Ведущее предлагаемое обстоятельство
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 



Борьба по сквозному действию  

 - развивается конфликтная ситуация

    Экспозиция     Завязка   Перипетии и Кульминация     Развязка         Исходное событие Основное событие Центральное событие Финальное событие Главное событие   ¯         ¯   Начинается за рамками и заканчивается в начале произведения   Начинается конфликт   Высшая точка борьбы   Разрешается конфликт   Выражается основная мысль автора                      

Исходные предлагаемые обстоятельства

 

 

· Режиссерское решение:

- материал (из чего?), который явился основным источником вдохновения для автора, его фантазии или реальность. Из чего сплетается ткань произведения, какие ситуации и случаи из жизни, предметы, объекты наблюдений автора, его размышления и прочее;

- тема (про что?) круг проблем - общих и конкретных, основной мотив, который трогает автора по существу его произведения; (Проблема)

- идея (о чём?) замысел, который хочет донести автор на основе собственного мировоззрения. На основании идеи определяется содержание произведения, его персонажи, способы их существования, их взаимоотношения, место действия, жанр, сюжет, драматургия и все остальные элементы произведения; (Как решить проблему)

- сверхзадача (ради чего?) цель, ради которой снят фильм. Индивидуальное толкование идеи, в которой проявляется режиссёрский замысел; (Ради чего решать проблему)

 

·     Сквозное действиеи контр-сквозное действие: какие действенные линии борьбы за доказательство сверхзадачи и как они проявляются;

·      Коллизии – мелкие конфликты в каждой сцене. Набор коллизий определяет качество и силу главного конфликта.

 

·    Основной конфликт в произведении:

- столкновение каких интересов идёт в произведении, кто и за что борется;

-  внешний конфликт – определить из списка главный внешний конфликт и второстепенные, и подробно объяснить свой выбор: (персонаж-персонаж, персонаж - группа, персонаж - социальная среда, группа-группа, персонаж - метафизические явления);

- внутренний конфликт – определить из списка главный внутренний конфликт и второстепенные, и подробно объяснить свой выбор: (социальный, нравственный, идейный, религиозный, политический, бытовой, семейный, метафизический, с самим собой, между объективным и субъективным и т.д.);

- определить три круга конфликта (большой – время, эпоха, страна; средний – семья, группа, конкретное место; малый – сейчас, в этом месте и мизансцене) – выбрать из трёх главный круг для данного фильма и подробно объяснить свой выбор;

- проявления конфликта - указать, какими конкретно визуальными и другими средствами конфликт проявлен в фильме (например: музыка, шум, звук, свет, цвет, спецэффекты, стиль и манера съемки и монтажа, особенности актёрской игры, сценография, кино-мизансцены, декорации, предметный мир и т.д.);

 

· Обоснование выбранного автором жанра фильма;

 

· Стилевая характеристика фильма (выбранные автором предпочтения в том, как происходит действие и как его показывать (возможно, указание референсов – отсылок к подобным произведениям кино, ТВ, фото, изобразительного, музыкального и других видов творчества, какого-либо из течений и направлений в искусстве);

· Описание фактуры фильма. Описать каждый эпизод (характеристика качеств поверхностей и объектов, декораций, реквизита, интерьеров, костюмов с описанием (например: брошенные заводы, обшарпанные дома, тёмные арки; или мебель 19-го века, отполированный наборный паркет, известковая побелка на стенах с висящими коврами советского времени и т.д.);

· Описание атмосферы фильма, в котором живут и действуют персонажи.

· Основные развивающиеся образные доминанты и лейтмотивы, которые служат раскрытию основной темы фильма;

· Художественные приёмы , используемые в фильме.

Например, в неигровом кино:

Поэтико-экспериментальное кино

- через субъективное впечатление, ассоциативный ряд, бессвязные действия, рваный монтаж
- в центре внимания режиссёра образы и эстетика
- содержание уходит на второй план
- создается настроение за счет цвета, света, фактуры, звука, ритма

Публицистический фильм

- разъяснительный характер, предоставляют информацию по какой-то конкретной теме или историческому событию
- используется закадровый текст
- видеоматериал призван иллюстрировать, подтверждать слова
- важную роль играет авторский закадровый текст, задача которого представить логические и веские аргументы, способные убедить зрителей
- авторитет диктора («голос Бога»), т.к. комментарий должен звучать «объективно» и всезнающе.

       Длительное наблюдение

- непрерывная съемка объектов без вмешательства автора
- нет интервью в привычном смысле
- как правило, не используется музыка
- нет закадрового комментария, который интерпретировал бы изображение и таким образом управлял зрительским вниманием
- комментарий используется только там, где он необходим, чтобы что-то пояснить

 

Мокьюментари

— заставить зрителя не принимать всю информацию на веру, анализировать окружающую реальность. Мокьюментари учит быть бдительным, скептически относиться к окружающим событиям и замечать несостыковки. Псевдодокументальное кино.

