1. Введение. (2-3 страницы)
- Обосновать личные мотивы создания видеоработы на выбранную тему;
- Проблема, которую поднимает фильм. (Про что следует снимать?)
- Актуальность проблемы фильма. (Почему это следует снимать?).
Для этого необходимо:
а) Осуществить подбор, изучение, анализ и обобщение фактологических, статистических и других печатных материалов по определённой проблеме.
б) Исследовать степень разработанности выбранной проблемы в более ранних произведениях других авторов, указать их в качестве референсов.
в) Обозначить востребованность поднимаемой проблемы для конкретной целевой аудитории, и способа распространения фильма.
г) Доказать оригинальность, новизну и практическую значимость проблемы поднимаемой в фильме.
- Цель фильма. (Какой результат планируется достичь после показа фильма зрителю)
- Определить и исследовать объект съёмок. (Что будет сниматься?)
Например, личность героя, среда, процесс, историческое время, отношения и т.д.
- Определить и исследовать предмет сьемок. (Как будет проводиться съемка, посредством чего?) Практические решения для производства фильма и способы съемки.
- План работы над фильмом. Перечислить этапы, указанные в настоящей РПД (см. часть II, пункт 1)
- Задачи решаемые в процессе работы над фильмом. Здесь необходимо указать задачи для воплощения этапов работы указанных в содержании ВКР (см. Приложение 3). Формулировка каждой задачи должно начинаться с неопределённого глагола. Например: проанализировать…, изучить…, исследовать…, выявить…, определить…, разработать…, снять…, смонтировать…, отредактировать…, написать…, составить… и т.д.
Задачи, заявленные во введении, обязательно должны быть в оглавлении ВКР и, затем подробно рассмотрены в соответствующих главах текста ВКР.
- Практическая значимость созданного фильма. Сформулировать направления реализации готового фильма.
- Методы, используемые при подготовке частей ВКР. Кратко перечислить какие.
Теоретической – (методы анализа, синтеза, сравнения). Например, при выборе натуры, героев, визуального решения и т.д.
Практической – (методы наблюдения, опроса, эксперимент). Например, при съемках, монтаже, озвучивании и т.д.
2. Литературная заявка на видеоработу (1-2 страницы в литературной форме) - без упоминания специальных профессиональных терминов необходимо рассказать, о чём будет история конкретного авторского фильма (про что кино?).
Изложить замысел фильма, его тему (т.е. описать круг проблем) в том виде, как если бы эта заявка подавалась для запуска в производство на теле- или кино- компании.
В чём состоит авторская идея и, какой будет выбран жанр для подачи материала.
Описать атмосферу фильма, кто основные герои и какие они, какой конфликт в основе истории.
Какой будет выбран способ подачи материала - визуальный стиль, энергетика, темпоритм и динамика и т.д.
Кто явится целевой аудиторией - кому будет интересен этот фильм, какие трудозатраты и какие потребуются ресурсы.
Планируемый хронометраж.
3. Краткая аннотация к фильму (логлайн), передающая суть истории, её основную драматическую коллизию. Основная идея, умещенная в одно-два предложения (как правило, около 25 слов, отвечающих на вопрос: про что кино?)
4. Сюжетно-фабульная конструкция (синопсис). Краткое линейное изложение концепции сценария фильма в литературной форме, его содержания, сути драматического конфликта в увлекательной форме. Имеется завязка, поворотные точки, кульминация, развязка. (в синопсисе должна хорошо просматриваться сценарная структура фильма, но не нужно «открывать все карты»).
5. Поэпизодный план (Последовательный список всех эпизодов, с описанием наиболее важного, без диалогов и точного описания действия. Из поэпизодного плана должно быть понятно структурное построение и последовательность эпизодов в видеоработе).
6. Производственная заявка (см. приложение №7, комментарий о заполнении заявки - приложение №7-А)
7. Паспорт съемочной работы (с перечислением всех участников (ФИО и обязанности) съемочной группы, включая исполнителей, основных консультантов, экспертов по теме, композиторов, сценаристов и всех других работавших над фильмом людей).
8. Сценарий. Для игрового короткометражного фильма: в литературной форме (кинорассказ) или «американской» (кинопьеса) с соблюдением требований формата записи и оформления сценария, предъявляемому к ним в кино- и теле- индустрии.
Для неигрового короткометражного фильма: сценарный план
Для телевизионного проекта: сценарная структура телепроекта
Для иного аудиовизуального произведения сценарий пишется по форме, согласованной научным руководителем.
9. Литературно-художественный или информационный материал на основе которого написан сценарий: рассказ, пьеса, телерепортаж, газетная статья, интернет-блог, беседа с кем либо, и т. п.)
10. Режиссёрский сценарий (пишется доначала съёмок фильма).
Оформляется в виде таблицы, где последовательно описывается каждый кадр, указаны места локаций, время года и суток, погоды, действия в кадре, особенности киномизансцен, технические приспособления и оптика, синхронность звука, текст звучащей речи, характер освещения, музыка, шумы, кто занят на площадке и т.д.
Одна строка должна соответствует одному кадру – цельному куску записи, от включения до выключения камеры (см. Приложение №10). Данный пример приведён для игрового фильма, при выборе темы ВКР - документальный фильм или ТВ – проект, возможно адаптировать сценарий по согласованию с научным руководителем.
11. Режиссерская экспликация – авторская трактовка материала, технические и художественные средства создания фильма. Должна содержать следующие разделы:
· Характеристика исторического времени и места действия. Исторический период, социальная и политическая обстановка, характеристика города и при каких обстоятельствах происходят события, характеристика конкретного места действия.
