАКОМСТВА. При этом оно может происходить непосредственно и опосредованно.

Этикет предписывает следующие формулы:

— Разрешите с Вами познакомиться.

Я хотел бы с Вами познакомиться.

Позвольте с Вами познакомиться.


 

Позвольте познакомиться.

Д авайте познакомимся.

Б удем знакомы.

При посещении учреждения, офиса, конторы, когда предстоит разговор с чиновником и необходимо ему представиться, используются формулы:

— Позвольте (разрешите) представиться.

Моя фамилия Колесников.

Я Павлов.

Мое имя Юрий Владимирович.

Николай Колесников.

А настасия Игоревна.

Если  же  посетитель  не  называет  себя,  тогда  чиновник  сам

спрашивает:

— Как Ваша фамилия?

Как Ваше имя, отчество?

Как Ваше имя?

Как Вас зовут?

Во многих странах уже давно при знакомстве используются

визитные карточки. Это стали практиковать и в России.

Правилапредставленияповизитнойкарточке:

Ø Визитная карточка подается во время представления. Тот, кому представляются, должен

Ø взять ее,

Ø прочитать вслух,

Ø держать визитку во время разговора на столе перед собой (если разговор происходит в кабинете), чтобы правильно называть собеседника.

Посредник,  определяя  порядок  представления  и  выбирая этикетную формулу, учитывает:

ü служебное положение,

ü возраст тех, кого он представляет,

ü а также были ли они ранее знакомы или только один из них знает другого, слышал о нем раньше.


 

Представление бывает двусторонним и односторонним. Последнее происходит чаще всего тогда, когда собравшиеся на заседание, совещание, на какое-то торжество, брифинг, встречу представляют организаторов этих встреч или тех участников, которые не знакомы всем или части собравшихся.

 



ФОРМУЛЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

 

Познакомьтесь (пожалуйста). Анна Сергеевна Зубкова. Анатолий Евгеньевич Сорокин.

Я хочу (хотел бы) познакомить Вас с...

Я хочу (хотел бы) представить Вас...

Разрешите (позвольте) познакомить Вас с ...

Иногда  после  представления,  особенно  в  неофициальной обстановке, знакомящиеся обмениваются репликами:

ü Очень приятно (рад)!

ü (Я) рад (счастлив) с вами познакомиться.

ü (Мне) очень приятно с вами познакомиться!

 

Ф ОРМУЛЫ ПРИВЕТСТВИЯ

 

Официальные и неофициальные встречи знакомых, а иногда и незнакомых людей начинаются с приветствия.

В русском языке основное приветствие — здравствуйте. Оно восходит к     старославянскому  глаголу здравствовать,                    что

означает «быть здравым», т. е. здоровым.

Глагол  здравствовать  в  давние  времена  имел  и  значение

«приветствовать» = здороваться = желать здоровья собеседнику.

Наряду с этой формой распространено приветствие, указывающее на время встречи:

ü Доброе утро!

ü Д обрый день!

ü Д обрый вечер!

Ещё лучше сказать иначе:


 

Здравствуйте, Иван Александрович! (тепло улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд). Такое приветствие подчеркивает теплые чувства к этому человеку.

Обращение по имени, а еще лучше по имени и отчеству - это обращение к личности. Произнося имя и отчество, мы подчеркиваем                    уважение  человеческого       достоинства, демонстрируем душевное расположение. Такое приветствие свидетельствует о высокой культуре человека.

Обращение без имени — формальное, будь то подчиненный,

начальник, сосед или попутчик.

Помимо общеупотребительных приветствий существуют приветствия, которые                 подчеркивают           радость    от встречи,

уважительное отношение, желание общения:

ü (Очень) рад вас видеть (приветствовать)!

ü Р азрешите (позвольте) вас приветствовать.

ü Д обро пожаловать!

ü Мое почтение.

Среди военнослужащих принято приветствовать словами:

— Здравия желаю!

По этому приветствию узнают военных в отставке.

Приветствие часто сопровождается рукопожатием, которое может даже заменить вербально выраженное приветствие.

 Сл ед ует знать :


Дата: 2019-03-05, просмотров: 465.