Нанесения лакокрасочных материалов ручным инструментом, виды применяемого оборудованя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для нанесения водных растворов красителей, смачивания по­верхности водой или отбеливающими и обессмоливающими со­ставами можно применять разнообразные ручные инструменты: губки, кисти, щетки и простые тампоны из обрезков хлопчато­бумажных тканей. Так как в этих случаях не требуется создания на поверхности тонкого и равномерного по толщине слоя, а не­обходимо лишь смачивание и в некоторых случаях протирание поверхности, к инструменту не предъявляют высоких требований.

Медленно сохнущие и относительно вязкие лаки и краски (масляные, специальные, так называемые «кистевые» нитролаки и эмали, малярные грунтовки и др.) при малых объемах работы нередко наносят кистью. Для нанесения и растирания по поверх­ности грунтовок можно применять жесткие круглые щетинные кисти. Круглые короткие кисти-ручники используют для нанесения и распределения по поверхности красок и лаков.

Для разравнивания слоя жидких лаков и красок пользуются мягкими плоскими кистями с длинным волосом — флейцами.

Для нанесения быстро высыхающих и маловязких смоляных (спиртовых) лаков кисти малопригодны. Такие лаки при ручной работе обычно наносят мягким тампоном из ваты, обернутым ред­кой мягкой тканью (часто марлей).

Для заполнения неровностей поверхности древесины густыми подмазочными массами (шпаклевками) пользуются шпателями. Шпатели представляют собой упругую пластинку с рабочей кромкой, по форме соответствующей профилю поверхности обра­батываемой детали. Для плоских поверхностей применяют шпа­тели с прямой кромкой, для профильных деталей, например ба­гета, применяют шпатели с кромкой, имеющей форму профиля, обратного профилю детали. Ручные шпатели делаются в виде не­широких лопаток.

Специфическим методом нанесения лакокрасочных материалов на древесину является полирование тампонами.

Подготовка поверхности под разделку производят также как под масляную окраску. Цвет грунта подбирают в зависимости от породы под которую будет производится разделка.

Инструменты для разделки разнообразны и их выбор зависит от навыков мастера.

Инструменты для разделки поверхности под ценные породы древесины:1- кисть-расхлестка; 2- шеперка плоская; 3 – шеперка пальчиковая; 4- беличья и хорьковая кисти;5- резиновая пластинка; 6- гребни; 7- губка

 

После высыхания грунтовочного слоя наносят верхний – разделочный слой, на котором создают текстурный рисунок. Для разделки применяют в основном гребешки, сделанные из резиновых пластинок толщиной 3-5 мм, по краям которых вырезаны зубья различной величины. Гребешками рассекают слои свеженанесенной краски.

 

Крашение. Крашение проводят для придания древесине необходимого цвета. Обычно светлые породы древесины окрашивают в более темные тона для имитации цвета более ценных пород. Поверхностное крашение простое и часто применяется. Осуществляется нанесением на поверхность древесины растворов красителей распылением, окунанием, обливанием, тампоном, кистью. Древесина при этом окрашивается на глубину не более 0,5 мм.

Аэрография. Аэрография это способ нанесения рисунка распылением краски сжатым воздухом с помощью специального распылителя- аэрографа, вручную или через трафарет (диаметр сопла 0.4-1.2 мм). С помощью шаблонов аэрографией можно имитировать инкрустации и текстуры древесины. Операция очень трудоемкая и имеет низкую производительность (1-2 м2/ч).

Акваграфия. Акваграфия нанесение рисунка окунанием детали в воду, на поверхности которой находится пленка не смешивающей с водой краски, обычно масленой. Жидкие масла расплываются на поверхности воды, образую пленку с причудливыми цветными узорами, цвет которых меняется в зависимости от содержания разноцветных пигментов. Имитация акваграфией напоминает рисунок мрамора. Применяется для отделки карандашей.

Декалькомания. Декалькомания - способ полиграфического изготовления и применения переводных изображений для маркировки промышленных изделий, а также детских «переводных картинок». Это перевод на изделие напечатанного на бумаге рисунка.Переводная бумага – калькома представляет собой не проклеенную бумагу, на которой последовательно нанесены пленки крахмала, желатина, краски в виде желаемого рисунка, краски фона, тонкой защитной пленкой водорастворимого клея.Для перевода рисунка изделие покрывают слоем масленого лака, после частичного высыхания на изделие накладывают калькому бумагой вверх, разглаживают тампоном и резиновым валиком. Смачивают бумагу водой, растворяют крахмал, бумагу удаляют. Покрытие сушат и закрепляют лаком.Имитация декалькоманией малохудожественная, испо льзовалась для фирменных клейм на изделиях, отделки детской мебели.

Полиграфическая печать. Нанесение текстуры с печатной формы. Этот метод используется на мебельных предприятиях, подается механизации и автоматизации, высокопроизводителен и обеспечивает высокое качество печати. Полученный таким образом рисунок приближен к естественной текстуре древесины.Различают три основных способа печати: высокую, плоскую, глубокую. Они различаются видом печатных форм, с которых производится оттиск рисунка.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 217.