· Архитектоника истории (на основе Аристотеля):
- экспозиция (представление места и времени действия, персонажей, предварительная расстановка сил и устремлений героев. Зритель должен понять жанр, язык и меру условности, глобальный ритм. Заявляются условия игры, то, как будет рассказана история;
- завязка (начало основного конфликта, действия и борьбы персонажей, разрушающая исходную ситуацию, иногда объединяется с экспозицией);
- перипетии (описать цепь событий, противоположных ожиданиям персонажа и зрителя, благодаря нарастающему усложнению проблем для героя создается постепенное обострение конфликта, каждое новое событие происходит с разных сторон так, чтобы пронаблюдать разные грани характера. Перипетии обеспечивают непрерывность действия и нарастающий интерес зрителя);
- кульминация (часто здесь раскрывается сверхзадача и идея произведения);
1-й поворот (предельное обострение конфликта)
Остановка - (откат, спад напряжённости перед разрешением)
2-й поворот (разрешение конфликта);
- развязка (завершение всех сюжетных линий и конфликтных узлов, закрытая развязка завершает тему, открытая развязка предлагает зрителю самому додумать судьбы героев);
· Событийный анализ (по Г. Товстоногову):
- Предлагаемые обстоятельства
(пример: пьеса «Ромео и Джульетта», Шекспира):
Большой круг предлагаемых обстоятельств. Всё, что находится в мире за пределами сюжета - историческая эпоха, время и место действия, условия жизни героев, быт, эстетика времени и места, и т.д.
(Средневековье, Италия, Верона, состоятельные семьи)
Средний круг предлагаемых обстоятельств. Всё что находится внутри сценария сюжета - жизненные обстоятельства персонажей, образование, материальное и семейное положение, их характеры, отношения между персонажами, и т.д.
(часто совпадает с исходными предлагаемыми обстоятельствами).
(Семьи Монтекки и Капулетти находятся в непримиримой вражде)
Малый круг предлагаемых обстоятельств. Всё что непосредственно воздействует на героя, заставляет его действовать и, определяет его цель
(часто совпадает с ведущим предлагаемым обстоятельством).
(Ромео и Джульетта, принадлежат враждующим кланам, полюбили друг друга)
Кроме того, предлагаемые обстоятельства необходимо разделить на исходные и ведущие. Следует правильно отобрать те обстоятельства, между которыми появляется конфликт, и в борьбе между которыми идет развитие действия, а именно:
- Исходные предлагаемые обстоятельства. Причина основного конфликта, которая кроется в основании сюжета. Существует уже до начала произведения. Именно её результат видит зритель в начале истории, о ней сообщается в экспозиции (но иногда и позже) и, далее исходные предлагаемые обстоятельства существуют на протяжении всего произведения.
(Семьи Монтекки и Капулетти находятся в непримиримой вражде)
Это исходные обстоятельства жизни, с которыми герои вступают в борьбу и, в результате, с появлением у героев ведущего предлагаемого обстоятельства, обязательно возникает основной конфликт произведения - между исходным и ведущим предлагаемыми обстоятельствами.
Исходное предлагаемое обстоятельство неизменно
- Ведущее предлагаемое обстоятельство. Обстоятельство, которое определяет мотивацию и цель героя (отвечает на вопрос «Чего я хочу и к чему стремлюсь?») и заставляет его вступить борьбу с исходными обстоятельствами. Создаёт герою импульс к активному действию. Начинается в основном событии и заканчивается в финальном событии, когда завершается конфликт и борьба по сквозному действию.
Оно всегда конфликтно по отношению к исходному предлагаемому обстоятельству и определяет борьбу на протяжении развития всего сквозного действия в истории.
Проявляется, как правило, в основном событии, где завязывается узел противоречий всего произведения.
Ведущее обстоятельство – основное обстоятельство, толкающее все действие вещи к развитию и, по итогу, к сверхзадаче. Ведущее предлагаемое обстоятельство - точка отсчета сюжета, «С чего начался конфликт?», один из элементов образующих конфликт в основном событии. Здесь кроется зерно определения будущей кинопостановки. Верно найденное «ведущее предлагаемое обстоятельство» проясняет атмосферу истории и вскрывает природу конфликта, оно – надежный ориентир, конкретизирующий весь замысел.
(Ромео и Джульетта, принадлежат враждующим кланам, но полюбили друг друга)
Ведущее предлагаемое обстоятельство (мотивация) – желание быть вместе
Разбор по событийному ряду:
- исходное событие – то, с чего начинается пьеса, (порождается исходными обстоятельствами, является ключом к развязке конфликта). Может происходить и до начала сюжета, но заканчивается на наших глазах, (сообщается автором по ходу развития действия в любом месте рассказа, а иногда и в развязке, например, как в детективе);
- основное событие – событие, с которого начинается конфликтная ситуация, из-за которого нарушилось неустойчивое равновесие, завязался конфликт, начало борьбы по сквозному действию. Появляется ведущее предлагаемое обстоятельство.
- центральное событие - наивысшая точка борьбы, возврат к прошлому не возможен, (дальше всё хорошо или всё плохо), развитие конфликтной ситуации и продолжение сквозного действия;
- финальное событие – (кульминация), разрешается конфликт, заканчивается борьба по сквозному действию, исчерпывает себя ведущее предлагаемое обстоятельство.
- главное событие - режиссёрское событие, где выражается основная мысль автора, иногда является ключом к жанру произведения;
СХЕМА АНАЛИЗА ПРЕДЛАГАЕМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ и СОБЫТИЙ | ||||||||||
Дата: 2019-03-05, просмотров: 236.