Личная документалистика

Автор — главный объект исследования, регистрирует свою жизнь на пленку, а потом пытается осмыслить ее у нас на глазах. Определенным образом смонтированные кадры подкреплены как бы дневниковыми записями, которые автор читает за кадром. Такое кино сильно личное, нетрадиционное, возможно с элементами поэтического или экспериментального кино.

Докудрама (англ. Docudrama, также иногда «Документальная драма» (англ. Documentary drama)) — современный популярный «гибридный» жанр игрового кино, делающий упор на воспроизведение исторических событий силами драматических актёров, но внешне подающийся в форме документального или научно-популярного фильма. Наибольшее количество докудрам традиционно создаётся на телевидении. Разновидность докудрамы – вербатим.

А также методы съемки документального кино:

Метод прямой или репортажной съемки

Метод наблюдения

Привычная камера

Скрытая камера

Художественная реконструкция

Компьютерная графика

 

Другие методы

Монтажные и драматургические приемы:

Сопоставление и аналогия

Параллельный монтаж

Переключение эмоциональных регистров

Рефрен

Кольцевая композиция

Способ повествования (авторское, коллективное, или фильм-монолог героя)

Введение «сквозного» героя, персонификация

Другие приёмы.

 

В игровом кино:

Мизанабим (фильм в фильме)

Четвёртая стена (псевдореалистичность действия)

Точка зрения

Зум

Транс-трев

Голландский угол

Сплит-скрин

Флэш-бэк

Взгляд бога (сверху)

Полиэкран

Камео (известные люди играют себя)

Длинный кадр

Субъективная камера

Преимущественные крупности

Тишина – как источник напряжения

Первый и последний кадры

Визуальные совпадения

Течение времени

Саспенс

Дорисовка

Проекция

Заявочные (адресные) планы сцен

Симметрия

Интерактивный свет

Съемка в особых условиях

Симметрия

Характер движения камеры

Операторские техники

Монтажные техники

Техники повествования

Метафоры и художественные тропы

Другие приемы…

 

12. Экспликация для художника. Художественное решение оформления видеоработы (творческие, технические и производственные предложения по поводу декораций, костюмов, оформления постановки, выбора натурных мест съёмок и др. А также оформление видео компьютерной графикой. Приложить эскизы);

13. Раскадровки (киномизансцены, мизанкадры) (создаютсядоначала съёмок фильма). Раскадровки следует оформить в виде последовательности из схематического изображения содержания кадров. Из раскадровки должны быть понятны крупность, ракурс, композиционное решение и, при необходимости, движение камеры.

     Кадры должны быть названы и пронумерованы в соответствии с эпизодами и сценами режиссёрского сценария.

Впоследствии, во время съемочного периода, раскадровки можно использовать как съемочные листы при маркировке отснятых сцен.

(Раскадровки сканировать и вложить в качестве приложения к ВКР).

14. Схемы (вид сверху) съемочных площадок по каждой локации, где указать расстановку осветительных приборов, положение камеры, декораций, реквизита, героев, и др. (Выполнить на отдельных листах и подшить в качестве приложения к ВКР).

15. Экспликация для оператора.  Описание характеристики каждой сцены видео-работы, с точки зрения операторской работы.

Указать для каждой сцены фильма:

композиционные решения кадров;

световые схемы, стилистику освещения, используемые световые приборы;

цветовые решения, основные визуальные доминанты, колористические решения;

оптические особенности, объективы;

ракурсы и оригинальные точки зрения;

операторские приёмы;

динамика съёмки (например: статика или движение. Описать характер движения камеры, с помощью какого оборудования);

описать производственно-техническую подготовку, которую необходимо провести операторской группе до работы над фильмом;

перечислить в таблице применяемое киносъемочное и световое оборудование.

16. Экспликация для колориста. Описание колористического решения фильма (в целом фильма и отдельно каждого эпизода, а также цветовая детализация объектов и цветовые доминанты);

17. Экспликация для звукорежиссёра. Звуковое решение видеоработы (голос, шумы, музыка – соотношение и динамика взаимодействия звука в соответствии с режиссерским решением. При написании композитором специальной музыки приложить партитуры);

18. Досье на героев (в неигровом фильме – реальные факты из жизни героя особенности его характера, психологический портрет, в игровом – соответственно придуманные автором, позволяющие представить полноценный образ человека);












Дата: 2019-03-05, просмотров: 263.