1. Рабочее название ВКР пишется в кавычках и с большой буквы. Название должно отражать идею фильма / передачи. Хронометраж – 00 мин. 00 сек.
2. Виды аудиовизуальных произведений:
• игровой (художественный) фильм;
• неигровой (документальный) фильм;
• научно-популярный фильм;
• учебный фильм;
• анимационный (мультипликационный) фильм;
• рекламный фильм;
• телевизионная цикловая программа;
• серия телевизионного сериала;
• музыкальный фильм
• мультимедиапрограмма;
• другое.
3. Студент, определившись с видом произведения, выполняет ВКР в одном из наиболее популярных, востребованных жанров (форматов) современного телевидения или телекино.
• Жанры игрового кино:
- трагедия,
- кинокомедия (эксцентрическая, лирическая, гротескная, фарс, сатирическая,
пародия, музыкальная, трагикомедия и т.д.),
- драма (мелодрама, психологическая драма),
- киноэпопея,
- кинороман,
- кинопоэма,
- киноновелла (история об одном событии, произошедшем с героями, бывает
лирическая, сатирическая и т.п.),
- эссе (размышления на выбранную тему),
- феерия,
- сказка,
- притча,
- приключенческий фильм,
- авантюрный фильм,
- вестерн,
- детектив,
- нуар,
- триллер,
- гангстерский фильм,
- фильм-катастрофа,
- боевик,
- исторический фильм (биографический – байопик, музыкально- биографический, фильм плаща и шпаги, историко – революционный, пеплум, историческая драма),
- фантастический фильм (социальная утопия, антиутопия, фантастическая сатира, киберпанк),
- социально – философский фильм, политический фильм,
фильм ужасов (о маньяке, о фантастических существах, о потусторонних силах),
- музыкальный фильм (мюзикл, ревю, балет, оперетта, опера, рок-опера, музыкальная кинокомедия, музыкально-биографический фильм),
- другое
Возможно комбинирование жанров, например: фильм «Человек-амфибия» — фантастика, приключения, мелодрама.
• Жанры неигрового кино:
– очерк (портретный, проблемный, тематический, и др.),
– эссе (размышления на выбранную тему),
– новелла (история об одном событии, произошедшем с героями)
– памфлет,
– фельетон;
– зарисовка (видовой фильм на различные темы)
– документальная драма (докудрама)
– мокьюментари (псевдодокументальный фильм)
– реконструкция
- кинохроника
- беседа
- монолог
- интервью
- фильм-исследование
- фильм-обозрение
- фильм-биография
• научно-популярный фильм:
– по отраслям знаний (о космосе, биологии, медицине, географии и т. д.);
• учебный фильм:
– по отраслям науки (отвечает на вопрос «Как это устроено?»);
• рекламный фильм: – продукты, услуги, социальная, имиджевая и т. д.;
• Жанры телевизионной цикловой программы:
– информационно-аналитическая,
– музыкально-развлекательная,
– информационно-развлекательная,
– литературно-драматическая,
– спортивная,
– образовательная,
– медицинская,
– игры,
– ток-шоу,
– реалити-шоу,
– другое.
4. Тема – это жизненное явление, ставшее предметом авторского рассмотрения. Тема должна быть нова и актуальна для определенной целевой аудитории.
5. Материалы: использование различных архивов (видео-, кино-, фотоархив;
литературно-мемуарный; архитектурный; исторический и т.д.).
6. Идея – это главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение автора к тем явлениям, которые им изображены. Безусловно, идейная оценка зависит от мировоззрения автора.
7. Концепция: (от conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания (трактовки) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения, исходя целевой аудитории, жанра, формата.
• что хотите, с какой целью показать в своем сюжете
• степень новизны и актуальности для определенной целевой аудитории
8. Композиция – это значимое для раскрытия темы соотношение частей произведения (эпизодов и сцен), (соотнесенность компонентов художественной формы, соединенных в целое, их последовательность и соразмерность).
9. Сюжет – Как разворачиваются события в истории, в зависимости от авторской идеи. Это система событий и отношений между героями, развивающаяся во времени и пространстве.
10. Места съемок: адрес, натура, интерьер. (Список локаций).
11. Используемые технические средства, которые потребуются для съемок.
12. Формат снимаемого материала (ниже перечислены примеры):
• Broadcast SD /576i (DVCPRO, DVCPRO 50, BETACAM SP)
• Broadcast HD /720p25 и 1080i50/p25 (P2),
• FULL HD /1080P/25
• Ultra High-Definition TV 4K
• другой формат
13. Состав творческой группы: (Ф.И.О., № группы всех участников)
14. Целевая аудитория, для которой будет интересно произведение.
Приложение 8
Лист проверки ВКР
№ | параметр | соответствие | Примечание |
1 | Титульный лист соответствует образцу в РПД ВКР | ||
2 | Наличие отзыва руководителя | ||
3 | Наличие рецензии | ||
4 | Наличие характеристики | ||
5 | Наличие двух ДВД-дисков с видеоработой и одного СД-диска с текстом теоретической части ВКР. Диски подписаны на внешней поверхности как титульный лист | ||
6 | Технические требования видеозаписи соответствуют РПД по ВКР | ||
7 | Все разделы теоретической части (пояснительной записки) ВКР соответствуют требованиям настоящей РПД | ||
8 | Технические параметры практической части (видеозаписи) ВКР соответствуют требованиям настоящей РПД | ||
9 | Оформление ВКР соответствует требованиям настоящей РПД | ||
10 | Процент оригинальности текста ВКР соответствует требованиям настоящей РПД | ||
11 | Практическая часть соответствует теоретической | ||
12 | Хронометраж видеоработы соответствует заявке | ||
13 | Качество выполнения работы соответствует требуемому уровню для ВКР |
Подпись научного руководителя ВКР
Подпись заведующего кафедры
Приложение 9
Образец эфирной справки
( оформляется на фирменном бланке организации )
ЭФИРНАЯ СПРАВКА
Дата: 2019-03-05, просмотров: 242.